?

Log in

No account? Create an account
Сиамский вояж Алекса. Лист 1 – первый раз в бизнес-класс - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Сиамский вояж Алекса. Лист 1 – первый раз в бизнес-класс [Feb. 17th, 2014|03:30 am]
dkphoto
[Tags|, , ]

Видимо, в ближайшие три недели я буду испытывать терпение уважаемого читателя описаниями очередного отпуска в Таиланде. Тема, безусловно, для моего блога не новая, и компенсировать ее заезженность мне могут помочь разве что рассказ о нюансах поездки на столь значительное расстояние с годовалым ребенком, а также знакомство с новым для меня уголком Сиама. В отличие от большинства ориентированных на иностранных туристов курортов, Хуа Хин является вотчиной уже тайских отдыхающих, начиная от королевской семьи. Впрочем, всему свое время. Начну же я, как водится, с описания достаточно долгого пути к месту назначения из родного Хабаровска.


1 Честно говоря, варианты мы выбирали долго и придирчиво. С одной стороны, у нас уже был позитивный опыт отпуска с ребенком в Японии , с другой, два с хвостиком часа в самолете до Токио и семичасовой перелет – это разные вещи. К тому же сейчас Сашенька куда более активен и любознателен, чем в нежном восьмимесячном возрасте. Взвесив все «за» и «против», решили лететь чартером, но бизнес-классом. Учитывая, что стоимость таких билетов в составе туров, предлагаемых туроператорами, снижается до минимума примерно за неделю до вылета, решили ждать до последнего. Со стоимостью отелей уже все не столь однозначно: бывает, что к этому моменту они поднимаются в цене, но все равно не столь сильно, как встречным курсом дешевеет перелет бизнес-классом. Наш расчет оказался верен: на билетах мы сэкономили куда больше, чем переплатили за проживание. Присутствовал тут определенный фактор риска: билеты, равно как и интересующие предложения по отелям могли банально закончиться. Несколько облегчало ситуацию то, что путевки мы приобретали как бы сами у себя – недавно моя лучшая половина открыла собственное турагентство, и мы в реальном времени держали руку на пульсе предложений сразу нескольких туроператоров.



2 Расценки на услуги такси в Хабаровске с прошлого нашего отпуска поднялись: если в сентябре мы платили за дорогу в аэропорт 470 рублей (с учетом багажа), то в этом феврале с нас запросили уже 530. Сочтя, что это некоторый перебор, мы воспользовались услугами другой фирмы уложившись в итоге в прошлогодний бюджет. Поскольку вылет предстоял в семь часов утра, встать пришлось в половине четвертого, а в 4:15 мы уже сидели в, к счастью, не опоздавшей машине такси. Водитель меня удивил тем, что при практически пустых улицах шел строго по знакам и не разгонялся более 60 километров в час, вместе с тем совершенно не пользовался поворотниками. Странное сочетание…
Большую часть вещей мы впихнули в наш чемодан-ветеран, оклеенный ярлычками разных аэропортов мира, как в советских мультфильмах. Детские вещи, включая питание, заняли, похоже, более половины его объема. Кое-что также мы распихали по своим рюкзакам. В моем, например, удобно улеглась пачка подгузников. :) Довершала нашу экипировку довольно удобно складывающаяся коляска-трость – более портативный вариант, чем та, с которой мы летали в Японию, но тем не менее тоже с поддержкой спины и возможностью перевода в лежачее положение.




3 Описание выше я дал не случайно. Теперь представьте, как со всем этим плюс ребенком на руках мы проникали в здание международного терминала хабаровского аэропорта через двери, которые нужно сначала толкать, а потом от них уклоняться при тяжелом обратном движении массивных створок! Боюсь, ставшие стандартом де-факто в аэропортах мира раздвижные двери на фотоэлементах в хабаровском аэропорту появятся еще очень нескоро.
Вопреки моим опасениям, несмотря на уже собравшуюся изрядную очередь пассажиров двух рейсов, таможню, регистрацию (строго говоря, зарегистрировались мы онлайн за полутора суток до рейса), границу и контроль безопасности прошли довольно быстро – минут за сорок пять. Курьез состоит в том, что пассажиры бизнес-класса, вылетающие из международного терминала хабаровского аэропорта, пользуются приоритетом только при регистрации, что практически лишено смысла, так как основная очередь образуется перед таможенным контролем. Но все же минут семь–десять билеты нам сэкономили – примерно столько я потерял на упаковке багажа (300 рэ за место), а два молодых человека перед паспортным контролем любезно пропустили нас с ребенком вперед. Умудренные опытом, мы взяли для детки кроме загранпаспорта еще и нотариально заверенную копию свидетельства о рождении (стоит эта услуга 100 рублей). Хотя в прошлый раз с простой ксерокопией нас пусть с ворчанием, но выпустили из страны, мы предпочли не делать ставку на везение.
К детскому питанию в ручной клади даже пытаться придираться не стали, что здорово подняло настроение – исходя из прошлого опыта, я уже заранее настраивал себя на баталии за пюре и творожок, впрочем, как и