69 Фотографий будет мало, так как всю дорогу я провел за рулем. Впрочем, постараюсь рассказать что называется на словах.
Из Находки выехали, как и наметили, в пять утра, даже на пару минут раньше. Перевал был плотно затянут туманом, видимость стала нормальной только ближе к Штыково. Правда, потом туман, к моему удивлению, встречался даже днем за Уссурийском. Однако в остальном погода никаких проблем не принесла – даже дождя в этот раз на трассе не встретили.
Зато затруднения доставили новые дороги и развязки между Артемом, аэропортом Кневичи и Владивостоком. Построить-то их построили, а вот с указателями не спешат. Кое-где информационные знаки встречаются, но редко и расставлены они порою странно. Например, о том, куда ведет тот или иной поворот, можно узнать только после съезда на него. В общем, выскочив из Артема, я все-таки слегка заплутал – чуть не повернул обратно в Находку, потом едва не заехал в Кневичи, затем в аэропорт, развернулся уже у нового терминала и методом научного тыка вышел-таки на правильную дорогу. Путь в объезд Уссурийска обозначен опять-таки только для тех, кто едет с севера, я же проскочил его и ушел по главной дороге в одноименный город. Пробки там из-за сужений были неслабые, а автомобильное хамство развито куда сильнее, чем в Хабаровске. Не использовать при перестроении поворотники, выдавливать других участников движения на встречку, подрезать – всего этого на дорогах Приморья как-то больше привычного уровня. Среди автохамов с завидным отрывом преобладают обладатели больших джипов. В Хабаровске это все же не столь выражено.
Уже за Спассок-Дальним я решил остановиться на обочине и осмотреть ходовку – пройденные протяженные участки грунтовки в местах дорожных работ – суровое испытание для машины. Тем более мне показалось, что в диск попала веточка и при вращении колеса слегка царапает арку. К моему удивлению, это оказалась не веточка – а вылезший по периметру корд полностью убитой шины правого заднего колеса.
70 Я слегка прибалдел от подобного зрелища и от того, что ехал на таком колесе со скоростью до 110 километров в час явно в течение немалого времени – я ранее отмечал некоторое снижение управляемости машины на высокой скорости. Как шину не разорвало – диву даюсь.
До дома от точки обнаружения неисправности оставалось свыше пятисот километров. Я от большого ума попробовал подкачать шину и попытаться дотянуть до ближайшей шиномонтажки, прекрасно понимая, что на запаске-«банане» до Хабаровска просто не доеду. Однако как на зло то был глухой участок М60 – север Спасского района, до первой шиномонтажки пришлось ползти довольно долго. Работник сервиса очень странно посмотрел на меня, когда узнал, что я черт знает сколько проехал на этом колесе, он без малого не перекрестился. :) Однако нужной шины у него не оказалось, пришлось мне перекидывать «банан» и ехать дальше – со скоростью не более 60 километров в час. Навигатор «радовал» предсказаниями, что дома мы окажемся только ночью, а ведь в Хабаровском крае трасса хуже, чем в Приморье.
В езде с аварийкой по обочине было хорошо только одно – не надо было изыскивать возможность обогнать тихоходов. Правда, приходилось изыскивать возможность давать себя обгонять другим участникам движения (кстати, спасибо миганием аварийки за это говорили только машины с 27-м регионом на номере). Я же часа за полтора обогнал лишь одно транспортное средство – трактор.
Только на седьмой по счету монтажке – уже в Горных Ключах – нашлась шина на R13, которую продавали не в комплекте. Шина, конечно, побитая жизнью и с размерами 175/80 вместо 175/70, но доехать до Хабаровска с нормальной скоростью на ней было можно. В общем, потеряв на приключения в общей сложности часа два с половиной, в 14:30 мы опять поехали с бодром темпе, обещавшем прибытие домой еще до темноты.
71 Хабаровский край ожидаемо встретил убитой трассой. Часть вопиющих дыр в асфальте за неделю, правда, успели заделать заплатами, по которым прыгать все же лучше, чем по ямам. К сожалению, даже ямочный ремонт был произведен далеко не везде.
При ремонте попутной полосы у Лермонтовки выставили знак приоритета движения с юга. Уже проезжая этот участок, я не мог понять возмущение встречных машин. Оказалось, что с северной стороны знак преимущества встречного движения не выставили, и водители разумно полагали, что коль ремонт на моей полосе, уступать дорогу должен я.
72 Видимо, скверное состояние покрытия насколько привычно дорожным службам, что о таких рвах во всю ширину федеральной трассы не всегда уведомляют знаками. Вообще проще всего было бы в начале трассы поставить знак «Неровная дорога» с зоной действия до границы с Приморьем, а то и до самого Артема. Представьте себе, как прыгает на этом препятствии машина, идущая на скорости 90 километров в час! А многие ездят куда быстрее. Впрочем, тут и на сорока хорошо встряхнет.
73 Ямы нагло расползаются по трассе так, что объехать их всеми колесами совершенно невозможно, а свежеотремонтированные участки нередко таковы, что их уже сейчас же можно начинать ремонтировать заново…
Так или иначе, а в 21:00 мы были дома. К тому моменту, когда я поставил машину в гараж, я провел за рулем 15,5 часов чистого времени и оставил за спиной 919 километров. Короткий августовский отпуск завершен.
Journal information