?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Дороги России: к вопросу о строгости и неотвратимости наказания [Oct. 19th, 2012|05:04 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

В 2004 году, когда я впервые побывал в Китае, на городской магистрали Харбина был впечатлен тем, что когда мой таксист фигачил по встречке, нас слева бодро обогнал рейсовый автобус. Долгое время для меня та сцена была поводом позубоскалить над манерой езды в Поднебесной. Сейчас это уже стало грустной реальностью и в родном Хабаровске, причем к китайцам она никакого отношения не имеет – с блеском справляются местные «шумахеры». Жаль, сидя за рулем, не сфотографировать, как по четырехполосная (по две в каждом направлении) улица Павла Морозова, связывающая южную часть города с центром, по утрам приобретает аж пять полос для движения на север. Кроме двух штатных, это еще обочина, разделительная, а отдельные автовладельцы, нимало не смущаясь, несутся по второй полосе встречки. И такое происходит каждый день, кроме, может быть, выходных.


Понятное дело, что наглецы, ездящие по разделительной и по обочине, потом подрезают приличных водителей на светофорах, создавая аварийные ситуации. Они, если все же не попадают в ДТП, успевают проехать быстрее. Законопослушным быть просто невыгодно – очень много времени приходится терять, пропуская бесконечные колонны нарушителей.

Причем описанное нарушение – всего лишь частность. К числу излюбленных маневров хабаровских водителей относится использование «чужой» полосы (скажем, поворот направо из второй, а то и несуществующей третьей), проезд светофора на красный свет, остановка, а то и парковка на пешеходном переходе, парковка во второй-третий ряд и так далее. На стоп-линии перед светофором останавливаются дай бог в половине случаев. Да и если остановиться там, как и предписывается правилами, тут же вынырнут слева несколько «джигитов» и займут всю «зебру», а то и вылезут еще дальше, мешая решительно всем участникам движения.

Проблему я здесь вижу в воспитании. И даже не в том, что прививалось в семьях, детских садах и позднее в школах, а в том, что должно быть организовано со стороны ГИБДД. Увы, многие люди ведут себя, как животные, – если за нарушением не следует наказание, значит, твори что хочешь. Верно говорят: безнаказанность – лучшая форма поощрения порока. Безнаказанность же нынче на дорогах Хабаровска практически безраздельная. И не помогают ни барьеры видеофиксации, ни мобильные комплексы контроля за парковкой в центре города. Проблема на самом деле не в технических средствах, а в бездействии ГИБДД. Сам неоднократно наблюдал, как правила грубо нарушались прямо на глазах инспекторов, но последние никакого интереса к этому не проявляли. Да встань один экипаж на разделительной на Павла Морозова в час пик – и штрафы толстенными пачками будет выписывать! Изредка такое, кстати, случается, и тогда поток в центр идет заметно быстрее, чем прочие дни.

Иными словами, водителей нужно воспитывать – бить рублем, за серьезные нарушения лишать прав. Тут показателен пример Сингапура, когда в кратчайший срок азиатский город превратился в образчик чистоты и порядка. Причем сильнее тяжести наказания действует его неотвратимость. А в России, судя по всему, пытаются использовать только первую компоненту. Подозреваю, что толку выйдет немного. Что толку в суровости законов, за соблюдением которых все равно никто особо не следит?

Вот не верю я, будто в правительстве и думе у нас дураки. У многих не по одному образованию, ученые степени, казалось бы, огромный опыт, а как ляпнут что – хоть стой, хоть падай. Совсем как у Стругацких: «Они (мозги) у него совсем не задействованы. Сплошные бюрократические рефлексы». Примерно в таком духе у нас рассуждают про «абсолютную» трезвость за рулем, забывая, что в крови любого здорового человека все равно содержится естественный фон алкоголя, не говоря уже о том, что под запрет попадают такие безобидные напитки, как квас или кефир… На мой взгляд, бревно пытаются поднимать совсем не с той стороны и странным способом, хотя поднимать его действительно нужно.

P.S. На фотографии изображено ДТП на улице Некрасова 15 октября. Я так понял, что водитель белой «Тойоты» пытался проехать прямо или повернуть направо из второго ряда, предназначенного для поворота налево, и ударил по машине законопослушного водителя в первой полосе. Итог – единственную оставшуюся полосу приходилось делить потокам, движущимся в обоих направлениях, что создало мощную пробку.

Интересно было бы узнать, как с соблюдением ПДД обстоят дела в других уголках страны. Расскажете?
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: komsomolsk_dv
2012-10-19 08:51 am (UTC)

1

Так проблема то решается технически легко, установкой видеокамер и расширением аналитического отдела по обработке видео, пропорционально установленным камерам и в тоже время сокращением постов ГИБДД.
В настоящее время в Хабаровске курсируют машины ГИБДД фиксирующие нарушения и передающие информацию в аналитические отделы, те в свою очередь шлют письма «счастья» нерадивым атовладельцам. Так что вопрос скорей всего способно решить хаб.правительство и губернатор. Проблема с автокультурой и соблюдением ПДД на дорогах Хабаровска назрела очень давно, но что-то мало делается на поиски путей её решения.
По поводу Комсомольска, конечно же у нас есть свой «час - пик» , есть свои «я тороплюсь» и вечерние гонщики, но это все в рамках разумного, хотя и настораживает ежегодное увеличение автотраспорта в городе юности.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-19 09:47 am (UTC)
В том-то и беда, что теоретически все выглядит красиво, а на практике ситуация на дорогах скачкообразно ухудшилась. Я знаю, что части нарушителей "письма счастья" действительно приходят, но почему-то не видно, чтобы она стали тормозом для массовых нарушений. Видимо, психология нашего человека такова, что опасаются разве что живых инспекторов, а не каких-то там камер, большая часть из которых, к слову, является муляжами. Да и живые инспекторы как-то не горят рвением, по крайней мере я его не замечаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: komsomolsk_dv
2012-10-19 11:10 am (UTC)

1

Жителей в Хабаровске очень много, пока сарафанное радио сработает о том, что кого-то «реально» наказали, пройдет много времени.
Только реальные штрафы и постоянное информирование (баннеры, буклеты и т.д.) населения о неизбежности наказания за нарушения смогут решить проблему. Вспоминаю ситуацию, в каком то городе запустили зонды с камерами, которые вели круглосуточное наблюдение, преступность в городе снизилась на порядок, были раскрыты многие преступления, если не ошибаюсь, проект назывался «Око», вот что-то вроде такой программы, нужно внедрить и в Хабаровске, но только ориентированной на движение автотранспорта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-19 11:54 pm (UTC)
Информирование о том, что нарушители действительно несут ответственность, необходимо, тут я согласен. Но одними существующими техническими средствами (даже помноженными на три) проблему не решить. Большая часть имеющихся барьеров - муляжи, и водители прекрасно это знают. Да и слишком узок спектр нарушений, которые в состоянии зафиксировать камеры. Никак не контролируется проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, не предоставление приоритета пешеходам и т.д. А когда с экранов телевизоров начинают что-то с умным видом вещать про необходимость наказывать также за агрессивную манеру езды, мне становится смешно. Я полностью согласен, что штрафовать за это необходимо (в Японии, кажется, такой пункт имеется и превосходно действует), но кто у нас будет за этим следить, когда ГИБДД явно и очевидно плюет на куда более грубые нарушения?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: komsomolsk_dv
2012-10-21 11:24 am (UTC)

21.10.12

Вот тут нужно действовать радикальными методами, не работают - уволить руководителя. Как было с начальником МЧС Хабаровского края Башкировым, уволенным по приказу президента. Конечно с ГИБДД это сложно сделать, там коррупционная составляющая играет значительную роль…..хотя этот способ очень действенен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-23 11:02 pm (UTC)
Эх, кто же увольнять-то будет?..
(Reply) (Parent) (Thread)