Итак, рассказ с весьма нетривиальным для такой темы названием «Разносится счастливый смех» авторства Рим Ок, иллюстрированный фотографиями Ли Сон Ик.
Их счастливые лица прекрасно гармонировали со зданием магазина, недавно построенного в уникальном стиле архитектуры на живописном берегу реки Потхон.
На первом этаже имелись в продаже разные виды морепродуктов – свежие и сушеные рыбы, водоросли… Мое особое внимание привлекли старые супруги, которые покупают, дружно советуясь между собой.
– Давайте возьмем вон там, кальмар, смешанный с вареным рисом, редькой и приправами.
– И соленую тресковую икру. И вы знаете, невестка особо любит сельдь и мякоть красного морского карася.
– А осьминога не хочешь?
– Покупатели обычно хотят [или получают?] осьминога, двустворчатых моллюсков, пресноводной черепахи, радужной форели, ската, осетра и карпа, – говорила мне девушка Чвэ Ми Гён. [Черт возьми, от осетра я бы сам не отказался! :)]
Затем я эскалатором поднялась на второй этаж. Там гостей магазина обслуживала столовая. За столами люди с апатитом [так в оригинале] отведывали рэнмён (лапша на холодном бульоне), куксу с хве (лапша с маринованным минтаем) и вкусные рыбные блюда.
Директор Ким Ми Хва сказала:
– Наш магазин был открыт недавно, но сервисы – на высоком уровне. И люди с удовольствием приходят к нам. Чем громче разносится счастливый смех, тем глубже становится благодарность к великому руководителю Ким Чен Иру [напомню, номер июльский, то есть с момента смерти Ким Чен Ира прошло более полугода]. Мы будем стараться более повысить уровень обслуживания, чтобы люди пользовались благами его любви к народу.
Я покинула магазин, искреннее желая, чтобы магазин приобрел большую репутацию у покупателей.
Сильно иронизировать не стану, мне кажется, в этом и без того нет особой нужды. Можно также обратить внимание на то, что женщины у витрины с какими-то баночками фигурируют и на другом кадре – с теми же банками в руках. Для постановочной фотографии это уже недоработка – как машины с одними и теми же номерами на разных снимках Пхеньяна. Ассортимент витрин, кстати, кажется однообразным даже при взгляде издалека. Впрочем, по меркам северокорейской государственной торговли это действительно неслыханное изобилие. Любопытно, может ли в этот магазин «Рыба» попасть обычный пхеньянец и сможет ли там хоть что-то купить на свою отнюдь не валютную зарплату?
Journal information