?

Log in

No account? Create an account
Нешаблонно-авиационная Северная Корея - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Нешаблонно-авиационная Северная Корея [Apr. 7th, 2013|05:40 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 По наводке уважаемого yuri7751 набрел на весьма подробный отчет авиационного фаната и фотографа Сама Чуи (Sam Chui) родом из Гонконга, ныне проживающего в Абу-Даби, о недельном пребывании в КНДР в октябре прошлого года. Рассказ интересен тем, что в нем описана не знакомая по уже многочисленным отчетам отечественных блогеров стандартная для интуристов программа, а специализированный авиационный тур. Основной целью его участников было знакомство с раритетной (особенно по западным меркам) авиатехникой советского производства, к тому же до сих пор находящейся в эксплуатации. Разумеется, и в такую программу впихнули посещение шаблонных кимовско-революционных мест, но это уже вторично. Значительно интереснее снимки и комментарии о тех уголках страны, куда туристы добираются сравнительно редко.




2 Даю ссылки на обе части этого обширного рассказа – первая и вторая. Для тех же, кто по каким-то причинам не хочет читать полную версию на английском языке, ниже приведу краткие выдержки – примерно десятую часть фотографий и комментарии к ним, отчасти переводные, отчасти мои собственные.
Здесь, кстати, запечатлена посадка на борт Ил-62М, на котором Сам Чуи летел из Пекина в Пхеньян. Сам он подписал эту фотографию так – «Первый взгляд внутрь КНДР начался с приветствия на выходе с трапа стюардесс северокорейской авиакомпании Air Koryo».




3 Кресла салона бизнес-класса в Ту-204-100Б, на котором автор возвращался в Пекин восемью днями спустя.




4 Раритетный Ил-18 в аэропорту Пхеньяна, на котором Сам Чуи с другими членами группы авиационных фанатов летал в Оран, расположенный в северо-восточной части страны, недалеко от российской границы. Cам автор отметил, что при взгляде на мощные турбовинтовые двигатели (кстати, для фотографирования их он забрался на специально поданную лестницу) он ощутил ностальгию и одновременно чувство, будто попал в прошлое. Также Сам Чуи пишет, что в полете наслаждался гулом этих двигателей и шумом их гигантских винтов как настоящей симфонией.




5 Фотографироваться с экипажем после завершения рейсов у авиафанатов стало традицией. Кстати, по фотографиям заметно, что работниц в сферу обслуживания интуристов, будь то гиды, стюардессы или продавщицы, набирают с оглядкой на внешние данные. По подобным снимкам можно было бы заключить, будто все за малым исключением кореянки молоды и очень красивы.




6 Кокпит Ил-18, куда членов группы вполне легально впустили для фотографирования. Меня лично подобная открытость для в целом невероятно закрытой страны приятно удивила (хотя во многих других местах, разумеется, съемку сильно ограничивали). Сам Чуи отмечает, что кабина выглядит просто великолепно, особенно если учесть возраст самолета – более 46 лет. Состояние кокпита и приборов управления гораздо лучше, чем у однотипного Ил-18, который друзья Сама видели в Сомали.




7 В коротком – всего часовом – полете среди прочих напитков пассажирам предлагали сидр северокорейского производства. Интересно, это в самом деле то, что на Западе называют сидром, или же аналог одноименной японской газировки? К слову, мне вчера в «Твиттере» поведали, что в Хабаровске появился в продаже импортный сидр. Попробую на следующей неделе проверить этот факт и продегустировать напиток в случае его успешного обнаружения.




8 Крохотный пассажирский терминал в Сондоке, куда авиафанаты летали уже на транспортном Ил-76, а обратно некоторые из них возвращались на Ан-24. Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в КНДР ничтожен, по сути выполняются только редкие чартерные рейсы для интуристов и партийных бонз, поэтому развитая инфраструктура тут и не требуется. Вообще, насколько я понимаю, этот аэропорт по сути своей является военной базой, на которой развернуты военно-транспортная авиация и учебно-тренировочные самолеты. И все же лет десять назад отсюда даже пытались организовать регулярное авиасообщение с Южной Кореей.
Впрочем, сам автор относительно аэропорта и его терминала лишь меланхолически констатирует, что это обычное для КНДР дело, когда аэропорты украшены портретами Ким Ир Сена, – исключений в этом смысле нет.




9 Кабина штурмана в Ил-76. Как известно, кокпит у этого транспортного трудяги двухуровневый – пилоты сидят наверху, а навигатор – внизу, в знаменитой, по словам авиационного фаната, застекленной кабине с отличным обзором вперед и вниз.
В конце Сам Чуи пишет, что прилет в Пекин после КНДР стал для него в авиационном смысле возвращением в реальность. До этого он целую неделю провел в окружении непривычной авиатехники, выпущенной исключительно русскими. При этом у него остались от нее наилучшие впечатления, причем как от раритетной, так и от относительно новой.




10 Последовав примеру своих туристов, очаровательная гид мисс Пен улеглась отдохнуть во время полета на предназначенной для десантников скамье вдоль борта огромной грузо-пассажирской кабины Ил-76. Чуть позже Сам даже уговорил ее сплясать с ним диско под музыку реактивных турбин на высоте 6500 метров.




11 Один из друзей Сама Чуи, Феликс, совершил еще более экзотический перелет на обратном пути из Сондока в Пхеньян – все время в пути он провел, сидя в багажном отделении Ту-134. Когда перед вылетом его не досчитались в салоне, Сам бессовестно соврал такому симпатичному гиду, будто его друг засел в туалете. Сам же автор, насколько я понял, залез в багажник уже после посадки в аэропорту северокорейской столицы.




12 Совершенный раритет – Ил-14, подаренный Советским Союзом Ким Ир Сену. Автор снимка отмечает, что непохоже, будто этот самолет еще вернется в небо. Тем не менее, и снаружи, и внутри, он содержится в образцовом состоянии.




13 Салон, в котором летали Ким Чен Ир и другие северокорейские бонзы. Никакого сравнения с современными роскошными салонами бизнес-авиации. Впрочем, и времена были другие.




14 Это помещение тоже наверняка знавало «великого вождя, маршала, товарища и вечного президента» КНДР. :)




15 Одна из многочисленных фотографий пленных американских военнослужащих, широко используемых северокорейской пропагандой. К слову, на заднем плане фигурирует вертолет Bell 47. Такие трудились во время войны в Корее главным образом на поисково-спасательных и медико-эвакуационных ролях, что позволило значительно снизить статистику смертности после получения тяжелых ранений в армии США. Правда, под конец войны, принимая во внимание живучесть этих машин под огнем и высокую маневренность, делались попытки создания и легких штурмовых модификаций. Вообще именно войне на Корейском полуострове вертолеты обязаны своим мировым признанием – до 1950-х годов винтокрылые машины и военными, и бизнесом считались дорогими экзотическими игрушками.




16 Каюта со шпионским оборудованием на захваченном северокорейцами в 1968 году американском разведывательном корабле «Пуэбло», притворявшимся океанографическим судном. Это событие вылилось для США в уникальный позор – впервые за 160 лет американский корабль был сдан врагу (?), а Вашингтону пришлось официально извиняться перед Пхеньяном, чтобы добиться освобождения захваченного в плен экипажа. Северокорейская и американская версия событий, конечно, расходятся, но главным образом в том, где именно оказался застигнут «Пуэбло»; согласно первой, это случилось в территориальных водах КНДР, согласно второй, – за их пределами. Вместе с тем отрицать шпионскую сущность «мирных гидрографов» было бессмысленно. Часть захваченного на борту оборудования в итоге досталась СССР, что здорово помогло в будущем советской разведке и контрразведке. Ну а сам «Пуэбло» стал важной туристической достопримечательностью Пхеньяна и по совместительству отличным пропагандистским инструментом Северной Кореи.




17 Слева изображен японский милитарист, в центре – американский военный, а справа, видимо, собирательный образ южнокорейских соседей.




18 По словам автора, так жители Пхеньяна развлекают себя стрельбой. Ну а помогают им в этом упомянутые выше образы.




19 Сценка, снятая по дороге из аэропорта Сондока в прибрежный Мажон, где туристам показывали некое революционное место, название которого автор даже не запомнил.




20 Этот кадр был сделан в Кэсоне после посещения Демилитаризованной зоны. Сам Чуи с друзьями внезапно заглянули в обычный, а не образцово-показательный дом, чем вызвали замешательство его обитателей (полагаю, также и гидов), занятых своими повседневными делами.




21 Покупка холста местного художника, названного автором талантливым, за 20 евро. К слову, картина и в самом деле выглядит очень неплохо. Я сам ее с удовольствием купил бы как сувенир из Северной Кореи.




22 Лучшее, по словам Сама Чуи, что нашлось для группы авиафанатов из пассажирских автобусов в городе Кьонсон (не уверен, что правильно транскрибировал на русский название ‘Kyongsong’) для поездки к очередному революционному месту на берегу Восточно-корейского моря (именно так автор назвал привычное нам море Японское, то есть в соответствии с корейской географической традицией).




23 Переполненный троллейбус в Пхеньяне. Автор отметил, что этот вид транспорта свойственен главным образом коммунистическим и социалистическим странам. Любопытно, что он понимал под государствами, построившими коммунизм. :) Но вообще, если задуматься, я действительно не припомню троллейбусы в западных странах. Мне лично доводилось встречать этот вид транспорта только в Китае и на постсоветском пространстве. Интересно, почему так сложилось.




24 Про этот троллейбус Сам Чуи написал, что он явно пережил свое время, но в то же время отметил восторг, который вызвала у него и его спутников возможность сфотографировать подобный раритет.




25 Снятый во время поездки по улицам Пхеньяна двухэтажный автобус. Судя по всему, рейсовый и достаточно новый.




26 Жилые кварталы северокорейской столицы, снятые из окна номера в гостинице «Корё».




27 Вид на город с вершины монумента идеям чучхе.




28 Попытка угостить пхеньянцев шоколадом на станции метро – фактический единственный прямой контакт автора с обычными жителями КНДР, то есть не гидами, не авиаторами и не обслуживающим персоналом гостиниц, магазинов и отелей. В дальнейшем Сам Чуи отметит, что граждане Северной Кореи отличаются огромной застенчивостью и сильно стесняются иностранцев, которых им практически не приходится встречать. К слову, во времена Ким Ир Сена отсутствие упомянутой застенчивости упомянутым гражданам могло стоить весьма и весьма дорого.




29 Завод химической промышленности в Хамхыне. Как отмечает автор, на улицах этого индустриального центра сильно пахло аммиаком, а заводское оборудование было самым старым из всего, что Саму Чуи приходилось видеть в его жизни. Он сделал предположение, что агрегаты были выпущены еще в 50 или 60-х годах прошлого века с помощью СССР или Китая.




30 Этим снимком завершаю свой краткий пересказ фотоотчета Сама Чуи. Очень рекомендую прочитать его целиком или хотя бы просмотреть фотографии – материал того стоит. В нем не так уж много оценок северокорейского режима с политической и даже экономической точек зрения, автор главным образом фиксирует увиденное, реже – вызванные увиденным впечатления, но нечасто пускается в рассуждения. В конце он пишет, что посещать КНДР лучше без предустановки насмешливо фыркать над этой страной, а открытым для информации, но при этом составляющим собственное мнение.


LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: livejournal
2013-04-07 06:45 am (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasisualij
2013-04-07 06:52 am (UTC)
Спасибо, довольно свежий, иногда даже неожиданный взгляд на страну утренней свежести...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 06:55 am (UTC)
Это-то и подкупило. Шаблонные отчеты "как я провел лето на холме Мансуде и посетил дом в образцовом колхозе" уже не особенно впечатляют. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tri_tire_tochka
2013-04-07 07:06 am (UTC)
Да, интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:14 am (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savchenko_alex
2013-04-07 07:24 am (UTC)
отличный пост
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:42 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:42 am (UTC)
Оригинальная полная версия еще интереснее, хоть и обходится без любимых мною интерлюдий. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: romansito
2013-04-07 07:31 am (UTC)
немного не в тему. Троллейбусы ещё есть в Цюрихе. Правда, они там всё равно называются автобусами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:43 am (UTC)
Швейцарцы знатные любители экологически чистого транспорта. :) Правда, про троллейбусы у них не знал, бывать в тех краях, увы, не доводилось...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: poplavsky
2013-04-07 07:38 am (UTC)
Троллейбусность видимо объясняется условно дармовым электричеством. Подозреваю что они не рентабельны .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:49 am (UTC)
Хм, сложно сказать. По идее, при больших объемах движения экономический эффект быть должен, в любом случае углеводородное топливо дороже, а электрические двигатели проще и дешевле, чем ДВС. Тут главные дополнительные затраты - контактная сеть. С другой стороны, троллейбусы - это как бы недотрамваи. Последние могут обеспечить большие объемы пассажироперевозок при прочих равных и выигрывают из-за возможности обходить пробки (если пути не идут непосредственно по проезжей части). Но тут вылезает еще и рельсовое хозяйство...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Suspicious comment)
(Suspicious comment)
[User Picture]From: lx_photos
2013-04-07 07:38 am (UTC)
Класс, очень интересно.
Старая техника в отличном состоянии - наверное, единственная заслуга СК перед миром. Можно сразу музей организовывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 07:53 am (UTC)
Да, состояние техники кажется чуть ли не идеальным. Там есть фотографии открытых мотогондол, двигуны в которых настолько чистые, будто их каждый день тряпочкой полируют. Никакого там масла и прочей дряни. Трудно при виде такого не уронить челюсть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimas_vl
2013-04-07 08:14 am (UTC)
Троллейбусы есть и в штатах, например в Сан-Франциско:



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 08:19 am (UTC)
Видимо, в вашем комментарии были фотографии, но они почему-то не отображаются. Между тем взглянуть было бы интересно. И как я мог в Сан-Франциско троллейбусы проглядеть?..
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2013-04-07 08:21 am (UTC)
В Падуе видел совсем экзотический электротранспорт - гибрид трамвая и троллейбуса. В Италии ещё в Неаполе видел троллейбус, и несколько раз катался на нём в Римини.

А КНДР производит впечатление заповедника техники.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 08:22 am (UTC)
Ну вот, к Греции, США и Канаде еще и Италия добавилась. :) Ареал обитания троллейбусов в западном мире ширится. :)

Да там, Михаил, похоже, вся страна заповедник, причем не только в смысле техники...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zaloginen
2013-04-07 08:41 am (UTC)
"Попытка угостить пхеньянцев шоколадом на станции метро" - некрасиво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 08:42 am (UTC)
Мне тоже это как-то непонятно и даже неприятно. Хотя знакомые, которые бывали в КНДР, в один голос уверяют, что местными такие вещи воспринимаются сугубо положительно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aikarpov
2013-04-07 08:46 am (UTC)
Про троллейбусы - это вы просто не туда смотрели. :)

Даже в США есть чуть-чуть троллейбусов. А в Европе троллейбусы имеются во многих странах, а не только в бывших "коммунистических". Про Швейцарию уже сказали. Австрия, Франция, Германия, Греция, Италия... А были вообще почти везде, но много где вытеснены трамваями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2013-04-07 09:41 am (UTC)
магнитики на холодильник с надписью "Пхеньян" они продают у себя?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 09:47 am (UTC)
Понятия не имею. :) Сам в КНДР не бывал, хоть и собирался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: angryangrybobe
2013-04-07 09:41 am (UTC)

Редкая страна.

Их боятся пиндосы, а это дорогого стоит. Пиндосы редко кого боятся,но при нынешнем безбашенном вожде может быть все что угодно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 09:53 am (UTC)
Я думаю, между глаголами "бояться" и "опасаться" все-таки есть разница. :) Вмазать по КНДР, конечно, у американцев руки чешутся, но последствия могут быть тяжелыми, в первую очередь для союзника - Южной Кореи, плюс возможная нестабильность в регионе из-за реакции КНР. А теперь еще и ядерный шантаж начинается, хоть реальная эффективность и численность северокорейских ракет, способных доставлять ЯО, и вызывают немалые сомнения. В общем, в случае необходимости КНДР, конечно, в асфальт закатают, но к этому времени Сеул будет стоять в руинах и будут большие потери при проведении наземной фазы. Опять-таки Китай так или иначе не останется в стороне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dvdm
2013-04-07 10:28 am (UTC)
Спасибо, рекомендовал. Приятно, что все подано без политического подтекста
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-07 10:31 am (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>