?

Log in

No account? Create an account
Японские записки. Лист 1 - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Японские записки. Лист 1 [Sep. 26th, 2013|06:50 am]
dkphoto
[Tags|, , ]


1 Состоялось событие долгожданное, хоть и краткосрочное – начался недельный отпуск в Японии. Опыт совершенно новый, хоть и не в контексте страны, где мы уже бывали в 2006 году, а в том смысле, что впервые путешествуем с ребенком. Возможно, это не лучшая идея – брать в поездку 8-месячного младенца, но пока он без мамы остаться не может никак, да и новые яркие впечатления, если верить психологам, весьма полезны для умственного развития малыша. Вполне вероятно, что впечатления окажутся яркими также и у родителей – во всех смыслах.
Вполне традиционно мой день перед дальней поездкой оказался переуплотнен форс-мажором, но опять-таки традиционно я с этим справился. Среди прочего прошел вечером два нежданных-негаданных собеседования, одно из которых было на английском, и даже подключился к программе софинансирования пенсии (вовсе не откладывал это мероприятие напоследок, но так уж «Сбербанк» постарался). Хуже другое – окончательно накрылся мой ноутбук, так что пишу эти строки и обрабатываю фотографии (результат пока не радует) на лэптопе своей лучшей половины. В свете всей этой суеты наполеоновские планы лечь спать пораньше накрылись шайтаньим хвостом. Вставать же пришлось в 5:50 – рейс в Токио по расписанию вылетал в 9:35.
Сборы, такси (470 рублей с багажом) – и мы уже были в международном терминале хабаровского аэропорта. На входе висящий у меня на шее бумажник с паспортами почему-то громко нарекли сумкой и заставили положить на ленту интроскопа. А ведь если бы я убрал сей таинственный предмет в карман куртки, так и прошел бы с ним через рамку…
Упаковка багажа стоит 300 рублей за место (извините уж за поминутное упоминание цен, для бытовых зарисовок, думаю, это простительно – в последующем будет интересно вспоминать), но сдачи с тысячи у служителя не оказалось, так что после некоторого ожидания мы получили нежданную скидку в сто рэ. Точно так же отсутствие мелких купюр помогло и в баре зала ожидания – кружка кипятка, которая стоит пять рублей, и вовсе обошлась даром.
Кстати, в терминале ведется реконструкция, так что пока роль зала ожидания (в советское время их называли некрасивым словом «накопитель») сейчас выполняет довольно-таки тесный закуток. Наш Airbus 320 был заполнен максимум на половину, поэтому в импровизированном зале было достаточно просторно, но представить страшно, как оттуда отправляют забитые до отказа чартерные широкофюзеляжники.
Кстати, при переходе границы от нас потребовали не только загранпаспорт Алекса, но и его свидетельство о рождении. Причем у супруги отказались брать копию, а копия из моего рюкзака пограничниц отчего-то устроила. Оригинал же мы оставили дома – чертовски неудобный документ достаточно большого формата, который к тому же нельзя ни сгибать, ни ламинировать.


2 При регистрации нам неведомо почему дали места хоть и в одном ряду, но через два кресла друг от друга, то есть вообще через проход. К счастью, в свете слабой заполненности салона любезная стюардесса предложила нам вообще целый блок из трех кресел, так что летели мы с большим комфортом.
Снимок, сделанный мною из третьего от иллюминатора кресла, запечатлел параллельные участки улиц Краснореченской в районе Мелькомбината и Павла Морозова в районе ТЦ «Выбор». Еще совсем недавно местность, фигурирующая в правой нижней части кадра, была изрядно подтоплена, о чем можно судить по оставшимся после отступления реки водоемам между кварталами застройки.




3 Если еда на борту для взрослых пассажиров была совершенно несущественной, то детишкам раздали полноценные обеды. Чем, кстати, нас здорово выручили – не пришлось по прибытии в Киото срочно бежать покупать молоко, чтобы приготовить Алексу кашку.




4 Вообще перелет мне понравился, работа кабинного экипажа «Владавиа» была поистине безупречной. (Для памяти: билеты в Токио и обратно обошлись нам в 27 с чем-то тысяч с учетом небольшой – около 900 рублей – доплаты за младенца без места).
Сашенька вел себя удивительно спокойно, только чуть-чуть поплакал на взлете и посадке из-за перепада давления, но быстро утешился моим фотоаппаратом, к которому его в прочих условиях не подпускают.




5 Два с небольшим часа полета пролетели, и вот уже внизу в разрывах хмурых облаков показался аэропорт «Нарита» – главные воздушные ворота японской столицы. Там было много довольно экзотических для меня «зверей», включая «лайнер мечты» Boeing 787, но подобные снимки раздули бы дневниковый лист до полного неприличия.




6 Конгломерация пассажирских терминалов показалась мне вполне продуманной, навигация внутри особой сложности не представляет, хотя табличек с указанием направлений к лифтам могло бы быть побольше – для нас, пользующихся детской коляской, это было весьма акутально. Впрочем, коляску мы получили уже после прохождения границы. Ну а паспортный контроль прошли феноменально быстро, только пришлось сдать отпечатки пальцев и потаращиться в камеру. У Сашеньки отпечатки пальцев брать не стали.




7 Я думал, что заполнением еще на борту самолета квиточка для эмиграционной службы дело ограничится, но после получения багажа пришлось заполнять также и бумажку для таможенников (которым она была в принципе фиолетова), что вызвало у меня некоторое раздражение – устал по нескольку раз переписывать длиннющий адрес отеля в Киото.




8 Билеты на весь маршрут следования – от аэропорта «Нарита» до железнодорожного вокзала Киото я приобрел в кассе прямо в терминале №1. Они предусматривали только одну пересадку на вокзале «Шинагава» (Shinagawa) в Токио. Обошлось это удовольствие без малого в 32 тысячи иен на всех (чтобы получить рубли, нужно, грубо говоря, разделить сумму на три), для младенца проезд бесплатный. Интересный нюанс: на японских железных дорогах приобретаешь как бы двойной билет – один за маршрут, второй – за место. Место может быть как в вагоне первого класса (Green car), так и стандартное, причем последнее бывает как зарезервированное, так и по остаточному принципу – если будет свободное кресло. Последний вариант чуть дешевле (на направлении Токио–Киото всего-то на несколько сотен иен), но для путешествий с ребенком не подходит.
На фотографии мы проходим турникеты на железнодорожной станции аэропорта. В стойку на входе для компостирования необходимо запихивать сразу оба билета – и на маршрут, и на место. Я, кстати, на этом участке пути по ошибке пробил только первый, но обошлось без последствий.




9 Платформа. Справа можно видеть комнату ожидания (Waiting Room) наподобие британских – за стеклянной перегородкой, защищающих от шума, люди в креслах чинно коротают время в ожидании своего поезда. Пользование этой услугой бесплатно, но мы предпочли остаться на платформе – так было интереснее, к тому же начавший чуть повякивать ребенок мог помешать соседям. Кстати, в поездах не принято разговаривать по мобильному телефону