?

Log in

No account? Create an account
К сердцу дальневосточной промышленности: жизнь Комсомольска-на-Амуре в цифрах и фотографиях - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

К сердцу дальневосточной промышленности: жизнь Комсомольска-на-Амуре в цифрах и фотографиях [Mar. 15th, 2013|12:30 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Часть I. Круг над Хабаровском, или отказ двигателя
Часть II. Перелет Хабаровск – Комсомольск
Часть III. Жизнь Комсомольска-на-Амуре в цифрах и фотографиях
Часть IV. Новые корветы на Амурском судостроительном
Часть V. Сборочный цех Гражданских самолетов Сухого
Часть VI. Речка Силинка и поселок Горный
Часть VII. Солнечный, перспективы ГОК и военная техника
Часть VIII. В закат по дороге с облаками


57 С аэродрома КНААЗа (именно так с января – после консолидации с ОАО «Компания Сухой» – называется КНААПО, то есть полностью Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Гагарина) короткая автомобильная колонна двинулась к городской администрации.
Сразу бросилось в глаза главное отличие от прошлогодних поездок – отсутствие сопровождения ДПС.




58 Все перекрестки колонна проезжала на общем основании. Полиция на пути встречалась, но гораздо реже, чем раньше – буквально раза три на всем пути следования. Честь, правда, отдавали, но только губернаторской машине.
Отказ от сопровождения не особенно повлиял время в пути, так как пробок на широких улицах Комсомольска нет в принципе. Однако водителям колонны пришлось попотеть – местные автомобилисты в потоке довольно активно подрезали, даже пытались выдавливать наш автобус на встречную полосу. Откуда взялась такая деятельная и в принципе бессмысленная невежливость на дорогах, где нет особых проблем с движением, объяснить не возьмусь.




59 Салон нашего автобуса еще почти пуст – другие коллеги присоединились к нам чуть позже: это были как местные журналисты и блогеры, так и выехавшая в Комсомольск заранее хабаровская съемочная группа ДВТРК.
Справа можно видеть пишущую в «Твиттер» Анну Сидорову anni_sanni.




60 Здание городской администрации Комсомольска-на-Амуре на Аллее Труда. Историческое его имя – дом Советов. Административное назначение в принципе не менялось с момента завершения строительства, из-за войны затянувшегося с 1937-го аж до 1945 года. Работы, прерванные в 1941 году, возобновили только в начале 1944-го. На стройке трудились не только профессиональные строители, но и специальная бригада служащих из 70–90 человек.
Автор проекта – известный в городе и по другим проектам ленинградский архитектор профессор Владимир Николаевич Талепоровский. В частности, он же запроектировал и расположенный поблизости Дворец культуры. На месте активно помогали с детальной проработкой и привязкой к местности инженеры управления капитального строительства судоремонтного завода. Все строительные и отделочные работы были завершены к 16 февраля 1945 года.
Кстати, планировка здания и его внутренний декор представляют немалый интерес. Жаль, я не сообразил сфотографировать вестибюли и лестничные клетки.




61 Совещание по итогам социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре в 2012 году и задачах на 2013-й проводилось в большом актовом зале, рассчитанном на триста человек.
По предварительной оценке, в 2012 году оборот организаций Комсомольска составил 102,0 млрд рублей, что дало рост в 18,5% по отношению к 2011 году. Объем промышленного производства достиг 61,8 млрд руб. (+21,6%).
Этот рост обеспечен в основном за счет увеличения производства на «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), авиазаводе им. Гагарина, на Амурском судостроительном (АСЗ) и нефтеперерабатывающем (КНПЗ) заводах. Вместе с тем «Амурметалл» и Комсомольский завод подъемно-транспортного оборудования показали снижение выпуска продукции к уровню 2011 года до 89,6% и 28,1% соответственно.
Об АСЗ, КнААЗ и ГСС я подробнее расскажу в других частях альбома о поездке, здесь же упомяну, что объем реализации нефтепродуктов у ООО «Роснефть-КНПЗ» за прошлый год составил 148,9% от уровня аналогичного периода 2011 года. Предприятие вступило в завершающую стадию реконструкции производства, в результате чего глубина переработки сырой нефти достигнет 95%, против 58% на момент начала реконструкции в 2009 году, а качество топлива достигнет уровня Евро-4, Евро-5. Вместе с тем нужно отметить, что жители прилегающих к КНПЗ кварталов продолжают жаловаться на запах, ситуация вокруг выбросов с завода в атмосферу остается неопределенной.
Продолжается строительство нефтепродуктопровода КНПЗ – порт Де Кастри и нефтепровода-отвода ВСТО – КНПЗ.
Что касается «Амурметалла», то в прошлом году завод так и не смог выполнить условия мирового соглашения и 30 августа года арбитражный суд ввел на предприятии процедуру банкротства – наблюдение. В декабре в Москве было принято решение о сохранении завода и начале финансирования его с февраля 2013 года. На этот исход повлияла, очевидно, только довольно высокая численность работников завода. Между тем не вполне понятна судьбы многомиллиардного долга предприятия, включая средства, отпущенные ВЭБ, то есть по сути из пенсионного фонда. Пока же финансирование «Амурметалла» ведется на уровне пополнения оборотных средств, необходимых для закупки сырья. При этом губернатор критиковал завод за недальновидность – до сих пор не налажен выпуск листового проката, в итоге строящаяся в Приморье новая верфь будет закупать его не у ближайших соседей, а в Сибири.
В качестве других мер по спасению «Амурметалла» назывались налоговые льготы и возможно закрытие портов для вывоза металлолома за рубеж.
Уникальный для Дальнего Востока завод подъемно-транспортного оборудования спасла продажа его хабаровскому заводу «Энергомаш». Насколько я понимаю, инвестор видит ясную перспективу и вполне конкретных крупных заказчиков. В прошлом же годы объем производства на КЗПТО не дотянул и до 155 млн рублей.
Оборот субъектов малого и среднего бизнеса за прошлый год увеличился в 1,06 раза. При этом на долю сегмента SMB приходится порядка 35% оборота предприятий и организаций города по всем видам экономической деятельности (к слову, тут структура такая же, как и в Хабаровске, я-то думал, что налицо окажется примат промышленности, но здесь следует учесть еще и вес бюджетного сектора в экономике).
Валовая продукция сельского хозяйства составила 911 млн рублей, или 105,2% к уровню 2011 года. Общий объем реализованной продовольственной продукции за 2012 год составил 2,05 млрд рублей, или 108,3% к уровню позапрошлого года.




62 На 1 января 2013 года по предварительной оценке крайстата численность населения Комсомольска-на-Амуре составила 257,8 тыс. человек. Стоит напомнить, что в конце советской эпохи население города достигало без малого 320 тыс. жителей. Впрочем, с Хабаровском ситуацию сравнивать не стоит и пытаться, так как часть комсомольчан переезжала да и переезжает жить как раз в краевой центр.
По итогам прошлого года наблюдается рост рождаемости и снижение смертности. Превышение смертности над рождаемостью сократилось с 1,3 в 2011 году до 1,1 в 2012 году. При этом в Хабаровске, напомню, в прошлом году впервые за долгое время отмечен не только миграционный, но и демографический прирост населения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по данным крайстата за январь–ноябрь 2012 года в Комсомольске составила 28,5 тыс. рублей (годовой рост на 20,8%). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы существенно ниже – 19,8 тыс. рублей (рост 22,3%).
Вместе с тем, уровень среднего размера оплаты труда работников предприятий города Комсомольска-на-Амуре ниже как среднекраевого (33,9 тыс. рублей), так и средней зарплаты по Хабаровску (37,8 тыс. рублей, по явно завышенным данным мэрии Хабаровска – 39,5 тыс.).
Городской бюджет Комсомольска примерно на половину финансируется из краевого бюджета, что вызывает многолетнюю обиду Хабаровска, который формирует свой бюджет без помощи со стороны края.
На этом постараюсь временно перестать сыпать цифрами и перейду к несколько более лирическому изложению. Тем же, кому интересно сравнить данные по Комсомольску с аналогичной статистикой краевого центра по итогам 2012 года, даю ссылку на свой материал о февральском заседании коллегии при мэре Хабаровска.
К слову, на фотографии можно видеть комсомольских блогеров Алексея Ларина mr_anahata и Михаила Солютенко msol_dv, в кадр не попал сидевший левее Александр Алдиев aldiyev.




63 Откровенно говоря, в главном зале городской администрации Комсомольска мне заинтересовали не только показатели социально-экономического развития но и великолепный декор помещения. Стену над входом украшает панно с изображением стилизованной сцены строительства города, а по периметру зала идут медальоны с изображением людей различных профессий. Я, конечно, привожу тут не все из них, но в целом представление об оригинальном декоре, созданном в последний год Великой Отечественной войны (или все-таки чуть позже?), получить можно. В этом смысле главный зал заседаний мэрии Хабаровска, построенной как здание Крайсовнархоза в 1950–1953 годах, несмотря на большие размеры, смотрится не столь интересно.
Заслушать доклады о задачах на 2013 год не удалось. Поскольку они содержали закрытые данные по оборонному заказу, а эта информация считается секретной, то дальше заседание продолжалось уже в закрытом режиме, без журналистов и блогеров.




64 Следующий пунктом программы было посещение Амурского судостроительного завода, но я приберегу его на отдельную часть альбома, ниже же покажу фотографии Комсомольска, сделанные главным образом из окна автобуса во время переездов.
Ворота парка имени Гагарина. Свое название этот он, берущий начало еще в апреле 1937 года, получил в 1961 году (одним из первых в Союзе, почти сразу после полета первого человека в космос!). Парк был создан как зеленая зона для жителей кварталов, прилегающих к авиазаводу, и населенных в значительной степени семьями его работников.




65 Достаточно характерная для Комсомольска послевоенная застройка того же района. Дома несут в себе признаки советского неоклассицизма, но вместе с тем для удешевления строительства лишены присущего этому стилю достаточно выразительного декора. Жилищное строительство было больным вопросом для комсомольчан с первого же дня основания будущего гиганта дальневосточной промышленности. Тем не менее в иные годы по числу сдаваемых квадратных метров нового жилья Комсомольск опережал не только Хабаровск, но и большинство других городов СССР, входя в число лидеров. Во время хрущевского потепления городские руководители даже ухитрялись добиваться от Москвы разрешения перераспределения ресурсов на строительство домов для горожан в ущерб промышленному сектору. Для советской экономики с ее приматом товаров группы А над группой Б ситуация достаточно нехарактерная.
К слову, мне есть что рассказать о современном положении с жилищным строительством в городе Юности, однако оставлю это на тему отдельного материала, тем более я так пока и не дописал пост о парадоксальной ситуации на аналогичном рынке Хабаровска. Постараюсь исправить это в течение ближайшей пары недель.




66 Площадь имени Кирова близ главной проходной АСЗ. Раньше она называлась Круглой в полном соответствии со своей формой. В центре ее в ноябре 1948 года установили памятник Кирову. Имя Сергея Миронович довольно часто встречается на карте Комсомольска. Связано это с организованной в 1934 году в Смольном встречей Кирова, занимавшего пост первого секретаря ленинградского обкома, с группой комсомольцев, отправлявшихся на Дальний Восток строить новый город. Полученной напутствие стало своего рода знаменем первостроителей Комсомольска, которые дали имя Кирова, убитого в декабре того же года, первой городской улице, ведущей от амурского берега.
На заднем плане виден дом быта, построенный в стиле хоть и скучноватого, но все же интересного самодостаточной лаконичностью форм советского функционализма. У последнего есть определенное сходство с конструктивизмом, эти стили даже порою путают (по крайней мере в «Википедии» такое встречал).




67 Опять площадь Кирова, но в другом ракурсе. Здесь фигурирует очень интересное здание – бывший кинотеатр «Комсомолец». В середине прошлого века Круглая площадь была культурным центром этой части города. Так, еще в 1932 году тут открылся первый рабочий клуб города – «Ударник». Внешне он мало чем отличался от обычного деревянного барака и, конечно же, не сохранился. Тем не менее именно в нем в 1935 году была смонтирована и пущена первая в Комсомольске-на-Амуре звуковая киноустановка.
Строительство полноценного кинотеатра по проекту архитектора Калмыкова на 500 мест началось рядом с клубом в 1939 году. Война прервала работы, которые возобновились только в 1946 году. Открытие «Комсомольца» состоялось 23 февраля 1947 года, первым в нем был показан фильм «Адмирал Нахимов». В 1957 году кинотеатр был переоборудован для показа широкоэкранных фильмов. Было подсчитано, что за первые десять лет работы его посетили 8,35 млн зрителей. Еще шесть лет спустя после новой реконструкции в «Комсомольце» стали крутить широкоформатные ленты.
Свою основную функцию здание выполняло до 1993 года, после чего было приобретено частной компанией и отремонтировано. Предполагалось открытие в нем развлекательного центра. Этому помешала гибель директора фирмы-владельца, и четыре года строение стояло бесхозным, с 1997 года оно несколько раз переходило из рук в руки, постепенно разрушаясь.
Сейчас, к счастью, ситуация изменилась – заканчивается капитальная реставрация этого интересного здания в стиле довоенного советского неоклассицизма, сохранившего в себе черты позднего конструктивизма; в скором времени здесь откроется краеведческий музей.




68 Городская типографика. Честно говоря, шрифт надписи на витрине рядом с шрифтом вывески у меня лично вызывают когнитивный диссонанс. Кстати, еще не так давно хлеб из Комсомольска возили фурами в Хабаровск. Однако с развитием в последние годы в дальневосточной столице пекарен, выпекающих действительно вкусную продукцию, ситуация изменилась.




69 Слева от дверей висит вывеска сауны, справа – пивной магазин. Едва ли явно очень небогатую бабушку-пенсионерку интересует то или второе заведение. Возможно, она, остановившись отдохнуть от тяжести сумок, читает надписи, вспоминая, что находилось в этом здании во времена, когда она была моложе.




70 Очень примечательное строение, чаще всего называемое комсомольчанами просто Домом с аркой. Любопытно оно, впрочем, не только аркой, а тем, что это первый в городе каменный многоквартирный дом. Построен он был в 1937 году, причем, судя по всему, по проекту местных архитекторов (в Комсомольске, где строились крупные заводы, всегда имелись достаточно грамотные инженерные кадры). Еще одной интересной особенностью для довоенного неоклассицизма, точнее, исключением, является почти полное отсутствие на фасаде декора. Впрочем, как я уже говорил выше, такая картина встречается в Комсомольске-на-Амуре не столь уж редко. Правда, в данном случае строгость облика здания объясняется в основном упущениями во время строительства – сказалась неопытность строителей и проектировщиков.
В этом здании работала редакция городской газеты «Сталинский Комсомольск». В 1956 году (сразу после XX съезда КПСС, где в условно-закрытом режиме состоялось осуждение культа личности Сталина!) издание переименовали в «Дальневосточный Комсомольск». Под этим именем (а также под аббревиатурой ДВК) газета издается и в наши дни, редакция ее помещается на прежнем месте.




71 Как и в большинстве случаев в Хабаровске, учебные машины автошкол Комсомольска праворульные – особенность Дальнего Востока, на которую сами дальневосточники, разумеется, не жалуются. И если на улицах дальневосточной столицы за последние годы в общем автомобильном потоке доля машин с левым рулем все же чуть возросла (главным образом за счет «корейцев» и собранных за пределами страны Восходящего солнца «японок»), то в городе Юности автопарк заметно более однороден.
Здание на заднем плане, кстати, также относится к числу первых каменных жилых домов города, его сдали в 1938 году. В октябре того же года в течение недели тут отдыхал и лечился после сверхдальнего перелета из Москвы на Дальний Восток женский экипаж самолета АНТ-37 «Родина» в составе Валентины Гризодубовой, Марины Расковой и Полины Осипенко, о чем сообщает установленная в 1972 году памятная доска.
В 1939 году на первом этаже разместился первый городской универмаг. Впрочем, товаров народного потребления, даже самых элементарных, Комсомольску не хватало еще долгие десятилетия, что весьма скрупулезно отмечали городские газеты и протоколы заседаний горкома.
В 1948 году в этом же здании открылась первая в городе музыкальная школа (проработала до 2004 года).




72 Напротив показанного выше дома №49 по улице Кирова установлен памятник погибшим при поисках самолета АНТ-37 «Родина», на котором Гризодубова, Раскова и Осипенко и выполнили свой беспосадочный полет на Дальний Восток, поставив мировой рекорд. Как известно, вместо запланированной посадки в Комсомольске-на-Амуре была совершена вынужденная посадка на таежное болото в районе поселка Керби (с 1939 года он носит имя Полины Осипенко). При этом летчиц искали с 26 сентября по 3 октября. В ходе этих поисков случилось несколько катастроф, их жертвам и посвящен памятник, представляющий собою хвостовую часть самолета «Дуглас» DC-3.




73 С августа, когда я последний раз бывал в Комсомольске, успели достроить торговый центр с супермаркетом «Самбери». Заглянув туда, я убедился, что цены на продукты в этой сети такие же или почти такие же, как и в Хабаровске. Но в целом же, как мне показалось, средний ценник по продовольственной группе товаров в городе Юности все же несколько выше (порядка 10% разницы) за счет более высоких цен в многочисленных магазинах концепции «ближе к дому». На рынке, говорят, тоже цены заметно весомее. Ну а промышленные товары уже намного дороже, чем в Хабаровске. Объясняют это и меньшим уровнем спроса, и большим вкладом транспортной составляющей. С другой стороны, и уровень зарплат, как было мною показано выше, и ставки арендной платы в Комсомольске все же ниже, чем в краевом центре.




74 Поблизости от супермаркета в довольно бодр темпе местная татарская диаспора достраивает мечеть, что вызывает у комсомольчан, с которыми мне доводилось разговаривать на эту тему, довольно-таки неоднозначную реакцию.




75 Мост через речку Силинку, разделяющую город на две крупные части – левобережные Дзёмги (Ленинский район) и правобережный Центр (он же «Город»). Ядром каждой из упомянутых частей исторически служили крупнейшие заводы – авиастроительный и судостроительный соответственно. Собственно, и Комсомольск-то изначально развивался не по единому градостроительному плану, а как целая сеть практически изолированных стройплощадок различных предприятий и ведомств, кое-как соединенных лесными просеками.
Надпись «Другой Комсомольск» нанесена на старом мосту через Силинку, который построили в 1967 году; сейчас он открыт только для пешеходов. Современный автомобильно-трамвайный мост был сдан в 2000 году.
Сопки на заднем плане высятся уже по другую сторону Амура.




76 Дворец культуры имени 50-летия Октября. Строительство началось еще в 1954 году, предполагалось закончить его к 40-летию Октябрьской революции. Однако из-за перебоев с финансированием двери ДК открылись для посетителей лишь в 1963 году. При этом проект претерпел заметные упрощения. Куда более скромной оказалась декоративная отделка, в частности в вертикальных арочных нишах главного фасада не были установлены запланированные автором проекта – московским архитектором Метлиным – скульптуры Пушкина и Глинки.




77 Проспект Ленина с его знаменитым Домом со шпилем – неофициальным символом Комсомольска. В центре переходят трамвайные пути. Любопытный факт: загоревшись успешным примером соседнего Хабаровска, первые очереди трамвайной сети в Комсомольске-на-Амуре появились в результате так называемой народной стройки – горожане выходили на работы по сооружению рельсовых путей в выходные дни и трудились безвозмездно. В итоге первый трамвай был пущен в городе Юности в 1957 году – всего на год позже, чем в краевом центре.




78 Мне рассказали, что основные улицы хорошо почистили от снега только непосредственно перед визитом губернатора. Впрочем, Вячеслав Шпорт бывает в родном ему городе столь часто, что сложилась шутка, мол, комсомольчане думают, что все самое интересное происходит в Хабаровске, а хабаровчане считают, что губернатор все время находится в Комсомольске. :)




79 Совсем недавно в парке недалеко от набережной Амура установили новый памятник комсомольчанам – участникам боевых действий. Речь, видимо, идет обо всех военных конфликтах, как на постсоветском пространстве, так и о войнах, в которых принимал участие СССР.



Темнело, фотосъемка делалась уже почти невозможной, и я счел, что мой день завершен. На самом деле вечером я успел погулять с камерой по очень интересному району улицы Парижской Коммуны, но после некоторых раздумий решил вынести рассказ о ней в отдельный альбом.
Следующая же часть будет посвящена посещению Амурского судостроительного завода, в ней среди прочего я покажу строящийся новый корвет.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: livejournal
2013-04-11 02:46 am (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zchtec
2013-04-11 02:53 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно, сам несколько раз был в этом городе, проспекты мне ну очень нравятся, по сравнению с улочками Хабаровска, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 02:59 am (UTC)
У нас тоже один проспект имеется, но такой, что лучше бы продолжал носить имя Гаражной улицы - оно ему лучше соответствует. :) Но, кстати, москвичи почему-то часто называют улицу Муравьева-Амурского проспектом, много раз слышал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xieergai
2013-04-11 04:00 am (UTC)
>>> первые очереди трамвайной сети в Комсомольске-на-Амуре появились в результате так называемой народной стройки – горожане выходили на работы по сооружению рельсовых путей в выходные дни и трудились безвозмездно.

Не может быть. Однозначно, граждан сгоняли под угрозой ГУЛАГА и расстрела агенты КГБ. Необходимо уточнить это в тексте, иначе блогосфера не примет такой пост и не рукопожмёт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 04:14 am (UTC)
Зэков описанным вами образом широко использовали в чуть более ранний период истории города. Например, при строительстве проспекта Сталина (сейчас проспект Мира) летом 1940-го намеченную территорию просто обнесли колючей проволокой и расставили вдоль нее вышки. Каждое утро туда загоняли заключенных. Среди зэков ежедневно устраивали соревнования - тот, кто показывал наибольший процент перевыполнения нормы, мог заказать вместо баланды обед из трех блюд и ел его на специально сколоченном возвышении.
Руководители горкома Комсомольска в те веселые времена менялись с частой раз в полгода, после снятия с должности обычно жили недолго.
Ну а при строительстве трамвая, конечно, добровольно-принудительный фактор имел место, только первая составляющая была весомее второй - для себя строили, а общественного транспорта что Хабаровску, что Комсомольску тогда остро не хватало.

Или вас этот вопрос интересует исключительно с позиций потроллить?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
ерунда - (Anonymous) Expand
From: tgrig
2013-04-11 04:24 am (UTC)
круто!! по хабаре ты авторитет эт я привык,а откуда столько всего по комсе знаешь? ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 04:29 am (UTC)
Книги читаю, документы, что под руку попадаются. :) То, что приходится там относительно часто бывать, в некотором роде обязывает. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kniazhna
2013-04-11 04:24 am (UTC)
Спасибо! 5 лет уже не была дома. Столько перемен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 04:28 am (UTC)
Хм, а мне кажется, что Комсомольск не так уж сильно меняется, строят-то в нем очень мало... Разве что фасады с 2005 года стали заметно более ухоженными.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i1111i
2013-04-11 07:00 am (UTC)
Спасибо,что так интересно показали город,в который волей судеб занесло меня,правда,на 3 часа и только в пределах аэропорта.Тогда вылетал из Благовещенска в Москву.Кто помнит ельцинское лихолетье,поймут меня.В местном аэропорту не оказалось достаточного количества топлива,пилоты решили лететь на дозаправку в Хабаровск.Но по пути раразилась непогода,Хабаровск запретил посадку по метео буквально в паре сотен метров от полосы,завернули на Комсомольск-На-Амуре.Там тоже бушевала стихия,но потише.Самолет с трудом сел.Пока заправляли,я впервые оказался в кокпите самолета,пилоты провели экскурсию ))).Потом по моей просьбе вызвали дежурного аэропорта просить разрешения выйти в аэропорт,иначе ноги и спина затекали.Так я был потрясен пустующим аэропортом,даже буфет и то не работал.Потом вызвали по громкой связи меня в самолет,и полетели наконец в Москву )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2013-04-11 07:10 am (UTC)
так эт Вы не в Комсомольске были, а в Хурбе, там до города еще 20 километров
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2013-04-11 07:06 am (UTC)
Не Ленинский район, районы в Хабаровске. Там Ленинский и Центральный округа.

А комсомольский трамвай - самый восточный трамвай России
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 07:32 am (UTC)
Саш, у нас уже тоже округа. :) Я все же писал не в официальных терминах, а комсомольчане тоже пользуются словом "район". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aldiyev
2013-04-11 07:41 am (UTC)

Про декор

Довелось видеть старые фотографии комсомольских домов стиля "сталинский ампир", где декор присутствовал. Скорее всего по прошествию лет снесли, чтоб не заморачиваться на содержание.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 07:52 am (UTC)

Re: Про декор

Думаю, тут было сразу три действующих фактора. :) Во-первых, такой шикарный декор, как, скажем, в Москве, не проектировался изначально. (Даже в Хабаровске только одно ампирное здание на весь город; в Комосмольске тем более можно говорить только о советском неоклассическом стиле, не об ампире.) Во-вторых, экономили уже на стадии строительства. В-третьих, возможно, где-то и избавлялись от "архитектурных излишеств" в ходе ремонтов. Полагаю, третий фактор менее всего влиял на облик зданий, построенных с конца 1930-х и до начала 1960-х.

Edited at 2013-06-18 10:24 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladsv
2013-04-11 08:38 am (UTC)
Как давно я не был в Комсомольске...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 08:44 am (UTC)
Из ваших краев это полтора дня на машине, если сильно не гнать. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: davainebudem
2013-04-11 09:21 am (UTC)
Почему-то по всей стране в последние лет 10 полюбили раскрашивать здания в детские кислотно-розовые и бирюзовые цвета, удивительно. В результате штаб-квартира серьезного предприятия выглядит как какой-нибудь детский сад "Теремок".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 09:52 am (UTC)
Вы про городскую администрацию? ИМХО, там цвет не ядовитый и вполне даже приятный. А что вы в таком случае сказали бы про хабаровский ЖК "Мозаика"? :)

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: luda_mavka
2013-04-11 10:39 am (UTC)
Мечеть сфотографировали, а православных храмов, костёлов там нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 11:06 am (UTC)
Костелов нет, даже в Хабаровске их нет (дореволюционный разрушен, новый не построен). А вот православные храмы-новоделы в Комсомольске имеются. Если вам это интересно, вы можете найти их в моих альбомах по тэгу "Комсомольск-на-Амуре".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aprel7
2013-04-11 11:38 am (UTC)
действительно интересно откуда вы столько знаете об истории Комсомольска? только книги? или местные жители помогают?
второй вопрос - вот лично я откровенно не понимаю, как завод-банкрот может иметь рост производства? это я про АСЗ. насколько я знаю прибыль у нас приносят только КнААЗ и Нефтезавод.
кто вам сказал, что местный бюджет наполовину формируется из края? дело в том, что продажу муниципального имущества нам объясняют необходимостью восполнения дефицита бюджета. то есть получается мы даже половину собрать сами не можем...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 11:15 pm (UTC)
Книги и документы, в меньшей степени Интернет. В последнем, к сожалению, информации о Комсомольске (как и о Хабаровске, кстати) мало. Ну а местным жителям я сам в некотором роде экскурсии устраиваю. :)

Что касается АСЗ, то тут особой информацией не владею. Запланированный осмотр губернатором производственных мощностей завода, в ходе которого можно было бы получить некоторое представление о ситуации, отменили из-за задержки прилета в Комсомольск, а на заседаниях ситуация на заводе обсуждалась в закрытом от медиа режиме. Однако для завода, балансирующего на грани банкротства, показать рост очень просто - для этого нужны совсем небольшие объемы производства. Тем более сейчас хоть какой-то обеспеченный гособоронзаказ у АСЗ все-таки имеется.

Про финансирование местного бюджета из края сказал губернатор при обращении к депутатам городского собрания, присутствовал при этом лично. В принципе, ситуация логичная. Вы же понимаете, что городу достается лишь малая часть собранных в нем налогов. В Хабаровске, например, это 11 копеек из каждого рубля. К слову, мэрия Хабаровска тоже вынуждена потихоньку продавать муниципальное имущество, чтобы латать дыры в бюджете.

Edited at 2013-04-12 09:04 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xauc
2013-04-11 12:29 pm (UTC)
Спасибо,
не был в городе уже больше десяти лет, но большинство пейзажей легко узнаются, давным-давно на протяжении нескольких лет доводилось бывать там по нескольку дней, всегда казалось что у города есть что-то особеное, душа что ли, что-то собственное и неповторимое в сравнении с другими городами.
Есть желание туда вернуться хоть ненадолго, но как-то совершенно не находится поводов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-11 11:22 pm (UTC)
Пока меня не стала приглашать пресс-служба губернатора, я тоже бывал в Комсомольске редко и по веским поводам. С другой стороны, жалко, что не по получалось выделить хотя бы целый день, чтобы спокойно без спешки погулять по улицам этого города. Не уверен, что мне до сих пор удалось его, если можно так выразиться, прочувствовать. Тем более, скажем, тот же далекий Лондон я знаю заметно лучше, чем расположенный буквально под боком Комсомольск...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dvsvetka
2013-04-11 01:32 pm (UTC)
Огромное спасибо за очередной фотопост!
Я хоть и интересуюсь историей города, многое узнаю из Ваших заметок.
Ну и фотографии - отличные, сразу же утаскиваю в архив. Тем более, что внутри здания администрации вряд ли побываю ;)

Но есть момент, который хотелось бы поправить:
"Ворота парка имени Гагарина. Свое название этот он, берущий начало еще в апреле 1937 года, получил, как и район города, в котором он расположен, в 1967 году (по неофициальным данным, еще в 1961-м, но эта датировка вызывает сомнения). "

Парк был назван так 15 апреля 1961 года!
http://dvsvetka.livejournal.com/332238.html

Жду следующих фоторепортажей!
Особенно прогулки по улице Парижской Коммуны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-04-12 12:56 am (UTC)
Про год переименования парка поправил, спасибо!

Что касается отдельных исторических комментариев, то больше всего я знаю про объекты, входящие в список объектов культурного значения Хабаровского края. Относительно прочих у меня данных уже гораздо меньше. Скажем, в районе упомянутой улицы Парижской Коммуны набрел на деревянные дома явно первых волн застройки, ряд деталей на боковых фасадов которых буквально проставил меня в тупик. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-04-12 04:23 am (UTC)

Город Юности. Моей юности.

Пользователь ladoshka82 сослался на вашу запись в записи «Город Юности. Моей юности.» в контексте: [...] я стояла на автобусной остановке на площади Кирова, а днем увидела фотографию площади в одном блоге [...]
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>