?

Log in

No account? Create an account
Нормандский мост - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Нормандский мост [May. 16th, 2004|10:00 am]
dkphoto
[Tags|]

Пока в стадии подготовки находится очередной полноценный альбом, расскажу-ка я в рамках небольшой фотозарисовки о том, что иногда называют нормандским чудом. С формулировкой этой, правда, не соглашусь, так как для меня подлинным чудом прекрасной Нормандии навсегда стало аббатство Мон Сен-Мишель. И все же тут речь пойдет о знаменитом Нормандском мосте (Le Pont de Normandie).


Я проезжал по этому мосту два раза, но из обеих поездок выбрал наиболее интересные кадры. Точка начала альбома – промышленные окраины Гавра. Как я уже писал в соответствующем альбоме, этот город является крупным по французским меркам индустриальным центром.


Очень редкая для Франции концентрация промышленных предприятий. Во второй половине XX века забота об экологии заставила правительство страны всячески способствовать децентрализации заводов, способных нанести вред окружающей среде. Не берусь рассуждать на тему, как все это в итоге отражается на экономике и конкурентоспособности французских товаров, однако отсутствие смога, пыли, чистый воздух и пригодная для питья водопроводная вода – прекрасные рекомендации подобной политики. Кстати, если ничего не путаю, то ли Ширак, то ли его предшественник пообещал, что со временем сделают безопасными для питья и воды Сены. Впрочем, сами французы к этим словам относятся как к несколько популистскому лозунгу.


На выезде из Гавра, недалеко от Нормандского моста установлен интересный памятник рабочим, прорубавшим тоннели в местных скалах уже после окончания Второй мировой войны.


И вот с эстакады открывается вид на знаменитый мост.


Нормандский мост перекинут через устье Сены близ места ее впадения в Ла-Манш и соединяет Гавр и Онфлёр.


Кассы у въезда на мост. Кстати, основные трассы во Франции тоже платные, причем стоимость проезда не так уж мала. Мне рассказывали, что когда французы собираются ехать куда-нибудь далеко, они прикидывают, а не будет ли дешевле отправиться не на машине, а поездом или самолетом (бензин в Европе, конечно, тоже недешевый).


Длина моста составляет 853 метра, спроектирован он известным французским инженером Мишелем Вирложо. Это четвертый по длине вантовый мост в мире и второй в Европе. Большую протяженность имеют греческий мост Рион-Антирион (2252 метра), Золотые ворота в Сан-Франциско (1966 метров) и Татара в Японии (890 метров).


Внизу – воды Сены. У меня почему-то там возникло ощущение полета.


Как известно, основной несущей конструкцией любого вантового моста является висячая ферма, выполненная из стальных тросов-вантов. Жесткое дорожное полотно поддерживается тросами, закрепленными непосредственно на опорах. Такое решение позволяет строить мосты более легкими и дешевыми, чем традиционные (на опорах) такой же длины.


Массовое строительство вантовых мостов, начало которого пришлось на 50-е годы прошлого века, было обустроено появлением новых прочных материалов и совершенствованием инженерных расчетов. Подобные конструкции широко применяются на автомобильных дорогах для перекрытия пролетов от 300 метров и более.


Прощальный взгляд на Нормандский мост с маленькой железнодорожной станции неподалеку от въезда в Онфлёр. Впрочем, мост прекрасно просматривается и из упомянутого города, что я обязательно покажу в альбоме, посвященном этому древнему порту.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: retromoscow
2007-07-20 08:37 am (UTC)

Le Pont de Normandie

или я что-то пропустил, или... А когда был сооружён Нормандский мост и долго ли его вообще строили?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-20 11:08 am (UTC)

Re: Le Pont de Normandie

Если не ошибаюсь, этот мост построили в середине 90-х. А про сроки его возведения, к сожалению, ничего сказать не могу...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rika_66
2007-07-20 10:55 am (UTC)
Я тоже дважды проезжала через этот мост - в свое время французские друзья специально небольшой крюк сделали, чтобы мне его показать... Я, конечно, выразила дежурное восхищение, но на само деле не прониклась. С чего вдруг чудо? Мост и мост. Ну да, большой, конечно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-20 11:11 am (UTC)
Мне вид на мост больше всегда понравился с холма над Онфлёром. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: julishe
2007-07-20 03:49 pm (UTC)
Про ощущение полета целиком с вами согласна. Правда, когда мы его увидели, первой мыслью было: "О боже, как же мы по этой невесомости поедем-то???" И жутковато было чуть-чуть, казалось, что вот-вот с этого горбылика свалимся :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:35 am (UTC)
У меня уже был опыт поездок по крупным вантовым мостам (Золотые ворота), так что им к тому моменту вполне доверял. :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: enotikova
2007-07-20 06:06 pm (UTC)
Красиво :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:37 am (UTC)
Полет не хуже, чем by London Eye. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2007-07-20 08:28 pm (UTC)
Спасибо! Очень красивый мост. В СПб, кстати, тоже недавно построили вантовый мост через Неву
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:38 am (UTC)
При случае прилечу - посмотрю. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elina2106
2007-07-20 08:49 pm (UTC)
Спасибо за фото! Просто не мост - а песня ветра на двух арфах, правда,похоже?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:40 am (UTC)
Кстати, да, ассоциации есть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beetlegoise
2007-07-21 03:13 am (UTC)
Ага, очень надёжные: http://www.youtube.com/watch?v=3mclp9QmCGs
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tosterr
2007-07-21 06:51 am (UTC)
фигассе даж не верится, такое ощущение что он резиновый, хотя там ж асфальт, которые по идее ну ни как не должен быть как рещинка в кадре
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nornore
2007-07-21 05:21 am (UTC)
Фотки супер. Однако у вас что-то не так со статистикой. Во-первых, у вас подвесные и вантовые в одном флаконе - их вроде разводят по разным номинациям. Во-вторых, самый длинный мост - японский, но не тот, что у вас, а тот, что через пролив Ахаси (2600 с чем-то метром). Правда, тут хитрость - Ахаси самый длинный, если от берега до берега считать (ваши данные по Золотым Воротам и Рион-Антирион явно от берега до берега), а вот если считать только пролет между опорами (это, видимо, данные по вашему японскому мосту), то я не знаю, кто сейчас, кажется все-таки Золотые Ворота, а самый длинный будет, если его таки построят, через Stretto di Messina из Реджо-ди-Калабрия в Мессину (Италия-Сицилия). Он будет целиком короче, чем Ахаси, но пролет между опорами будет равен ширине пролива (т.к. опоры собираются ставить на берегу, чтобы не мешать судоходству).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:47 am (UTC)
Я не слишком большой специалист в этой теме, статистику просто взял в Интернете, проверив, что эти цифры фигурируют в разных источниках.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vzaliva
2007-07-21 05:54 am (UTC)
и я по нему проезжал в свое время. прадва я не знал что
это знаменитый мост :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 05:54 am (UTC)
В свете развития туризма стараются нарекать знаменитыми чудесами все, что только позволяет совесть. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mariabitter
2007-07-21 10:31 am (UTC)
Как хорошо, что Вы не забыли написать про платный проезд по этому мосту :)
Когда мы были в том районе в августе прошлого года, я была в тот момент больна и спала в машине непробудным горячечным сном... И мост видела мельком из-под полуопущенных век и за пеленой мелкого дождя. Однако тариф за проезд (около 25 евро, если не ошибаюсь) мне запомнился :) Надо сказать, что не только французы просчитывают стоимость путешествия. И во Франции, кстати, бесплатных дорог больше, и они гораздо лучше, чем, например, в Италии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-22 06:51 am (UTC)
Ого, я полагал, что проезд по мосту стоит дешевле!..
Что интересно, во Франции таксисты при междугородних поездках всегда спрашивают, ехать ли по скоростной платной трассе или же бесплатными сельскими дорогами.
(Reply) (Parent) (Thread)