Понятное дело, что наглецы, ездящие по разделительной и по обочине, потом подрезают приличных водителей на светофорах, создавая аварийные ситуации. Они, если все же не попадают в ДТП, успевают проехать быстрее. Законопослушным быть просто невыгодно – очень много времени приходится терять, пропуская бесконечные колонны нарушителей.
Причем описанное нарушение – всего лишь частность. К числу излюбленных маневров хабаровских водителей относится использование «чужой» полосы (скажем, поворот направо из второй, а то и несуществующей третьей), проезд светофора на красный свет, остановка, а то и парковка на пешеходном переходе, парковка во второй-третий ряд и так далее. На стоп-линии перед светофором останавливаются дай бог в половине случаев. Да и если остановиться там, как и предписывается правилами, тут же вынырнут слева несколько «джигитов» и займут всю «зебру», а то и вылезут еще дальше, мешая решительно всем участникам движения.
Проблему я здесь вижу в воспитании. И даже не в том, что прививалось в семьях, детских садах и позднее в школах, а в том, что должно быть организовано со стороны ГИБДД. Увы, многие люди ведут себя, как животные, – если за нарушением не следует наказание, значит, твори что хочешь. Верно говорят: безнаказанность – лучшая форма поощрения порока. Безнаказанность же нынче на дорогах Хабаровска практически безраздельная. И не помогают ни барьеры видеофиксации, ни мобильные комплексы контроля за парковкой в центре города. Проблема на самом деле не в технических средствах, а в бездействии ГИБДД. Сам неоднократно наблюдал, как правила грубо нарушались прямо на глазах инспекторов, но последние никакого интереса к этому не проявляли. Да встань один экипаж на разделительной на Павла Морозова в час пик – и штрафы толстенными пачками будет выписывать! Изредка такое, кстати, случается, и тогда поток в центр идет заметно быстрее, чем прочие дни.
Иными словами, водителей нужно воспитывать – бить рублем, за серьезные нарушения лишать прав. Тут показателен пример Сингапура, когда в кратчайший срок азиатский город превратился в образчик чистоты и порядка. Причем сильнее тяжести наказания действует его неотвратимость. А в России, судя по всему, пытаются использовать только первую компоненту. Подозреваю, что толку выйдет немного. Что толку в суровости законов, за соблюдением которых все равно никто особо не следит?
Вот не верю я, будто в правительстве и думе у нас дураки. У многих не по одному образованию, ученые степени, казалось бы, огромный опыт, а как ляпнут что – хоть стой, хоть падай. Совсем как у Стругацких: «Они (мозги) у него совсем не задействованы. Сплошные бюрократические рефлексы». Примерно в таком духе у нас рассуждают про «абсолютную» трезвость за рулем, забывая, что в крови любого здорового человека все равно содержится естественный фон алкоголя, не говоря уже о том, что под запрет попадают такие безобидные напитки, как квас или кефир… На мой взгляд, бревно пытаются поднимать совсем не с той стороны и странным способом, хотя поднимать его действительно нужно.
P.S. На фотографии изображено ДТП на улице Некрасова 15 октября. Я так понял, что водитель белой «Тойоты» пытался проехать прямо или повернуть направо из второго ряда, предназначенного для поворота налево, и ударил по машине законопослушного водителя в первой полосе. Итог – единственную оставшуюся полосу приходилось делить потокам, движущимся в обоих направлениях, что создало мощную пробку.
Интересно было бы узнать, как с соблюдением ПДД обстоят дела в других уголках страны. Расскажете?
Journal information