dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Амур с высоты птичьего полета

Разленился я в последние годы фотографировать из иллюминатора. Привык, наверное, к большинству видов под крылом самолета да и рассудил, что фотографии наиболее частого для меня маршрута Хабаровск – Москва все равно уже есть и не в одном экземпляре. Однако когда я сегодня решил отобрать снимки для этого альбома, с неприятным удивлением понял, что большинство такого рода фотографий было сделано еще старыми камерами, соответственно и качество, мягко говоря, хромает. При случае обновлю впечатления, ну а сейчас выкладываю то, что нашлось в моем фотоархиве.


Глиссада хабаровского аэропорта проходит практически перпендикулярно берегу прямо над Амуром. Правда, пролететь над центром города удается лишь когда взлет происходит на запад (или посадка с запада), так что такие виды через иллюминатор приходится наблюдать не всегда.


Как я уже рассказывал, хотя Хабаровск вытянут вдоль Амура и Уссури на насколько десятков километров, глубина городской застройки от береговой линии не слишком велика. Таким образом полет над городом длится буквально считанные минуты.
Хабаровчане легко датируют этот снимок 2003 годом, безошибочно ориентируясь по этапу строительства Спасо-Преображенского собора на площади Славы. Вдалеке виднеется мост через Амур, по которому проходит Транссибирская магистраль.


Длина Амура составляет чуть меньше 3 тыс. километров (если считать от места слияния Аргунь и Шилки), но в общем длина реки от верховьев до места впадения в Сахалинский залив Охотского моря и Татарский пролив превышает 4400 км.
Как известно, великая дальневосточная река занимает десятое место в мире по площади бассейна – 1855 тысяч квадратных километров (и четвертое в России – после Енисея, Оби и Лены).


Здесь видна весьма многоводная Бешенная протока, вполне сравнимая с рекой «среднего калибра».


Амур протекает не только по территории России, но также через Китай (что чревато постоянным сильным загрязнением вод) и даже через Монголию (если принимать во внимание исток).


Вечер над рекой и многочисленными протоками.


К середине ноября 2002 года Амур не успело полностью сковать зимним панцирем, вдоль русла видна широкая промоина, заполненная медленно плывущими к морю льдинами.


Мост, к сожалению, попал в кадр не целиком.
И хотя Амур даже в полноводье уже, чем Волга в ее низовьях, все равно зрелище бывает внушительное. Помню, в 1997 году ездил на поезде через всю Россию-матушку (опыт получился интересный, но повторять его не хочу :)), так когда состав пошел по этому мосту, детишки отпускников из Владивостока закричали: «Папа! Мама! Смотрите – мост через море!». Конечно, в Приморье крупных рек нет, так что сравнить эту массу воды детям было просто не с чем.


Кстати, в Китае Амур именуют Хэйлунцзян – Рекой черного дракона, а в Монголии – Хаара-Мурэн, то есть Черной рекой. Увы, цвет мутной воды сейчас печально близок к этим поэтическим сравнениям.


Ну а это уже самая настоящая зима: не река уже – широченная заснеженная дорога к Охотскому морю.
Вот на этот раз и весь полет на железных птицах над Амуром.
Tags: Дальний Восток, Хабаровск, авиа
Subscribe

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 80
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →