?

Log in

No account? Create an account
Наивный дальневосточный командированный в джунглях столицы - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Наивный дальневосточный командированный в джунглях столицы [Nov. 9th, 2013|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , , , ]

Пока не стерлись из памяти эмоции, цифры и факты, прерву-ка я посты познавательного формата дневниковой записью о недавней поездке в столицу.


1 Из-за особенностей расписания я улетал в Москву утром 5 ноября самолетом авиакомпании «Трансаэро», а возвращался последним вечерним рейсом «Аэрофлота» 8 числа. Таким образом, вылетев из Хабаровска в 10 часов, я оказался в аэропорту «Домодедово» в начале двенадцатого, что давало мне лишние полдня в столице. Аналогичным образом рейс в 22:10 из «Шереметьево» означал вообще целый день в столице, но при этом непривычно поздний прилет домой – в середине дня субботы.
Фотографировал я не все и вся (обленился, наверное), поэтому начало рассказа иллюстрирует Boeing-777 «Аэрофлота», на котором я вернулся в Хабаровск, а вовсе не аналогичный борт, на котором я отправился в командировку.


2 Билеты в такой сезон стоят недорого: за полторы недели до поездки они обошлись туда–обратно менее чем в 20 тысяч рублей даже с учетом комиссии агентства. Правда, это были самые дешевые промо-тарифы, места по которым предоставлялись главным образом только в середине салона. В итоге в Москву я летел в среднем ряду широкофюзеляжника, стиснутый с обоих боков. Впрочем, несмотря на порожденный теснотой дискомфорт, поработать все-таки удалось вполне плодотворно. Ну а благодаря персональной развлекательной системе, которой на столичном направлении сейчас оборудованы все лайнеры, еще и посмотрел фильм, после того как сел заряд аккумулятора ноутбука. К слову, среди всякой низкопробной американской мути для лиц с весьма ограниченным уровнем интеллекта в фильмотеках встречались и вполне качественные ленты. Лично я получил от просмотра «Неизвестного» (‘Unknown’) большое удовольствие. Даже пока работал на ноутбуке, вдохновлялся партиями из классических опер при помощи бортовой entertainment-системы. Вообще «плюшек» она предлагает много: навигация, игры, аудиокниги (исключительно детские) и т.д. Довольно значительный контраст с моими перелетами самого начала 2000-х на Ил-62М и Ту-214. До осени 2002 года у меня даже ноутбука и КПК не было, так что брал с собой на борт бумажные книги.
Главное отличие бортовых развлекательных систем «Трансаэро» и «Аэрофлота» сводится к тому, что первая использует сенсорные экраны, а вторая управляется при помощи проводного пульта.
Огорчило отсутствие гардероба. Возможно, для первого класса он и имелся, но мой портплед туда повесить отказались. В этом смысле старые советские Ил-62М, стоявшие на московском направлении до середины 2000-х, были удобнее.




3 Традиционно на восьмичасовых рейсах кормят дважды. Не могу сказать, будто мои гастрономические чувства были потрясены. Впрочем, это уже скорее придирки: все же не бизнес-классом летел.
«Трансаэро» угостила сначала довольно легким завтраком (как видно по снимку, я выбрал оладьи), а за два часа до прибытия – горячим обедом. Последний в моей части салона оказался безальтернативным, ибо все, кроме нелюбимой мною рыбы, уже разобрали. К достоинствам питания могу отнести наличие настоящего молока для чая и кофе вместо предлагаемого ранее порошка-заменителя.




4 В аэропорту «Домодедово» перевозчик не стал тратиться на высадку через телетрап – подали перронный автобус. После безоблачного неба и яркого солнца Хабаровска московская серая хмурь несколько угнетала. Впрочем, это обычная картина для столичной зимы. Приятно уже то, что я не продолжил старую свою традицию – по ноябрям вместо Москвы садиться на запасном в Петербурге. Вообще раньше я старался в столицу с ноября по март летать пореже – ну не радует меня грязная слякоть, лежащая на тротуарах, и мокрый снег, валящийся с низкого унылого неба.
Багаж стали выдавать почти сразу, как пассажиры подошли к ленте транспортера, но разгружали контейнеры довольно долго, в итоге я прождал минут двадцать, а то и больше.
Аэропорт «Домодедово» уже перестал производить впечатление перманентной стройки и даже не выглядел таким перегруженным, как в мои прошлые визиты. Впрочем, ноябрь – низкий сезон для авиаперевозок…




5 В аэропорту меня любезно встретил коллега, до отеля в центре Москвы доехали за какой-то час – в Хабаровске я нередко на 12-километровый путь от работы до дома трачу больше.




6 Для проживания я выбрал гостиный двор «Хитровка» в Певческом переулке. Во-первых, это удобно в смысле транспортной доступности офисов, куда я был командирован: до одного три станции по не особенно загруженной оранжевой ветке метро, а до второго и вовсе минут десять прогулочным шагом. Во-вторых, мне издавна нравится останавливаться в центре города, где и побродить с фотоаппаратом интересно, и до объектов культурного досуга недалеко. В этом смысле не перестаю горевать о пусть монструозной, но зато чертовски удобной «России».




7 Отель производит отчасти странное впечатление. Занимает он пятый надстроенный этаж достаточно старого здания. Холл внизу очень тесный и вход в него осуществляется через «вертушку» по магнитному ключу. К номерам попадают при помощи лифта, где, как и в дорогих отелях, даже не требуется нажимать кнопку этажа – нужно лишь провести магнитным ключом. Но инструкция по пользованию лифтом, надо признаться, умилила. :)




8 Интерьеры выглядят хоть и не образчиком идеального вкуса, то во всяком случае вполне свежими и ухоженными.




9 Персонал, вопреки отзывам на одном из сайтов, вполне любезен и даже предупредителен.




10 Стандартный двухместный номер: небольшой, но в принципе достаточно комфортабельный. После двухместного номера в Токио он может даже показаться футбольным полем. Стоит такое обиталище 5000 рублей в сутки при одноместном размещении. Просто одноместный номер обошелся бы на пять сотен дешевле, но очень уже я не люблю узкие кровати и тесные конурки.




11 Мебель и сантехника достаточно свежие, не обшарпанные, хотя ролик одной из дверей душевой кабины в моем номере был сломан, но это в принципе ерунда. Не понравилось разве что отсутствие холодильника (захочется холодненького – бутылка «колы» 0,33 литра обойдется в баре отеля в 120 целковых) и платность беспроводного доступа в Интернет в стандартных номерах. Последний стоит 300 рублей в сутки. Поскольку мне бы его все равно никто не компенсировал, я пользовался служебным 3G-модемом. К сожалению, мобильный Интернет в Москве, по крайней мере у МТС, торопливостью и стабильностью не отличается, более или менее пристойно он функционировал, начиная с позднего вечера и заканчивая ранним утром. Этот фактор изрядно сократил время моего ночного отдыха – работать без доступа в Сеть было невозможно.




12 Завтраки накрывали в расположенном на том же этаже зале. Поскольку отель небольшой, система шведского стола в нем не используется. Вместо этого предлагается выбор из двух основных блюд, которые готовят персонально для постояльца к выбранному им времени в интервале с 7 до 10 часов утра. Правда, если гость возвращается поздно, то его могут попытаться поставить перед фактом, выбрав за него и блюдо, и время.




13 Собственно, слово «блюдо» кажется несколько громким: за ним скрывается или тарелка молочной каши, или яичница-глазунья из трех яиц. К этому добавляются два бутерброда – с сырокопченой колбасой и маслом и с сыром и маслом. Также можно взять мюсли и йогурт, а запить все это чаем-соком-кофе-шоколадом-водой в невозбранных объемах. Удобно, что тут же в ресторане стоит кофе-машина.
Учитывая, что московские семь утра для моего желудка с учетом разницы в часовых поясах соответствовали двум часам дня, я отдавал должное всем опциям утренней трапезы. Судя по всему, протиравшим заспанные глаза редким соседям по залу я представлялся кем-то вроде матерого людоеда. :)




14 Виды из обращенного на запад-юго-запад окна моего номера хоть и не дотягивали до уровня тех, что некогда можно было наблюдать из «России», но тоже в общем-то ублажали чувство прекрасного. Здесь, к примеру, можно созерцать закат над главным зданием МГУ, «Президент-отелем» и храмом Христа Спасителя.
Вообще эти виды здорово вдохновляли, когда работал по ночам, обычно отдергивал шторы и стучал себе по клавиатуре, попутно любуясь спящим городом.




15 Посыпающаяся Старая площадь – именно здесь находится ближайший вход в метро, так что бывал я тут раза по четыре в день. Пафосные правительственные здания на заднем плане со времени последней моей прогулки по этим местам обнесли металлическим забором, поставили КПП со шлагбаумом и часового. В принципе, символичнее некуда.




16 Удивило, что в метро я ни разу не попал в давку, несмотря на поездки в час пик. Секрет в общем-то прост – я избегал кольцевой линии. Наиболее часто нужная мне оранжевая ветка особенно в направлении из центра в утренние часы особо загружена не была. Вот для наглядности фотография платформы станции «Проспект мира», сделанная в самом начале девятого часа утра.




17 С другой стороны, я уже несколько отвык от московского метрополитена: после японской подземки он показался каким-то темным, обшарпанным, грязным, маленьким, даже несмотря на несомненные художественные достоинства интерьеров старых станций. Плюс я был поражен, когда с полной ясностью осознал (до этого почему-то не задумывался), что московское метро в принципе предельно недружественно к людям с ограниченными двигательными возможностями и является жестоким и непреодолимым без посторонней помощи препятствием и для инвалидов-колясочников, и даже просто для мам с детскими колясками. На этом фоне мелкие придирки к доступности среды в Японии выглядят поистине смехотворно.




18 Близ пункта назначения моей командировки. В центре кадра – необычных пропорций здание церкви иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость», построенная в конце XIX века при Старо-Екатерининской больнице. Судя по облику строения, ему могло крупно достаться в раннесоветские десятилетия.




19 А поблизости – у спортивного комплекса «Олимпийский» – вовсю идет так называемая реконструкция Московской соборной мечати. Говорят, 75-метровые минареты видно из Кремля. Историческое же здание 1904 года постройки единственной не закрывавшейся в советское время мечети в Москве было снесено два года назад.
Сделал этот снимок по пути из офиса на обед. Должен заметить, что бизнес-ланчи в районе «Олимпийского» стоят примерно столько же, сколько в центре Хабаровска (230 рублей), но, на мой взгляд, по качеству им несколько уступают.




20 Кстати, сбылась-таки давняя мечта – впервые с 2006 года обновил парк объективов, причем «элькой». Правда, очень скоро убедился, что линза 24-105 все же рассчитана на полнокадровые камеры, на моей «шестидесятке» для городского режима очень не хватает широкого угла. Кстати, в московском интернет-магазине объектив обошелся дешевле, чем он стоит в Токио.




21 На примере этого вечернего снимка я убедился, что даже кэноновский оптический стабилизатор – отнюдь не панацея.




22 Как в прежние годы, культурной программе был посвящен каждый вечер без исключения. Впервые побывал во МХАТ имени Горького, смотрел «Ромео и Джульетту». Надо сказать, что первое действие не произвело особого впечатления – слишком уж далеко режиссер забрел от классики, но зато второе на контрасте смотрелось отлично. И играли актеры буквально с надрывом.
Также, кажется, в третий раз в своей жизни посетил театр имени Моссовета. Правда, вместо классической постановки «Серебряный век» из-за болезни Ольги Остроумовой пришлось удовлетвориться комедией «Шум за сценой» по Майклу Фрейну. В принципе, понравилось, хотя на этот раз конец был слабее начала – очень уж его затянули. Жаль, что в этот вечер в своей постановке не играл ее режиссер – Александр Леньков.
Запишу себе на память, что билеты обошлись в пределах 550–660 рублей за приличные, хоть и не самые лучшие места. В принципе, цены за десять лет по моим прикидкам выросли примерно вдвое.
Не обошлось и без традиционного похода на концерт органной музыки в римско-католический костел Святой Девы Марии Непорочного Зачатия на Малой Грузинской улице, куда я частенько заглядываю, когда бываю в Москве, года так с 2005-го, то есть практически с того самого времени, когда в соборе был установлен большой духовой орган Kuhn. К слову, инструмент там один из самых масштабных в стране: 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы. Звучание, пожалуй, лучше, чем у «коллеги» в концертном зале им. П.И. Чайковского.




23 Концерт включал в себя произведения для органа, трубы и трамбона и долго еще держал меня под впечатлением. Просто волшебно! Правда, уже не так дешево, как восемь или пять лет назад: билет с фиксированным местом обошелся в 650 рублей, стульчики в боковых нефах стоили по 550 целковых. Впрочем, за столь великолепную музыку не жалко – в Хабаровске, увы, даже близко ничего подобного не услышать.
Кстати, фотографировать внутри собора можно свободно. Как говорится, горячий привет недружелюбному к посетителям православию.




24 Не будучи москвичом, не испытываю антагонизма к сетевым едальням «Му-му». Такой ужин, к слову, обошелся где-то в 450 рублей. Правда, котлета была экстремально невкусной.
С радостью обнаружил, что некогда любимое мною кафе «Венеция», куда я нередко заглядывал в 2002–2004 годах, в арке близ Пушкинской площади не смыто бурными волнами времени и экономических кризисов, а вполне себе здравствует. И, кстати, готовить там хуже не стали.




25 В день возвращения в свете отчаянного невысыпания (причины – вечерняя культурная программа, поздний ужин, потом краткий урывок сна, за которым следовал ранний подъем и работа, пока пахал интернет-канал) незаметно для себя уснул часа за два до запланированного выезда из отеля. Разбудило меня неведомое чудо, позволившее быстро покидать вещи в рюкзак буквально за минуту до окончания оплаченного времени.
Обратно в аэропорт меня вез уже не черный джип, а шереметьевский аэроэкспресс. Поездка была чертовски некомфортной: все места в составе оказались заняты, невезучие пассажиры с вещами довольно плотно стояли в проходах, я в их числе. Поражало, что при этом как-то ухитрялись протискиваться железнодорожные торговцы со своими тележками. Я так понял, что для аэроэкспресса в «Шереметьево» это обычная картина. Внуковские и домодедовские поезда не загружены до состояния утренних подмосковных электричек. Наблюдаю какой-то моветон в том, чтобы заплатить 320 рублей за поездку в аэропорт и стоять всю дорогу с вещами в руках, периодически с трудом дематериализуясь, дабы пропустить тележки с соками-шоколадками.




26 Поскольку зарегистрировался я по Интернету еще из отеля, к своему гейту попал довольно быстро. Три часа до окончания посадки коротал тем, что пытался не уснуть, – даже блогом заниматься ни сил, ни желания не было.
Boeing-777 «Аэрофлота» оказался заполнен полностью, но хоть место мне удалось при электронной регистрации отхватить пусть в центральном ряду, зато у прохода.




27 Покормили два раза – невкусно, но съедобно, сверх того удалось поспать и даже посмотреть фильм. На этот раз заключительную часть ‘Hangover’. Увы, третий фильм даже близко не дотянул до первого, хотя и оказался не таким омерзительно пошлым, как второй. В целом лента не стоит потраченного на ее просмотр времени.




28 Самолет перенес меня из осенней Москвы в зимний Хабаровск. Контраст между 10–15 градусами тепла и 13 градусами мороза показался слишком убедительным, чтобы добираться домой на автобусе в не особенно греющей куртке и демисезонной обуви. За 520 рублей и полтора часа такси отвезло через субботние пробки до Южного микрорайона. Насыщенная и интересная командировка закончилась. А спустя несколько дней временно закончилась и хабаровская зима – вместо нее дальневосточную столицу захватила зима московская: со слякотью, мокрым снегом и промозглой серой сыростью.


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: anni_sanni
2013-11-22 09:56 am (UTC)
Спасибо! Будто с тобой полетала :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-22 09:59 am (UTC)
Туда или обратно? :) В первом случай было теснее. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nina_chatte
2013-11-22 11:16 am (UTC)

Москва

Интересно смотреть на свой город глазами командированного :). А почему вы только в Москве наивный, а в Лондоне и Токио - нет? :) Там не джунгли? :)

С теплым пушистым приветом
Нина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-22 10:20 pm (UTC)

Re: Москва

Это была ирония. :) Особенно если учесть, что в течение целого ряда лет я проводил в Москве почти столько же времени, сколько и в родном Хабаровске. Минус неделю чистого летного времени в год. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i1111i
2013-11-22 11:19 am (UTC)
Отлично получился репорт о поездке.) Ну,тебе больше понравилось в ТСО,чем в АФЛ,я так понял? Почему же,вечерний снимок вполне удался,стабилизатор в принципе вечером не такой уж помощник.Больше зависит от твердости рук или штатива.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-22 10:22 pm (UTC)
На самом деле, что UN, что SU - разница невелика. Место только в "Боинге" АФЛ при регистрации выбрал более удобное - вот и все ключевые отличия для меня. :)

Edited at 2013-11-23 09:30 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2013-11-22 02:02 pm (UTC)
Я так понимаю, социальные и коммунальные язвы специально не искались? Просто можно гораздо чернее репортаж разукрасить :)

В Домодедовском аэроэкспрессе я тоже, помнится, стоял. Хотя, конечно, в ШРМ (учитывая сводки с Ленинградки) - лучше им самым и это поняли уже самые заскорузлые автомобилисты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-22 11:47 pm (UTC)
Язвы я специально не искал, это вообще не в моих правилах. :)
В домодедовском составе я тоже один раз стоял, но это было давно и, как говорится, уже почти не правда. А вот с шереметьевским сие система, причем это не только мое мнение. Нужно или частоту поднимать, или длину состава увеличивать. Но ничего не предпринимается. Видимо, оператора все устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2013-11-22 04:09 pm (UTC)
>>платность беспроводного доступа в Интернет в стандартных номерах. Последний стоит 300 рублей в сутки.

Ужасное жлобство. Я не припомню уж где по стране такое есть. Да и завтрак крайне средний для 5 тыс за номер.
Сам по себе номер неплох, но коридор и холл - ужасная безвкусица.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-22 11:52 pm (UTC)
Я тоже считаю, что редкое жлобство. :) Хотя в далеком уже 2002 году широкополосный - до реальных 100 Мбит/с (по тем-то временам!) - доступ в Интернет в шикарном отеле в США за те же 10 долл. в сутки показался мне весьма выгодным предложением. :)
Что же до интерьеров коридоров, то старались закосить под купеческую роскошь. Получилось ожидаемо безвкусно. Китайцы бы оценили. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2013-11-23 07:00 am (UTC)
Яркий,интересный рассказ из страны командиров получился!Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-23 07:39 am (UTC)
"Командиры" там довольно компактно существуют, занимают там обычно кварталы и мощно огораживаются от смертных стенами и решетками. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 3axap78
2013-11-23 07:13 am (UTC)
Было интересно прочитать! Спасибо! А Трансами то же 777 летели ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-23 07:36 am (UTC)
Да, тоже "три семерки". Вот только модификацию не вспомню уже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yazaika
2013-11-23 08:00 am (UTC)
Гостиница в супер месте!!! Мой любимый район. Не слишком близко от метро - даже хорошо.
Но цена конечно...
А 777 мне кажется весьма удобным.

Хороший репортаж получился.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-23 08:32 am (UTC)
Цена для Москвы, кстати, в принципе невысокая, тем более для центра. Понятно, что в Париже, не говоря уже о Бангкоке, можно найти варианты более приятные по соотношению цены и качества. Ну так не Франция же родина слонов. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergs_inf
2013-11-23 08:15 am (UTC)
Классный интересный пост!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-23 08:32 am (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-11-23 09:22 am (UTC)

Наивный дальневосточный командированный в джунглях с

Пользователь da_pensioner сослался на вашу запись в записи «Наивный дальневосточный командированный в джунглях столицы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Наивный дальневосточный командированный в джунглях столицы [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2013-11-23 12:13 pm (UTC)
У ТСО регистрация открывается за 30 часов до вылета. Уверен, что неудобные места были именно из-за категории билета? Просто, когда я летел тем же ТСО нормальных мест оставалось 4 где-то уже за 13 часов до вылета.

У АФЛа есть развлекательные системы с тачскрином, а у ТСО - с кнопками. Так что это отнюдь не показатель.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-11-25 12:01 am (UTC)
Я так понял, что самые дешевые тарифы в принципе не предусматривают посадку у иллюминаторов...
Что касается развлекательных систем, то я описал два конкретных ВС, а не в целом дал информацию по флоту авиакомпаний. :)
(Reply) (Parent) (Thread)