?

Log in

No account? Create an account
Безбожный Хабаровский край :) - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Безбожный Хабаровский край :) [Sep. 3rd, 2012|05:10 pm]
dkphoto
[Tags|]



Интересную вещь я вычитал вчера. Согласно исследованию, проведенному исследовательской службой «Среда» на базе опросов фонда «Общественное мнение», в Хабаровском крае проживает наименьшая в России доля верующих. Это меня обрадовало, так как за временными рамками Темных веков я считаю религию чем-то противоположным социальному и научному прогрессу. Однако смутил тот факт, что неверующих в бога в Хабаровском крае оказалось чуть больше трети от общего числа населения – всего 35%. Честно говоря, исходя из своих представлений об окружающих, я полагал, что этот показатель окажется как минимум вдвое большим.
Покопавшись, полных данных по исследованию я не нашел, они, видимо, не представлены в открытых источниках, однако кое-какие детали выяснить все же удалось. Оказалось, что 35% – это именно убежденные атеисты. Скажем, агностики вроде меня к их числу уже не относятся. Более того, среди респондентов, которые отнесли себя к православным (40% в среднем по стране при максимальном показателе в 78% в Тамбовской области, в Хабаровском же крае их менее 21%), в действительности посещают церковь или читали Писание заметно менее половины. Иными словами, часть анкетируемых считают себя православными «по инерции», так или иначе связанной с национальной аутентичностью.
Любопытно отметить, что восток страны, не только Дальний, вообще менее религиозен. Вторым по доле жителей, которые на вопрос о конфессии ответили «Не верю в бога», оказался Алтайский край (27%), следом идут Якутия (26%) и Новосибирская область (25%).
Поэтому прошу извинить мое любопытство и поучаствовать в небольшом опросе. Это срез на аналогичную тему, но уже не по географическому принципу, а со спецификой блогосферы, где, на мой взгляд, религиозных людей меньше, чем на улицах.

Моя конфессия

Я атеист
223(48.9%)
Я агностик (признаю возможность существования неких высших сил)
113(24.8%)
Я православный
91(20.0%)
Я неправославный христианин (католик, протестант и т.д.)
6(1.3%)
Я мусульманин
2(0.4%)
Я буддист
4(0.9%)
Я исповедую другую религию
17(3.7%)


Спасибо и благодарю за понимание! :)
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 10:21 am (UTC)
Да, Вы правы, относительно общего населения, в храм по воскресеньям ходит согласно общероссийской статистики от 2 до 3 %. Немного! Общее количество воцерковленных людей (те, кто регулярно причащаются и исповедуются, кто старается хоть как-то строить свою жизнь согласно заповедям)раза в два больше приведенных цифр, так как часть верующих посещают храмы реже, в силу различных обстоятельств(мамочки, военнослужащие, работающие по выходным). Многие приходят на службу по субботам или в будни.
Расскажу интересный случай: в прошлом году к нам в город приезжал один из высокопоставленных военных Ю.Кореи. Для него провели экскурсию в наш Преображенский собор. Подняли его на колокольню. Он, увидев купола Успенского собора, спросил, а сколько всего церквей в Хабаровске. Наш ответ его ввёл в ступор, он даже переспросил. 9 православных храмов на Хабаровск! В чём дело, чему удивился генерал? Кто был в Южной Корее может засвидетельствовать об активной религиозной жизни в этой стране (в отличии от КНДР). В каждом квартале стоит одна-две протестантские церкви, почти на каждой остановке. Из любой точки Сеула или Пусана можно увидеть несколько шпилей с крестами. Церкви исчисляются сотнями, в основном протестантских, хотя есть и пару православных храмов в Сеуле, да Пусане. Корейцы в городах (именно там сосредоточено большинство христиан)начинают свой день с молитвы в таких небольших церквях, расположенных по пути на работу.
Удивительно это в некогда буддийской стране.
Сегодня, потребность Хабаровска в храмах не исчерпана. Единственное, новые храмы не должны быть такими монументальными (слишком дороги в обслуживании: коммуналка, свет, дежурные), сугубо небольшими приходскими, "домашними"... в шаговой доступности от дома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-03 10:26 am (UTC)
Доводилось бывать в Южной Корее, тоже отмечал обилие церквей (чаще всего очень небольших, здоровая там разве что мечеть в Итхевоне), даже писал об этом в своем блоге. :) Кстати, Всеволод Овчинников писал про то, как при проведении аналогичного упомянутому опроса в Японии выяснилось, что в сумме буддистов и синтоистов в стране свыше 100%. Оказалось, многие японцы одновременно относили себя и к той, и к другой религии. Правда, это было довольно давно, сейчас, как и практически везде в странах первого мира, из года в год увеличивается число атеистов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 11:16 am (UTC)
В Ю.Корее и в Китае количество христиан растёт! В Японии своя специфика, там действительно, синтоизм и буддизм переплетен: при рождении несут младенца в синтоистский храм, а погребальные обряды совершают в буддийском. Естьь небольшой процент христиан, который не растёт. А Японская Православная церковь - плод трудов русского миссионера архиепископа Николая Японского, с 30 тысяч верующих (на начало века) сократилась в половину.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-04 02:38 am (UTC)
Относительно динамики числа верующих в Южной Корее не осведомлен, но атеистов там почти половина населения. Вообще для развитых стран свойственно снижение религиозности. Видел в Великобритании немало церквей, за ненадобностью переделанных в лофты.
Кстати, по данным "Института Гэллапа" во Франции за семь лет число верующих сократилось на 20%, в США - на 13%. В России, согласно этим же исследованиям, снижение составило 2%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-04 04:24 pm (UTC)
Если проследить динамику в истории, то это волнообразный процесс: за спадом идет подъем. Хотя действительно, общество потребления (а не отнюдь научные достижения или всеобщая образованность)способствует отходу от религиозной практики. Но свято место пусто не бывает, а значит место веры, занимает суеверие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-06 03:49 am (UTC)
Динамику следует отслеживать на значительном временном промежутке, отстраиваясь от того, что называют сезонными колебаниями. Тогда можно будет увидеть кривую тенденции. Всплеск интереса к вере после крушения советской идеологии, на мой взгляд, относится именно к "сезонным" факторам. Сказалась новизна в недавнем прошлом запретного плода.
Ну а то, что сейчас доля верующих в России значительно меньше, чем в XIX веке, не говоря уже о более ранних временах, отрицать, думаю, совершенно бессмысленно. Это же касается и всех развитых стран - времена поголовной религиозности для них, видимо, ушли.
Что же до уровня потребления, то оно чаще всего напрямую связано с научно-технической революцией и вызванными ею глобальными изменениями в экономике. Антипримеры вроде СССР или дореформенного Китая опять-таки не характеризуются высоким уровнем религиозности населения. Кстати, не вижу в обществе потребления ничего особо дурного: сравнение с "высокодуховным" XIX столетием будет отнюдь не в пользу последнего, особенно если учесть, что о прошлом слишком часто судят не по всему срезу общества, а по тончайшей амальгаме высших классов и приблизившихся к ним.
Точно так же не вижу разницы между верой и суеверием, кроме разве что масштаба.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mumm
2012-09-03 10:53 am (UTC)
>>в храм по воскресеньям ходит согласно общероссийской статистики от 2 до 3 %. Немного! Общее количество воцерковленных людей (те, кто регулярно причащаются и исповедуются, кто старается хоть как-то строить свою жизнь согласно заповедям)раза в два больше приведенных цифр,

т.е., число православных составляет 5-6%? негусто как-то...особенно на фоне заявлений вашего предводителя Гундяева про то, что православные составляют подавляющее большинство населения страны...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 11:09 am (UTC)
Я говорил про воцерковленных православных или как это принято называть на Западе, практикующих. А тех, кто считают себя таковыми, но не живут церковной жизнью, действительно много и превышает число практикующих.
Вообще социология религии в странах покалеченных воинственным атеизмом осложнена, именно у нас возможен православный атеист или православный оккультист.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mumm
2012-09-03 11:19 am (UTC)
калечит страну православие...
а атеизм эту страну с нуля построил (и сейчас последнее прожирается)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 12:07 pm (UTC)
"Атеизм эту страну с нуля построил".. С какого нуля?
Чем покалечило страну Православие? Я то, грешным делом думал, что Православие создало нашу страну!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mumm
2012-09-03 12:19 pm (UTC)
то грешным делом...
неужели думали, что все заводы, транспортную инфраструктуру, оборонку и т.д. господь-боженька создал?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Screened comment)
[User Picture]From: aleonkin
2012-09-03 11:11 am (UTC)
Я прошу прощения

>> часть верующих посещают храмы реже, в силу различных обстоятельств(мамочки, военнослужащие

А что мешает приходить с детьми? На воскресной мессе, куда я хожу, присутствует много мамочек с маленькими детьми
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 11:23 am (UTC)
Часть мамочек ходит, а для другой части затруднительно. Причины разные: болеет ребенок, а если их несколько, то это постоянная череда, далеко добираться до храма, несколько маленьких детей, а помощников нет.
К примеру, у меня супруге удаётся лишь раз месяц бывать в храме с детьми, либо кто-то болеет (их у меня трое - от полутора лет до шести), либо самой нездоровится. Я в выходные всегда на службе, помочь некому, все родные остались на Камчатке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2012-09-03 11:30 am (UTC)
скажите, а когда и во сколько можно подойти и посмотреть воскресную православную литургию? И вот Вы, например, в каком храме?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Роман Никитин
2012-09-03 11:52 am (UTC)
Я служу в Спасо-Преображенском соборе на площади Слава. Литургия совершается ежедневно. По будням и в субботу в нижнем храме: в 8.00 В воскресенье, ранняя в нижнем храме в 7.00, а поздняя в верхнем в 9.00.
По будням меньше людей, менее торжественно, но многим это нравится. В воскресенье на поздней службе служит правящий архиерей - митрополит Игнатий. Служба более торжественная. Особенность храма - не очень хорошая акустика, нужно привыкать. Приходите.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)