Ан-124 носит гордое имя «Руслан» (в НАТО его знают под конспиративным прозвищем Condor) и известен как один из крупнейших самолетов в мире.
Создан «Руслан» – Ан-124 – был еще в начале 80-х годов прошлого века, а принят на вооружение Советской армии как тяжелый военно-транспортный самолет – в 1987 году.
Впрочем, запечатленное воздушное судно – это поздняя модификация, обозначаемая Ан-124-100М. Она была создана для коммерческих грузовых перевозок.
По дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритам грузовой кабины этот самолет не имеет аналогов в мире. Максимальная нагрузка составляет 120 тонн, однако в отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным взлетным весом 405 тонн. Максимальная дальность полета составляет 15700 км.
Мне через иллюминатор это воздушное судно не показалось таким уж гигантским, однако цифры внушают уважение. Длина, размах крыла (для справки: у монопланов не два крыла, как почему-то принято считать, а одно) и высота Ан-124-100М составляют соответственно 69,1, 73,3 и 21,08 метра. Для сравнения: те же параметры самого большого пассажирского лайнера в мире – Airbus A380 – составляют 73, 79,8 и 24,1 метра соответственно. Как видно, эти самолеты имеют очень близкие размеры. Правда, если Ан-124-100М стоит около 70 млн долл., то A380 – порядка 300 млн. Впрочем, эти машины созданы для совершенно разных задач и сравнивать их можно только статистического интереса ради.
Journal information