?

Log in

No account? Create an account
Пекин. Демонстрация на площади Тянь Ань Мынь - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Пекин. Демонстрация на площади Тянь Ань Мынь [May. 27th, 2005|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Рассказ о втором своем путешествии в Китай я начну с главной площади столицы этой страны – печально знаменитой Тянь Ань Мынь. Таковой (печально знаменитой) она стала с 1989 года после кровавого подавления демонстрации студентов, выступавших за демократические перемены. Кстати, тогда против КНР были введены многочисленные санкции, часть которых не снята до сих пор. Само название площади переводится как Врата небесного покоя. 


79,76 КБ

Тянь Ань Мынь является самой большой площадью в мире. К слову, на противоположные ее стороны выходят два станции метро одной линии – «Тянь Ань Мынь – Запад» и «Тянь Ань Мынь – Восток». Сквер слева – это тоже часть площади.


93,10 КБ

Синяя вывеска, столь непохожая на привычную всем букву «М», как раз и указывает вход на станцию пекинского метрополитена. Южную часть архитектурного ансамбля площади венчает древнего вида здание неизвестного мне назначения.


100,20 КБ

Бодрые колонны трудящихся с самого утра формируются для демонстрации. В честь чего она была затеяна – не скажу. Как и не расскажу о том, что же за пагода маячит на заднем плане. По части гидов в Пекине не все так просто. Почему-то любой, коряво владеющий тем или иным иностранным языком, мнит себя гидом, хотя его даже переводчиком назвать в данном случае непросто. Это я к слову о том, почему так мало знаю про те места, где мне удалось побывать. Впрочем, когда я понял, что наши «гиды» стараются нас водить главным образом по магазинам и «фабрикам», для меня началась индивидуальная программа. Я попросту ездил везде сам, а маршрут формировал по найденным в Сети рассказам соотечественников, посетивших Поднебесную до меня.


97,15 КБ

Мавзолей «председателя Мао», называемого также и Великим кормчим. В общем, азиатский вариант Сталина. Вероятно, еще более кровожадный образчик. В самом Китае отношение к Мао Дзе-Дуну противоречивое. С одной стороны, все понимают, что он был исключительно жесток, с другой – именно он положил начало КНР. Да и самобичевание на Востоке не принято, как, например, в России. Так или иначе, эту тему в Китае лучше не поднимать, чтобы не оскорбить национальных чувств.


107,47 КБ

Памятник у входа в мавзолей. Лица у статуй «правильные» до отвращения. Восхищает арсенал каменных автоматов Калашникова.


107,62 КБ

На площади полно полицейских (темная форма) и военных (форма защитного цвета). Товарищ слева почему-то напомнил мне негра. :)


92,72 КБ



84,42 КБ

Кругом коммунистическая символика. Оно и понятно: КНР верна социализму, а свободна здесь только экономика, но никак не политическая сторона жизни. С другой стороны, жителям Китая есть, чем гордиться: экономика их тоталитарной страны явно сильнее и перспективнее, чем у «свободной» России.


91,80 КБ

Однако люди в массе своей живут все же еще более бедно, чем в нашей стране. Впрочем, в Китае уже хватает и среднего класса, и откровенно богатых людей. Про олигархов, правда, ничего не слышал. :)


90,53 КБ

Памятник каким-то героям… точнее опять-таки не скажу.


120,28 КБ

Площадь окружают весьма симпатичные дома. Вообще в архитектуре современного Китая очень сильно влияние западных традиций.


100,21 КБ

Здание Исторического музея. По его экспозициям мне побродить не довелось, зато там нам устроили первый обед. Странное место для этих целей, должен заметить. Зато сейчас я могу так небрежно обронить в беседе: «Вот обедал я как-то в музее…» :)


103,47 КБ

А это, если не ошибаюсь, Всекитайское собрание – аналог нашей Государственной думы. К слову, чиновников и номенклатуру тут тоже не слишком любят, а об их коррумпированности ходят многочисленные анекдоты. Подобно ситуации в России, коммерсантами взятки тут рассматриваются как своего рода инвестиции в бизнес.
Под крышей виден герб КНР. Таким образом украшаются все административные здания в стране.


103,93 КБ

Северная часть площади выходит к широко известному Запретному городу – дворцу китайских императоров династий Мин и Цин. Я там так и не побывал, зато во время утренней прогулки в парке Пейзажной горы с обзорной площадки сделал снимки панорамы всего дворцового комплекса. Впрочем, об этом расскажу уже в другом альбоме.
Главные ворота в Запретный город украшает огромный портрет Мао, по сути венчающий площадь. Длиннофокусный объектив зрительно «съедает» расстояния: в реальности от колонны демонстрантов до края площади еще многие сотни метров. За одним из фонарей рядом с красным стягом КНР виден флаг Хорватии. Это означает, что в тот день представители этого государства находились в Китае с официальным визитом.


104,46 КБ

Даже «стихийная народная» демонстрация «чувства единения с партией» (?) требует наличия организаторов в штатском, бодро покрикивающих на демонстрантов в громкоговорители. Один такой тип что-то вещал по-китайски и в мою сторону, когда я снимал людей, заняв позицию близко от ленточки ограждения, оперативно натянутой вокруг демонстрантов (на этой фотографии ее не видно).


114,21 КБ

Около здания Всекитайского собрания высадилась внушительная группа лиц в разнообразных национальных костюмах. Распространенная ошибка – полагать, что Китай монолитен по своему этническому составу. На самом деле страну населяет большое число разных национальностей, но всех их на Западе принято называть общим словом «китайцы». Насколько я знаю, и в КНР хватает национальных разногласий, правда, не вытекающих в острые формы.


111,05 КБ



107,19 КБ

Когда я начал снимать группу каких-то чиновников у ступеней Всекитайского собрания, фотосессии площади Тянь Ань Мынь и пришел конец. Ко мне подошел полицейский и вежливо поинтересовался, имеется ли у меня разрешение на съемку. Оного, конечно, не оказалось, после чего меня попросили перестать фотографировать. В общем все было вежливо и вполне корректно. Удивил очень хороший английский (гораздо лучше моего :)) полицейского: в Китае такое встречается нечасто. Мне показалось, что отношение потеплело, когда выяснилось, что я из России. Уточнив у полицейского, где поблизости лучше взять такси (на самой площади это нереально – кругом ограждения, а парковка вообще запрещена), я поехал в отель на завтрак, утешая себя мыслью, что все равно по времени уже было пора закругляться…
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: konst777
2007-01-11 01:07 pm (UTC)
супер серия!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-01-12 12:13 am (UTC)
Польщен :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grom79
2007-03-27 07:07 am (UTC)
Согласен, народ там власть не долюбливает.
Я когда на Хайнане был, гид рассказал следующую историю: Во время второй мировой на острове было создано ополчение из женщин, которые партизанским движением противостояли окупировавшим остров япошкам. Из 2000 этих женщин до окончания войны дожило пару десятков. Они потеряли все - семью, дома, друзей. А государством им не положена даже пенсия. В итоге, сейчас они уже немощные старики, которые едва в состоянии сорвать плод с дерева, влачащие жалкое существование. И тут государство, вместо того, чтобы дать им хоть какую то пенсию, воздвигает на одной из высоток острова роскошный монумент в их честь....
Все как у нас :)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-05-07 06:12 am (UTC)

Очень хочу на хайнане отдохнуть. Можно пару слов о том, скоько это может потребовать денеХ?)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-05-07 06:20 am (UTC)
Чисто там или вместе с путевкой?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-05-07 06:22 am (UTC)
Если только там, то на штуку американских рублей там можно ОЧЕНЬ качественно одному отжечь :) На самом деле все зависит от Ваших запросов. Считайте сами, хорошо покушать в кабаке (не в отеле), стоит примерно 450 - 500 руб на двоих.
В отеле 450 на одного (шведский стол, ужин)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-05-07 05:24 am (UTC)
Жутко интересно! Так завидую. Ужасно хотел бы съездить в Китай.
Товарищ слева в самом деле похож на негра. Ну ты ведь сам написал, что в Китае много разных национальностей :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 05:45 am (UTC)
Было бы неплохо на время поменяться: я бы вместо вас в Нидерланды, а вы - в Китай (благо от нас это только через реку переплыть, теплоход около часа, кажется, идет). ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-05-07 05:54 am (UTC)
А что вдруг на "вы"? Я бы поменялся с удовольствием. Со своим проектом на работе ездил в Нидерланды уже 10 раз за последние 5 лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 05:58 am (UTC)
Привычка. :)
OK, break the ice, как говорят по твою сторону большой соленой лужи. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor_cooking
2007-05-07 06:49 am (UTC)
Демонстрация трудящихся - это всего лишь группы туристов.
На Тяньаньмэнь никакие демонстрации сейчас не проводятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 07:07 am (UTC)
Спорить не буду, но внешне все выглядело классической демонстрацией. Впрочем, я читал, что китайских туристов раньше за границей водили стройными колоннами... Неужели у них такое и с внутренним туризмом? Но почему я тогда на прочих объектах подобного не наблюдал?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor_cooking
2007-05-07 01:52 pm (UTC)
А как туристов еще водить?
Они же потеряются.
Такие группы в Китае видны абсолютно везде.
В одинаковых бейсболках.
Вы просто не замечали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 01:58 pm (UTC)
И везде вдоль колонн ходят товарищи в штатском с "матюгальниками"? ;))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor_cooking
2007-05-07 03:38 pm (UTC)
Гиды обычно в штатском-)
А насчет матюгальников - да, очень часто. Еще переносные чемоданчики носят с динамиками. А микрофон беспроводной.

Вы кстати какого числа это время снимали? И в какое время?
Человек с матюгальником у вас на одной фотографии.
Мне сложно судить что это.
Если бы раннее утро, то может быть процедура подъема флага. А может быть и спуск флага, если это вечер.
Там перекрывают улицу и из ворот выходят солдаты.
Может быть люди ждут этого момента.
Сложно судить. Но это никакая не демонстрация.
Ну не бывают на Тяньаньмэнь демонстрации. Время демонстраций прошло.-)


Но вот там, где подпись гласит "Бодрые колонны трудящихся с самого утра формируются для демонстрации" - то там точно несколько групп туристов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 03:52 pm (UTC)
Туристы там явно были не все. И с мегафонами товарищей с военной выправкой было несколько десятков. Пусть не демонстрация, но какая-то крупная церемония там имела место быть. К тому же не зря нагнали артистов в народных костюмах и чиновники какие-то немелкие выползли.
А было все это около восьми часов утра 27 мая (я находился на площади ориентировочно с 7:30 до 8:30).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor_cooking
2007-05-07 04:06 pm (UTC)
http://www.ljplus.ru/img3/d/k/dkphoto/tam_03.jpg
Вот это точно туристы. 100%

Вы 27 мая прошлого года были?
Если бы это было пять утра, то я бы подумал, что люди на фото ждут подъема флага. А человек с мегафоном - просто строит толпу.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 04:54 pm (UTC)
Про фотографию по ссылке я с вами, пожалуй, соглашусь. А вот все остальное было чем-то иным...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2007-05-07 07:22 am (UTC)
Да, насчёт минимальной возможности получить там доступ к информации ВЫ правы. Но снимки хороши и сами по себе достаточно информативны
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-07 01:59 pm (UTC)
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)