?

Log in

No account? Create an account
Энергетика Крыма: прошлое, современность, будущее - Энергетика Крыма: прошлое, современность, будущее - dосужие фотозарисовkи Page 2 [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Энергетика Крыма: прошлое, современность, будущее [Jul. 29th, 2014|04:09 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

В силу своего первого образования и места работы я не могу не интересоваться процессами, так или иначе связанными с изменениями в энергосистеме Крыма, недавно вернувшегося в состав России. Учитывая слабость собственной генерации на полуострове и практическую полную зависимость региона от поставок электроэнергии с Украины, грядущие изменения неизбежно окажутся весьма масштабными. Ниже приведу сухую выжимку из материалов, которые я ежедневно отслеживаю в различных СМИ, все данные взяты мною из открытых источников.



Энергодефицитность Крыма – наследие еще советских времен. С конца 1960-х годов строили планы развития местной генерации путем строительства атомной электростанции, но в 1987 году на стадии готовности первого энергоблока АЭС порядка 80% работы прекратили – сказалась чернобыльская катастрофа. А вскоре произошел развал Союза, рухнуло промышленное производство, соответственно уменьшилось и энергопотребление полуострова. Вопрос недостаточности собственной генерации (четыре крымские ТЭЦ продолжили работу в экономичном режиме для нужд теплообеспечения) перестал быть острым – энергосистема Украины в целом избыточна, а существующих сетей вполне хватало, чтобы передавать электроэнергию от Запорожской АЭС, покрывавшей до трех четвертей потребностей Крыма.

Себестоимость киловатт-часа, выработанного атомной электростанцией куда ниже, чем у выработанного тепловой станцией. На первый взгляд, логичным шагом стала политика украинских властей о планомерном замещении дорогого газа более дешевой электроэнергией. И маятник стал раскручиваться в обратном направлении. Когда для ТЭЦ и котельных оказались введены лимиты на газопотребление и пострадало централизованного горячее водоснабжение, и жители, и коммерческие потребители поневоле вооружились электрическими калориферами и водонагревателями.



Крым вновь был объявлен украинскими властями дефицитным регионом, стали предприниматься системные попытки ориентации на альтернативную энергетику. Первые шаги, впрочем, были сделаны еще в начале 1990-х, когда были построены государственные ветроэлектростанций (ВЭС) общей мощностью порядка 90 МВт. Затем, в первую очередь благодаря австрийскому инвестору Activ Solar GmbH (по данным «Эксперт Online», с украинскими корнями), появились солнечные электростанции (СЭС) мощностью 400 МВт. «Экологический» киловатт-час стоил заоблачно – около 20 рублей, а оплачивали его методом усреднения все потребители Украины. После присоединения Крыма к России и возникших из-за этого юридических коллизий СЭС были отключены от энергосистемы. В любом случае, ВЭС и СЭС – не панацея, так как для обеспечения надежного электроснабжения потребителей требуется полное резервирование их мощности. Кроме того, пики генерации ВЭС и СЭС и пики потребления энергосистемы не совпадают.



Сейчас энергосистема Украины покрывает до 86% пиковой нагрузки Крыма по существующим межсистемным линиям электропередач (в 2013 году Крым потребил свыше 6,5 млрд кВтч при собственной выработке электроэнергии менее 1,2 млрд). В создавшейся международной обстановке подобная зависимость – постоянная угроза для Крыма. Тем более, по сообщению ИА «Е-Крым», министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Продан сделал заявление, в котором не исключил отключение электроснабжения Крыма зимой, отметив, что накопление задолженности тут может быть лишь одной из возможных причин.
Тем очевиднее необходимость или строительства новых линий для присоединения энергосистемы Крыма к ЕЭС России и/или новой генерации. АЭС, гидроэнергетика и уголь по разным причинам отпадают, остается одна альтернатива – газ. Тем более открытое в 1991 году Глебовское подземное хранилище, накапливая газ летом, позволяло полуострову мягко проходить зимний пик потребления. Параллельно шло освоение шельфа полуострова. Правда, хотя Крым и смог фактически выйти на газовую самообеспеченность, возникли две новые проблемы: недостаточная пиковая пропускная способность газопроводов и высокая стоимость шельфового газа при заниженных (субсидируемых) тарифах на электроэнергию и тепло. В итоге, даже обеспечив себя газом, Крым так и не смог добиться рентабельной выработки электричества и тепла из него. Все действующие ТЭЦ полуострова убыточны. Кроме того, они еще и неэффективны – самая «молодая» из работающих сегодня в регионе электростанций была запущена еще в 1958 году. Все существующие объекты генерации разных типов, строившиеся позже, либо не закончены, либо демонтированы, либо отключены. Весь этот клубок проблем теперь необходимо решать России.

Одной из первых предпринятых мер стал ввоз в Крым жидкотопливных электростанции общей мощность свыше 300 МВт. Однако дизельное топливо крайне дорого, и сейчас генерацию используют как резервную. Решение это временное, не системное.



Отключение Крыма от энергосистемы Украины, по оценке министра энергетики Александра Новака, обойдется России в 130 млрд рублей. На эти средства планируется построить на полуострове две–три тепловых электростанции общей мощностью 770 МВт и соединить энергосистему Крыма с российской через Керченский пролив при помощи двух линий электропередач напряжением 220 и 330 кВ (по официальной информации Минэнерго РФ, все-таки две двухцепные линии 220 кВ). Bigpower со ссылкой на то же Минэнерго сообщает о 177 млрд с учетом усиления Кубанской энергосистемы для обеспечения необходимых перетоков.

Понятно, что этим вложения в энергетику полуострова не ограничатся. Потребуется инвестировать в увеличение мощности внутригородских электрических и тепловых сетей и инженерных систем зданий. 40 млрд рублей пойдет на прокладку газопровода с Кубани к электростанциям. На круг может получиться 300 млрд рублей, и это без учета известной болезни – извечного роста строительных смет «по ходу пьесы». Также необходимо решить вопрос собственности энергетических активов Крыма, часть которых принадлежит украинскому бизнесу.



Ранее крымские энергокомпании работали по прямым договорам с украинским ГП «Энергорынок», но с апреля он расторг договоры с крымскими электростанциями. С 1 июня поставки ведет «Укринтерэнерго» через «ДТЭК Крымэнерго». У последней электроэнергию будет выкупать принадлежащий «Интер РАО» «Центр осуществления расчетов». Он же будет продавать ее конечным потребителям в Крыму. По информации «Коммерсанта», договор между «ДТЭК Крымэнерго» и структурой «Интер РАО» уже подписан. Ценовые параметры поставок не разглашаются. Сотрудник одной из российских энергетических структур, чиновник правительства Крыма и чиновник Минэнерго рассказал «Ведомостям», что цена составляет 3420 рублей/МВтч, она будет действовать по 31 декабря 2014 г.

Установленная Украиной цена на электроэнергию для Крыма намного выше аналогичных цен для других стран. В 2013 г. Украина экспортировала 9,9 млрд. кВтч в шесть стран, больше всего в Венгрию (4,3 млрд. кВтч), Белоруссию (3,1 млрд кВтч) и Молдавию (1,4 млрд кВтч). Цены поставок для этих стран варьировались от 55 до 71,4 долл. за МВтч, то есть примерно 1900–2500 руб./МВтч).
До 1 июня Украина поставляла в Крым электроэнергию по низкой цене, так что средний тариф для потребителей составлял 1,5 руб./кВтч. Как пообещал Александр Новак, Россия эту цену сохранит, субсидируя покупку электроэнергии для региона. По предварительной оценке, на дотации будет направлено порядка 8 млрд руб. В конце концов цены на крымскую электроэнергию будут приведены к российскому уровню, но когда именно, не сообщается. Крымские СЭС и ВЭС пока субсидий не получат.



Инвестиционная привлекательность проектов развития энергетики Крыма сильно ограничивает дотационность тарифов. Основной потребитель электроэнергии Крыма – население, а тарифы для него остаются заниженными даже по сравнению с тарифами в остальной России. В таких условиях масштабное строительство новых электросетевых объектов рискует не то что не окупиться, а лечь тяжелым бременем на всю энергосистему страны. Пока складывается впечатление, что до сих пор нет четкого понимания, каким образом будет финансироваться строительство, так как разные источники приводят различные версии. Скорее всего, однако, что основным инвестором в той или иной форме придется стать государству, привлечение частного капитала сейчас кажется фантастикой. Но и в первом случае существует несколько различных подходов, в том числе пересмотр запланированных инвестиционных программ ряда субъектов электроэнергетики. Однако поживем – увидим. Практически очевидно то, что с реализацией намеченных планов фактической реконструкции энергосистемы Крыма тянуть не станут.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: tatasya27
2014-07-31 12:05 pm (UTC)
не очень понятная статья.
На Керченском полуострове несколько лет назад поставили ветряки,мощнейшие,огромные,красивые.Которые практически не работают.
Австрия обеспечивает себя ветряками.Я понимаю,что альтернативные источники энергии не найдутся за пару дней.
А вопрос обеспечения газом населения?Идет война в Керчи за газовые колонки.Если с ними не решится вопрос,то с осени большинство населения вынуждено будет покупать электроводонагреватели.А это усилит нагрузку на сети
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-01 01:44 am (UTC)
Ну насколько Австрия обеспечивает себя ветроэнергетикой и сколько держит при этом в резерве, в том числе в дорогом вращающемся резерве традиционных электростанций? :)
Попробую объяснить на пальцах про ВЭС и СЭС.
Из физики известно, что электроэнергия потребляется в момент производства и производится в момент потребления. При дисбалансе выработки и потребления (включая потери на передачу, распределение и т.д.) энергосистема разваливается, а оборудование выходит из строя. Запасать электроэнергию впрок в сколько-нибудь значительных объемах, увы, пока не умеют. Генерация на СЭС и ВЭС зависит от внешних факторов, управлять которыми практически невозможно - фактическая погода, изменение климата, выбросы в атмосферу и т.д. Пик выработки СЭС вообще не совпадает с часами максимальной нагрузки (вечернее время) по понятным причинам, а у ВЭС генерация прогнозируется слабо (долгосрочный баланс не составить, режимы работы энергосистемы толком не рассчитать). Ветрохранилищ (по аналогии с водохранилищами у ГЭС), увы, тоже не существует. Это означает, что от традиционной большой энергетики пока не уйти при всем желании. Нужно не просто держать резерв (100% располагаемой мощности альтернативных станций), но еще и в значительной степени вращающийся. Частично могут помочь межсистемные связи.
Крым же может оказаться изолированным, поэтому игрушки в альтернативную энергетику с потугой на большую для него чреваты недопустимым риском нарушения электроснабжения потребителей.
В принципе, ничего плохого в "зеленой" энергетике нет, если не делать из нее культа и не пытаться переводить в разряд большой. Для Европы она таковой не является, так как выработка значительна лишь по отдельным энергорайонам, работающим синхронно с объединенной энергосистемой. Но при этом АЭ еще и довольно дорогая штука, ее используют в основном там, где разумно экономить топливо (при наличии резервных генерирующих мощностей), традиционная генерация стоит заоблачно (скажем, удаленный объект) или при электроснабжении потребителя допускаются перерывы. И чаще всего в виде распределенных объектов (преобразователи на крышах домов и т.д.), чем отчасти экономят на распределительных сетях. В России, кстати, СЭС и ВЭС тоже строят...

Про газ для населения (не для ТЭЦ) ничего сказать не могу, это не моя тематика. Знаю только, что с лета стали строить новые газовые сети как раз под бытового потребителя и уже подключают дома.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gladilin
2014-08-01 01:56 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, откуда информация? Например, откуда приведенная карта энергосистемы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-01 08:23 pm (UTC)
Схема (хотя ее трудно назвать схемой - маловато информации) нагуглена, как и другие иллюстрации. А прочие данные взяты из различных СМИ, часть из которых упомянута в тексте. Иными словами, только открытые источники, доступные любому, кто интересуется данной тематикой. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: valkot
2014-08-02 11:56 am (UTC)
Было бы можно, построили еще в советское время. Район не сильно сейсмоустойчив, плюс Крым как бы зона рекреации.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: kiev_ochevidets
2014-08-02 07:58 am (UTC)

если б не было оккупации

Каждый раз когда читаю такие посты понимаю, что внутренне радуюсь текущей ситуации с Крымом. В чем плюсы этой истории?
1. на территории полуострова всегда проживала самая пророссийская часть населения Украины, которая мечтала стать частью России. Сейчас эти люди получают прививку реальности побыть "кагбе россиянами" и не мешают Украине принимать проевропейские и проукраинские реформы.
2. Крым всегда был глубоко дотационный регион. Пока Украина решит свои проблемы в экономике, пусть за Крым поплатят россияне
3. Россия будет в срочном порядке вливать деньги своих налогоплательщиков в капитальную инфраструктуру полуострова. Это большие затраты, на которые Украина в ближайшее время свободных ресурсов не нашла бы, но после завершения оккупации обновленная инфраструктура Крыма опять же таки сэкономит деньги украинцам.
4. Репутационные и финансовые потери России в результате ее действий по Крыму и войны с Украиной на Донбассе превращают ее в страну изгой с серьезным перекосом доходной части бюджета построенной на продажах природных ресурсов. Слабая Россия не будет угрозой для независимой Украины
5. Россия выделит деньги на мост, отдаст их Роттенбергам и может году в 2017 даже его достроит, но этих двух лет будет более чем достаточно, чтобы крымчане оценили радость жить в изоляции без доходов от туризма и вечным дифицитом товаров. Вангую еще один клоунский референдум за возврат крымчан в состав Украины где-то через год после открытия моста. Потому что будут до этого момента терпеть и надеятся что заживут после моста. За годик поймут, что мост глобальных проблем не решает, а в России хватает своих проблем.

Так, что стройте, дорогие россияне дороги, электростанции, мосты и курорты, даже на последнем издохе омских пенсионеров кормите наших крымчан.
Мы скажем вам спасибо годика через 3.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: igorefon
2014-08-02 03:04 pm (UTC)
атомную станцию туда поставить, они еще нас подкормят
(Reply) (Thread)
From: 12xc33
2014-08-02 09:26 pm (UTC)
Это проект на несколько лет. А блокаду могут устроить уже сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: 12xc33
2014-08-02 09:25 pm (UTC)
Мне вот интересно: а вообще в плане развития что-нибудь думали? Присоединили, конечно, классно - ничего не скажешь. Но ПОТОМ-ТО - что? Вообще "тема" для Крыма - солнечная энергетика: весьма неплохой полигон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-03 11:06 pm (UTC)
В плане развития другое государство в свое время должно было думать. :) Я схему и программу перспективного развития Крыма не видел, но теперь СиПР совершенно определенно составляется в соответствии с с постановлением правительства РФ от 17.10.2009 №823.
СЭС - не панацея, сейчас для Крыма это скорее очень дорогая игрушка.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 12xc33
2014-08-02 09:39 pm (UTC)
"Когда для ТЭЦ и котельных оказались введены лимиты на газопотребление и пострадало централизованного горячее водоснабжение, и жители, и коммерческие потребители поневоле вооружились электрическими калориферами и водонагревателями."
За переработку высокоэксергичной энергии в тепло я бы говном кормил, без шуток (по аналогии - в говне же есть калории). Кстати, лимиты на газопотребление для жителей есть? Что мешает поставить свои котлы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-03 10:38 pm (UTC)
ЖКХ - это не ко мне. Выше я писал, что сейчас срочно взялись за газификацию жилого сектора (например, в Феодосии, насколько я читал), но подробностей не знаю. Лет двадцать назад в условиях дефицита газа, неразвитости тепловых и газовых коммуникаций и избыточности генерации решение о электрическом отоплении было неплохим временным затыканием дыр. Понятно, что для в дальнейшем это создало проблемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Мойдодыр Чуковский
2014-08-02 10:05 pm (UTC)
Углегорскую ТЭС можете вытереть с карты. Её больше нет.

Славянская вроде уже в системе. Хотя нужно сказать спасибо "братьям"-роиссянам - расхерачили вы её знатно.
Мироновская, Зуевская и Луганская под вопросом. Кураховская и Старобешевская работают.

Да и совет - не стройте из себя целок. Это война против Украины, которую начал Ху*ло, а значит и вы все.
(Reply) (Thread)
From: 12xc33
2014-08-02 10:36 pm (UTC)
Да? А изгоняла Януковища что, прям, вся Украина? Или полмиллиона-миллион дебилов, вообразивших, что они могут завесь народ решать? Попробуй ради эксперимента собрать в масштабе несколько десятков недовольных руководителем обслуживающей собственников жилья компании и изгони его.
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: anton_afanasev
2014-08-03 01:38 pm (UTC)
Собака лает-ветер носит, а караван идет.
Проблемы которые никто не пытался решить со времен Советской власти моментально не разгребешь. То, что построили 40-50 лет назад и практически не ремонтировали, нуждается в замене или ремонте. Потихоньку все наладится и сладится. Родственники из первых рук рассказали (были в Крыму в июне) то, что показывают украинцам по их каналам не правда, есть туристы, есть продукты, есть все. Да может туристов не так много как раньше я не знаю судить не берусь, но главное то, что они счастливы, что в России. Сейчас дальние родственники которые еще не уехали за 20 лет сваливают из руины (Запорожье) в Крым навсегда. Украинцы почему то думают, что татары на их стороне, это заблуждение. Что украина им дала за 20 лет? Ответ: ничего. Сейчас их проблемы стали решаться, простые люди это видят и они полностью поддерживают Россию.
Думаю, к зиме будет уже готов план постройки мостового перехода, у нас опыт уже есть (Владивосток) + китайские товарищи готовы помочь (а они сейчас лидеры в строительстве масштабных, длинных и сложных проектов).
Хотя я думаю, ЛЭП протянут скорее всего отдельно и возможно даже по дну пролива (это быстрее всего) может даже как временную схему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-03 11:37 pm (UTC)
Понятно, что пока одни с пеной у рта вопят про политику, другие строят. И будет и мост, и ЛЭП, и новые электростанции. Конечно, гладкими и простыми для экономики как Крыма, так и России в целом, ближайшие годы не будут, но вы правы, караван-то идет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tezzereth57
2014-08-03 11:21 pm (UTC)
А достроить ту атомную станцию / построить новую реально?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-03 11:25 pm (UTC)
Достроить - нет. Построить новую теоретически реально, только смысла в этом никакого. Нужны теплоцентрали, то есть станции, которые будут вырабатывать не только электроэнергию, но и тепло для централизованного теплоснабжения (горячая вода и отопление).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: slobereg
2014-08-04 07:22 am (UTC)
Учитывая какие вещи творятся в самом Крыму, неудивительно

http://www.slava.sebastopol.ua/2014.7.5/view/42354_sevastopol-mozhet-ostatsya-bez-sveta-i-otopleniya.html

Если 2 по мощности электростанцию намеренно делают банкротом, останавливают турбины и потом ещё и приватизируют (чтобы торговать электричеством уже себе в карман), удивительного в энергетическом парадоксе Крыма тут мало
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-05 10:36 am (UTC)
Даже если не вникать в деятельность хозяйствующих субъектов - на полуострове дефицит и установленной мощности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_lb
2014-08-04 07:57 am (UTC)
Какие-то совершенно ядреные, конечно, стоимостЯ для пары средних ПГУ-ТЭЦ (которые временно могут работать как КЭС, см СЗ ТЭЦ под Спб, красная цена - 60 гигарублей)) и пары ЛЭП 220/330, которые еще и на совмещенный мостовойпереход подвесить можно. Сроки ввода в данном случае зависят, кмк, больше от сроков заказа и производства крупных деталей - турбин, генераторов, трансформеров - года 2. При этом в Европе не заказать, как я понимаю, либо япы, либо наши, либо китайцы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-08-05 10:08 am (UTC)
Стоимость комментировать не могу, брал из СМИ. Вообще завышенные сметы - это, увы, национальное бедствие. Про оборудование вы, думаю, правы - немцы и т.п. уже не вариант.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tonybaytoy
2014-08-06 12:30 am (UTC)
да всем плевааать! Россия затащит!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitaly_1717
2014-08-07 08:29 am (UTC)
Все годы пока Крым был подарен Хрущевым Украине, Украина относилась к этой территории и народам, как ЗЛОБНАЯ, ПСКУДНАЯ МАЧЕХА к пасынку, или падчерице. Скрепя зубами затаенно глубоко ненавидя весь Крым, как он есть. Отсюда и проблемы во всех секторах, не только в энергетике!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: danikakstudio
2014-08-08 11:55 pm (UTC)

Сколько стоит починить украденую фотокамеру.

1. Крым украли (или отжали - как больше нравится).
2. После этого начали проводить "инвентаризацию" и ужаснулись - сколько нужно потратить денег, чтобы хоть как-то тащить этот тяжеленный чемодан без ручки. Украине он обходился значительно дешевле в силу существующей инфраструктуры, создававшейся лет 60, а отнюдь не 23.
3. Тачку в виде "Новороссии" украсть никак не удаётся, несмотря на огромные вливания живой силы, военной техники и боеприпасов с территории России. Кстати, добровольческие батальоны нацгвардии "Азов" и "Айдар" весьма признательны России за "гуманитарную помощь", направленную "ополченцам" (читай: террористам лугандона) в виде тяжёлого вооружения, которое теперь имеется в их распоряжении. Батальону "Донбасс" в этом плане повезло немного меньше, поскольку их места дислокации находятся в некотором отдалении с границей РФ, однако и им перепало "гуманитарки".
4. И весь это крымнаш происходит на фоне публичного международного осуждения: "держи вора!" Пошёл второй десяток заседаний совбеза ООН, посвящённых Украине, ни на одном из них мир Россию не поддержал, а, напротив, осуждает всё больше и жёстче. Кто слушал выступление Чуркина в ООН - в цирке уже не смеётся.
5. Мнение большинства населения Крыма никого [в России] не интересует, его никто не спрашивал и спрашивать не собирается. Референдум - фикция, ширма "чтоб делу дать хотя б законный вид и толк".
6. Никакая "историческая спреведливость" о том кому, когда принадлежал Крым, или кто его подарил или передал - не может служить оправданием для сегодняшнего воровства и обмана.
7. Россияне согласны жить в государстве-изгое, с постоянно сворачивающимися свободами (wi-fi по паспортам), ростом цен на продукты питания, падением уровня жизни, замораживанием пенсионных накоплений, катастрофическим падением авторитета в мире ради только одного: зато КРЫМНААААААААААААШ.
Одно непонятно - нафига вся эта жутко дорогостоящая затея с Крымом России? Внутри страны своих проблем нет? Или своё быдло подождёт лет эдак -дцать?
В Крыму банковскую систему уничтожили. РНКБ - не в счёт, он под санкциями. Деньги нельзя ни в Крым ни из Крыма послать - ни в Украину ни в одну страну. В Россию - и то окольными путями. Не верите? Узнайте, можно ли в Крым отправить перевод "Золотая Корона" к примеру. Посылки из Крыма в Украину идут через Москву - а чё не через Хабаровск? Со связью - чехарда. Снабжение продуктами всё хуже и хуже. А потом пенсионеры удивляются - чего это за сливочным маслом нужно в 6 утра приходить - всегда же было, а теперь по 5 пачек берут. Интернет-шоппинг остался в прошлом, как и интернет-торговля. Ватникам это ни к чему.
Кого интересуют проблемы с образованием? Так, через колено.
Каналы украинского телевидения отключили. А как же три государственных языка, обещанных Путиным? Просто трёп. А чем провинился канал National Geographic, который тоже выкинули из кабеля? Ах да, понятно, чтоб вата поменьше видела, как люди в других странах живут и отдыхают.
В октябре 2013 года в Ялту, Севастополь каждый день заходило круизное судно, а иногда и два. А это помимо заработка для порта ещё и экскурсионное обслуживание. Теперь этого нет. Совсем нет. Грузовых паромов из Турции тоже нет.
С курортным сезоном уже всем ясно - провален, следовательно, многим зимой есть будет просто не на что.
Моста через Керченский пролив не будет. Южного потока тоже не будет. Газом, воруемом у Украины, Крым себя зимой не обеспечит.
Перечислять можно бесконечно, да толку.
Ваши рассуждения - как-будто законов экономики не существует.
Остаётся только вспомнить слова Ипполита из х/ф "Ирония судьбы, или с лёгким паром":
"Не обижайся, это же правда. А на правду нельзя обижаться, если она даже горькая. Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое - очень трудно. Нельзя."
Самое умное, что можно сделать - это не обсуждать - как обустроить аннексированную территорию чужого государства - а как выйти из этого дерьма, сохранив хотя бы остатки человеческого лица, а не варварского разрушителя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sashasdk36
2014-08-09 07:06 pm (UTC)

Re: Сколько стоит починить украденую фотокамеру.

"1. Крым украли"

Дальше можно не читать ...

UPDATE.

Местонахождение: Ukraine

Ууу ... Ну теперь всё окончательно встало на свои места ...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: energylawer
2014-08-09 08:16 am (UTC)
Крым сейчас будут беречь! Нельзя же так сразу по-беспределу крымчанам демонстрировать российские цены! А то обратно в Украину сбегут. И сейчас и электростанции там построят, или на крайняк сети протянут. И в конечном итоге получится, что Россия просто купила Крым.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: referee1
2014-08-14 06:30 pm (UTC)
Та ни говори,не проще было сразу заплатить,к тому же помнится и предлагали заплатить.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>