?

Log in

No account? Create an account
Дымно-трамвайный Хабаровск - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дымно-трамвайный Хабаровск [Oct. 22nd, 2015|01:00 pm]
dkphoto
[Tags|]


1 Традиционно для этого времени года на левом берегу Амура полыхают пожары – безголовые дачники и фермеры пускают пал. Извините за грубость слога, это что называется ходить в туалет под себя. В городе совершенно нечем дышать, с неба, медленно кружась, падают хлопья гари и обугленная трава. В лучах утреннего солнца Хабаровск будто погружается в желтый туман из одноименной детской книги Александра Волкова. Для здоровья это атмосферное явление, увы, ничуть не полезнее, чем для сказочных героев.


2 Если вчера к обеду шапку дыма от пожаров в Еврейской автономной области отчасти разогнало ветром, и небо по крайней мере при взгляде с высокого этажа даже стало чуть отдавать синевой, то сегодня и этого облегчения нет – все тускло, туманно, серо и душно.




3 Ну и прицепом еще одна вчерашняя фотография в осенней цветовой гамме. К слову, хабаровскому трамваю в следующем году исполнится 60 лет – не слишком большой возраст для этого вида общественного транспорта. Прообраз трамвая – городскую узкоколейную железную дорогу, построенную в Хабаровске в 1913 году, – я тут не считаю. Несмотря я юные годы и серьезные проблемы, здесь трамвай чувствует себя гораздо лучше, чем во Владивостоке, где он появился еще до революции, а сохранился лишь в качестве жалких осколков. Однако и в Хабаровске вокруг трамвая не утихают споры, мол, давно пора сдать рельсы на металл, а пути закатать в асфальт. К слову, именно этот вид транспорта в 1950–60-х эффективно решил острую проблему горожан – автобусов было еще очень мало. Тогда пути часто укладывали методом народной стройки – для себя старались.



LinkReply

promo dkphoto august 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: zchtec
2015-10-23 06:21 am (UTC)
Вроде, не только дачники постарались, еще и китайцы... К слову, еще на днях наблюдал пламя на Уссурийской острове, высотой в несколько метров.

Edited at 2015-10-23 06:22 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 06:22 am (UTC)
У меня информация, что дым на город несет именно из ЕАО. За абсолютную точность не поручусь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2015-10-25 06:21 am (UTC)
Преобладающий ветер у нас — юго-западный. То есть из Манчжурии. По пути оттуда — краешек ЕАО, Большой Уссурийский, западная оконечность Хехцира.

Edited at 2015-10-25 06:27 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladikoms
2015-10-23 07:16 am (UTC)
Сегодня дым пришел и в Комсомольск, сейчас вечером видимость не превышает 2 км
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:48 pm (UTC)
А к вам он откуда заглянул? Едва ли от нас донесло. Своих очагов хватает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladikoms
2015-10-24 02:36 am (UTC)
Есть и свои очаги. Но бывает что дым приносит южным ветром с ваших краёв. Сегодня ветер изменил направление на северный, дым ушел, выпал первый снег.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2015-10-23 07:26 am (UTC)
вот интересно, в Челябинске никто (ну, кроме отмороженных комментаторов на местных порталах), не призывает к уничтожению трамвая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:42 pm (UTC)
А у нас таких, увы, хватает. У хабаровского трамвая в самом деле есть системные болезни, но, образно говоря, пациента предлагают лечить от насморка гильотиной...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_dedushkin
2015-10-23 07:51 am (UTC)
Третий снимок уж больно хорош!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:42 pm (UTC)
А меняя лично больше нравится второй. :) Там хоть небо с каплей синевы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2015-10-26 08:09 pm (UTC)
Оба хороши!:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_clang
2015-10-23 09:26 am (UTC)
Трамвай нужно не только сохранить, но и развивать активно. Менять подвижной состав в первую очередь, а со временем реконструировать в подобие LRT, как во всем мире делают. Тем более конкретно на этом снимке - по сути уже выделенная полоса, что очень хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2015-10-23 09:47 am (UTC)
Так у нас трамваи везде почти, за редким исключением на «выделенной» полосе.
А что такое LRT?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurik_ryba
2015-10-23 12:46 pm (UTC)
Light rail transit.
Скоростной трамвай - нечто между метро и обычным трамваем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2015-10-23 01:08 pm (UTC)
Как в Волгограде что-то типа метротрама или как его там?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurik_ryba
2015-10-23 01:18 pm (UTC)
Да, это оно и есть.
У нас в городе вот так например это выглядит: https://ru.wikipedia.org/wiki/C-Train

Edited at 2015-10-23 01:20 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_clang
2015-10-25 10:15 am (UTC)
Еще хотел бы добавить к ответам, что например в местах пересечения с автомобильными шоссе такие трамваи могут идти по эстакадам или в тоннелях. В общем, основной смысл в том, что они нигде не должны пересекаться с другим транспортом, за счет чего и достигается высокая скорость. Плюс современные вагоны разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:53 pm (UTC)
Подвижной состав потихоньку меняется. Главная проблема - состояние путей. И точки пересечения с автомобильными дорогами, где любое мелкое ДТП приводит к длительному перерыву в движении трамваев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iirraattiioo
2015-10-23 01:29 pm (UTC)
По сведениям МЧС, содержание вредных веществ в воздухе в пределах ПДД. Только почему-то слезятся глаза и отек носа, спасают только лошадиные дозы супристина.
А так всё в порядке. Отсутствие осадков даёт вам шанс ощутить все ароматы горящего ДВ. Долгожители по запаху отличают горение тайги, китайских химзавдов, торфа или иных горючек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: murmau
2015-10-23 08:52 pm (UTC)

Еще  бы мчс чтото другое написал. Работать же придется

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:48 pm (UTC)
Превышения неких официальных порогов, может, и нет. Но то, чем мы дышим, явно на пользу здоровью не идет. Хорошо, хоть никто не пытается объявить, что на самом-то деле дым целебен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-10-23 09:46 pm (UTC)
Я вот тоже вчера днем открыл в кабинете форточку, типа проветрить. В итоге быстро ее закрыл и полчаса мучился кашлем. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jobbit_jrumka
2015-10-26 09:48 am (UTC)
Засыпанные листвой рельсы и правда очень красиво смотрятся!
А безголовых дачников ничто не берёт. От них уже сама природа пыталась избавиться, посмывала подчистую в 2013-м с левого берега и с Большого Уссурийского... Так нет же, наползли обратно и по-прежнему жгут.((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: m_zarya
2016-04-30 11:06 pm (UTC)
Смотрится красиво, но для трамвая это не хорошо, особенно при таком рельефе местности, листья на рельсах приводят к проблемам с торможением со всеми вытекающими.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vostok_photo
2015-11-03 03:22 pm (UTC)
3 ноября и во Владивосток дымное марево добралось... Но не могу сказать что не рад этому - дышать вроде нормально, и город выглядит необычно, жаль что день рабочий, не поснимаешь толком.
(Reply) (Thread)