dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Нормандский мост

Пока в стадии подготовки находится очередной полноценный альбом, расскажу-ка я в рамках небольшой фотозарисовки о том, что иногда называют нормандским чудом. С формулировкой этой, правда, не соглашусь, так как для меня подлинным чудом прекрасной Нормандии навсегда стало аббатство Мон Сен-Мишель. И все же тут речь пойдет о знаменитом Нормандском мосте (Le Pont de Normandie).


Я проезжал по этому мосту два раза, но из обеих поездок выбрал наиболее интересные кадры. Точка начала альбома – промышленные окраины Гавра. Как я уже писал в соответствующем альбоме, этот город является крупным по французским меркам индустриальным центром.


Очень редкая для Франции концентрация промышленных предприятий. Во второй половине XX века забота об экологии заставила правительство страны всячески способствовать децентрализации заводов, способных нанести вред окружающей среде. Не берусь рассуждать на тему, как все это в итоге отражается на экономике и конкурентоспособности французских товаров, однако отсутствие смога, пыли, чистый воздух и пригодная для питья водопроводная вода – прекрасные рекомендации подобной политики. Кстати, если ничего не путаю, то ли Ширак, то ли его предшественник пообещал, что со временем сделают безопасными для питья и воды Сены. Впрочем, сами французы к этим словам относятся как к несколько популистскому лозунгу.


На выезде из Гавра, недалеко от Нормандского моста установлен интересный памятник рабочим, прорубавшим тоннели в местных скалах уже после окончания Второй мировой войны.


И вот с эстакады открывается вид на знаменитый мост.


Нормандский мост перекинут через устье Сены близ места ее впадения в Ла-Манш и соединяет Гавр и Онфлёр.


Кассы у въезда на мост. Кстати, основные трассы во Франции тоже платные, причем стоимость проезда не так уж мала. Мне рассказывали, что когда французы собираются ехать куда-нибудь далеко, они прикидывают, а не будет ли дешевле отправиться не на машине, а поездом или самолетом (бензин в Европе, конечно, тоже недешевый).


Длина моста составляет 853 метра, спроектирован он известным французским инженером Мишелем Вирложо. Это четвертый по длине вантовый мост в мире и второй в Европе. Большую протяженность имеют греческий мост Рион-Антирион (2252 метра), Золотые ворота в Сан-Франциско (1966 метров) и Татара в Японии (890 метров).


Внизу – воды Сены. У меня почему-то там возникло ощущение полета.


Как известно, основной несущей конструкцией любого вантового моста является висячая ферма, выполненная из стальных тросов-вантов. Жесткое дорожное полотно поддерживается тросами, закрепленными непосредственно на опорах. Такое решение позволяет строить мосты более легкими и дешевыми, чем традиционные (на опорах) такой же длины.


Массовое строительство вантовых мостов, начало которого пришлось на 50-е годы прошлого века, было обустроено появлением новых прочных материалов и совершенствованием инженерных расчетов. Подобные конструкции широко применяются на автомобильных дорогах для перекрытия пролетов от 300 метров и более.


Прощальный взгляд на Нормандский мост с маленькой железнодорожной станции неподалеку от въезда в Онфлёр. Впрочем, мост прекрасно просматривается и из упомянутого города, что я обязательно покажу в альбоме, посвященном этому древнему порту.
Tags: Франция
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments