?

Log in

No account? Create an account
Трамваи на фоне эпохи - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Трамваи на фоне эпохи [Feb. 16th, 2013|02:27 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Вновь обращаюсь к фотографиям Ааре Оландера по наводке уважаемого msasha_65. Очень интересный снимок мая 1978 года – затопленный дождем Амурский бульвар в створе улицы Шеронова. Как видно, ливневку забывали чистить не только в наше время. Я прекрасно помню, что и раньше, как и сейчас, во время дождей бульвары превращаются в бурные потоки, будто вновь поднимались к солнцу речушки, текущие в подземных коллекторах.
Что интересно, пассажиры трамвая остались в салоне и наблюдают за работой расчищающего пути под слоем воды человека. Видимо, слева припаркована машина аварийной бригады. Справа вверх по улице поднимается яркий милицейский ГАЗ-69. Прямо по проезжей части идет женщина с зонтом, чье поведение меня несколько удивило.
На заднем плане в угловой двухэтажной пристройке работает очень популярная в то время чебуречная. Сейчас там находится промтоварный магазин. В пятиэтажке по бульвару, как и в наши дни, расположена «Оптика».




2 Более ранний снимок, он был сделан в мае 1970 года на привокзальной площади. На крыше трамвая зачем-то возится с пантографом линейный слесарь.
Здесь, как и на предыдущей фотографии, показаны вагоны МТВ-82, долгое время с момента запуска трамвая в Хабаровске составлявшие основу парка. Этот вагон №64 служил хабаровчанам верой и правдой с 1960 по 1980-й год, после чего был списан. Показанный выше вагон №48 эксплуатировался чуть дальше – с 1959 по 1981 год. Может быть, я даже успел в нем покататься, хотя едва ли мог бы об этом помнить.
Трамвай стоит кормой в направлении здания железнодорожного вокзала. Не особенно опрятные киоски у автобусной остановки слева на заднем плане исчезли только ближе к времени реконструкции площади (к 150-летию города). Площадь была довольно грязной и неуютной из-за постоянного скопления пассажиров, ожидавших автобусов не только внутригородских, но и пригородных маршрутов; отчасти эту проблему сняло строительство автовокзала в начале 1980-х.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vedmed1969
2013-02-16 03:39 am (UTC)
хорошо помню златоустовские МТВ-82
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 03:46 am (UTC)
Не могу похвастать тем же - вообще в Златоустовске не бывал. :)
А вообще эти вагоны, насколько я читал, не были особенно комфортными. Разве что зимой в них было тепло. А вот стареньких на сегодняшний день РВЗ-6 в этом смысле пассажиры буквально стонут - замерзают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kentavr_vs
2013-02-16 04:08 am (UTC)
>>автовокзала на Воронежской улицы
Очепятка :)
Ну а женщина... Более странно, что у неё такая же палка, как и у мужика.
И я, если честно, не особо понимаю смысла действий дядьки :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 04:17 am (UTC)
Поправил. :)
А аварийщик, видимо, очищает рельсы от нанесенного водой мусора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olya_smyslova
2013-02-16 08:46 am (UTC)
Пишете про вагон № 64, а в кадре 65))) Ну это так, к слову.
В Комсомольске до сих пор те самые вагоны бегают.
А женщина - скорее вагоновожатый... чем просто блуждающий пешеход.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 09:14 am (UTC)
Опечатка. :)
Про женщину интересная версия, но на снимке за ветровым стеклом видно, что вагоновожатый стоит в своей кабине. :) Да и удобно было бы управлять трамваем в туфлях на высоких каблуках?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kolganov
2013-02-16 10:20 am (UTC)
Немного уточню, сейчас в Комсомольске есть вагоны модели РВЗ-6М2 (http://ru.wikipedia.org/wiki/РВЗ-6М2) производства Рижского вагонного завода.
На фото же трамвай МТВ-82 (http://ru.wikipedia.org/wiki/МТВ-82), выпускавшийся значительно раньше на Тушинском заводе и том же Рижском.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maya_cooks
2013-02-16 08:52 am (UTC)
славные фото, и уже исторические.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 09:15 am (UTC)
А казалось бы, не так уж много времени прошло...
Впрочем, многие мои фотографии Хабаровска середины 2000-х можно счесть историческими - многое уже поменялось.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2013-02-16 09:25 am (UTC)
Прямо по проезжей части идет женщина с зонтом, чье поведение меня несколько удивило.
Чем?

На заднем плане в угловой двухэтажной пристройке работает очень популярная в то время чебуречная. Сейчас там находится промтоварный магазин.
Она была популярная, потому что там делались невероятно вкусные чебуреки. Мясные, сочные и свежие. Всё своё студенчество туда ходил, воспоминания ностальгические. Моя сестра (1974 г.р.) до сих пор помнит (!), как я её повел туда, когда ей было 12 лет. А это был 1986 г., получается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 09:33 am (UTC)
Женщина удивила тем, что идет по центру проезжей части, двигаясь по сути из лужи. Можно было бы предположить, что она переходит Шеронова, но тогда выбрана странная траектория. С другой стороны, не видно состояние тротуара по четной стороне улицы. Может быть, женщина вообще форсирует бульвар и сочла проезжую часть Шеронова самым мелким местом.

В доме, примыкающем по бульвару к чебуречечной, одно время жила семья моего отца. Кажется, в конце 1960-х. А чебуреки те пользовались в городе очень доброй славой, это даже я помню. По-моему, закрылось заведение уже в 1990-х.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2013-02-16 11:57 am (UTC)
«По изгибу пути можно судить о том, что трамвай стоит практически параллельно не попавшему в кадр зданию железнодорожного вокзала. Не особенно опрятные киоски у автобусной остановки слева на заднем плане исчезли уже после строительства автовокзала на Воронежской улице.»

По-моему, вагон стоит скорее кормой к зданию вокзала, нежели бортом. Киоски, что видны на заднем плане у него за кормой, по-моему, стояли возле кафе, как бишь его… уже забыл. Обильная древесная растительность за киосками — сквер между этим кафе и школой, никогда не знал её номера. Сейчас на месте этого сквера торговый центр.
Люди на остановке у ларьков ждут городские автобусы, а те, что у правого края кадра — пригородные. Именно там была посадка на них до постройки автовокзала. А один из тех ларьков, что слева, был пригородной кассой, если память мне не врёт.
На то, что вагон стоит кормой (задним правым углом своего корпуса) к вокзалу, может указывать и бордюрный камень на переднем плане — слева его нет, справа — есть. Это начало проезжей части бульвара по правой его стороне, если двигаться от вокзала.

Edited at 2013-02-16 12:10 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-16 01:00 pm (UTC)
Хм, а ведь верно! Тогда встает вопрос, когда же исчезли ларьки около "Стрелы"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: smakogon
2013-02-16 11:48 pm (UTC)
Неопрятные киоски исчезли перед реконструкций привокзальной площади.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-18 08:16 am (UTC)
Остается только согласиться под давлением обстоятельств (свидетельств). :)
(Reply) (Parent) (Thread)