?

Log in

No account? Create an account
Китайский цирк - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Китайский цирк [May. 25th, 2005|07:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Когда я приступил к подготовке этого альбома и почитал статьи о китайском цирке в Интернете, то был просто обескуражен количеством создаваемых мифов. Не желая тем не менее выступать истиной в последней инстанции, расскажу о китайском цирке, каким мне удалось его увидеть своими глазами в Пекине.


В отличие от привычных цилиндрических цирков европейского образца, оснащенных круглой 11-метровой ареной, залы китайских цирков больше напоминают самые обычные театральные. Впрочем, я читал, что на гастролях китайские цирковые артисты весьма неприхотливы к площадкам.


Вообще китайский цирк считается древнейшим, его школа насчитывает более двух тысяч лет. Правда, у меня возник вопрос, а как же быть с античными гимнастами и т.д.? Возможно, тут все зависит от самого критерия, что же считать цирком.


Основной упор китайцы делают на зрелищности и пытаются поразить буйством красок костюмов и декораций. Спецэффекты при этом используются довольно редко, и разнообразием они не отличаются.


В цирковых программах Поднебесной нет ни клоунов, ни дрессированных животных. Выступают тут исключительно акробаты.


Возрастные рамки труппы довольно широки; читал, что бывают и пятилетние артисты. Однако пожилых на арене, думаю, нет – слишком велики нагрузки.


Тем не менее профессия «циркача» в Китае весьма престижна и относительно высокооплачиваема.


Дрессированных животных недурно заменяют такие вот «зверюшки». Если не ошибаюсь, этот номер называется танцем золотых львов.


Качество фотографий, увы, оставляет желать лучшего, так как приходилось снимать не особенно светосильным длиннофокусником с последнего ряда, выбирая компромиссные выдержки.
Кстати, зал в цирке поделен на две большие зоны, аналогичные партеру и амфитеатру в театре. Партер практически пустовал, туда взяли билеты лишь немногочисленные китайцы. А вот более дешевый амфитеатр был заполнен на три четверти, причем в основном иностранцами. Объясняется это особенностями системы оказания услуг китайскими «гидами»: они и в амфитеатр продают своим наивным клиентам билеты втридорога, партер же у них оказывается просто фантастически дорогим. Ну а в кассе самого цирка доплатить до партера я не смог из-за лингвистических проблем – в окошечке банально не знали английского языка. Вот и пришлось ютиться в самом конце зала...
Кстати, фотографировать представление официально запрещено, но абсолютно все это требование игнорировали, в первую очередь сами китайцы. Так что, поборов законопослушность, достал камеру и я, что и позволило в итоге сделать этот альбом. Единственный реверанс, сделанный мною в адрес строгих правил, – это отказ от использования штатива. :)
К слову, прямо во время представления по проходам курсировали продавщицы мороженого и прочих нехитрых яств, предлагая свой товар всем желающим. Не стоит удивляться, что под креслами хватало оберток и прочего мелкого мусора. Причем создалось такое впечатление, что многое лежало там уже не первый день.


Часто доводилось мне видеть отзывы о китайском цирке, как о шоу, поставленном на самом высоком уровне, в частности, где недопустимы ошибки, а все номера отрабатываются до совершенства. Совершенно с этим не согласен! Может быть, некоторые «парадные» труппы и соответствуют сказанному выше, но, думаю, это исключения. Не в традициях у китайцев доводить что-либо до безупречности. Где можно схалтурить – схалтурят почти обязательно. Подлинное стремление к вершинам совершенства, как у японцев, им совершенно не присуще. Лишнее подтверждение тому – издалека кажущиеся великолепными, но при внимательном взгляде через длиннофокусный объектив оказавшиеся драными костюмы.


Как мне подсказали, численность «экипажа» львиного костюма составляет два человека. Остается только поражаться мастерству артистов.


Тут хорошо видна стальная сцепка, помогающая «львам» балансировать на шаре. Невооруженным глазом заметить эту хитрость, думаю, было возможно только с первых рядов. Впрочем, это совершенно не умаляет заслуги артистов, трюки которых действительно часто казались чем-то на грани человеческих сил и ловкости.


Общая длительность представления составила около полутора часов, при этом я заснял (и показываю тут) практически все номера.


По традиции, существующей и в европейском цирке (а также и в театре), грим на лицах артистов весьма яркий.




Этот номер с летающими тарелочками потряс меня сильнее прочих.


Задача тут лаконичная: балансируя на доске надо подкидывать с ее края тарелки и ловить их головой, постепенно собирая там целую пирамиду посуды. При этом условия постоянно усложнялись.
На деле успех сопутствовал не более чем двадцати процентам попыток.


Ну а теперь показываю общим планом финальную конструкцию. Думаю, теперь понятно, почему я поражался, как артист ухитрялся ловить хотя бы одну тарелку из пяти.


Еще один очень сложный номер – китайские тарелочки. Весьма сложные акробатические этюды артистки выполняют, держа в руках шесты с вращающимися дисками. Прима ухитряется при этом еще и удерживать шест с вазой.


Номер непрерывно усложняется.


Что интересно, эти девушки «проколов» практически не допускали.


Юноша выполнял весьма сложные упражнения с лестницей на канате. Правда, они были бы невыполнимы без дополнительной страховки, которую я рассмотрел опять-таки лишь при помощи мощной оптики. Кстати, в газетах порой пишут, что в китайском цирке всегда работают без страховки. Не советую этому верить. :)


Следующий номер походил на настоящий спектакль.




Этих действующих лиц я для себя определил как принца и принцессу. :)




Прыжки через кольца.


Казалось бы, теоретически все довольно просто. Однако не думаю, что это можно повторить без длительных упорных тренировок.


Артисты пытались прыгать и через четвертый ярус колец (тут его еще не установили), но удалась лишь одна такая попытка.


Велоакробатки сначала сделали по арене несколько кругов почета...


… а потом стали поражать зрителей синхронными трюками на своих железных конях.




Думаю, конструкция у этого велосипеда, мягко говоря, усиленная. :)


В финале состоялось красочное прощание артистов с публикой.


Совсем как в театрах, на сцену вышла вся труппа. Здорово подозреваю, что товарищ наверху изображает солнцеподобного императора.

Завершая свой рассказ, хочу сказать, что впечатления от китайского цирка у меня остались очень даже положительные. Безусловно, невероятно зрелищно! Ну а ошибки при выполнении ряда трюков, думаю, вполне компенсируются удивительной сложностью номеров.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: rabid_worg
2007-08-09 09:06 am (UTC)
преинтереснейше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-09 12:35 pm (UTC)
Спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2007-08-09 09:36 am (UTC)
Да, очень красочное зрелище. Нарядно, ярко и довольно сложные трюки есть. Вьетнамский цирк сродни китайскому и сходство именно в фееричном шоу с этническими мотивами. Кстати, тела тех полульвов-полудраконов ведут по два артиста-первый оживляет довольно сложные движения головы, второй, который практически лежит на пояснице первого-заднюю часть.
Я видела этих зверюшек близко во время Шествия Дракона во время празднования ТЕТа-Нового года по восточному календарю. Они приезжали к нам каждый год, вначале обходили с ритуальными плясками под ритмичный грохот барабанов и звон литавр наш микрорайон, разгоняя злых духов, а потом на театральной площадке было выступление цирка с акробатическими трюками, тарелочками, глотанием огня и прочими эффектными трюками.
Извините, расписалась.
Ваши фотографии хороши, безусловно, передают характерный национальный колорит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-09 01:38 pm (UTC)
Да, вы, правы, "львы" все же двухместные!
И спасибо за ваш рассказ, извиняться совершенно не за что, это ведь интересно! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pentangelli
2007-08-09 10:53 am (UTC)
красочно..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-09 12:53 pm (UTC)
В том числе на это ставку и делают. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina2106
2007-08-09 11:59 am (UTC)
Почему-то с детства недолюбливаю цирк, не могу даже объяснить толком.
Но у Вас очень интересно и ярко. Все Ваши читатели практически сидели рядом и видели всю программу:)
Интересно было узнать про "халтурность" китайцев.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-09 12:38 pm (UTC)
Я тоже не являюсь поклонником цирка. :) Но в Пекине туда пошел любопытсва ради - взглянуть на китайскую цирковую школу, которая, как я читал, разительно отличается от европейской.
Что касается "халтурности"... она проявляется во всем, даже в китайских товарах: выглядят ярко (даже слишком), а на деле качество низкое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus77_79
2007-08-09 12:54 pm (UTC)
фото хороши. особенно удивительно-хорошо получились с красным цветом. что за камера?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-09 01:41 pm (UTC)
Canon 20D с телевиком Sigma 50-500мм 4-6.3. Наводил эту трубу, используя в качестве опоры спинку кресла сидящей впереди кореянки. Она сначала очень испугалась, когда сзади стал выдвигаться этакий "гранатомет". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-08-09 09:29 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно. Я заинтересовался китайским цирком после того, как посмотрел представление канадского цирка Cirque Du Soleil с китайскими артистами, которое я уже упоминал. Вот здесь номер с прыжками через кольца из того представления - очень советую посмотреть - http://www.youtube.com/watch?v=_r46Pi0kyTs
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-10 12:08 am (UTC)
В ролике прыжки через кольца заметно более сложные, чем я вижел в пекинском цирке. Только вот непонятно, причем там africans? Я от темнокожей дамы из группы поддержки никакой acrobatics так и не увидел. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-08-10 12:22 am (UTC)
А, это так сделана программа. Четыре главных участника разных цветов, эта дама одна из них, и кто-то из них обязательно выплясывал рядом почти во всех номерах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-10 03:13 am (UTC)
А я уж решил, что это было данью политкорректности. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-08-10 03:48 am (UTC)
Вот времена! Я когда это смотрел, та же самая мысль в голову пришла :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-08-10 03:52 am (UTC)
Заметил опечатку - "пятилетие артисты"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-10 03:55 am (UTC)
Спасибо, поправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pentangelli
2007-08-10 08:16 pm (UTC)
обалдеть можно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-10 11:34 pm (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maja_pluvego
2007-08-17 07:11 pm (UTC)
Как хорошо, что у них нет животных... Такие львы - ведь это суперискусство! Очень ярко и, полагаю, запоминающе :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-08-18 12:08 am (UTC)
Меня больше всего потрясли не львы, а охотник за тарелками. :) Вот уж действительно сложнейший трюк. Раньше не предполагал, что такое вообще возможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maja_pluvego
2007-08-18 08:45 am (UTC)
Охотник потрясающ! Тут просто невозможно не согласится :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katix
2008-07-31 09:33 am (UTC)
поразительно!
фотографии очень удачные! а рассказ их оживляет - и как будто бы побывала сама))
спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-07-31 11:00 am (UTC)
И вам спасибо за отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)