?

Log in

No account? Create an account
Дороги России: к вопросу о строгости и неотвратимости наказания - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дороги России: к вопросу о строгости и неотвратимости наказания [Oct. 19th, 2012|05:04 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

В 2004 году, когда я впервые побывал в Китае, на городской магистрали Харбина был впечатлен тем, что когда мой таксист фигачил по встречке, нас слева бодро обогнал рейсовый автобус. Долгое время для меня та сцена была поводом позубоскалить над манерой езды в Поднебесной. Сейчас это уже стало грустной реальностью и в родном Хабаровске, причем к китайцам она никакого отношения не имеет – с блеском справляются местные «шумахеры». Жаль, сидя за рулем, не сфотографировать, как по четырехполосная (по две в каждом направлении) улица Павла Морозова, связывающая южную часть города с центром, по утрам приобретает аж пять полос для движения на север. Кроме двух штатных, это еще обочина, разделительная, а отдельные автовладельцы, нимало не смущаясь, несутся по второй полосе встречки. И такое происходит каждый день, кроме, может быть, выходных.


Понятное дело, что наглецы, ездящие по разделительной и по обочине, потом подрезают приличных водителей на светофорах, создавая аварийные ситуации. Они, если все же не попадают в ДТП, успевают проехать быстрее. Законопослушным быть просто невыгодно – очень много времени приходится терять, пропуская бесконечные колонны нарушителей.

Причем описанное нарушение – всего лишь частность. К числу излюбленных маневров хабаровских водителей относится использование «чужой» полосы (скажем, поворот направо из второй, а то и несуществующей третьей), проезд светофора на красный свет, остановка, а то и парковка на пешеходном переходе, парковка во второй-третий ряд и так далее. На стоп-линии перед светофором останавливаются дай бог в половине случаев. Да и если остановиться там, как и предписывается правилами, тут же вынырнут слева несколько «джигитов» и займут всю «зебру», а то и вылезут еще дальше, мешая решительно всем участникам движения.

Проблему я здесь вижу в воспитании. И даже не в том, что прививалось в семьях, детских садах и позднее в школах, а в том, что должно быть организовано со стороны ГИБДД. Увы, многие люди ведут себя, как животные, – если за нарушением не следует наказание, значит, твори что хочешь. Верно говорят: безнаказанность – лучшая форма поощрения порока. Безнаказанность же нынче на дорогах Хабаровска практически безраздельная. И не помогают ни барьеры видеофиксации, ни мобильные комплексы контроля за парковкой в центре города. Проблема на самом деле не в технических средствах, а в бездействии ГИБДД. Сам неоднократно наблюдал, как правила грубо нарушались прямо на глазах инспекторов, но последние никакого интереса к этому не проявляли. Да встань один экипаж на разделительной на Павла Морозова в час пик – и штрафы толстенными пачками будет выписывать! Изредка такое, кстати, случается, и тогда поток в центр идет заметно быстрее, чем прочие дни.

Иными словами, водителей нужно воспитывать – бить рублем, за серьезные нарушения лишать прав. Тут показателен пример Сингапура, когда в кратчайший срок азиатский город превратился в образчик чистоты и порядка. Причем сильнее тяжести наказания действует его неотвратимость. А в России, судя по всему, пытаются использовать только первую компоненту. Подозреваю, что толку выйдет немного. Что толку в суровости законов, за соблюдением которых все равно никто особо не следит?

Вот не верю я, будто в правительстве и думе у нас дураки. У многих не по одному образованию, ученые степени, казалось бы, огромный опыт, а как ляпнут что – хоть стой, хоть падай. Совсем как у Стругацких: «Они (мозги) у него совсем не задействованы. Сплошные бюрократические рефлексы». Примерно в таком духе у нас рассуждают про «абсолютную» трезвость за рулем, забывая, что в крови любого здорового человека все равно содержится естественный фон алкоголя, не говоря уже о том, что под запрет попадают такие безобидные напитки, как квас или кефир… На мой взгляд, бревно пытаются поднимать совсем не с той стороны и странным способом, хотя поднимать его действительно нужно.

P.S. На фотографии изображено ДТП на улице Некрасова 15 октября. Я так понял, что водитель белой «Тойоты» пытался проехать прямо или повернуть направо из второго ряда, предназначенного для поворота налево, и ударил по машине законопослушного водителя в первой полосе. Итог – единственную оставшуюся полосу приходилось делить потокам, движущимся в обоих направлениях, что создало мощную пробку.

Интересно было бы узнать, как с соблюдением ПДД обстоят дела в других уголках страны. Расскажете?
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dac_khv
2012-10-20 12:42 am (UTC)
Да у нас ни ГИБДД ни город не готовы оказались к очередному скачку автомобилизации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-20 12:45 am (UTC)
А когда они вообще к чему-либо оказывались готовы? :\
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dac_khv
2012-10-20 01:18 am (UTC)
Отопительный сезон персонально меня и в этом году пока устроил:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-20 01:22 am (UTC)
Ладно, тут я утрирую (хотя сегодня утром у меня не было ни холодной воды, ни горячей). Однако с пробками город борется как-то странно. Это даже не в контексте ГИБДД, которая городу, насколько я понимаю, никак не подчиняется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dac_khv
2012-10-20 01:28 am (UTC)
С пробками город борется плохо, но тут мне кажется что всё дело в людях. Новые вызовы - новые люди. А транспортное управление мэрии это конечно беда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-20 01:32 am (UTC)
Так или иначе все равно все упирается в людей. В конечном итоге именно люди-то и нарушают правила. :) Но их и нужно воспитывать, коль это не было сделано раньше, - через кошелек, через ноги и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dac_khv
2012-10-20 01:36 am (UTC)
Я верю в технику как средство заставить всех людей любить друг друга :) Первым представителем такой был револьвер Кольта, а здесь и сейчас я за камеры на каждом углу и машине :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-20 01:37 am (UTC)
Пока что камеры как-то не помогают - ситуация лишь ухудшается, причем с чудовищной динамикой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dac_khv
2012-10-20 02:49 am (UTC)
А их нет по большому счету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-20 04:48 am (UTC)
Я об этом выше в комментариях и говорил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)