1 Московского образца зима с постоянным перескакиванием градусника из «минуса» к положительным температурам дополнилась на этой неделе в Хабаровске довольно сильным снегопадом. На дорогах города ситуация достаточно близка к коллапсу, по некоторым данным, автотрассы на Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан закрыты. Однако если выйти из дома пораньше и доехать до центра без феноменальных пробок, то при спокойном взгляде сверху снегопад представляется умиротворяющим украшением города, настраивающим уже на новогодний лад.
2 Подсвеченный уличными фонарями, фарами автомобилей и бесчисленными квадратами окон падающий снег мягко рассеивает свет, рисуя без преувеличения волшебную картину.
3 Светящейся змеей улица Муравьева-Амурского ползет от площади Ленина к Амуру. Далеко позади виден исполинский хвост пресмыкающегося – улица Карла Маркса, по которой автомобилисты упорно пробиваются сквозь пробки к центру города.
4 Здесь упомянутая змея проползает справа. Снимок сделан на углу улиц Муравьева-Амурского и Дзержинского. На уходящем влево к Амурскому бульвару спуске традиционно громко и бурно буксуют грузовики, микроавтобусы и заднеприводные автомобили, особенно с «лысой» или вовсе летней резиной. Иные участки подъема отполированы их колесами буквально до зеркального блеска.
5 Тот же перекресток, угол ЦУМа. Кстати, угловой объем – детище реконструкции здания конца 1990-х. Хотя первоначальный дореволюционный проект дома Архиповых и предусматривал пристройку башни к юго-восточному фасаду, реализована эта задумка оказалась только в постсоветское время и в ином виде. В годы моего детства здесь находилась небольшая площадка перед довольно уродливым двухэтажным строением, где наверху располагалось кафе-мороженое, а внизу из окошка торговали опять-таки мороженым. Регулярно им тут лакомился, когда ходил в кружок радиоэлектроники в расположенной рядом станции юных техников. Впрочем, угловое помещение и на предыдущем снимке тогда занимало кафе-мороженое – весьма популярная у горожан «Снежинка».
6 Составляющий часть дома-коммуны бывший клуб работников НКВД ДВК, с победного 1945 года отданный драмтеатру.
7 Ведущая к дверям театра драмы и комедии лестница. К слову, в обеденное время прямо в театральном холле подают бизнес-ланч. Стоит это удовольствие 160 рублей, но я предпочитаю ходить в несколько более дорогие, но и более «вкусные» места, где к тому же меню не является безальтернативным. Однако разок при случае заглянуть туда интереса ради стоит, хотя бы чтобы поразглядывать фотографии старого Хабаровска на стенах. Среди достаточно известных снимков я лично нашел для себя и несколько весьма любопытных нерастиражированных.
8 Здание бывшей гимназии Чернявской Н.Е., построенное в годы Первой мировой войны, занимала упомянутая мною выше станция юных техников. Судя по тому, что я увидел в освещенных окнах, на первом этаже по-прежнему работает судомодельный кружок. Главное отличие от прежних лет – среди моделей кораблей нашлось место для парочки компьютеров, о чем в прежние времена можно было только мечтать – первый собственный ПК у меня появился лишь в 1994 году, это была списанная «двойка» с EGA-монитором. Впрочем, на станции меня интересовало совсем другое – там я куда раньше, чем на школьных уроках труда, научился работать на станках, «травить» платы (что очень пригодилось уже в университете, когда я своими руками собирал логическую часть устройства релейной защиты, которое легло в основу моего диплома и на которое я получил авторское свидетельство), разбираться в электрических схемах. Только вот окна комнаты нашего кружка на втором этаже выходили во двор, с тротуара увидеть их невозможно.
9 Дореволюционный дом Ситникова И.Н. на фоне чемодана бизнес-центра «Феликс-сити». Ей-богу, работать в последнем – сущее благо, ведь это единственное место на улице Дзержинского к северу от Муравьева-Амурского, откуда не видно сие архитектурное творение.
10 Снег продолжает идти, буквально за пару часов превращая припаркованные автомобили в сугробы и затягивая стекла ледяной коркой.
Здесь улица выглядит спокойной, но то ли будет в час пик, когда по обе стороны проезжей части отдельные уникумы станут парковаться в два-три ряда, и весь потом с трудом будет затягиваться вверх по скользкой дороге в одну-единственную полосу.
Journal information