?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Дороги России: к вопросу о строгости и неотвратимости наказания [Oct. 19th, 2012|05:04 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

В 2004 году, когда я впервые побывал в Китае, на городской магистрали Харбина был впечатлен тем, что когда мой таксист фигачил по встречке, нас слева бодро обогнал рейсовый автобус. Долгое время для меня та сцена была поводом позубоскалить над манерой езды в Поднебесной. Сейчас это уже стало грустной реальностью и в родном Хабаровске, причем к китайцам она никакого отношения не имеет – с блеском справляются местные «шумахеры». Жаль, сидя за рулем, не сфотографировать, как по четырехполосная (по две в каждом направлении) улица Павла Морозова, связывающая южную часть города с центром, по утрам приобретает аж пять полос для движения на север. Кроме двух штатных, это еще обочина, разделительная, а отдельные автовладельцы, нимало не смущаясь, несутся по второй полосе встречки. И такое происходит каждый день, кроме, может быть, выходных.


Понятное дело, что наглецы, ездящие по разделительной и по обочине, потом подрезают приличных водителей на светофорах, создавая аварийные ситуации. Они, если все же не попадают в ДТП, успевают проехать быстрее. Законопослушным быть просто невыгодно – очень много времени приходится терять, пропуская бесконечные колонны нарушителей.

Причем описанное нарушение – всего лишь частность. К числу излюбленных маневров хабаровских водителей относится использование «чужой» полосы (скажем, поворот направо из второй, а то и несуществующей третьей), проезд светофора на красный свет, остановка, а то и парковка на пешеходном переходе, парковка во второй-третий ряд и так далее. На стоп-линии перед светофором останавливаются дай бог в половине случаев. Да и если остановиться там, как и предписывается правилами, тут же вынырнут слева несколько «джигитов» и займут всю «зебру», а то и вылезут еще дальше, мешая решительно всем участникам движения.

Проблему я здесь вижу в воспитании. И даже не в том, что прививалось в семьях, детских садах и позднее в школах, а в том, что должно быть организовано со стороны ГИБДД. Увы, многие люди ведут себя, как животные, – если за нарушением не следует наказание, значит, твори что хочешь. Верно говорят: безнаказанность – лучшая форма поощрения порока. Безнаказанность же нынче на дорогах Хабаровска практически безраздельная. И не помогают ни барьеры видеофиксации, ни мобильные комплексы контроля за парковкой в центре города. Проблема на самом деле не в технических средствах, а в бездействии ГИБДД. Сам неоднократно наблюдал, как правила грубо нарушались прямо на глазах инспекторов, но последние никакого интереса к этому не проявляли. Да встань один экипаж на разделительной на Павла Морозова в час пик – и штрафы толстенными пачками будет выписывать! Изредка такое, кстати, случается, и тогда поток в центр идет заметно быстрее, чем прочие дни.

Иными словами, водителей нужно воспитывать – бить рублем, за серьезные нарушения лишать прав. Тут показателен пример Сингапура, когда в кратчайший срок азиатский город превратился в образчик чистоты и порядка. Причем сильнее тяжести наказания действует его неотвратимость. А в России, судя по всему, пытаются использовать только первую компоненту. Подозреваю, что толку выйдет немного. Что толку в суровости законов, за соблюдением которых все равно никто особо не следит?

Вот не верю я, будто в правительстве и думе у нас дураки. У многих не по одному образованию, ученые степени, казалось бы, огромный опыт, а как ляпнут что – хоть стой, хоть падай. Совсем как у Стругацких: «Они (мозги) у него совсем не задействованы. Сплошные бюрократические рефлексы». Примерно в таком духе у нас рассуждают про «абсолютную» трезвость за рулем, забывая, что в крови любого здорового человека все равно содержится естественный фон алкоголя, не говоря уже о том, что под запрет попадают такие безобидные напитки, как квас или кефир… На мой взгляд, бревно пытаются поднимать совсем не с той стороны и странным способом, хотя поднимать его действительно нужно.

P.S. На фотографии изображено ДТП на улице Некрасова 15 октября. Я так понял, что водитель белой «Тойоты» пытался проехать прямо или повернуть направо из второго ряда, предназначенного для поворота налево, и ударил по машине законопослушного водителя в первой полосе. Итог – единственную оставшуюся полосу приходилось делить потокам, движущимся в обоих направлениях, что создало мощную пробку.

Интересно было бы узнать, как с соблюдением ПДД обстоят дела в других уголках страны. Расскажете?
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-19 10:27 am (UTC)
По поводу двух часов вы почти в точку попали. :) Если мне ехать в центр к 9 часам утра, то дорога в 13 км занимает около часа сорока минут. Причем живу я в далеко не самом удаленном от центра уголке города. Правда, если ехать к 10 часам, то путь занимает уже минут тридцать.
Но дело в том, что и встречка-то не слишком свободна по основным магистралям. Поток там, разумеется, даже близко не такой плотный, как следующий в центр, но все равно выруливающие в пятую полосу шумахеры доставляют много неудобств тем, кто едет к окраинам.
А вот когда посты ГИБДД заставляют всех ехать, как и положено, в две полосы, то поток по ним идет заметно быстрее, так как нет затруднений на перекрестках.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2012-10-19 10:37 am (UTC)
Это общая проблема любого крупного города бывшего совка - города рассчитаны на одно количество жителей, а реально живёт в 3-4 раза больше. При этом, руководство города заинтересовано застраивать центр многоэтажками (т.к. площади там дороже продаются и, соответственно, больше бабла идёт в карман руководству города/дружественным застройщикам) - но город при этом останавливается и превращается в непригодное для жизни место.

В нормальных городах цивилизованных стран ситуация обратная - когда в центральных районах ограничение высотности (в Европе), многоэтажки строятся лишь по окраинам (да и то не факт, т.к. люди такое жильё не любят и предпочитают жить в домах небольшой этажности или даже частной застройке на 1-4 семьи). Офисные площади тоже в избытке строятся на окраинах и даже за городом (к ним ведут хорошие транспортные коммуникации) - и тогда никаких пробок в городах, при гораздо большем числе машин на 100 жителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-19 10:42 am (UTC)
Ну, в Лондоне, скажем, многоэтажек в центре (в основном, правда, офисных) тоже хватает, а проблему пробок решили лишь введением драконовской платы за въезд в центр. Однако в целом тенденции другие, согласен. А у нас с ослиным упрямством продолжают перегружать в общем-то компактный центр. :(
(Reply) (Parent) (Thread)