dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Поход за Пиренеи. Лист 2


16 Трап подали лишь четверть часа спустя после того, как самолет занял свое место на стоянке в Шереметьево. Когда мы вышли из перронного автобуса, до вылета нашего рейса в Амстердам оставался час пять минут. Мы разделили роли: я рванул на выдачу багажа, параллельно дозваниваясь в колцентр KLM, а на моей лучшей половине были переговоры со стойкой «Аэрофлота» для транзитных пассажиров, как нам посоветовали на борту.
Увы, стойка для транзитников внутренних линий нам по определению не подходила, а стойка для пассажиров, следующих далее международными рейсами оказалась в терминале D, куда мы прибыли из Хабаровска, уже за таможенным коридором. Тем не менее храбрая супруга прорвалась туда, но лишь за тем, чтобы равнодушный сотрудник «Аэрофлота» пожал плечами – «ваши проблемы, ничем не могу помочь и вообще идите в терминал E».
Мы бы с радостью, но выдача багажа все не начиналась. Поняв, что на хоть какую-то помощь «Аэрофлота», по чьей вине мы опаздывали на стыковку, полагаться не приходится, супруга побежала в терминал E к стойке нидерландкой KLM. А я продолжал терять время в ожидании чемодана у ленты транспортера. Объявление по громкой связи о том, что выдача багажа рейса из Хабаровска задерживается на неопределенное время по техническим причинам, отнюдь не улучшило мне настроение. В тот момент я решил, что на свой следующий рейс мы уже не успеваем в любом случае. Попытки дозвониться до колцентра KLM успехом не увенчались – после ответа робота и прогнозируемого им ожидания на линии около одной минуты следовало бесплодное висение на трубке в течение двадцати минут.
Однако в таких ситуациях в любом случае следует связаться с авиакомпанией. Во-первых, если пассажир не явился на первый сегмент перелета и не дал о себе знать, теоретически могут аннулировать и все остальные сегменты. И если опоздание в Амстердам при любом раскладе гарантировало опоздание на рейс в Барселону, обратный перелет из Испании в Москву нам все-таки было необходимо сохранить. Кроме того, я надеялся, что голландцы предложат нам какие-нибудь варианты без астрономической доплаты (тем более в 20:05 в расписании стоял еще один рейс в Схипсхол, а утром оттуда уже можно было продолжить путь в Барселону).

Тут позвонила супруга и сказала, у какой стойки она находится в терминале E. Не став выяснять детали, уже по голосу в телефоне я понял, что не все так плохо. Стала просыпаться надежда, тем более что около 17:20 транспортер задвигался, и на ленту наш чемодан упал одним из первых.
Считается, что путь между терминалами D и E занимает десять минут. Мне хватило пяти.
Меня и чемодан на стройке KLM уже ждали. Тут же мигом выдали посадочные талоны до Барселоны и багажную бирку. У супруги ее посадочные уже имелись на руках (строго говоря, мы регистрировались на оба рейса на сайте еще в Хабаровске. Забавная деталь – чтобы купить у голландцев билет, паспортные данные не нужны, а вот для регистрации на рейс они необходимы). Оказалось, пока я нервничал у ленты выдачи багажа, она описала ситуацию сотрудникам нидерландской авиакомпании, ее тут же без лишних слов пропустили вне очереди, хотя регистрация и прием (drop-off) багажа на наш рейс уже закончились и завершалась посадка в самолет.


16 Сдать чемодан в багаж в обычном порядке уже не получалось, поэтому его оформили как негабаритный груз без каких-либо доплат. Мне оставалось только отволочь его в расположенной неподалеку прием «негабарита». И все – ровно в 17:30 мы устремились к пограничному контролю. К счастью, там особой толпы не было, так что еще через пять минут мы уже стояли в хвосте очереди на посадку на борт Boeing-737, который вскоре перенес нас из Москвы в Амстердам.




17 На снимке можно видеть птицу бюджетной дочки «Аэрофлота» – компании «Добролет» (говорят, несмотря на соответствующую надпись на борту, это все-таки самолет самого «Аэрофлота», просто в ретро-ливрее). Вообще подобные проекты «бюджетными» мне представляются только на словах да в пресс-релизах. После поглощения приморской «Владивиа» и сахалинской САТ и появления аэрофлотовский «Авроры» ситуация с авиаперелетами на Дальнем Востока стала хуже – маршрутная сетка победнела, цены выросли, зато сбои в расписании превратились в обычное дело. К слову, в наших краях «Аворору» за характерной формы логотип именуют «восьмерой». В массмедиа это компания прославилась тем, что в своей рекламе, не долго думая, отнесла Красноярск к числу дальневосточных городов.
Вообще контраст в отношении к пассажиру при срывающейся стыковке между «Аэрофлотом» (напомню, виновником задержки!) и KLM утвердил меня в мысли, что при наличии выбора лучше буду предпочитать иностранные авиакомпании отечественным, даже при разнице в цене. В тот же Таиланд лучше полетим не прямым рейсом, а с пересадкой в Сеуле «Асианой». Тогда по крайней мере отдых начнется сразу, как только мы попадем на борт самолета в Хабаровске, а не придется весь полет ожидать кого-либо подвоха и сюрпризов нестабильного уровня сервиса.




18 Мы в полной мере ощутили начало отпуска уже в кресле самолета, уносящего нас в Амстердам. Ранее я читал на авиафоруме, будто сервис на бортах KLM более чем средненький. Да, никакие изыски, какие встречаются у азиатских авиакомпаний, не отмечены, зато вместе с тем ощущалось искреннее (или же очень хорошо тренированное) радушие. Салонная команда работала с улыбкой и добродушными шутками. Английский что у капитана, что у стюардов и стюардесс был великолепный и очень понятный.
Самолет показался более пожилым, чем A-330, на котором мы прилетели в Москву, не было совершенно никаких бортовых развлекательных систем, не говоря уже об индивидуальных экранах, но зато места для ног оказалось больше, мне не приходилось изворачиваться, чтобы как-то вытянуть ноги по диагонали или выставлять колено в проход. Кстати, бизнес-класса тоже не было – только эконом-комфорт. Видимо, на этом направлении премиальные услуги не слишком востребованы.




19 За трехчасовой перелет покормили один раз, еды было меньше, чем у «Аэрофлота», зато она оказалась гораздо вкуснее. И очень кстати после перенесенных волнений оказалось южноафриканское вино – для столового очень недурное. К тому же и в добавке (емкость у пластиковой бутылочки всего-навсего 187 мл) не отказали. :) Даже пиво, пролитое соседкой с дредами и в татуировках частью на меня, частью на мой ноутбук, не смогло подпортить мое безмятежное настроение. У нас начался отпуск! :)




20 За несколько минут до посадки в Схипсхоле из дымки низкой облачности стала проступать завоеванная у воды равнина, увенчанная сотнями ветряков. Несмотря на весь мой скептицизм в адрес альтернативной энергетики, подобная картина впечатляла.




21 Страна сверху показалась будто игрушечной и исключительно аккуратной. Надеюсь, на обратном пути у нас получится несколько часов познакомиться с ней поближе, погуляв по Амстердаму.




22 Посадку произвели точно по расписанию, самолет подрулил к телетрапу, получать багаж в этот раз необходимости не было.




23 Капитан перед прощанием посоветовал всем тем, у кого мало времени на стыковку, сказать об этом на паспортном контроле, чтобы пропустили без очереди. У нас было чуть меньше полутора часов, но сотрудница, помогающая пассажирам и регулирующая потоки перед контролем, рассмеялась и сказал, что времени у нас более чем достаточно.




24 В самом деле границу мы прошли минут за пять, а неблизкий путь до гейта без учета времени на знакомство а ассортиментом местных магазинов занял минут двенадцать. Кстати, магазинчики хороши, на обратном пути постараемся них взять обычный дьютифришный набор из косметики и коньяка.




25 В Барселону мы летели на таком же 737-м «Боинге», что и из Москвы.




26 Внутри также не было бизнес-класса.




27 Зато сильно отличались пассажиры – ощущалось, что многие летят на отдых. На не слишком повезло оказаться в окружении студенческого возраста молодежи, видимо, организованно направлявшейся погрузиться в знаменитые клубы и дискотеки Барселоны. Иные из этих диких юнцов громко перекрикивались друг с другом через несколько рядов, ржали, издавали какие-то странные кличи.




28 На двухчасовом рейсе покормили скромнее, чем в предыдущем рейсе – бутербродами с курятиной и сыром и печеньем. Зато среди напитков опять-таки было вино. Я подметил, что большая часть пассажиров предпочла пиво, что меня несколько удивило.




29 Потом была посадка (тряхнуло о полосу неслабо), непродолжительное ожидание багажа. Мои опасения, что нестандартный путь чемодана может быть чреват осложнениями, к счастью, не оправдались.
Час стоял поздний – одиннадцатый по местному времени и утро по нашим биологическим часам, так что мы сразу купили в аэропортовском магазинчике воду. Шарахаться и искать ее в городе после заселения в гостиницу не хотелось. Хотелось спать.
На прилете в аэропорту Берселоны бомбил, увы, не изжили, хотя они не столь привязчивые, как в Хабаровске или Москве. Мы не стали им даже отвечать и спустились на нижний уровень и сели в одну из нескольких дежуривших там машин такси (процессом посадки «рулит» выделенный сотрудник аэропорта).




30 Таксист, который немного говорил по-английски, сразу сообразил, куда нас вести – и вдул по великолепной и почти пустой трассе за 120 километров в час вместо разрешенного максимума в сотню. До центра города долетели буквально минут за двенадцать. Правда, по запруженному машинами, байками и пешеходами бульвару Рамбла ползли еще почти столько же.




31 Поездка даже по высокому ночному тарифу, вопреки моим опасениям, обошлась по счетчику всего в 36,5 евро (в Испании приняты чаевые таксистам, так что я дал сорок без сдачи).




32 Оказалось, что проехать прямо до двери нашего отеля, точнее, гостевого дома (по-испански hostal, что не следует путать с хостелом) невозможно – нужно пройти сотню метров по узкому пешеходному переулку. Три минуты – и мы были уже на стройке размещения. Но про наше пребывание в Барселоне я расскажу уже в следующих листах дневника.



Весь иберийский дневник
Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 – наш скворечник в Барселоне
Лист 4 – Барселона утренняя
Лист 5 – Барселона по верхам
Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 – мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 – две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 – утренний Мадрид и его социальные язвы
Tags: Испания, Нидерланды, авиа, дневник
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →