?

Log in

No account? Create an account
Британские каникулы. Лист первый: из столицы Дальнего Востока в столицу Сибири - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Британские каникулы. Лист первый: из столицы Дальнего Востока в столицу Сибири [May. 30th, 2012|05:30 pm]
dkphoto
[Tags|, , , , ]

Все листы дневника

Традиционно начинаю вести дневник очередного путешествия. Удобная на самом деле штука – и родственники с друзьями довольно оперативно узнают, как мои дела, да и самому потом почитать любопытно, ведь многое со временем забывается. Опять-таки, кому-то из читателей блога путевые заметки тоже вроде бы небезынтересны. Единственное, ущемлены оказываются почитатели краеведения, ибо до конца отпуска постов подобного формата, скорее всего, не будет. Стану исправляться со второй половины июня. :)

1 Вынужден отметить, что таких нервных сборов в поездку буквально на грани цейтнота у меня давненько не приключалось. Пожалуй, и вовсе не припомню. Работа наваливалась непрестанными шквалами, причем совершенно срочная: был вынужден бросать текучку, разобраться с которой все равно придется, и приниматься за штурмовщину и авральщину. Скорее всего, с завалами управлюсь уже в Лондоне, возможно, даже не в самые первые дни.
Ну а пока я держу курс на Туманный Альбион весьма сложным маршрутом, продиктованным соображениями экономии. После поглощения «Владавиа» «Аэрофлотом» дешевые билеты с Дальнего Востока в Москву закончились. Для низкого сезона еще случаются неплохие предложения, но в пору летних отпусков (где-то с середины мая) о них можно и не мечтать. Самым дешевым из того, что я нашел еще в начале марта, оказался вариант с пересадкой в Новосибирске – всего-то около 19 «ярославлей» туда-обратно. А скажем, если лететь «Трансаэро», то перелет от Хабаровска до Москвы обошелся бы заметно дороже, чем я заплатил за весь путь до Лондона. Такая вот невеселая арифметика. Впрочем, летать я люблю, так что лишняя пересадка меня не слишком огорчает.





2 Вылет в Новосибирск предстоял только в 20:10, таким образом практически целый день – как я уже писал выше, нервный и тяжелый – оказался в моем распоряжении. Немалый его клок ушел на поиски вяленой корюшки для большого почитателя этого лакомства из британской столицы. Во вторник объездил кучу магазинов, но в сухом остатке приобрел чуть больше килограмма. Лететь с таким количеством, разумеется, неприлично. В день вылета сделал еще один пробный забег в супермаркет (плюс еще триста граммов) и понял, что придется ехать на центральный рынок, где выбор хорош, но цены еще лучше. Приобрел в итоге вроде бы камчатскую корюшку нового улова. После торга за 1,7 килограмма пришлось отдать немилосердные 2300 рублей. Порадовался за себя, что пиво не пью и рыбу не люблю. :) Вы уж извините меня, дорогой читатель, за подобную мелочность на страницах дневника, но представьте только, насколько интересно будет вспоминать эти цены лет так через десять–двадцать! :)





3 Продолжая меркантильную и низменную тему, расскажу про такси. Мне пару раз говорили, будто служба «Максим» самая дешевая. Решил проверить. От моего дома до аэропорта с учетом багажа запросили 480 рублей. После новогодних тарифов показалось, будто довольно дешево. Однако смутила фраза: «Вы нам перезвоните за полчаса до времени заказа». Последовал закономерный вопрос «Зачем?!» Оказалось, чтобы узнать, придет ли машина в нужное время или нет: «Мы точное время не гарантируем!» Забавно, что клиент должен сам еще и перезванивать (при том, что линия практически постоянно занята). Я рассудил, что в таком случае не могу гарантировать этой службе такси точную сумму оплаты, и позвонил в старую добрую «Столицу ДВ». Там запросили 460 рублей, при этом не заикаясь о каких-либо звонках.
Машина пришла с опозданием всего на минуту, сквозь час пик добралась до аэропорта достаточно быстро, несмотря на то что шофер даже не пытался срезать через Промышленную или Выборгскую, послушно следуя по указаниям GPS-навигатора вдоль всего проспекта до улицы Карла Маркса.





4 Зарегистрировался на рейсы я заранее через сайт S7, выбрал себе удобные места, распечатал посадочный талон. В общем, оставалось только упаковать в пленку и сдать в багаж объемный, но полупустой чемодан с кучей наклеек тайских аэропортов и пахучий пакет с корюшкой (убирать его внутрь чемодана мне почему-то не захотелось). Упаковка двух мест обошлась в 400 рублей, зато ее должно хватить сразу на три перелета – в Новосибирск, в Москву и в Лондон. Все вещи, что могут потребоваться мне в ближайшие два дня, легко уместились в рюкзаке. Разумеется, с завидным отрывом там преобладают электроника-фототехника.
Веселье началось с того, что мой рейс никак не проявлял себя на экранах аэропорта. Между тем на онлайновом табло днем он отражался. Лишь только в справочной я узнал, что регистрация уже открыта и проходит на стойках 11 и 12. Табло над ними, кстати, тоже оказались девственно чистыми.





5 Почти что не пришлось стоять в очереди. Протянул распечатки электронного билета и посадочного талона женщине на стойке, она выдала мне посадочный и багажные бирки. Увидев на последних слово 'Moscow' я уточнил, получу ли свой багаж в Новосибирске или сразу в Москве. Женщина сначала меня не поняла, а потом вдруг подняла крик, поведала мне, что таких пассажиров, как я, регистрирующихся через сайт, надо убивать и потребовала, чтобы я бежал за ней. Скажу честно: от такого обращения я, мягко говоря, опешил. Потом был марафон в кишочках аэропортовского терминала, где я забрал с транспортера свой багаж. Затем тетка, продолжая причитать, что я создаю ей огромные проблемы, что я плохой пассажир, ей плевать, как там регистрируют в Париже, а живем мы в дрянной России и президент у нас Путин (здесь и выше дано прямое цитирование), пыталась что-то сделать в компьютере. Не получилось. Тогда сказала, что багаж я смогу получить только в Москве. (Будто я возражал!) И опять резюмировала, что вот из-за таких пассажиров, как я, всегда и возникают проблемы. В ответ я предположил, что проблемы, наверное, заключаются вовсе не в пассажирах. Нет, уверила она, особо упирая на свой богатый опыт работы в гражданской авиации, проблемы в пассажирах, мотающих ей, бедняжке, нервы и мешающих работать.
Я был столь ошарашен, что даже не стал вызывать старшего смены или узнавать имя сей доброй самаритянки радушных воздушных врат дальневосточной столицы (бейджика у дамы не было). Однако сейчас всерьез раздумываю о написании жалобы в ОАО «Хабаровский аэропорт» и заодно в S7. Думаю, такое безобразие спускать нельзя. На мой взгляд, подобные личности ни в коем случае не должны работать на постах, подразумевающих общение с клиентами, а то и просто с людьми…





6 Пройдя необременительный контроль безопасности (разуваться или снимать ремень не потребовали), я с трудом нашел розетку и пристроился с ноутбуком работать дальше. Приятно, что в хабаровском аэропорте есть бесплатный Wi-Fi для пассажиров!
Мой рейс упорно не отображался на информационных экранах, выручило объявление по громкой связи. Посадка оказалась через пятый гейт (на талоне он не был обозначен), то есть через второй этаж с недавно построенным очень удобным транзитным залом.
В автобусах и перед трапом не мариновали, вылетели вовремя, экипаж нашего Airbus 320 показался просто душками (особенно после теплого приема на земле), в общем, пишу сейчас эти строки и отдыхаю душой. Поработать решил уже во время перелета в Москву – будучи совой, очень непродуктивно тружусь вечерами.





7 Ужин оказался не слишком плотным (на выбор предложили говядину с рисом и курицу с макаронами плюс колбасную нарезку, чуть-чуть овощей, булочку, масло и маленькую шоколадку), но вполне насытил. Конечно, то не был шедевр кулинарного искусства, однако оказалось достаточно вкусно.





8 Хотя в Хабаровске уже вступила в свои права ночь, для меня в синем небе за иллюминатором сияет не желающее опускаться к широкому горизонту солнце (самолет летит вслед вращению земли), заливая ярким светом таинственного вида заснеженные горы в разрывах облаков и сам облачный ковер, раскинувшийся далеко внизу.





9 Общая продолжительность полета должна была составлять пять с половиной часов, но, похоже, нам благоприятствовал попутный ветер – на деле летели на сорок минут меньше.





10 На земле в лучах уже все же предзакатного солнца, похоже, блестит Обь.





11 Пейзажи под Новосибирском изрядно отличаются от дальневосточных: нет сопок, мало лесов и болот.





12 Плотность дачных поселков, конечно, не такая, как в Подмосковье, но число добротных домиков, как мне показалось, значительно выше, чем при взгляде с неба при подлете к Хабаровску.





13 Аэропорт Толмачево сильно изменился с момента моего последнего визита в него в апреле 2005 года (тогда как раз шла реконструкция терминала внутренних авиалиний), но в целом он не так уж и велик. Мне тогда даже показалось, будто хабаровский комплекс побольше будет.





14 Забронированный мною отель «Капитан» стоит аккурат напротив терминала международных линий – очень удобно для транзитного пассажира: никуда ехать не надо. Со своим рюкзачком, по сути налегке, я дотопал до отеля минут за семь.





15 Конечно, платить за шесть часов в гостинице 2300 рублей (как за половину суток) было жалковато, но все-таки ночь – не день. Немного поспать в нормальной кровати, принять душ – это важные вещи, особенно если впереди еще долгая дорога и полдня стыковки в Москве.





16 Пуще интерьеров мне понравилось то обстоятельство, что в отеле для постояльцев с ноутбуками есть бесплатный Wi-Fi. Терпеть не могу гостиницы, заламывающие за такие услуги невообразимые цены. У меня, правда, сейчас безлимитный 3G/GPRS по всей стране плюс я научился использовать смартфон в качестве точки доступа для ноутбука, но скорости это все равно не те…





17 Стандартный номер оказался даже лучше, чем я ожидал. Порадовало наличие в ванной шампуня, геля для душа, зубной щетки с пастой, а на столе в комнате – бесплатной воды. Единственное, к чему можно придраться – узковатые кровати, я к таким не привык. Ну, еще и вертолеты с самолетами шумят иногда. Но когда хочется спать, это сущие мелочи!
А с утра пораньше – в половину пятого – снова в путь.

LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-02 09:58 am (UTC)
Прилетели еще в ноябре, сдали документы и биометрию, а паспорта с визами забрал друг-москвич и выслал нам почтой. :)
(Reply) (Parent) (Thread)