?

Log in

No account? Create an account
Поход за Пиренеи. Лист 5 – Барселона по верхам - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Поход за Пиренеи. Лист 5 – Барселона по верхам [Sep. 14th, 2014|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]


59 Понятно, что Барселона в архитектурном смысле ассоциируется в первую очередь с творениями великого Антони Гауди (ударение по правилам каталунского языка на последнем слоге!), а также его современников и последователей, но не со средневековыми артефактами. Центр застроен в основном многоэтажными домами XIX–XX веков, хотя, конечно, встречаются вкрапления и куда более ранних построек, в основном культового характера. Для любителей совсем уж седой истории хорошо сохранились другие города страны вроде Толедо. Барселона же легкомысленна, весела и не боится экспериментов и новых форм. Это особенно бросается в глаза не даже не в историческом центре, а в современных районах. Соседство старого и нового в этом городе я все-таки не назвал бы однозначно стилистически органичным, но надо понимать, что Барселона давно уже отдана во власть эклектики. Вместе с тем застройка вовсе не производит впечатление отданной на откуп разномастным халтурщикам от архитектуры и прижимистым безвкусным застройщикам, лепящим на свободных участках кто во что горазд. На фоне многих других городов, в частности, увы, моего родного Хабаровска, тут чаще всего видны работа мысли, незаурядный талант и оглядка на сложившиеся архитектурные ансамбли. Повторю, что ставка при этом обычно делается не столько на сочетание стилей, сколько на их контраст.


60 Иные монументальные здания вызвали у меня определенную ассоциацию с московскими высотками.




61 Однако подлинной архитектурной жемчужиной Барселоны и одним из главных туристических аттракционов, безусловно, остаются работы Гауди.




62 Зеленые насаждения и запруженные автобусами узкие улицы не всегда дают возможность в полной мере любоваться такими зданиями со стороны. В принципе, можно попасть внутрь многих из этих строений, но нас отпугнула даже не необходимость приобретения билетов, а огромные очереди желающих. Вообще Барселона осталась у меня в памяти как перегруженный людьми город, где почти всякое телодвижение чревато необходимостью отстоять очередь. Даже подумать страшно, что творится тут в пик туристического сезона!..




63 Мы чаще всего любовались объектами снаружи, насколько это вообще было возможно, после чего размеренно продолжали свой неторопливый путь дальше.




64 Спускаться в метро не хотелось, и немалый забег от центра Рамблы до проспекта Диагональ, а по нему до знаменитейшего собора Святого семейства мы проделали пешком. Отпуск только начинался, запасы времени казались бесконечными, спешить было некуда – уровень безмятежности зашкаливал. :)




65 Несколько портили картину лишь несущиеся, будто сумасшедшие, велосипедисты, часто не делающие различий между велосипедными дорожками, тротуарами, пешеходными переходами и не замечающие запрещающих сигналов светофора. Впрочем, изрядное презрение к правилам, насколько я заметил, вообще свойственно Испании, а в особенности Каталонии. Спасало лишь то, что степень велосипедизации у Барселоны все-таки ощутимо ниже, чем у того же Киото.




66 Малым городским формам по-хорошему следует посвятить отдельный рассказ. Правда, дойдут ли руки хотя бы до обзора наследия Гауди – сам не знаю.




67 Финальной точкой прогулки стал Саграда Фамилиа – самое известное, но так до сих пор и незаконченное творение упомянутого выше гения от архитектуры. Без малого средневековые темпы строительства собора связаны не столько с трудоемкостью амбициозных замыслов автора, сколько с недостатком финансирования, в противном случае строительство вполне могло бы завершиться еще при жизни великого Гауди.




68 Поразило количество соотечественников на улицах и особенно в магазинах (в первую очередь, в достаточно дорогих) Барселоны. Встречается немало надписей на русском, кое-где продавцы и вовсе худо-бедно изъясняются на великом и могучем.




69 Наших людей тут вычисляют буквально на «ура». Когда мы попросили в ресторане меню на английском языке, нам тут же приволокли его в русском варианте.




70 По городу разбросано довольно много небольших магазинчиков самообслуживания (supermercat). Они дают бережливому туристу неплохую возможность сэкономить на питании (скажем, сто граммов хамона в вакуумной упаковке обошлись нам в 2,65 евро, сто граммов нарезки сыра стоили 1,75, бутылка приличной кавы – игристого вина, испанского аналога шампанского – 5–8 евро). Не везде выбор хорош, скажем, выпечку лучше все-таки брать или в кондитерских, или в специализированных отделах крупных гипермаркетов (хрустящий зерновой багет будет стоить 1,25, шесть миникруассанов – столько же). Фрукты–ягоды предпочтительнее приобретать в маленьких фруктовых лавках, которые часто держат арабы. В тот день мы взяли недалеко от Саграда Фамилия пару персиков, два огромных (никогда раньше таких не видел!) нектарина и один манго; все вместе нам обошлось в 1,98 – всего сто рублей! Воду, что актуально для жаркой Барселоны, тоже предпочтительнее покупать в магазинах, причем чуть в стороне от туристических троп, иначе не проблема отдать пару евро за поллитровую бутылочку, в то время как в гипермаркете полуторалитровая обойдется в 0,35.




71 В Каталонии, так же как и в Шотландии, очень сильны сепаратистские настроения. Незадолго до нашего прилета в Барселону прошло какое-то соответствующее мероприятие, от которого на фасадах домов осталось великое множество вывешенных каталонских флагов. Надписи в аэропорту, например, тоже сначала даются на каталунском, потом на английском и только затем на кастильском языке, который по всему миру и считается испанским. Говорят, если в Барселоне обратиться с вопросом по-испански, иной каталонец-патриот можно сделать вид, будто не понимает этого языка. Правда, к туристам это вроде бы не относится. Так или иначе, а мы общались с местным населением исключительно на английском. В сфере обслуживания в рамках служебных обязанностей им в Барселоне владеют, как мне показалась, примерно каждый второй. Но встречалось и такое, что потенциальный собеседник не знал буквально ни слова. Ну совсем как мы по-каталунски. :)




72 Поразило обилие нищих и попрошаек на улицах города. Они практически повсеместны, причем стараются разжалобить не только туристов, но и местных жителей. Надо заметить, однако, что в Мадриде это явление распространено еще сильнее. Честно говоря, не довелось беседовать с местными жителями «за жизнь», поэтому отмечу только то, что согласно СМИ, уровень безработицы в Испании весьма высок.




73 Пару слов о метро, куда мы все-таки спустились от Саграда Фамилия, устав от затяжного пешего маршрута и постепенно тяжелеющего рюкзака (заглядывание в магазины и лавочки сделало свое черное дело). Так вот, сеть подземки в Барселоне весьма развита, это удобный вид транспорта. Билеты можно купить в специальных автоматах перед турникетами. Для тех, кто планирует остановиться в городе хотя бы на пару дней, имеет смысл приобрести проездной сразу на десять поездок, он называется T10 и стоит всего 10 евро 30 центов. Эта сумма «отбивается» очень быстро, так как стоимость единичной поездки довольно высока. Автомат поддерживает английский язык и принимает не только монеты, но и купюры (кажется, достоинством до 20 евро). Подводных камней тут нет, меню предельно простое и очевидное. Это вам не лиссабонский общественный транспорт. :)




74 Еще одно достоинство Т10 заключается в том, что картой могут пользоваться несколько человек – период неактивности после прохождения турникета отсутствует. Главное – сразу заходить в нужный вход, так как иногда платформы разных направлений одной и той же станции напрямую друг с другом не связаны, и в случае ошибки придется возвращаться и проходить через турникет вторично. Так что следует заранее проверить по схеме, в сторону какой из двух конечных станций линии вы собираетесь ехать.
Большая часть станций вполне оборудована для людей с ограниченными возможностями (с детскими колясками или громоздким багажом), практически повсеместно встречаются лифты. Правда, имеются и исключения.




75 Подвижной состав встречается разный, но в основном достаточно свежий, довольно чистый (в среднем чище московских вагонов) и удобный. В отличие от станций и переходов, где обычно очень душно, поезда могут похвастать кондиционерами. Еще деталь: чаще всего двери автоматически на станциях не открываются (берегут энергию и ресурс механизмов), поэтому чтобы войти в вагон или выйти из него, следует либо нажать на кнопку, либо поднять маленький рычажок. Перед отправлением двери закрываются автоматически.




76 К своем удивлению, я с первой попытки безошибочно вывел нас из метро по Рамбле прямо на наш отельчик. Чуть передохнув и отдав должное испанской каве, хамону, сыру и фруктам (тут можно передать горячий привет санкциям), мы решили отправиться во вторую прогулку по Барселоне, на этот раз к морю. Вообще-то была идея поспать часик–другой, ведь в Хабаровске уже вступала в свои права ночь, но мы вовремя сообразили, что в этом случае не убедим себя подняться даже по будильнику и выспимся на славу, пробудившись как раз к моменту наступления испанской ночи. Учитывая, что уже на следующий день был запланирован отъезд в Мадрид, терять время совсем не хотелось.




77 Когда мы вышли к порту, солнце засветило во всю силу, стало очень жарко. Зато и город засиял яркими красками.




78 Прямо от площади Колумба отходят пассажирские суденышки, предлагающие разного рода и разной продолжительности морские круизы, в том числе и весьма недорогие 45-минутные. Будь у нас хотя бы еще один день в Барселоне, мы бы наверняка воспользовались возможностью полюбоваться городом с воды, но в этот раз как-то не захотелось. Мы ставили другую задачу – добраться до пляжа и впервые окунуться в Средиземном море с европейского берега.




79 Если кто-то захочет взять на улице Барселоны так называемый смузи – смесь сока со льдом, хочу от этого предостеречь. Подобное лакомство бывает очень вкусным, особенно в жару, но тут его пичкают таким убойным набором химии, что даже я, в принципе испытывающий слабость ко всяким там сладким напиткам, почти сразу выкинул стакан в урну. Кстати, стоила эта дрянь два с полтиной.




80 Позитивная «Моль де ла Фуста» работы Морискаля на набережной гавани – еще одно свидетельство смелого смешения форм на улицах столицы Каталонии.




81 Город можно было бы исследовать на туристических двухэтажных автобусах, чьи маршруты охватывают большинство достопримечательностей, но польза и удовольствие от такого формата лично у меня вызывали большие сомнения: толпа, жара, невозможность нормально фотографировать… К слову, аудиогид, если верить рекламе на борту, поддерживает и русский язык.




82 До пляжа Барселонета мы шли одноименным старым рыбацким кварталом, давно, впрочем, отданным на разграбление туристам. Сейчас жалею, что мы не проверили меню местных ресторанчиков, согласно рекомендациям путеводителей, славящихся своими морепродуктами. Тогда мы подумали оставить сифуд на долю Лиссабона и, надо признать, это решение оказалось неоптимальным.




83 Издалека море у Барселоны кажется идиллическим. На самом деле, увы, у берега оно мутновато. Но главная проблема, однако, заключается не в этом.




84 Пляж Барселоны напомнил мне пляж Сочи советского времени – тушками отдыхающих забито все и вся. Правда, с инфраструктурой получше – дежурят спасатели, есть души (но нет раздевалок), немного скамеек, туалеты, едальни. Но один вид этой толпы отбил у меня всякое желание лезть в воду. К тому же море отнюдь не было теплым. Иными словами, я лишний раз убедился в том, что лучшей страной для пляжного отдыха для меня лично остается Таиланд.




85 Когда мы возвращались пешком, описав грандиозную петлю вокруг гавани, на улицы уже повылезали живые статуи, клоуны и прочие персонажи, пытающиеся своим искусством, а порою и просто плоскими шутками привлечь монеты праздношатающихся туристов. Небо потемнело от туч и всерьез грозило дождем. Шумная вечерняя Рамбла уже не вызывала желания продолжить прогулку, к тому же мы изрядно устали, по нашему биологическому ритму стоял предрассветный час, утром нас ждал поезд в Мадрид… Иными словами, без задних ног и практически без ужина мы рухнули на подушки. Я, каюсь, успел выпить купленную в супермаркете баночку своего любимого ирландского сидра «Магнерс», но он отчего-то не произвел на меня такого впечатления, как в Лондоне. Может быть, дело в том, что сама атмосфера Испании более располагает к каве и белым винам из Риохи. :)



Весь иберийский дневник
Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 – наш скворечник в Барселоне
Лист 4 – Барселона утренняя
Лист 5 – Барселона по верхам
Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 – мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 – две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 – утренний Мадрид и его социальные язвы
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-26 06:52 am (UTC)
Верю на слово. :) Но это ведь все едино справедливо лишь в отношении пляжей, но не самого моря. :)
(Reply) (Parent) (Thread)