?

Log in

No account? Create an account
«Канареечная» верфь Собачьего острова, или второе сердце финансового центра мира - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

«Канареечная» верфь Собачьего острова, или второе сердце финансового центра мира [Jun. 6th, 2012|01:30 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Именно так легкомысленно и называется новый финансовый и деловой центр Лондона – Canary Wharf, или Канареечная верфь. Впрочем, это слишком буквальный перевод, правильнее «Канарская верфь», так как отсюда в свое время отправлялись торговые корабли к Канарским островам (Canary Islands). Находится верфь в северо-западной части полуострова, который, тем не менее именуется Собачьим островом – Isle of Dogs – и действительно в плане напоминает вытянутый собачий язык. Весь район относится к Ист-Энду (East End) и респектабельностью ранее не отличался. Сейчас же Кэнэри-Уорф активно перетягивает на себя одеяло у лондонского Сити (City of London) и каждое буднее утро втягивает в себя сотню тысяч голов офисного планктона.




2 На этом снимке, сделанном с вершины холма в Гринвиче, видно обоих конкурентов – лес небоскребов Кэнэри-Уорф в центре кадра за петлей Темзы и куда более удаленные башни Сити слева. По части высотного строительства да и целостности ансамбля Собачий остров, пожалуй, выигрывает. Впрочем, сугубо формально число небоскребов (если принять за них здания высотой свыше 100 метров, бывают и другие оценки) и там, и там равно – по 11 башен. Тем не менее воспринимаемых глазом высоток в Кэнэри-Уорф, пожалуй, уже больше, да и расположены они кучнее.




3 Строительство нового делового центра Лондона на Собачьем острове началось в 1980-х годах по задумке правительства Маргарет Тэтчер. Сначала в успех амбициозного проекта верили далеко не все. Достаточно вспомнить уже то, как при строительстве в середине того же десятилетия линии легкого автоматического метро DLR (Dockland Light Railway), даже не подумали открыть станцию в Кэнэри-Уорф. В начале 1990-х случился мировой кризис на рынке недвижимости, который резко снизил спрос на офисные помещения, что значительно замедлило строительство в Канарской верфи. Тем не менее задумка консерваторов сохранила жизнеспособность, о чем наглядно свидетельствует современный вид Кэнэри-Уорф.




4 Большая часть работающих здесь клерков прибывают на общественном транспорте. По утрам на ведущих на Собачий остров линиях метро и DLR бывают приличные давки, переходящие порой в подлинные людские пробки. Москвичей, наверное, они бы не особенно впечатлили, но те сотрудники работающих здесь компаний, кто могут себе это позволить, предпочитают хотя бы несколько дней в неделю трудиться удаленно. Иные организации в дни массовых мероприятий, скажем, во время прошлогодней лондонской олимпиады, активно поддерживают подобный подход. Вообще станция Canary Wharf является наиболее загруженной в лондонской подземке.
По статистике, в будние дни она пропускает через себя более 70 тысяч человек – для лондонского метро с его весьма развитой распределенной сетью это огромная величина.




5 Главный высотный ансамбль Кэнэри-Уорф задают три башни – 244-метровая 55-этажная One Canada Square (она виднеется в центре) и две 200-метровые 42-этажные 25 Canada Square и 8 Canada Square. Прочие небоскребы ниже. Кстати, первая до прошлого года являлась высочайшим зданием Великобритании, пока ее не обогнал небоскреб «Осколок» (The Shard), о котором я обязательно поведаю в одном из последующих альбомов – очень уж примечательное сооружение.
К сожалению, для туристов башня One Canada Square закрыта, и обзорной площадки на ее крыше нет.




6 В том, что Лондон все еще сохраняет статус одного из важнейших мировых финансово-экономических центров, есть немалая заслуга Кэнэри-Уорф. Лишись Британия подобного источника доходов (как прямых, так и косвенных), ее экономику ожидает страшный удар, а бюджет – значительный провал поступлений. Впрочем, рядовые островитяне банкиров, трейдеров, финансистов и т.д. часто недолюбливают, полагая, что те зарабатывают слишком много денег «из ничего».
Прошлый год был благоприятным для финансовой системы Великобритании, и целый ряд экспертов сходятся во мнении, что Лондон вернул себе звание главного финансового центра мира. Он безоговорочно являлся таковым до Первой мировой войны, в пору максимального могущества Британской империи. В межвоенный период империя устояла, хоть и отчасти утратила свой блеск, но финансовое лидерство перешло к США. После Второй мировой войны, когда Британия оказалась низведена до уровня региональной державы, долгое время о величии лондонских финансистов можно было только вспоминать. Тем не менее современное Соединенное королевство сумело создать условия для возврата к прошлому хотя бы в сфере мировых финансовых потоков, и сейчас Лондон лидирует на рынке обмена валют, вторичном рынке облигаций и деривативов, объему сделок по слияниям и поглощениям и т.д. Надолго или нет – вопрос не праздный. Тенденция сейчас такова, что капиталы и инвестиции все в большей степени тяготеют к Юго-Восточной Азии.




7 Бегущая строка котировок на стене здания агентства Thomson Reuters, где трудится мой лондонский друг. Ближе у обочины стоят традиционные британские ситикебы. Вообще удивительно, как мало видно машин на улицах Кэнэри-Уорф – просто никакого сравнения с забитым автотранспортом отечественным Москва-сити. Во-первых, видимо, тут просто лучше обстоит дело с подземными и многоуровневыми стоянками, во-вторых, куда выше доля людей, пользующихся общественным транспортом. Вызывающе дорогих машин на Собачьем острове я тоже не встречал – это не токийская Гиндза. Менталитет у европейцев (к которым безусловно относятся и британцы, несмотря на некоторые возражения со стороны последних) в этом смысле все же иной – не такой, как у азиатов, американцев или русских.




8 В 1980-х, когда только начались масштабные метаморфозы Собачьего острова, за руководство был принят девиз «Выглядит, как Венеция, работает, как Нью-Йорк». Увы, в реальности первая часть лозунга оказалась весьма далека от прекрасной мечты. Однако что касается второго, то, как я уже говорил выше, в прошлом году лондонский Сити и Кэнэри-Уорф сумели обойти своего заокеанского конкурента.




9 Наводящее на далекие ассоциации с Венецией обилие воды и каналов объясняется не только близостью берега Темзы, но и самой историей Собачьего острова. Дело в том, что Кэнэри-Уорф был построен на месте Вест-Индского дока. С самого начала XIX века здесь вырастали верфи, портовые мастерские, фабрики, литейные цеха, тут строили и крохотные речные скорлупки, и огромные океанские суда. Именно здесь был создан знаменитый пароход Брюнеля «Грейт Истерн» (Great Eastern), который более чем на четыре десятка лет – аж до самого конца XIX столетия – оставался крупнейшим в мире!




10 Следует отметить, что нынешнее перевоплощение Собачьего острова стало уже четвертым по счету. В Средние века эта местность была довольно густо заселена: среди сельскохозяйственных угодий стоял феодальный замок, работала лодочная переправа, была и своя часовня. Однако в 1448–1449 годах произошла целая серия разрушительных наводнений, из-за чего большая часть населения покинула это место. В дальнейшем земля уже под именем Степни-марш использовалась как пастбище для откорма скота, перегоняемого издалека на лондонские рынки. Затем на карте появился топоним Миллуолл, говорящий о многочисленных ветряных мельницах, помогавших осушать здешние отводные каналы. Еще чуть позднее в Блэкуолле стали строить вооруженные грузовые суда для Ост-Индской компании, что в итоге и предопределило индустриальную третью ипостась Собачьего острова.




11 Сейчас о тех годах лишь отчасти напоминают немногочисленные суденышки, кое-где пришвартованные вдоль каналов.




12 Закат промышленно-портового Собачьего острова предопределили три фактора. Во-первых, опустошительные немецкие бомбардировки в годы Второй мировой войны. Во-вторых, переход в послевоенное время к контейнерным перевозкам, к чему местная инфраструктура оказалась не готова. Наконец, последним гвоздем в крышку гроба стало резкое сокращение лондонского экспорта – мировые производственные центры смещались. До конца 1980-х этот участок Ист-Энда был весьма и весьма депрессивным районом. Сейчас же дополнительный импульс к развитию ему дала застройка прилегающих новых жилых районов и отчасти возведение неподалеку олимпийских объектов.




13 Прямо на территории делового центра стоят и небольшие жилые дома на несколько квартир. Еще в начале 1990-х Кэнэри-Уорф оказался недалек от социального взрыва. Местные жители, которые обитали на острове уже в трех–четырех поколениях, чаще всего в силу своей квалификации не могли рассчитывать на работу в сияющих с иголочки офисах строящегося нового финансового сердца Лондона. Самое большее они могли обслуживать офисные кафетерии, убирать улицы между небоскребами или стоять у входа в башни и смотреть на приезжих карьеристов, выходящих из сверкающих автомобилей. Городские власти, к счастью, успели предупредить кризис, с одной стороны, запустив программы по повышению квалификации трудящихся, с другой, – разнообразив рынок занятости в Кэнэри-Уорф с развитием инфраструктуры. Одновременно уделялось большое внимание экологии, что также смягчило протесты местных жителей в адрес строительства делового центра.




14 В одном из проулочков я наткнулся на статую лондонского речника (London River Men) работы Джона Миллса (John W. Mills). Это, как я понял, собирательный образ всех людей прошлой эпохи, работавших на Темзе в Восточном Лондоне: лодочников, корабелов, перевозчиков и т.д.




15 Мне кажется, что ключевое архитектурное отличие Кэнэри-Уорф от Сити заключается в том, что первый создал новую среду, а второй разрушает исторический облик города. Если на изрядном удалении от центра британской столицы небоскребы смотрятся вполне органично и даже привлекательно, то в границах сложившихся архитектурных ансамблей прошлого они совершенно несоразмерны и выглядят слонами в посудной лавке.




16 Одна из трех в Кэнэри-Уорф станций DLR – Heron Quays. Стоит отметить, что уже в самой аббревиатуре лондонской надземки содержится неофициальное имя это части города – Докленд. Оно, разумеется, также восходит к некогда работавшим тут многочисленным докам.
Ну а мой рассказ о Канарской верфи на этом завершен – дождавшись поезда, я отправился по DLR в Гринвич. Но это тема уже совсем другого альбома.

LinkReply

promo dkphoto may 12, 2016 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: livejournal
2013-02-14 09:10 am (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anni_sanni
2013-02-14 09:11 am (UTC)
Низкие мосты завораживают. А еще мне раскраска такси запомнилась релкамная )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 09:17 am (UTC)
Аня, на самом деле низкий мост, стилизованный под вантовый (или под оснастку парусника?), на моих фотографиях всего один, просто снят в разных ракурсах. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: trianda
2013-02-14 10:21 am (UTC)
за счет водного пространства квартал кажется достаточно...легким, что ли, просторным
интересно, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 10:34 am (UTC)
Тут вообще, как мне показалось, с пропорциями все хорошо - очень разумно использованы пространство и среда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elvia
2013-02-14 12:08 pm (UTC)
Отличный репортаж! Правда, сейчас там очень ветрено и холодно ж((

По поводу названия Isle of Dogs - есть несколько теорий. Говорят, скорей всего так назвали, потому что английский король, у которого была резиденция через реку (в Гринвиче), держал своих охотничьих собак на острове. Проезжающие моряки слышали собачий лай, и, собственно, поэтому назвали собачьим островом. А название Сanary Wharf пошло от импорта фруктов с Канарских островов в то время.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 12:17 pm (UTC)
Хм, а вот эта "собачья" версия прошла мимо меня. :) Она кажется мне более правдоподобной, чем картографическая. В старину все же карты были редкими и не отличались особой точностью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maya_cooks
2013-02-14 01:26 pm (UTC)
познавательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 10:42 pm (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ford40
2013-02-14 06:57 pm (UTC)
в Лондоне наших много, а рассказов про Лондон мало.-Хороший рассказ и фотографии!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 10:43 pm (UTC)
Хм, а мне казалось, что о Лондоне только ленивый не пишет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sergelin
2013-02-14 08:14 pm (UTC)
на Белорусскую похоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 10:49 pm (UTC)
На Белорусскую?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-14 10:48 pm (UTC)
Это бритиши умеют, когда хотят. Правда, хотят они этого не везде. :) Даже в Вестминстре встречал кучки мусора на тротуарах внешне вполне респектабельных улиц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-02-15 02:23 am (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
From: tgrig
2013-02-15 03:27 am (UTC)
Офигенно интересно о скучном современом районе написано! спасибо!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-15 06:33 am (UTC)
Мне он не показался таким уж скучным. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nadinamozaika
2013-02-15 06:30 am (UTC)
с удовольствие почитала-порассматривала. Теперь буду знать, что в Лондоне есть Канареечная верфь (тем более я живу на Канареечной улице, правда, в Питере)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-15 06:35 am (UTC)
И уж совершенно определенно в большинстве городов мира если и нет подобных улиц-верфей, зато имеются канарейки. :)
Про Питер этот факт, кстати, не знал - не доводилось набредать на эту улицу в своих прогулках.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-02-15 07:38 am (UTC)

LJournalist #2123

Пользователь ciriska сослался на вашу запись в записи «LJournalist #2123» в контексте: [...] новый финансовый и деловой центр Лондона – Canary Wharf, или Канареечная верфь С комментариями [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ljournalist_bot
2013-02-15 07:41 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mevlevi
2013-02-15 08:36 am (UTC)
прекрасные фотографии
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-15 08:40 am (UTC)
Польщен, мне как фотолюбителю приятно слышать такую оценку. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-02-15 09:55 am (UTC)

Canary Wharf, London: фотки

Пользователь volodymir_k сослался на вашу запись в записи «Canary Wharf, London: фотки» в контексте: [...] http://dkphoto.livejournal.com/297189.html [...]
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>