?

Log in

No account? Create an account
Культурная программа и немного стадиона им. Ленина - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Культурная программа и немного стадиона им. Ленина [Jul. 15th, 2012|12:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

1 В прошлое воскресенье мы решили устроить себе небольшую культурную программу и посетить две выставки: северокорейской выставки и самоцветов. Первая, если верить телевидению, проходила в Дальневосточном художественном музее, вторая – в ОДОРА, то есть все рядом.
Правда, меня несколько смутил тот факт, что на сайте музея об экспонатах из КНДР не было ни слова, даже поиск через «Яндекс» обнаруживал информацию лишь о выставках прошлых лет. Когда же я позвонил в музей и спросил про северокорейскую вышивку, мне сообщили, что такая здесь не демонстрируется. Тогда мы спустились по улице Шевченко до Краеведческого музея, но и там нас порадовать не смогли. В итоге, развернувшись, мы отправились на выставку самоцветов.




2 Как мне чуть позже написали в «Твиттер», «это же ежегодный развод!» Снимать внутри я не стал, да и фотографировать по большому счету было нечего. Думаю, несложно представить себе ювелирный магазин с не слишком интересным ассортиментом, куда сложнее понять, за что за вход туда берут по 50 рублей с человека. Не иначе, чтобы заплатившим на билет посетителям казалось неоправданным выходить без покупок. Я видел даже тайскую продукцию, предлагаемую по отнюдь не тайским ценам.
Вообще-то при здравом размышлении я понял, что меня должно было насторожить еще на входе перечисление «амулеты, обереги, талисманы»… Иные продавцы без зазрения совести рассказывали наивным покупателям о том, от каких болезней помогает тот или иной их товар. Ну прямо в духе давнишний телерекламы циркониевых браслетов! Впрочем, еще мне вспомнились рассказы О'Генри. Будто с момента их написания не прошло уже целое столетие! И ведь не стыдно же… Не приходится удивляться тому, что основную массу посетителей этой «выставки» составляли пожилые люди, оставлявшие в итоге отнюдь не маленькие деньги за сущую ерунду.




3 Между тем в «Твиттере» мне дали ссылку на анонс выставки предметов северокорейского прикладного искусства. Оказалось, что она все-таки проходит в художественном музее. Дама на кассе была осведомленнее той, что отвечала мне по телефону, и сразу выдала нам два билета по 50 рублей. Относительно фотосъемки она ничего сказать не могла, но на входе в зале, где демонстрировалась вышивка рукодельниц КНДР, сообщили, что фотографирование запрещено. Это сразу отбило у меня три четверти интереса. Впрочем, в данном случае решать, разрешать или запрещать съемку, могут именно организаторы выставки, а не руководство музея. Однако и с самим музеем ситуация на этот счет не вполне понятная. В феврале министр культуры края Александр Федосов говорил, что фотосъемка стала бесплатной, на сайте музея по-прежнему красуется безумное «200 рублей за каждый снимок», у кассы вообще нет никакой информации на этот счет…
По сути своей выставка вышивки не так уж и отличалась от «Мира самоцветов» – она тоже оказалась выставкой-продажей. Впрочем, мастерство вышивальщиц, сделавших десятки тысяч стежкой для каждой из картин, поражает. Другой вопрос, что экспонатов очень немного. Также среди них висели отпечатанные фотографии Ким Ир Сена и стоял столик с чучхейской пропагандистской литературой.
Куда сильнее вышивки меня поразил звуковой фон в зале – грубый женский голос в динамиках выводил «А мне сидеть еще четыре года!..» На мой взгляд, блатные песни – ну очень странный выбор для учреждения культуры… Насколько странный, что я еще добрых полчаса мучился этим когнитивным диссонансом, периодически нервно похихикивая. Впрочем, хихикал уже в парке, так как на осмотр северокорейского прикладного искусства с лихвой хватило и пяти минут. Или же песня была тонким намеком на то, что Ким Чен Ыну недолго возглавлять КНДР? :)
К слову, сами по себе экспозиции Дальневосточного художественного музея весьма интересны, имеются даже работы фламандцев XVI века, Айвазовского, Куинджи…




4 Чем выше вытягиваются высаженные после реконструкции ЦПКиО деревья и пышнее становятся кроны и кустарники, тем сильнее мне нравится обновленный к середине 2000-х парк. Даже сравнивать его с прежним хочется все реже и реже.




5 По бедности переквалифицированный в сторожевой катер тихоходный буксир береговой охраны, застывший на речном посту напротив центральной части города.




6 Аллея, соединяющая Амурский утес с парком. Слева высятся крыши бывшей Николаевской библиотеки Приамурского отдела русского географического общества (сейчас там общественная приемная президента, именно к ней в декабре 2010 года хабаровчане подогнали «Жигули»-«копейку» в знак «благодарности» за заградительные пошлины на японские автомобили) и бывшего военного собрания (в наши дни в здание занимают Дальневосточный художественный музей и Концертный зал краевой филармонии). В перспективе аллеи сереет громада Крайсовпрофа на Комсомольской площади. Левее в кадр вторгается очередная уродская башня, которую вопреки охранной зоне памятников архитектуры федерального и краевого значения, а также против банального чувства меры и эстетики лепят во дворе ТЮЗа.




7 Открытая сцена, которую иногда используют под вновь ставший модным в Хабаровске open-лекторий. На заднем плане виднеется второй корпус Краеведческого музея им. Гродекова.




8 Уже до дыр затертый объективами фотоаппаратов хабаровчан и гостей города памятник графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому на утесе. К слову, первый памятник Хабаровска, хотя городу к моменту установки монумента уже исполнилось 33 года.




9 С постамента открывается непривычный вид на здание спасательной станции на Амурском утесе – еще один, наравне с памятником Николаю Николаевичу, символ Хабаровска. Не так давно окончательно закрыли работавший в этом здании ресторан (надо признать, весьма невкусный и дорогой), сейчас идет ремонт, после которого здесь откроется своеобразный филиал Краеведческого музея. Насколько я слышал, тут выставят экспонаты, иллюстрирующие историю фотографии.




10 Поскольку на излюбленную горожанами (и ими же увы, постоянно изгаживаемую) классическую обзорную площадку спасательной станции, нависающую над обрывом, доступ закрыт, всем приходится довольствоваться видами с дорожки перед зданием.




11 Снимок сделан с другой точки, но картина открывается в целом почти такая же: песчаная полоса центрального пляжа, пассажирский речной порт, вдали на берегу Амурской протоки – стена домов и труб Индустриального района.




12 Со спускающейся с утеса в сторону стадиона им. Ленина аллеи можно видеть Казачью гору, увенчанную недостроенным одноименным жилым комплексом.




13 Лестница на набережную пребывает не в лучшем состоянии.




14 Какие-то варвары решили ее «улучшить» и не придумали ничего умнее, чем размалевать ступеньки в яркие цвета. Логика здесь озвучивалась такая, что лестница выглядела слишком унылой и ободранной. Уж лучше бы взяли белую краску и покрыли ею перила – вот от чего толк и в самом деле был бы! Впрочем, есть у подобного «креатива» и свои поклонники, первый пролет уже даже получил у горожан неофициальное имя Цветной лестницы.




15 Нашлись свои креативщики и на набережную стадиона.




16 Вообще стадион имени Ленина, за которым долгое время не было должного ухода со стороны военных, за последние два десятилетия сильно обветшал и утратил былой парадный вид. Совсем недавно у стадиона сменился собственник – его передали краевым властям.




17 Хочется верить, что это положительно скажется на облике территории. Контраст с ухоженным парком ЦПКиО им. Н.Н. Муравьева-Амурского разительный. Разделенные утесом набережная им. Г.И. Невельского и набережная стадиона им. Ленина вовсе не кажутся близкими сестрами.




18 Любопытная башенка в паре десятков метров от берега. Городская молва приписывает ей роль водозабора горводоканала, но это не так, к упомянутой организации сооружение отношения не имеет. Возможно, это ведомственный водозабор железнодорожников.




19 Чуть подкрасить стадион, подправить покосившееся – и он опять вновь конфеткой, как в годы моего детства.




20 Северный фасад дворца игровых видов спорта.




21 Именно сюда спускается, вернее, принимая во внимание ее состояние, спускалась некогда парадная лестница от начала улицы Серышева. Года три назад, приняв во внимание состояние сооружения и справедливо опасаясь за жизни и здоровье гуляющих, ее закрыли.




22 Скульптурная группа с фигуристами у главного входа во дворец спорта.




23 Рядом симметрично стоят гипсовые хоккеисты. Дело в том, что здесь долгое время – по сути до завершения строительства «Платинум Арены» в 2003 году – проводились различные соревнования на льду.




24 Выход с территории стадиона к Амурскому бульвару. В центре кадра – «Черный тюльпан» – памятник воинам-интернационалистам.




25 Еще один выход, только уже к улице Шевченко. Весьма странное соседство советского значка ГТО, нанесенной по трафарету фашиствующей надписи и таблички о полицейском видеонаблюдении. Впрочем, после блатного шансона в залах Дальневосточного художественного музея меня удивить уже трудно.

LinkReply

promo dkphoto august 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: anni-sanni.com
2012-07-20 05:59 am (UTC)
Конечно, блатняк + выставка-продажа - это как "Фанта и КВН" наборот - в смысле вместе грустней... Любопытно, Федосов ответил тебе что-нить? Или я пропустила...

А еще есть выставка меда и выставка пальто у нас :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 06:02 am (UTC)
Министр сказал что, во-первых, насколько он помнит, про бесплатную фотографию речь шла о Краеведческом музее (зуб даю, говорили о художественном, я конспектировал тогда), во-вторых, написал, что уточнит относительно блатняка в стенах краевого учреждения культуры. Собственно, все.

Я думаю, разница между всеми упомянутыми выставками исчезающе мала. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2012-07-20 06:00 am (UTC)

Культурные мероприятия нашего городка и т.д.

Пользователь khabinfo сослался на вашу запись в «Культурные мероприятия нашего городка и т.д.» в контексте: [...] [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anni-sanni.com
2012-07-20 06:01 am (UTC)
А, и еще фраза "до дыр затертый объективами фотоаппаратов хабаровчан и гостей города памятник графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому" прямо улыбнула ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 06:05 am (UTC)
Тут уж что есть, то есть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aikarpov
2012-07-20 06:31 am (UTC)
Да, набережная мне понравилась. Вообще жаль, что в я в Хабаровске всего полдня был и когда в следующий раз побываю - неизвестно.

Про водозабор и очистные - ходит байка, что где-то когда-то было требование к предприятиям делать свой водосброс выше своего водозабора...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 08:42 am (UTC)
Думаю, с водозабором не тот случай - все-таки речь идет о городском водопроводе. :)

P.S. Набережная - далеко не единственное красивое место в Хабаровске. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: albertmb
2012-07-20 06:52 am (UTC)
Когда то, летом, ночью, лет этак 30 назад после свадьбы друга, мы очень большой компанией спустились по Парадной лестнице, с нами были невеста с женихом при полном параде,раздевшись мы прыгали в Амур(по секрету - девчонки были без лифчикоффф- а говорят секса не было)), вот не помню, были это ступеньки уходящие в воду (если ничего не путаю где то рядом яхт-клуб) или просто пологий выступивший берег. На следующий день уехали почти оттуда(или где то там)на Дикую протоку на дачу....как мы отдохнули!!!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 09:38 am (UTC)
Да, помню, в том районе набережной стадиона - около яхт-клуба - долго время стоял дебаркадер, откуда ходили речные трамвайчики по дачным маршрутам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxkozachenko
2012-07-20 07:04 am (UTC)
А что за предприятие на горизонте в 11 снимке
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 08:38 am (UTC)
С градирнями и трубами? Это ТЭЦ-1.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fijest
2012-07-20 07:04 am (UTC)
Теперь всерьёз задумалась на возможностью поездки в Хабаровск на дней 4-5 в отпуске, чтобы погулять по городу (ну, и подружек повидать, конечно!))).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 09:35 am (UTC)
Неужели причиной стал этот пост? :) Вы редко бываете в Хабаровске?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sashasdk36
2012-07-20 11:01 am (UTC)
О как, а я и не знал что лестница с Серышева уже 3 года как закрыта O.o
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-20 11:02 am (UTC)
Если не больше...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yurik_ryba
2012-07-20 01:32 pm (UTC)
Да, стадион уж совсем какой-то запущенный стал.
По лестнице с Серышева все детство бегали :) Жутко смотрится в руинах.
Надеюсь у властей есть планы по реконструкции и приведению в порядок.
А вот ЦПКО очень хорошо смотрится. Поначалу совсем лысый был, казалось что всегда так и будет :)

У яхт клуба раньше был пост с вояками на въезде. Его не убрали после передачи стадиона краю?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-21 01:27 am (UTC)
Планы по реконструкции стадиона имеются, хотя конкретикой не владею. Собственно, его передали краю, а не городу, в том числе из-за большого объема работ.
Пост с военными у ворот с Советской убрали, но место солдат заняли ЧОПовцы. В принципе, правильно, а то автомобили будут раскатывать по стадиону, как по бульвару.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mr_hub
2012-07-20 05:42 pm (UTC)
Блин, а мне после просмотра погрустнело - запустение, дряхлость, словно властей в городе нет. А ведь центр не только края, но и федерального округа... Мэру - конкретное "фи"!
(Reply) (Thread)
From: eu1uc
2012-07-20 06:20 pm (UTC)
И какой позор - закрытая смотровая площадка на утёсе - в принципе, самое главное место, из-за которого стоит посетить Хабаровск. Одно из великих зрелищ мира (хотя, значительно потерявшее свою дикую красоту после того, как набережную сделали внизу и вода ушла в протоки).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2012-07-21 04:13 am (UTC)
Мда, "что имеем - не храним..." Хотелось бы надеяться, что вторая часть пословицы не сбудется. Место-то очень замечательное. Только бы в пылу реконструкции не загадили это современными дизайнерскими изысками и новоделами, которые режут глаз в центре города.
Спасибо за прогулку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-21 04:23 am (UTC)
Хотелось бы, чтобы и первая часть пословицы оказалась неакутальной. :)
Что касается опасений за "изыски" и "навороты", то тут я с вами солидарен - очень не хотелось бы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sashasdk36
2012-07-21 05:11 am (UTC)
Интересно, а какие мероприятия сейчас проводятся в дворце спорта ? Что-то я о нём в последние годы вообще ничего не слышу, такое ощущение что здание пустует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-21 07:37 am (UTC)
В точности не подскажу. Мне тоже кажется, что дворец игровых видов спорта преимущественно пустует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2012-07-21 10:07 am (UTC)
Какие статуи потрясающие в парке!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-21 10:24 am (UTC)
Строго говоря, показанные тут скульптуры относятся скорее к дворцу спорта. Но на набережной стадиона сохранились и другие статуи тех же времен. А на краю парка ЦПКиО вообще находится наружная экспозиция Краеведческого музея - дворовая скульптура середины XX века. Туда свозят то, что удается спасти в городе и восстановить. С тех пор, как я делал по этой экспозиции отдельный альбом, она порядком увеличилась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zlat
2012-07-21 10:37 am (UTC)
Итак: то, что играло на выставке, не совсем тот блатняк, о котором вы подумали, а весьма интересное культурное явление. Исполнительница этих песен, знаменитая Дина Верни, французская натурщица и галеристка, искусствовед, муза скульптора Аристида Майоля. Кавалер ордена Почётного легиона. Баронесса, хозяйка художественной галереи, женщина, дружившая с Пикассо и Матиссом. Легендарную пластинку «Блатные песни», она записала в 1975-м году. Это сборник яркий пример фольклора репрессированных в сталинские годы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-21 10:56 am (UTC)
Я с творчеством Дины Верни не знаком, но тем не менее остаюсь при прежнем мнении - более чем странный выбор для учреждения культуры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekby
2012-07-23 04:50 am (UTC)
А вот по башенке я всегда думал, что это остатки водозабора царских времён. А где выше по течению сливают стоки?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-24 01:33 am (UTC)
Царских времен водозабор, насколько я знаю, находился чуть выше по течению бывшего ковша лодочной станции близ Уссурийского бульвара. Примерным ориентиром может служить здание в надписью "Водосбыт". Осуществлять забор воды ниже к тому времени давно ставших сточными Плюснинки и Чердымовки было бы безумием, принимая во внимание к тому же несовершенные технологии биологической очистки того времени. Я вот вообще не уверен, что в те времена воду перед подаче в систему очищали чем-либо, кроме грубых механических фильтров.
Стоки и сейчас сбрасывают через трубы, в которые убраны Плюснинка и Чардымовка. Это, конечно, формально дождевая канализация, но в нее что только не попадает...
А вообще башенка эта - объект интересный. Фактического материала у меня по ней нет, только догадки, так что могу и ошибаться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>