?

Log in

No account? Create an account
Японские записки. Лист 1 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Японские записки. Лист 1 [Sep. 26th, 2013|06:50 am]
dkphoto
[Tags|, , ]


1 Состоялось событие долгожданное, хоть и краткосрочное – начался недельный отпуск в Японии. Опыт совершенно новый, хоть и не в контексте страны, где мы уже бывали в 2006 году, а в том смысле, что впервые путешествуем с ребенком. Возможно, это не лучшая идея – брать в поездку 8-месячного младенца, но пока он без мамы остаться не может никак, да и новые яркие впечатления, если верить психологам, весьма полезны для умственного развития малыша. Вполне вероятно, что впечатления окажутся яркими также и у родителей – во всех смыслах.
Вполне традиционно мой день перед дальней поездкой оказался переуплотнен форс-мажором, но опять-таки традиционно я с этим справился. Среди прочего прошел вечером два нежданных-негаданных собеседования, одно из которых было на английском, и даже подключился к программе софинансирования пенсии (вовсе не откладывал это мероприятие напоследок, но так уж «Сбербанк» постарался). Хуже другое – окончательно накрылся мой ноутбук, так что пишу эти строки и обрабатываю фотографии (результат пока не радует) на лэптопе своей лучшей половины. В свете всей этой суеты наполеоновские планы лечь спать пораньше накрылись шайтаньим хвостом. Вставать же пришлось в 5:50 – рейс в Токио по расписанию вылетал в 9:35.
Сборы, такси (470 рублей с багажом) – и мы уже были в международном терминале хабаровского аэропорта. На входе висящий у меня на шее бумажник с паспортами почему-то громко нарекли сумкой и заставили положить на ленту интроскопа. А ведь если бы я убрал сей таинственный предмет в карман куртки, так и прошел бы с ним через рамку…
Упаковка багажа стоит 300 рублей за место (извините уж за поминутное упоминание цен, для бытовых зарисовок, думаю, это простительно – в последующем будет интересно вспоминать), но сдачи с тысячи у служителя не оказалось, так что после некоторого ожидания мы получили нежданную скидку в сто рэ. Точно так же отсутствие мелких купюр помогло и в баре зала ожидания – кружка кипятка, которая стоит пять рублей, и вовсе обошлась даром.
Кстати, в терминале ведется реконструкция, так что пока роль зала ожидания (в советское время их называли некрасивым словом «накопитель») сейчас выполняет довольно-таки тесный закуток. Наш Airbus 320 был заполнен максимум на половину, поэтому в импровизированном зале было достаточно просторно, но представить страшно, как оттуда отправляют забитые до отказа чартерные широкофюзеляжники.
Кстати, при переходе границы от нас потребовали не только загранпаспорт Алекса, но и его свидетельство о рождении. Причем у супруги отказались брать копию, а копия из моего рюкзака пограничниц отчего-то устроила. Оригинал же мы оставили дома – чертовски неудобный документ достаточно большого формата, который к тому же нельзя ни сгибать, ни ламинировать.


2 При регистрации нам неведомо почему дали места хоть и в одном ряду, но через два кресла друг от друга, то есть вообще через проход. К счастью, в свете слабой заполненности салона любезная стюардесса предложила нам вообще целый блок из трех кресел, так что летели мы с большим комфортом.
Снимок, сделанный мною из третьего от иллюминатора кресла, запечатлел параллельные участки улиц Краснореченской в районе Мелькомбината и Павла Морозова в районе ТЦ «Выбор». Еще совсем недавно местность, фигурирующая в правой нижней части кадра, была изрядно подтоплена, о чем можно судить по оставшимся после отступления реки водоемам между кварталами застройки.




3 Если еда на борту для взрослых пассажиров была совершенно несущественной, то детишкам раздали полноценные обеды. Чем, кстати, нас здорово выручили – не пришлось по прибытии в Киото срочно бежать покупать молоко, чтобы приготовить Алексу кашку.




4 Вообще перелет мне понравился, работа кабинного экипажа «Владавиа» была поистине безупречной. (Для памяти: билеты в Токио и обратно обошлись нам в 27 с чем-то тысяч с учетом небольшой – около 900 рублей – доплаты за младенца без места).
Сашенька вел себя удивительно спокойно, только чуть-чуть поплакал на взлете и посадке из-за перепада давления, но быстро утешился моим фотоаппаратом, к которому его в прочих условиях не подпускают.




5 Два с небольшим часа полета пролетели, и вот уже внизу в разрывах хмурых облаков показался аэропорт «Нарита» – главные воздушные ворота японской столицы. Там было много довольно экзотических для меня «зверей», включая «лайнер мечты» Boeing 787, но подобные снимки раздули бы дневниковый лист до полного неприличия.




6 Конгломерация пассажирских терминалов показалась мне вполне продуманной, навигация внутри особой сложности не представляет, хотя табличек с указанием направлений к лифтам могло бы быть побольше – для нас, пользующихся детской коляской, это было весьма акутально. Впрочем, коляску мы получили уже после прохождения границы. Ну а паспортный контроль прошли феноменально быстро, только пришлось сдать отпечатки пальцев и потаращиться в камеру. У Сашеньки отпечатки пальцев брать не стали.




7 Я думал, что заполнением еще на борту самолета квиточка для эмиграционной службы дело ограничится, но после получения багажа пришлось заполнять также и бумажку для таможенников (которым она была в принципе фиолетова), что вызвало у меня некоторое раздражение – устал по нескольку раз переписывать длиннющий адрес отеля в Киото.




8 Билеты на весь маршрут следования – от аэропорта «Нарита» до железнодорожного вокзала Киото я приобрел в кассе прямо в терминале №1. Они предусматривали только одну пересадку на вокзале «Шинагава» (Shinagawa) в Токио. Обошлось это удовольствие без малого в 32 тысячи иен на всех (чтобы получить рубли, нужно, грубо говоря, разделить сумму на три), для младенца проезд бесплатный. Интересный нюанс: на японских железных дорогах приобретаешь как бы двойной билет – один за маршрут, второй – за место. Место может быть как в вагоне первого класса (Green car), так и стандартное, причем последнее бывает как зарезервированное, так и по остаточному принципу – если будет свободное кресло. Последний вариант чуть дешевле (на направлении Токио–Киото всего-то на несколько сотен иен), но для путешествий с ребенком не подходит.
На фотографии мы проходим турникеты на железнодорожной станции аэропорта. В стойку на входе для компостирования необходимо запихивать сразу оба билета – и на маршрут, и на место. Я, кстати, на этом участке пути по ошибке пробил только первый, но обошлось без последствий.




9 Платформа. Справа можно видеть комнату ожидания (Waiting Room) наподобие британских – за стеклянной перегородкой, защищающих от шума, люди в креслах чинно коротают время в ожидании своего поезда. Пользование этой услугой бесплатно, но мы предпочли остаться на платформе – так было интереснее, к тому же начавший чуть повякивать ребенок мог помешать соседям. Кстати, в поездах не принято разговаривать по мобильному телефону в салоне – только в тамбуре. Даже ноутбуки правила рекомендуют использовать с разрешения соседей, которым может досаждать шум от работы на клавиатуре.
На заднем плане виднеется киоск, где я купил бутылку воды (0,5 литра самой дешевой стоит 105 иен). Удивился, что там не принимали карты, а продавщица в свою очередь удивилась, когда смогла-таки набрать сдачи с моей десятитысячной купюры.




10 Что мне в Японии нравится, так это внимание к деталям. Даже крышечка дешевой бутылки минеральной воды выполнена так, чтобы использование ее было максимально удобным.




11 Поезд 'Narita Express’, точно на таком же мы и ехали до вокзала «Шинагава».




12 В каждом вагоне имеется багажный отсек, при желании можно обезопасить вещи при помощи кодового замка. Управление последним очень простое, но если забыть выставленный собственноручно четырехзначный код, то придется ехать в вагоне до конечной станции.




13 Салон очень просторный, комфортный и чистый (перед отправлением по составу пробежались уборщики с пылесосами), компоновка удобных кресел 2+2.




14 Шаг кресел очень большой, так что места для ног там предостаточно. Единственное, что может вызвать нарекание – это платность Интернета, как впрочем, и почти повсеместно в Японии, буквально пронизанной множеством беспроводных сетей. В России и Европе в этом плане как-то менее меркантильно дело обстоит.




15 Зато порадовали весьма информативные табло, очень наглядно показывающие не только маршрут, но и положение поезда на нем. Все надписи и объявления дублируются на английском и отчасти на китайском языках.




16 Сообщая о задержках (к счастью, не на нашей линии), тут даже указывают на причину, что для русского человека удивительно – при отечественной-то ментальности, велящей «держать и не пущать».




17 Поездка до токийского вокзала «Шинагава» (около 55 километров) заняла около часа. Поезд чаще всего шел довольно быстро, но один раз мы стояли, пропуская другой состав. Остановки до «Шинагавы» было только две – на платформе второго терминала аэропорта и на центральном вокзале Токио (Tokyo Station).




18 А вот чтобы найти путь на платформу, откуда отправлялся наш знаменитый «шинкансен» на Киото, пришлось спросить дорогу сначала у обычного пассажира (второй, к кому я обратился, говорил по-английски), а потом и у работника вокзала. Из табличек и табло это не было очевидно, потому что я не знал конечную станцию своего поезда. В принципе, на пересадку ушло минут десять–двенадцать со всеми поисками. Не понравился лишь долгий утомительный путь с рюкзаком, чемоданом и сложенной для скорости коляской вдоль платформы к месту остановки вагона №14, указанного в наших билетах, – «шинкансены» отличает завидная длина.




19 Снаружи эти поезда выглядят футуристически, даже сидящие в них пассажиры кажутся с платформы едва ли не космонавтами.




20 А вот внутри, честно говоря, после ‘Narita Express' и российского «Сапсана» (на самом деле немецкого ‘Siemens’) японский «шинкансен» не впечатлил. Компоновка 3+2, полное отсутствие багажных отделений и entertainment-систем, а также сколько-нибудь существенного платного питания. Больше всего, если честно, меня огорчила необходимость поднимать громоздкий чемодан и коляску на полку над головой – все боялся, что они слетят и кого-нибудь зашибут.
Правда, в отличие от упомянутого «Сапсана», «шинкансены» обслуживают всю территорию страны, а не единичные образцово-показательные направления.




21 Неоспоримым достоинством поезда является наличие силовых розеток даже в вагоне стандартного класса – вот этого нет даже в пафосных «Сапсанах». Места для ног, кстати, тоже полно, а центральный проход весьма широкий.




22 Еще одним достоинством «шанкансена» выступает скорость – порядка 300 километров в час. В итоге путь до Киото в 500 с лишним километров состав покрывает за два с небольшим часа.




23 Впервые контролера, проверяющего билеты, мы увидели еще в ‘Narita Express', но интереса у него не вызвали – он поклонился мне, посмотрел билеты у наших соседей и удалился. А вот в «шинкансене» его коллега не просто взглянул на картонные карточки, но еще и дополнительно их прокомпостировал (первый раз это делал турникет еще в аэропорту).




24 Остановок в пути было мало – только в крупных городах. Наша станция значилась третей по счету от Токио.




25 Скорость движения, кстати, ощущается только на кривых – и то лишь по тому, что видно, как железнодорожный путь проложен со значительным уклоном. А так ни особенного шума, ни тем более никакой тряски на стыках рельсов.




26 Платформа центрального вокзала Киото – древней столицы Японии.




27 Чтобы окончательно не вымотать ребенка, мы сразу взяли у вокзала такси до отеля. Ни название последнего, ни даже адрес иероглифами ничего не сказали таксисту. Но он ввел номер телефона с ваучера – и навигатор тут же показал ему пункт назначения. Кстати, худо-бедно водитель по-английски разговаривал, а вот в 2006 году такие таксисты-полиглоты нам в Японии не встречались.
Поездка была короткой и обошлась нам в 800 иен по счетчику (сама посадка плюс какое-то начальное расстояние стоила 640 иен).




28 Вид из окна номера нашего временного пристанища – Rich Hotel Kyoto. О самом отеле поведаю чуть позже.
Стартовав в 6:50 от дома в Хабаровске, мы любовались этим морем крыш одиннадцать часов спустя; по местному времени это было только четыре часа дня.




29 Мы (главным образом Сашенька) все же устали так, что уже не было сил идти ужинать в какой-нибудь сусечной, о чем так мечтали в пути. В итоге понабрали всякой всячины (на 2700 иен) в ближайшем комбини '7-eleven', купленное нам там же разогрели в микроволновке – и ужин состоялся уже в номере с перерывом на кормление кашей ребенка. Поскольку номер у нас однокомнатный, спать пришлось ложиться практически одновременно с Алексом. Ну да ничего, зато выспались куда лучше, чем это удавалось дома как минимум за последние полгода.



Все листы японских записок:
1. Дорога из Хабаровска в Киото
2. Отель в Киото
3. Доступная среда по-японски
4. Островной общепит
5. «Подножный корм»
6. Замок Нидзё
7. Транспортный вопрос в Киото
8. Злачный квартал Гион
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2013-09-27 09:06 pm (UTC)
Я ожидал лучшего, отталкиваясь от исходников...
(Reply) (Parent) (Thread)