dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Наивный дальневосточный командированный в джунглях столицы

Пока не стерлись из памяти эмоции, цифры и факты, прерву-ка я посты познавательного формата дневниковой записью о недавней поездке в столицу.


1 Из-за особенностей расписания я улетал в Москву утром 5 ноября самолетом авиакомпании «Трансаэро», а возвращался последним вечерним рейсом «Аэрофлота» 8 числа. Таким образом, вылетев из Хабаровска в 10 часов, я оказался в аэропорту «Домодедово» в начале двенадцатого, что давало мне лишние полдня в столице. Аналогичным образом рейс в 22:10 из «Шереметьево» означал вообще целый день в столице, но при этом непривычно поздний прилет домой – в середине дня субботы.
Фотографировал я не все и вся (обленился, наверное), поэтому начало рассказа иллюстрирует Boeing-777 «Аэрофлота», на котором я вернулся в Хабаровск, а вовсе не аналогичный борт, на котором я отправился в командировку.


2 Билеты в такой сезон стоят недорого: за полторы недели до поездки они обошлись туда–обратно менее чем в 20 тысяч рублей даже с учетом комиссии агентства. Правда, это были самые дешевые промо-тарифы, места по которым предоставлялись главным образом только в середине салона. В итоге в Москву я летел в среднем ряду широкофюзеляжника, стиснутый с обоих боков. Впрочем, несмотря на порожденный теснотой дискомфорт, поработать все-таки удалось вполне плодотворно. Ну а благодаря персональной развлекательной системе, которой на столичном направлении сейчас оборудованы все лайнеры, еще и посмотрел фильм, после того как сел заряд аккумулятора ноутбука. К слову, среди всякой низкопробной американской мути для лиц с весьма ограниченным уровнем интеллекта в фильмотеках встречались и вполне качественные ленты. Лично я получил от просмотра «Неизвестного» (‘Unknown’) большое удовольствие. Даже пока работал на ноутбуке, вдохновлялся партиями из классических опер при помощи бортовой entertainment-системы. Вообще «плюшек» она предлагает много: навигация, игры, аудиокниги (исключительно детские) и т.д. Довольно значительный контраст с моими перелетами самого начала 2000-х на Ил-62М и Ту-214. До осени 2002 года у меня даже ноутбука и КПК не было, так что брал с собой на борт бумажные книги.
Главное отличие бортовых развлекательных систем «Трансаэро» и «Аэрофлота» сводится к тому, что первая использует сенсорные экраны, а вторая управляется при помощи проводного пульта.
Огорчило отсутствие гардероба. Возможно, для первого класса он и имелся, но мой портплед туда повесить отказались. В этом смысле старые советские Ил-62М, стоявшие на московском направлении до середины 2000-х, были удобнее.




3 Традиционно на восьмичасовых рейсах кормят дважды. Не могу сказать, будто мои гастрономические чувства были потрясены. Впрочем, это уже скорее придирки: все же не бизнес-классом летел.
«Трансаэро» угостила сначала довольно легким завтраком (как видно по снимку, я выбрал оладьи), а за два часа до прибытия – горячим обедом. Последний в моей части салона оказался безальтернативным, ибо все, кроме нелюбимой мною рыбы, уже разобрали. К достоинствам питания могу отнести наличие настоящего молока для чая и кофе вместо предлагаемого ранее порошка-заменителя.




4 В аэропорту «Домодедово» перевозчик не стал тратиться на высадку через телетрап – подали перронный автобус. После безоблачного неба и яркого солнца Хабаровска московская серая хмурь несколько угнетала. Впрочем, это обычная картина для столичной зимы. Приятно уже то, что я не продолжил старую свою традицию – по ноябрям вместо Москвы садиться на запасном в Петербурге. Вообще раньше я старался в столицу с ноября по март летать пореже – ну не радует меня грязная слякоть, лежащая на тротуарах, и мокрый снег, валящийся с низкого унылого неба.
Багаж стали выдавать почти сразу, как пассажиры подошли к ленте транспортера, но разгружали контейнеры довольно долго, в итоге я прождал минут двадцать, а то и больше.
Аэропорт «Домодедово» уже перестал производить впечатление перманентной стройки и даже не выглядел таким перегруженным, как в мои прошлые визиты. Впрочем, ноябрь – низкий сезон для авиаперевозок…




5 В аэропорту меня любезно встретил коллега, до отеля в центре Москвы доехали за какой-то час – в Хабаровске я нередко на 12-километровый путь от работы до дома трачу больше.




6 Для проживания я выбрал гостиный двор «Хитровка» в Певческом переулке. Во-первых, это удобно в смысле транспортной доступности офисов, куда я был командирован: до одного три станции по не особенно загруженной оранжевой ветке метро, а до второго и вовсе минут десять прогулочным шагом. Во-вторых, мне издавна нравится останавливаться в центре города, где и побродить с фотоаппаратом интересно, и до объектов культурного досуга недалеко. В этом смысле не перестаю горевать о пусть монструозной, но зато чертовски удобной «России».




7 Отель производит отчасти странное впечатление. Занимает он пятый надстроенный этаж достаточно старого здания. Холл внизу очень тесный и вход в него осуществляется через «вертушку» по магнитному ключу. К номерам попадают при помощи лифта, где, как и в дорогих отелях, даже не требуется нажимать кнопку этажа – нужно лишь провести магнитным ключом. Но инструкция по пользованию лифтом, надо признаться, умилила. :)




8 Интерьеры выглядят хоть и не образчиком идеального вкуса, то во всяком случае вполне свежими и ухоженными.




9 Персонал, вопреки отзывам на одном из сайтов, вполне любезен и даже предупредителен.




10 Стандартный двухместный номер: небольшой, но в принципе достаточно комфортабельный. После двухместного номера в Токио он может даже показаться футбольным полем. Стоит такое обиталище 5000 рублей в сутки при одноместном размещении. Просто одноместный номер обошелся бы на пять сотен дешевле, но очень уже я не люблю узкие кровати и тесные конурки.




11 Мебель и сантехника достаточно свежие, не обшарпанные, хотя ролик одной из дверей душевой кабины в моем номере был сломан, но это в принципе ерунда. Не понравилось разве что отсутствие холодильника (захочется холодненького – бутылка «колы» 0,33 литра обойдется в баре отеля в 120 целковых) и платность беспроводного доступа в Интернет в стандартных номерах. Последний стоит 300 рублей в сутки. Поскольку мне бы его все равно никто не компенсировал, я пользовался служебным 3G-модемом. К сожалению, мобильный Интернет в Москве, по крайней мере у МТС, торопливостью и стабильностью не отличается, более или менее пристойно он функционировал, начиная с позднего вечера и заканчивая ранним утром. Этот фактор изрядно сократил время моего ночного отдыха – работать без доступа в Сеть было невозможно.




12 Завтраки накрывали в расположенном на том же этаже зале. Поскольку отель небольшой, система шведского стола в нем не используется. Вместо этого предлагается выбор из двух основных блюд, которые готовят персонально для постояльца к выбранному им времени в интервале с 7 до 10 часов утра. Правда, если гость возвращается поздно, то его могут попытаться поставить перед фактом, выбрав за него и блюдо, и время.




13 Собственно, слово «блюдо» кажется несколько громким: за ним скрывается или тарелка молочной каши, или яичница-глазунья из трех яиц. К этому добавляются два бутерброда – с сырокопченой колбасой и маслом и с сыром и маслом. Также можно взять мюсли и йогурт, а запить все это чаем-соком-кофе-шоколадом-водой в невозбранных объемах. Удобно, что тут же в ресторане стоит кофе-машина.
Учитывая, что московские семь утра для моего желудка с учетом разницы в часовых поясах соответствовали двум часам дня, я отдавал должное всем опциям утренней трапезы. Судя по всему, протиравшим заспанные глаза редким соседям по залу я представлялся кем-то вроде матерого людоеда. :)




14 Виды из обращенного на запад-юго-запад окна моего номера хоть и не дотягивали до уровня тех, что некогда можно было наблюдать из «России», но тоже в общем-то ублажали чувство прекрасного. Здесь, к примеру, можно созерцать закат над главным зданием МГУ, «Президент-отелем» и храмом Христа Спасителя.
Вообще эти виды здорово вдохновляли, когда работал по ночам, обычно отдергивал шторы и стучал себе по клавиатуре, попутно любуясь спящим городом.




15 Посыпающаяся Старая площадь – именно здесь находится ближайший вход в метро, так что бывал я тут раза по четыре в день. Пафосные правительственные здания на заднем плане со времени последней моей прогулки по этим местам обнесли металлическим забором, поставили КПП со шлагбаумом и часового. В принципе, символичнее некуда.




16 Удивило, что в метро я ни разу не попал в давку, несмотря на поездки в час пик. Секрет в общем-то прост – я избегал кольцевой линии. Наиболее часто нужная мне оранжевая ветка особенно в направлении из центра в утренние часы особо загружена не была. Вот для наглядности фотография платформы станции «Проспект мира», сделанная в самом начале девятого часа утра.




17 С другой стороны, я уже несколько отвык от московского метрополитена: после японской подземки он показался каким-то темным, обшарпанным, грязным, маленьким, даже несмотря на несомненные художественные достоинства интерьеров старых станций. Плюс я был поражен, когда с полной ясностью осознал (до этого почему-то не задумывался), что московское метро в принципе предельно недружественно к людям с ограниченными двигательными возможностями и является жестоким и непреодолимым без посторонней помощи препятствием и для инвалидов-колясочников, и даже просто для мам с детскими колясками. На этом фоне мелкие придирки к доступности среды в Японии выглядят поистине смехотворно.




18 Близ пункта назначения моей командировки. В центре кадра – необычных пропорций здание церкви иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость», построенная в конце XIX века при Старо-Екатерининской больнице. Судя по облику строения, ему могло крупно достаться в раннесоветские десятилетия.




19 А поблизости – у спортивного комплекса «Олимпийский» – вовсю идет так называемая реконструкция Московской соборной мечати. Говорят, 75-метровые минареты видно из Кремля. Историческое же здание 1904 года постройки единственной не закрывавшейся в советское время мечети в Москве было снесено два года назад.
Сделал этот снимок по пути из офиса на обед. Должен заметить, что бизнес-ланчи в районе «Олимпийского» стоят примерно столько же, сколько в центре Хабаровска (230 рублей), но, на мой взгляд, по качеству им несколько уступают.




20 Кстати, сбылась-таки давняя мечта – впервые с 2006 года обновил парк объективов, причем «элькой». Правда, очень скоро убедился, что линза 24-105 все же рассчитана на полнокадровые камеры, на моей «шестидесятке» для городского режима очень не хватает широкого угла. Кстати, в московском интернет-магазине объектив обошелся дешевле, чем он стоит в Токио.




21 На примере этого вечернего снимка я убедился, что даже кэноновский оптический стабилизатор – отнюдь не панацея.




22 Как в прежние годы, культурной программе был посвящен каждый вечер без исключения. Впервые побывал во МХАТ имени Горького, смотрел «Ромео и Джульетту». Надо сказать, что первое действие не произвело особого впечатления – слишком уж далеко режиссер забрел от классики, но зато второе на контрасте смотрелось отлично. И играли актеры буквально с надрывом.
Также, кажется, в третий раз в своей жизни посетил театр имени Моссовета. Правда, вместо классической постановки «Серебряный век» из-за болезни Ольги Остроумовой пришлось удовлетвориться комедией «Шум за сценой» по Майклу Фрейну. В принципе, понравилось, хотя на этот раз конец был слабее начала – очень уж его затянули. Жаль, что в этот вечер в своей постановке не играл ее режиссер – Александр Леньков.
Запишу себе на память, что билеты обошлись в пределах 550–660 рублей за приличные, хоть и не самые лучшие места. В принципе, цены за десять лет по моим прикидкам выросли примерно вдвое.
Не обошлось и без традиционного похода на концерт органной музыки в римско-католический костел Святой Девы Марии Непорочного Зачатия на Малой Грузинской улице, куда я частенько заглядываю, когда бываю в Москве, года так с 2005-го, то есть практически с того самого времени, когда в соборе был установлен большой духовой орган Kuhn. К слову, инструмент там один из самых масштабных в стране: 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы. Звучание, пожалуй, лучше, чем у «коллеги» в концертном зале им. П.И. Чайковского.




23 Концерт включал в себя произведения для органа, трубы и трамбона и долго еще держал меня под впечатлением. Просто волшебно! Правда, уже не так дешево, как восемь или пять лет назад: билет с фиксированным местом обошелся в 650 рублей, стульчики в боковых нефах стоили по 550 целковых. Впрочем, за столь великолепную музыку не жалко – в Хабаровске, увы, даже близко ничего подобного не услышать.
Кстати, фотографировать внутри собора можно свободно. Как говорится, горячий привет недружелюбному к посетителям православию.




24 Не будучи москвичом, не испытываю антагонизма к сетевым едальням «Му-му». Такой ужин, к слову, обошелся где-то в 450 рублей. Правда, котлета была экстремально невкусной.
С радостью обнаружил, что некогда любимое мною кафе «Венеция», куда я нередко заглядывал в 2002–2004 годах, в арке близ Пушкинской площади не смыто бурными волнами времени и экономических кризисов, а вполне себе здравствует. И, кстати, готовить там хуже не стали.




25 В день возвращения в свете отчаянного невысыпания (причины – вечерняя культурная программа, поздний ужин, потом краткий урывок сна, за которым следовал ранний подъем и работа, пока пахал интернет-канал) незаметно для себя уснул часа за два до запланированного выезда из отеля. Разбудило меня неведомое чудо, позволившее быстро покидать вещи в рюкзак буквально за минуту до окончания оплаченного времени.
Обратно в аэропорт меня вез уже не черный джип, а шереметьевский аэроэкспресс. Поездка была чертовски некомфортной: все места в составе оказались заняты, невезучие пассажиры с вещами довольно плотно стояли в проходах, я в их числе. Поражало, что при этом как-то ухитрялись протискиваться железнодорожные торговцы со своими тележками. Я так понял, что для аэроэкспресса в «Шереметьево» это обычная картина. Внуковские и домодедовские поезда не загружены до состояния утренних подмосковных электричек. Наблюдаю какой-то моветон в том, чтобы заплатить 320 рублей за поездку в аэропорт и стоять всю дорогу с вещами в руках, периодически с трудом дематериализуясь, дабы пропустить тележки с соками-шоколадками.




26 Поскольку зарегистрировался я по Интернету еще из отеля, к своему гейту попал довольно быстро. Три часа до окончания посадки коротал тем, что пытался не уснуть, – даже блогом заниматься ни сил, ни желания не было.
Boeing-777 «Аэрофлота» оказался заполнен полностью, но хоть место мне удалось при электронной регистрации отхватить пусть в центральном ряду, зато у прохода.




27 Покормили два раза – невкусно, но съедобно, сверх того удалось поспать и даже посмотреть фильм. На этот раз заключительную часть ‘Hangover’. Увы, третий фильм даже близко не дотянул до первого, хотя и оказался не таким омерзительно пошлым, как второй. В целом лента не стоит потраченного на ее просмотр времени.




28 Самолет перенес меня из осенней Москвы в зимний Хабаровск. Контраст между 10–15 градусами тепла и 13 градусами мороза показался слишком убедительным, чтобы добираться домой на автобусе в не особенно греющей куртке и демисезонной обуви. За 520 рублей и полтора часа такси отвезло через субботние пробки до Южного микрорайона. Насыщенная и интересная командировка закончилась. А спустя несколько дней временно закончилась и хабаровская зима – вместо нее дальневосточную столицу захватила зима московская: со слякотью, мокрым снегом и промозглой серой сыростью.


Tags: Москва, Россия, авиа, дневник, театральная площадь
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments