dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Нешаблонно-авиационная Северная Корея

1 По наводке уважаемого yuri7751 набрел на весьма подробный отчет авиационного фаната и фотографа Сама Чуи (Sam Chui) родом из Гонконга, ныне проживающего в Абу-Даби, о недельном пребывании в КНДР в октябре прошлого года. Рассказ интересен тем, что в нем описана не знакомая по уже многочисленным отчетам отечественных блогеров стандартная для интуристов программа, а специализированный авиационный тур. Основной целью его участников было знакомство с раритетной (особенно по западным меркам) авиатехникой советского производства, к тому же до сих пор находящейся в эксплуатации. Разумеется, и в такую программу впихнули посещение шаблонных кимовско-революционных мест, но это уже вторично. Значительно интереснее снимки и комментарии о тех уголках страны, куда туристы добираются сравнительно редко.




2 Даю ссылки на обе части этого обширного рассказа – первая и вторая. Для тех же, кто по каким-то причинам не хочет читать полную версию на английском языке, ниже приведу краткие выдержки – примерно десятую часть фотографий и комментарии к ним, отчасти переводные, отчасти мои собственные.
Здесь, кстати, запечатлена посадка на борт Ил-62М, на котором Сам Чуи летел из Пекина в Пхеньян. Сам он подписал эту фотографию так – «Первый взгляд внутрь КНДР начался с приветствия на выходе с трапа стюардесс северокорейской авиакомпании Air Koryo».




3 Кресла салона бизнес-класса в Ту-204-100Б, на котором автор возвращался в Пекин восемью днями спустя.




4 Раритетный Ил-18 в аэропорту Пхеньяна, на котором Сам Чуи с другими членами группы авиационных фанатов летал в Оран, расположенный в северо-восточной части страны, недалеко от российской границы. Cам автор отметил, что при взгляде на мощные турбовинтовые двигатели (кстати, для фотографирования их он забрался на специально поданную лестницу) он ощутил ностальгию и одновременно чувство, будто попал в прошлое. Также Сам Чуи пишет, что в полете наслаждался гулом этих двигателей и шумом их гигантских винтов как настоящей симфонией.




5 Фотографироваться с экипажем после завершения рейсов у авиафанатов стало традицией. Кстати, по фотографиям заметно, что работниц в сферу обслуживания интуристов, будь то гиды, стюардессы или продавщицы, набирают с оглядкой на внешние данные. По подобным снимкам можно было бы заключить, будто все за малым исключением кореянки молоды и очень красивы.




6 Кокпит Ил-18, куда членов группы вполне легально впустили для фотографирования. Меня лично подобная открытость для в целом невероятно закрытой страны приятно удивила (хотя во многих других местах, разумеется, съемку сильно ограничивали). Сам Чуи отмечает, что кабина выглядит просто великолепно, особенно если учесть возраст самолета – более 46 лет. Состояние кокпита и приборов управления гораздо лучше, чем у однотипного Ил-18, который друзья Сама видели в Сомали.




7 В коротком – всего часовом – полете среди прочих напитков пассажирам предлагали сидр северокорейского производства. Интересно, это в самом деле то, что на Западе называют сидром, или же аналог одноименной японской газировки? К слову, мне вчера в «Твиттере» поведали, что в Хабаровске появился в продаже импортный сидр. Попробую на следующей неделе проверить этот факт и продегустировать напиток в случае его успешного обнаружения.




8 Крохотный пассажирский терминал в Сондоке, куда авиафанаты летали уже на транспортном Ил-76, а обратно некоторые из них возвращались на Ан-24. Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в КНДР ничтожен, по сути выполняются только редкие чартерные рейсы для интуристов и партийных бонз, поэтому развитая инфраструктура тут и не требуется. Вообще, насколько я понимаю, этот аэропорт по сути своей является военной базой, на которой развернуты военно-транспортная авиация и учебно-тренировочные самолеты. И все же лет десять назад отсюда даже пытались организовать регулярное авиасообщение с Южной Кореей.
Впрочем, сам автор относительно аэропорта и его терминала лишь меланхолически констатирует, что это обычное для КНДР дело, когда аэропорты украшены портретами Ким Ир Сена, – исключений в этом смысле нет.




9 Кабина штурмана в Ил-76. Как известно, кокпит у этого транспортного трудяги двухуровневый – пилоты сидят наверху, а навигатор – внизу, в знаменитой, по словам авиационного фаната, застекленной кабине с отличным обзором вперед и вниз.
В конце Сам Чуи пишет, что прилет в Пекин после КНДР стал для него в авиационном смысле возвращением в реальность. До этого он целую неделю провел в окружении непривычной авиатехники, выпущенной исключительно русскими. При этом у него остались от нее наилучшие впечатления, причем как от раритетной, так и от относительно новой.




10 Последовав примеру своих туристов, очаровательная гид мисс Пен улеглась отдохнуть во время полета на предназначенной для десантников скамье вдоль борта огромной грузо-пассажирской кабины Ил-76. Чуть позже Сам даже уговорил ее сплясать с ним диско под музыку реактивных турбин на высоте 6500 метров.




11 Один из друзей Сама Чуи, Феликс, совершил еще более экзотический перелет на обратном пути из Сондока в Пхеньян – все время в пути он провел, сидя в багажном отделении Ту-134. Когда перед вылетом его не досчитались в салоне, Сам бессовестно соврал такому симпатичному гиду, будто его друг засел в туалете. Сам же автор, насколько я понял, залез в багажник уже после посадки в аэропорту северокорейской столицы.




12 Совершенный раритет – Ил-14, подаренный Советским Союзом Ким Ир Сену. Автор снимка отмечает, что непохоже, будто этот самолет еще вернется в небо. Тем не менее, и снаружи, и внутри, он содержится в образцовом состоянии.




13 Салон, в котором летали Ким Чен Ир и другие северокорейские бонзы. Никакого сравнения с современными роскошными салонами бизнес-авиации. Впрочем, и времена были другие.




14 Это помещение тоже наверняка знавало «великого вождя, маршала, товарища и вечного президента» КНДР. :)




15 Одна из многочисленных фотографий пленных американских военнослужащих, широко используемых северокорейской пропагандой. К слову, на заднем плане фигурирует вертолет Bell 47. Такие трудились во время войны в Корее главным образом на поисково-спасательных и медико-эвакуационных ролях, что позволило значительно снизить статистику смертности после получения тяжелых ранений в армии США. Правда, под конец войны, принимая во внимание живучесть этих машин под огнем и высокую маневренность, делались попытки создания и легких штурмовых модификаций. Вообще именно войне на Корейском полуострове вертолеты обязаны своим мировым признанием – до 1950-х годов винтокрылые машины и военными, и бизнесом считались дорогими экзотическими игрушками.




16 Каюта со шпионским оборудованием на захваченном северокорейцами в 1968 году американском разведывательном корабле «Пуэбло», притворявшимся океанографическим судном. Это событие вылилось для США в уникальный позор – впервые за 160 лет американский корабль был сдан врагу (?), а Вашингтону пришлось официально извиняться перед Пхеньяном, чтобы добиться освобождения захваченного в плен экипажа. Северокорейская и американская версия событий, конечно, расходятся, но главным образом в том, где именно оказался застигнут «Пуэбло»; согласно первой, это случилось в территориальных водах КНДР, согласно второй, – за их пределами. Вместе с тем отрицать шпионскую сущность «мирных гидрографов» было бессмысленно. Часть захваченного на борту оборудования в итоге досталась СССР, что здорово помогло в будущем советской разведке и контрразведке. Ну а сам «Пуэбло» стал важной туристической достопримечательностью Пхеньяна и по совместительству отличным пропагандистским инструментом Северной Кореи.




17 Слева изображен японский милитарист, в центре – американский военный, а справа, видимо, собирательный образ южнокорейских соседей.




18 По словам автора, так жители Пхеньяна развлекают себя стрельбой. Ну а помогают им в этом упомянутые выше образы.




19 Сценка, снятая по дороге из аэропорта Сондока в прибрежный Мажон, где туристам показывали некое революционное место, название которого автор даже не запомнил.




20 Этот кадр был сделан в Кэсоне после посещения Демилитаризованной зоны. Сам Чуи с друзьями внезапно заглянули в обычный, а не образцово-показательный дом, чем вызвали замешательство его обитателей (полагаю, также и гидов), занятых своими повседневными делами.




21 Покупка холста местного художника, названного автором талантливым, за 20 евро. К слову, картина и в самом деле выглядит очень неплохо. Я сам ее с удовольствием купил бы как сувенир из Северной Кореи.




22 Лучшее, по словам Сама Чуи, что нашлось для группы авиафанатов из пассажирских автобусов в городе Кьонсон (не уверен, что правильно транскрибировал на русский название ‘Kyongsong’) для поездки к очередному революционному месту на берегу Восточно-корейского моря (именно так автор назвал привычное нам море Японское, то есть в соответствии с корейской географической традицией).




23 Переполненный троллейбус в Пхеньяне. Автор отметил, что этот вид транспорта свойственен главным образом коммунистическим и социалистическим странам. Любопытно, что он понимал под государствами, построившими коммунизм. :) Но вообще, если задуматься, я действительно не припомню троллейбусы в западных странах. Мне лично доводилось встречать этот вид транспорта только в Китае и на постсоветском пространстве. Интересно, почему так сложилось.




24 Про этот троллейбус Сам Чуи написал, что он явно пережил свое время, но в то же время отметил восторг, который вызвала у него и его спутников возможность сфотографировать подобный раритет.




25 Снятый во время поездки по улицам Пхеньяна двухэтажный автобус. Судя по всему, рейсовый и достаточно новый.




26 Жилые кварталы северокорейской столицы, снятые из окна номера в гостинице «Корё».




27 Вид на город с вершины монумента идеям чучхе.




28 Попытка угостить пхеньянцев шоколадом на станции метро – фактический единственный прямой контакт автора с обычными жителями КНДР, то есть не гидами, не авиаторами и не обслуживающим персоналом гостиниц, магазинов и отелей. В дальнейшем Сам Чуи отметит, что граждане Северной Кореи отличаются огромной застенчивостью и сильно стесняются иностранцев, которых им практически не приходится встречать. К слову, во времена Ким Ир Сена отсутствие упомянутой застенчивости упомянутым гражданам могло стоить весьма и весьма дорого.




29 Завод химической промышленности в Хамхыне. Как отмечает автор, на улицах этого индустриального центра сильно пахло аммиаком, а заводское оборудование было самым старым из всего, что Саму Чуи приходилось видеть в его жизни. Он сделал предположение, что агрегаты были выпущены еще в 50 или 60-х годах прошлого века с помощью СССР или Китая.




30 Этим снимком завершаю свой краткий пересказ фотоотчета Сама Чуи. Очень рекомендую прочитать его целиком или хотя бы просмотреть фотографии – материал того стоит. В нем не так уж много оценок северокорейского режима с политической и даже экономической точек зрения, автор главным образом фиксирует увиденное, реже – вызванные увиденным впечатления, но нечасто пускается в рассуждения. В конце он пишет, что посещать КНДР лучше без предустановки насмешливо фыркать над этой страной, а открытым для информации, но при этом составляющим собственное мнение.


Tags: КНДР, авиа
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →