?

Log in

No account? Create an account
Британские каникулы. Лист седьмой: Кембридж - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Британские каникулы. Лист седьмой: Кембридж [May. 30th, 2012|08:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Все листы дневника

98 Поездка в Кембридж по хронологии была совершена раньше, чем вылазка к морю, о которой я писал в пятом листе этого дневника. Вообще-то я практически до последнего дня не был уверен в том, что поеду в упомянутый университетский город, так как с погодой мне в отпуске решительно не везло, а бродить с камерой под дождем – удовольствия мало да и для фотоаппарата неполезно. Однако я заметил, что даже в беспросветно пасмурные дождливые дни с неба льет не все время, случаются перерывы на вполне терпимую погоду. Делая ставку на то, что основные осадки британские синоптики обещали после 16 часов, я понадеялся, что первой половины дня мне хватит, чтобы хоть как-то познакомится с Кембриджем. Рубикон тем самым был перейден.
Для безлошадного туриста есть два пути попасть в Кембридж: по железной дороге или на автобусе. Второй дешевле: около 16 фунтов туда–обратно от автовокзала Victoria. Неудобно то, что путь в одну сторону занимает около двух часов, а в часы пик может стать еще продолжительнее. Железнодорожная поездка от Лондона обещала быть вдвое короче при практически полной предсказуемости. Анонсированная на сайте First Capital Connect цена, вопреки моим опасениям, оказалась не столь уж высока (хотя по-хорошему железнодорожные билеты в Великобритании следует приобретать заранее, тогда они обходятся в разы дешевле) – 24,90 фунта. При такой разнице я решил не связываться с автобусом.
Реальность оказалась более суровой: при покупке в железнодорожной кассе вокзала Восточного Кройдона с меня потребовали уже 34,90 фунта. Попытка апелляции к ценам сайта (по идее в кассе должны быть точно такие же) успеха не имела. К сожалению, я не вполне понял, что мне пытался втолковать кассир. Подозреваю, что фокус оказался в том, что дешево стоил билет на конкретные поезда, мне же почему-то упрямо впихивали (и впихнули-таки! Я тогда еще не знал, как работают автоматы по выдаче билетов, купленных через Интернет) билет на любое время. Пришлось смириться.





99 Прямые поезда из Восточного Кройдона в Кембридж, разумеется, не ходят. Я выбрал наиболее простой вариант: на поезде, идущим на Бедфорд, доехать до вокзала St. Pancras International, с него перейти на расположенный напротив вокзал King's Cross, а оттуда уже напрямую в Кембридж.
На фотографии как раз изображен весьма представительный Сент-Панкрас, вокзал King's Cross находится через улицу чуть левее края кадра.




100 Когда на табло появилась информация о том, что мой поезд отправится от четвертой платформы, я, не торопясь, пошел через виадук, чтобы немного поснимать перрон и поезда. Расслабленная размеренная походка и поминутное щелканье затвором камеры чуть было не обернулись серьезной проблемой.




101 Вместо ожидаемого мною поезда компании First Capital Connect у платформы №4 стоял великолепный дизельпанковский состав Grand Central – британские железные дороги любят менять платформы в последний момент, сталкивался с этим неоднократно. Между тем до отправления оставалось только четыре минуты. Пришлось рысью бежать в самое начало платформы. С некоторым трудом я нашел информационное табло и обнаружил, что поезд подали на нулевой путь. Какое счастье, что не на 9-й или с более высоким номером – они находятся в другой части вокзала, и туда бы я почти наверняка не успел бы. Однако все обошлось благополучно – через минуту уже сидел в кресле заполненного где-то на половину вагона поезда, который, вскоре мягко тронувшись, за какой-то час перенес меня в один из знаменитейших университетских городов мира.




102 Следующий прикол мне организовал автомат по продаже карт на привокзальной площади Кембриджа. В инструкции к ящику предлагалось опустить в прорезь фунтовую монетку и ждать выдачи товара. Автомат монету сожрал без зазрения совести, но выдавать карту отказался наотрез. Возвращать украденный фунтик тоже не захотел. Помятуя отечественную классику, я пару раз врезал сверху по жадному ящику, но эффекта это не возымело. Видимо, автомат с нашей классикой не знаком…




103 Впрочем, куда лучше всякой карты оказалась обширная экскурсия по Кембриджу, любезно проведенная бывшим хабаровчанином, а ныне полноправным британцем Алексеем suhov.
О самом городе я, разумеется, напишу позже – это тема для отдельного обстоятельного альбома.




104 Современная часть Кембриджа, вдали виднеется шпиль католической церкви Богоматери и английских мучеников.




105 У врат старого средневекового города. Дороги в нем отданы главным образом велосипедистам, ну, еще автобусам и редким такси.




106 Похожая на полицейского женщина-интендант городских парковок выписывает «тикет» (квитанцию на уплату штрафа) автомобилисту, припарковавшегося там, где могут стоять только машины инвалидов. Мало нарушителю, скорее всего, не покажется. Кстати, полиция, как мне рассказывали, обычно разговаривает предельно вежливо, но штрафы выписывает кругленькие. Хотя если увидят явное отсутствие умысла, то могут и простить, наказав в следующий раз не нарушать. Мою хорошую знакомую, когда она только-только получила права, как-то раз остановили за некое прегрешение, так мало того что отпустили без последствий, еще и утешали, мол, только не расстраивайтесь.




107 Внутри Круглой церкви XIII века. Весьма примечательный храм.




108 «Та самая» яблоня, плод которой якобы совершил историческое падение на голову сэра Исаака Ньютона, открывшего от полученного потрясения закон всемирного тяготения. Растет дерево у стены Тринити-колледжа, где Ньютон учился и впоследствии преподавал.




109 Это место так и называется – задворки Королевского колледжа (King's College Backs). Тут очень живописно, его все путеводители рекомендуют. Заодно картина вроде бы дает неплохое представление о стиле и темпе жизни в Кембридже: тихий спокойный городок.




110 Один из внутренних двориков колледжа Святого Иоанна, куда мы проникли буквально огородами. Уже выйдя на улицу через главные ворота, увидели объявление, что вход для туриста стоит четыре фунта. Однако менеджмент колледжа не догадался поставить кассы у всех входов на территорию. Таким образом мы невольно сэкономили на двоих восемь фунтов.




111 Один из основных местных туристических аттракционов – катание на плоскодонках по реке Кем. Занимаются этим бизнесом преимущественно студенты – подрабатывают. Было бы, конечно, неплохо покататься, но я хотел охватить как можно больше до дождя. И ведь правильно сделал!




112 Около двух часов дня хлынул сильный ливень. Я, конечно, погулял под ним (Что было делать? Когда в следующий раз окажусь в Кембридже?), но радости в том оказалось немного.




113 Когда Алексей убежал завершать рабочий день, я решил пересидеть непогоду за обедом. Зашел в брассерию на верхнем этаже крупного торгового центра. Взял суп-пюре из овощей и каких-то корней, который подали с булочкой и маслом, и знаменитый английский фиш'н'чипс – рыбу в кляре с жареным картофелем. За неимением сидра заказал бутылочку органического лимонада.
Честно говоря, суп не понравился совершенно, а вот рыба с картошкой заслужили одобрение. Правда, стоило это дороговато, обед обошелся в без нескольких пенсов двадцать фунтов.




114 Вскоре за плотным обедом после непродолжительной прогулки под дождем последовало общение в пабе на этот раз уже не без сидра. Поскольку есть особо не хотелось, обошлись буквально по Буратино: взяли по три корочки хлеба. :) И то не доели… Краткий визит на берег реки, освещенной пробившемся-таки сквозь тучи солнцем – и уже пора было ехать на вокзал.




115 Обратный путь тоже не обошелся без маленького приключения. Уже в Лондоне на вокзале Сент-Панкрас мой поезд задержался, я сел в прибывший состав, но пережил несколько неприятных минут неуверенности, так как согласно информации табло на платформе поезд на Брайтон (идущий через Восточный Кройдон) еще не прибыл, а внутри вагона не было обычной бегущей строки, равно как и не делались объявления по громкой связи. Когда на следующей станции в вагон сунулась девушка и уточнила, идет ли этот поезд на London Bridge (одна из промежуточных остановок нужного мне состава), один из пассажиров уверенно заявил 'No!' Правда, трое других ответили девушке 'Yes.' Я уже испугался, что сел не в тот поезд, но все же выяснилось, что такую ошибку допустил упомянутый мужчина.
Дома у друзей я оказался довольно поздно вечером, а следующий день обещал быть весьма напряженным – предстояла поездка в Бат, Солсбери и к Стоунхенджу.

LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-15 03:12 pm (UTC)
Оба факта для меня новость. :) Как говорится, век живи, век учись. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r1d1
2012-06-15 03:28 pm (UTC)
Я у себя про него писал, может чего пригодится, если будешь полный обзор писать. http://r1d1.livejournal.com/129078.html
Название заметки почти такое же давал. У дураков мысли сходятся. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-15 03:36 pm (UTC)
О, спасибо! Там есть детали, о которых купленные мною путеводители умолчали или просто не договорили. Пригодится. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r1d1
2012-06-15 03:52 pm (UTC)
Цены только на обучение чуть изменились.

Для британцев и граждан ЕС – это составляет в зависимости от специальности 3000-6000 фунтов в год.
Для лиц из–за пределов ЕС обучение в общей сложности стоит, в зависимости от специальности, от £17000 до £35000 в год.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-15 05:59 pm (UTC)
Хм, мне говорили про 8 тыс. фунтов в год для иностранцев. Может, я что-то перепутал и речь шла о семестре? Хотя память современно определенно подсказывает слово "год".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r1d1
2012-06-15 06:20 pm (UTC)
Нет, тебе напутали, возможно под иностранцами граждан ЕС имели ввиду. Собственно вот ссылка для тех, кто не из ЕС На этот год уже поднялось. http://www.study.cam.ac.uk/undergraduate/international/finance/
От 13000 филологи до 31000 медики + плата конкретному колледжу of £4,500 to £5,500 per year

Для британцев и граждан ЕС http://www.study.cam.ac.uk/undergraduate/finance/tuition.html
Like most English universities, Cambridge will be charging new UK and EU students tuition fee of £9,000 per year for all undergraduate courses in 2012-13.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-18 10:50 am (UTC)
Хм, да, цифры другие. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suhov
2012-06-20 07:03 pm (UTC)
это я сказал £8000 ;) мои знания базировались на том времени когда я сам учился правда не в кембридже - 10 лет назад
видимо инфляция такая сильная :) вообще я например заметил что 10 лет назад билеты на основные туристические места типа Тауэра тоже стоили в 2 раза меньше чем сейчас
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-06-21 03:45 am (UTC)
Цены за последние годы в самом деле сильно подпрыгнули. В 2005 году Mixed Grill в моем любимом исткройдонском пабе The George стоил 5 фунтов, сейчас - около 8-и. Day travelcard для шести лондонских транспортных зон с 6,30 в 2006 году подорожала, кажется, до 8,50. Разовый проезд в лондонском автобусе - с 1,50 до 2,30 фунта. Недвижимость за десять лет подорожала раза в полтора. Скоро вроде бы кредиты должны стать более доступными - будет новый виток цен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suhov
2012-06-20 07:05 pm (UTC)
прикольно что living expenses почти так и остались 8,450
я запомнил эту цифру потому что мне как раз как аспиранту платили именно эту сумму из гранта (плюс 8000 за обучение)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r1d1
2012-06-20 10:02 pm (UTC)
Аспирантура - это несколько другое. К тому же Кембридж в пятерки самых дорогих. Обычные вузы от 1500 до 5000 в год для британцев и ЕС.
(Reply) (Parent) (Thread)