?

Log in

No account? Create an account
Дорогами Амурской губернии - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дорогами Амурской губернии [May. 15th, 2014|09:50 pm]
dkphoto
[Tags|]


1 В один из дней командировки в Благовещенск мне довелось посетить Бурейскую и строящуюся Нижне-Бурейскую гидроэлектростанцию. О самих станциях речь пойдет позднее, они заслуживают отдельного рассказа, здесь же я хочу показать некоторые виды, отснятые по дороге через юго-восточную часть Амурской области.


2 Путь предстоял не слишком близкий – порядка шестисот километров в обе стороны, так что с учетом времени на знакомство с обоими намеченными объектами по-хорошему следовало бы выезжать как можно раньше. Однако не требующие отлагательства дела удалось завершить лишь поздним утром. Таким образом, Благовещенск по мосту через Зею мы покинули уже в начале двенадцатого часа дня.
Как мне рассказали, уже давно планируется строительство моста-дублера, так как пропускной способности существующего в утренние и вечерние часы пик решительно не хватает – многие жители пригородов ездят на работу в приамурскую столицу.




3 Расположенная на левом берегу Зеи Владимировка, где многие небедные жители Благовещенска стараются обзаводиться дачами. Село сильно пострадало во время прошлогоднего наводнения – дорога, по которой мы едем, была полностью скрыта под водой. Сейчас здесь ведутся масштабные ремонтные работы, некоторые участки дорог перекрыты.




4 По пути встречались земляные дамбы. Подозреваю, что часть из них никак не связана с прошлогодними событиями, а была отсыпана для создания небольших водохранилищ, используемых в интересах сельского хозяйства.




5 Покрытие дорог по большей части было очень неплохим...




6 ...однако временами встречались и участки настоящего «лунного ландшафта», хорошо знакомые мне по трассе М-60. Насколько я понял, имеющийся альтернативный путь к Бурее – через Райчихинск – разбит куда сильнее, и наш водитель разумно объехал его стороной.




7 Пока мы не повернули на север, по обе стороны дороги тянулись возделанные поля. Амурская область, в отличие от юга Хабаровского края, вполне благодатное место для сельского хозяйство. Даже беглое изучение бюджета региона позволяет сделать вывод, что упор делается на развитие предприятий обработки продукции местных полей и хозяйств.




8 Еще в начале XX века поля Приамурья давали почти такой же урожай на душу населения, как и плодородная украинская земля. В продуктовых супермаркетах Хабаровска продаются овощи и молочные продукты из Амурской области. Правда, местным сельхозпроизводителям очень трудно конкурировать с заамурскими, чья продукция ощутимо дешевле. Вообще мне любопытно, какова доля, скажем, овощей, выращенных на территории самой области руками трудолюбивых китайцев.




9 Сейчас Приамурье является еще и энергетической житницей для значительной части Дальнего Востока. Две мощные гидроэлектростанции – Зейская и Бурейская ГЭС – вырабатывают электроэнергию, которая по протяженным высоковольтным линиям передается на юг Приморского края, по линиям трех классов напряжения поставляется в Китай. Для наглядности: в прошлом году общая выработка всех электростанций Амурской области составила более 15 миллиардов киловатт-часов, в то время как потребление на территории региона (с учетом потерь) не достигло и 8 млрд кВтч. Две ГЭС покрывают свыше трети потребления всей Объединенной энергосистемы Востока, включающей в себя энергосистемы Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, ЕАО, а также Южно-Якутский энергорайон (центральная и западная части Якутии пока работают изолировано от ОЭС Востока, но в ближайшее время должно состояться их присоединение к ней).
По мере приближения к Бурее все чаще и чаще встречаются мощные ЛЭП напряжением до 500 кВ, невозмутимо топающие по сопкам вдаль.




10 На южном отрезке пути в полях вдоль дороги время от времени встречались целые цепочки небольших железобетонных сооружений, в основном руинизированных. Подозреваю, что это доты времен обострения отношений с Китаем.




11 Похожие укрепления можно встретить и в других уголках юга Дальнего Востока. Правда, доты в Приамурье сильно отличаются от своих куда более основательных собратьев, построенных в Сучанском укрепрайоне в более ранние времена – в 1930–1940-х годах – для защиты от потенциального нападения японцев с моря.




12 Если южный отрезок нашего пути к Бурейской ГЭС – в восточном направлении – пролегал преимущественно по равнинному рельефу, то чем дальше мы забирались от поворота на север, тем чаще стали встречаться сопки. Дальше и вовсе преобладают невысокие горы, правда, не спасающие область зимой от ледяного дыхания Якутии.




13 Все населенные пункты, через которые нам довелось проезжать, выглядели в основном небогато, однако откровенную разруху наблюдать тоже не пришлось. Густонаселенных городов тут, конечно, нет, так как население всей Амурской области лишь немногим превышает число жителей одного только Хабаровска.




14 Типовой двухэтажный деревянный жилой дом образца 1930-х годов в Завитинске. Похожие до сих пор встречаются и в Хабаровском крае, включая саму дальневосточную столицу.




15 Дорога на поселок Талакан, близ которого в 1980-х годах началось строительство Бурейской ГЭС.




16 Небольшая часть пути проходила по трассе М-58 «Амур» Хабаровск – Чита. Если бы возникло такое желание, теоретически к вечеру можно было бы попасть домой. :) Расстояние в принципе небольшое. Например, почти 900 километров до Находки я обычно проезжаю за летний световой день, и это без экстремальной спешки.




17 Не знаю, как в других районах (есть мыслишка как-нибудь проехать на машине от Хабаровска до Байкала), но на востоке Амурской области состояние трассы отличное. Правда, особой сопутствующей инфраструктуры я не заметил.




18 Обратную дорогу в Благовещенск я практически не фотографировал. Знакомство со станциями затянулось сверх моих (признаться, самонадеянных) планов, так что возвращались уже по сгущающимся сумеркам, а в Благовещенске оказались и вовсе ближе к десяти часам вечера. Вся поездка, таким образом, заняла около одиннадцати часов.
Не могу не отметить (простите, это у меня профессиональное), что железная дорога является крупнейшим потребителем электроэнергии в Амурской области, ее доля порою превышает четверть от общего потребления на территории региона.


LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: livejournal
2014-06-15 12:29 am (UTC)

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала
(Reply) (Thread)