?

Log in

No account? Create an account
Снежное безмолвие - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Снежное безмолвие [Dec. 15th, 2014|10:12 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Мое фактическое выпадение из «Живого журнала» более чем на полмесяца объяснить несложно. К традиционно высокой перед Новым годом рабочей нагрузке добавились метеорологические условия. Нет, они не прервали интернет-каналы, но изъяли у меня остатки свободного времени.



Первая неделя календарной зимы прошла и для меня, и для города, и для края в целом под знаком снежной стихии. Из-за небывалой метели наш самолет из Бангкока сутки проторчал в негостеприимном аэропорту Южно-Сахалинска. Из-за заваленных снегом улиц и занесенного ГСК неделю я ездил на работу и обратно на автобусе. Вставать с тех пор каждое утро буднего дня мне приходится в 5:30. Первое время, если выйти из дома после 6:20, очень трудно было влезть в уже переполненный салон автобуса в центр. Но все это меркнет на фоне возвращения в вечерний час пик – ощущения как в подмосковной электричке ярославского направления: не то что держаться, даже стоять не требуется – поддержат плотно прижатые бока соседей. Товарищи по несчастью пихаются, матерятся, ведут краткие курсы обучения жизни. От таких поездок я уставал куда сильнее, чем от полноценного рабочего дня, и попутно утрачивал веру в человечество.

В прошлое воскресенье, мотивированный общественным транспортом, я все-таки откапал один гараж, надеясь добраться до работы в менее экстремальных условиях.
Не я один, однако, поверил тогда заверениям городской администрации, будто что за выходные улицы как следует очистят от снега – уже с раннего самого утра собрались дикие пробки. Вся дорожная сеть Хабаровска была поражена тяжелым атеросклерозом – там, где положено быть пяти полосам, на деле чаще всего три, а где две – полторы, причем с опасной ледяной колеей. (Отчасти это положение сохраняется и спустя два недели после снегопада, хоть и приняло заметно более легкие формы) Понятно, что это отнюдь не способствует нормальному движению личного и общественного транспорта. Только во второй половине прошлой недели стали вывозить тянувшиеся по обочинам высокие брустверы откинутого грейдерами и прочей техникой снега. Вынужденно припаркованные вдоль них машины вовсе не повышали пропускную способность улиц.




В прошлый понедельник я обновил рекорд – вышел из дома в 6:30 (наивный!), сел за руль в 6:55, а путь на работу при этом занял ровно 2,5 часа. За это в немалой степени можно благодарить одного судака, чей гараж находится недалеко от моего бокса. В воскресенье я специально идеально очистил ворота и площадку перед ними, чтобы суметь выехать и развернуться на очень ограниченном пространстве (у гаража соседа-подснежника напротив высится сугроб высотой более моего роста). Придя же рано утром в ГСК, я обнаружил, что мне подкинули снега под ворота, да так, что створки настежь не открыть. Пришлось терять время на работу с лопатой. Кто автор идеи, понять несложно, есть у нас там один уникум из «Роснефти», уже неоднократно отмеченный в подобном скотстве по отношению к соседям. Пару лет назад его уже за это ударяли в лицо. Синяк под глазом держался две недели, воспитательный эффект – значительно дольше. Видимо, уже исчерпан и требует обновления…
Когда я повторно откопал гараж и смог выехать, пробка в центр начиналась не то что от Павла Морозова, а сразу от перекрестка Ворошилова и Рокоссовского. Традиционно усугубляли ее автоуроды, пачками несущиеся по встречке и всеми правдами и неправдами вклинивающиеся на перекрестках в поток, полностью его блокируя во всех направлениях. Впервые в жизни я наблюдал, как подобные твари на Павла Морозова массово ехали уже не просто по встречке, но и по встречной обочине! Один-единственный экипаж ГИБДД перед Флегонтова мог бы вчера выполнить годовую норму по штрафам и заодно в значительной степени нормализовать движение. А фиг там, как известно, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Увы, если еще лет десять назад массовая манера поведения на дорогах в Хабаровске пользовалась репутацией вежливой, то теперь от этого не осталось ни следа. Слишком многие автомобилисты ведут себя совершенно по-скотски, а их полнейшая безнаказанность только раздувает масштабы явления.




Единственное, что меня радовало, так это то, что я не висел, сдавленный со всех сторон собачащимися друг с другом согражданами, в переполненном грязном салоне автобуса, а сидел в удобном кресле автомобиля в комфортном микроклимате и слушал аудиоуроки английского. Как говорится, все познается в сравнении.
Днем, посмотрев на «Яндекс-пробки» и виды улиц за окном, несмотря на приличное расстояние, потопал к маме в обед пешком. Не прогадал – по Муравьева-Амурского с переходом в Карла Маркса машины почти не двигались. Словом, сплошная польза – много ходить пешком и для здоровья полезно. :) Правда, на сам обед осталось в итоге семь минут… Во вторник поступил точно так же.




Тут следует заметить, что пешеходам отнюдь не легче, чем автомобилистам. Более или менее почищены к тому моменту были разве что самые центральные улицы, и то снежных завалов на тротуарах хватает, а покрытых льдом или блокированных снежными брустверами пешеходных переходов и того больше. И здесь следует отметить, что не стоит тут кивать на одну только небывалую снежную бурю – такие картины нередко в нашем формально самом благоустроенном городе страны можно наблюдать каждую зиму на одних и тех же местах. Так что проблема скорее носит системный характер.




Тем более очень плохо себя показал после стихии общественный транспорт, который пытаются представить альтернативой личному. Трамваи долгое время не ходили совершенно, а автобусы и троллейбусы – в решительно недостаточных объемах. В итоге многие хабаровчане добирались на работу и домой пешком, а концы в Хабаровске не близкие. Тем более брести приходилось по проезжей части, так как тротуары стали появляться из-под сугробов лишь спустя несколько дней.




Сейчас, не желая опаздывать на работу, выхожу из дома в 6:10, в отсутствии пробок добираюсь до своего кабинета в интервале от 6:58 до 7:10. Если чуть промешкать, добавится минимум лишний час в пробках – они сгущаются очень быстро.
В субботу откопал и второй гараж – сейчас уже можно, если осторожно, ездить и на переднеприводном автомобиле.
Скорее бы уже новогодние каникулы, ибо долго выдерживать такой ритм будет непросто – детка после отпуска несколько озверела и отказывается ложиться спать в обычное время; иногда убаюкать Алекса удается лишь в двенадцатом часу, так что у самого времени на сон остается маловато.
Пришло понимание, что нужно что-то менять. Точнее, любыми способами ускорять ремонт в новой квартире, откуда на работу можно будет добираться пешком и уже не зависеть от пробок. Ибо Хабаровск объективно становится все более и более невыносимым для жизни.



P.S. Ах, да! Я тут завел-таки себе Instagram, очень отвлекает во время стояния в пробках или разного рода вынужденного ожидания. Так что прошу любить и жаловать. :)
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2014-12-15 12:23 am (UTC)
Много ходить пешком реально полезно. Я за пару недель ощутимо похудел, как стал пешочком на работу и обратно топать (около 40 минут).
Так что - даёшь ремонт :).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 12:24 am (UTC)
Я тоже этот фактор учитываю и предвкушаю. :) Худеть с лопатой наперевес как-то меньше вдохновляет. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedmed1969
2014-12-15 01:05 am (UTC)
я давно уж в гараж перестал ставить - под окном паркуюсь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 01:07 am (UTC)
У нас заезды во дворы были так засыпаны, что КАМАЗы мусоровозы не везде могли пробиться... Плюс мороз сейчас под -30, аккумулятор может выстудить за ночь. Хотя многие стоянками стали пользоваться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-12-15 01:48 am (UTC)
это называется стабильность )
стабилен мэр, губер, грейдер, сугроб )) и даже автобус...

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 04:18 am (UTC)
...в соцсетях даже прошел ехидный вопрос, мол, что за пассивная у нас оппозиция, коль не сделали ни единой попытки качнуть лодку мэра, хотя в эти дни очень многие горожане, доведенные до отчаяния дорогами и общественным транспортом, вполне могли это поддержать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: evshukin
2014-12-15 01:49 am (UTC)
Вот потому я и всеми руками и ногами ЗА работу рядом с домом!
Мой вариант когда дом-работа-гараж в ста метрах и не в центре, но в доступности до всего вообще считаю идеальным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 04:19 am (UTC)
У тебя, Женя, ситуация ну просто идеальная. :) Однако я работаю в центре и менять место работы отнюдь не планирую.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 63_63
2014-12-15 03:34 am (UTC)
Какое уж "безмолвие"?!
При снежных завалах хочется сказать много слов!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 04:16 am (UTC)
Ольга, поверьте, мне есть что сказать по поводу безоговорочно проигранной городом битвы со снегом, но в заголовке подразумевалось мое безмолвие в блоге - отсутствие обновлений. :) Оно тем обиднее, если вспомнить, сколько у меня уже накопилось заготовок. Но совершенно нет времени. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2014-12-15 04:43 am (UTC)
>>в отсутствии пробок добираюсь до своего кабинета в интервале от 6:58 до 7:10.

Я только встаю в это время:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 04:48 am (UTC)
В смысле логистики, Хабаровск начинает здорово терять свои присущие не слишком небольшому городу логистические преимущества перед столичным мегаполисом. :( Я так понимаю, что общественный транспорт в Москве работает гораздо лучше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dayler
2014-12-15 05:56 am (UTC)
посмотрел за окно - снега нет вообще (зеленые газоны), на градуснике +2...

и это питер, который вроде как северный город
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 06:16 am (UTC)
Хабаровск находится на широте Киева. Утром было -30. Так что долгота тоже имеет значение. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2014-12-15 06:51 am (UTC)
Хорошо быть велопешеходом и иметь запасную квартиру в центре :D
Благодаря такому, снежной стихии я только радовался, матерясь только тогда, когда в летних туфлях на скользком снегу был как корова на льду. Но и это вылечилось покупкой (впервые за пять-шесть лет) зимней обуви :D

А где новая квартира у вас, если не секрет?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-12-15 07:04 am (UTC)
Не представляю, как можно передвигаться по нашим скользким тротуарам без мощной зимней подошвы...
На Калинина, близ площади Славы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-12-15 02:45 pm (UTC)

Снежное безмолвие

Пользователь kuzzy_lien сослался на вашу запись в своей записи «Снежное безмолвие» в контексте: [...] Оригинал взят у в Снежное безмолвие [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dvsib
2015-03-22 08:59 am (UTC)

Мда! Кучи снега перед воздушными воротами города ужасающие, даа, всё познаётся в сравнении, а я то считал, что у нас снег плохо чистят

(Reply) (Thread)