dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Сианьское метро и покупка железнодорожных билетов без агентства

Продолжаю свой рассказ о втором дне отпуска с момента нашего возвращения от Терракотовой армии к Центральному железнодорожному вокзалу Сианя.

86 Давно подошло время обеда, и мы заглянули в присмотренную еще утром едальню чуть к западу от привокзальной площади. Основных критерия было два: наличие меню с картинками и ценами (встречается часто, но не всегда), а также опрятность зала.




87 Хотя на кассе по-английски никто практически не разговаривал, заказ мы сделали без проблем и по крайней мере я остался доволен выбором. Вполне вкусный обед на двоих – суп с лапшой и говядиной, острая лапша с тофу и две лепешки с вяленым мясом – обошелся в 35 юаней. Воду мы пили свою, что в местных кафе, как я понял, не возбраняется. Более того, нам даже принесли наши блюда, хотя другие посетители забирали заказ со стойки самостоятельно. Правда, когда я задумал помыть руки, оказалось, что туалет там можно легко найти по запаху – за пределами зала действовали совсем иные санитарные нормы. К счастью, мы всюду носили с собой гель для дезинфекции рук – для Китая вещь совершенно незаменимая. Для Таиланда, впрочем, тоже полезная.




88 Неторопливо направившись в отель пешком, мы решили на этот раз прогуляться по парку под городской стеной.




89 Очень быстро зеленая стена надежно оградила нас от шума большого города, исчезли и жутковатого вида бичи, тяготеющие к привокзальной площади.




90 Я говорил это много раз, но с удовольствием повторю снова: китайцы – прирожденные мастера паркового искусства. При минимальных ресурсах они ухитряются создавать настоящие шедевры. В этом смысле, на мой взгляд, им уступают даже такие признанные эстеты, как японцы.




91 В парке встретились целые площадки уличных тренажеров, большинство из которых находилось хоть в не идеальном, но во вполне приличном рабочем состоянии. Основными их пользователями я видел пенсионеров. Забота о здоровье в пожилом возрасте в Китае является поистине массовым явлением.




92 Вторично проходим через северные ворота городской стены, возвращаясь в исторический центр.




93 Увидев магазин овощей и фруктов, решили отведать плодов щедрой китайской земли. Не скажу, что они были радикально дешевле хабаровских. Если кто-то сумеет разглядеть тут цифры, надо учитывать, что цены указаны не за килограмм, а за цзинь – китайскую меру массы, равную 500 граммам. Так, килограмм черешни обошелся нам в 35,6 юаня, яблок – 15,5, нектаринов – 16. В Хабаровске в середине мая черешня была раза в полутора дороже, нектарины – в пару раз, яблоки стоили примерно столько же. Однако надо понимать, что китайская черешня по своим вкусовым качествам очень сильно не дотягивает до выращенной, например, в Казахстане или Узбекистане. Нектарины и яблоки на вкус были в принципе неотличимы от тех китайских фруктов, что продают у нас.
Пару раз я порывался купить на улице нарезанные ананасы, но, к счастью, так и не раскачался. А после того как увидел, что торговцы ради свежего вида продукта поливают свой товар водой весьма сомнительного происхождения, и вовсе отказался от греховных чревоугоднических поползновений.




94 Затем мы заглянули в запримеченную еще утром уличную пекарню, предлагавшую с десяток видов сладкой выпечки, главным образом печенья. Мы взяли четыре вафли и кулечек кунжутного печенья, похожего на то, что за фантастические деньги продается в хабаровской La Vita. Все оказалось очень вкусным и обошлось всего в 6 юаней – 60 рублей. Правда, сильно смутила привычка местных жителей дегустировать продукцию: берут печенье прямо с прилавка немытыми руками, откусывают кусочек, а оставшееся кладут обратно. Работники пекарни явно не видят в этом ничего предосудительного. Поэтому мы попросили вафли и печенье с дальних противеней, до которых с улицы не дотянуться.
Здесь же отмечу, что в Сиане немало весьма гламурных кондитерских с ценами даже более высокими, чем у их хабаровских коллег.




95 Чуть отдохнув и тщательно и изучив прогнозы погоды на разных сайтах, а также расписание поездов на Хуашань, мы решили поехать на Северный вокзал и приобрести-таки железнодорожные билеты на послезавтрашний день. До этого вокзала проще всего добираться на метро (все-таки 10 км), ближайшая станция которого находилась в пяти минутах ходьбы от отеля.
В подземном холле станции в первую очередь пришлось пообщаться с билетными автоматами. Они поддерживают английский язык, но имеют крайне странную и неприятную особенность: принимают лишь одноюаневые монеты, а также купюры в 5 и 10 юаней. Так что с банкнотами в один юань и двадцатками, не говоря уже о больших номиналах, вам придется как-то решать проблему размена. Мы в эту ловушку попали лишь единожды, после чего я всегда возил в кармане рубашки запасную десятку. Ну а в первом случае нам помог немного говорящий по-английски волонтер, уговоривший девушку в очереди к автоматам разменять нашу двадцатку, за что им обоим огромное спасибо.




96 Из недостатков навигации при помощи схем метро (в том числе и в билетных автоматах) отмечу то, что никак не показываются пересадки на другие востребованные виды транспорта, в частности переход на Северный вокзал. Лишь с огромным трудом я вспомнил, как все-таки называлась нужная нам станция в прочитанном до этого туристическом блогерском отчете.
Сеть метрополитена Сианя образуют две пересекающиеся в центре линии (мы как раз жили неподалеку от станции пересадки). Метро очень молодое, открылось лишь в 2011 году, его сейчас очень активно строят по всему городу, что местами создает адские пробки на дорогах.
Станция Beikezhan с выходом на Северный вокзал является конечной для второй линии подземки. Стоимость поездки в Сиане не фиксированная, как в пекинском метрополитене, а зависит от расстояния. Проезд между ближайшими станциями стоит 2 юаня, между самыми удаленными – пять. Наша поездка обошлась в три юаня на человека в одну сторону.




97 Пассажир попадает к турникетам, лишь пропустив свой багаж через ленту интраскопа. Служба безопасности обычно скучает, лишь один раз ко мне подошла девушка в форме и попыталась что-то спросить, но делала это на столь безнадежно искалеченном английском, что вскоре бросила свои попытки и просто махнула рукой.
Карточку-билет следует сохранять до конца поездки, иначе турникет на выходе не позволит покинуть станцию метро.




98 Рекомендую держать в голове конечную станцию нужного направления, без этого навигация в переходах может быть затруднена. Впрочем, если ошибетесь и спуститесь не туда, всегда можно будет вернуться; к тому же все без исключения станции в Сиане островного типа.
Обрадовало обилие эскалаторов, их часто устанавливают не только в метро, но и просто в подземных переходах. Мы стали чрезвычайно ценить этот факт к концу проведенного на ногах дня.
Все станции, на которых мы побывали, оборудованы дверями, исключающими попадание людей на пути. Всюду на полах нанесены стрелочки, указывающие, как правильно выходить из вагона и заходить в него, как следует передвигаться по платформам. На указания данных стрелочек в Сиане в большинстве случаев пассажиры плюют с Колокольной башни (она повыше Барабанной).




99 Но в целом в подземке народ ведет себя достаточно прилично, толкаются и лезут вперед не в большей степени, чем в московском метро. Часто на станциях и в вестибюлях встречаются волонтеры в красных жилетах и с красными повязками на руке. Они моментально приходят на помощь пассажирам, если видят, что те в ней нуждаются. Английским среди них владеют очень немногие, но пару раз волонтеры нас выручали; в частности, как было рассказано мною выше.




100 Так выглядит сианьское метро в час пик – по плотности укупорки пассажиров ему чрезвычайно далеко до Москвы. Впрочем, надо учитывать молодость, а значит, современность этого метрополитена, слабую развитость сети и в среднем более высокую стоимость проезда, чем в наземном общественном транспорте.




101 Вагоны удобные, светлые, чистые и аккуратные. Все они соединены тамбурами, то есть можно пройти через весь состав прямо во время движения. Схемы метро и электрифицированные табло маршрута везде дублируются на английском языке.




102 Иконографика, посвященная правилам поведения в подземке. Особенно меня удивила необходимость в последнем пункте. К слову, Китай сложно считать страной строгих норм санитарии и гигиены, но по части, пардон, общественных туалетов они нас, по-моему, уже опередили. Да, грязных и вонючих заведений такого рода хватает, но туалеты встречаются гораздо чаще и в среднем они куда опрятнее, чем в России. Никогда на забуду чудовищный «объект» на Московском вокзале культурной столицы нашей Родины. Без всякого преувеличения о приближении к нему легко было судить даже не по запаху (обоняние могло и вовсе отказать), а визуально.




103 Северный вокзал Сианя (Xian Bei) – ровесник метро, он был открыт в 2011 году и, как уже было сказано, обслуживает только высокоскоростные поезда. Вокзал стоит в окружении внешне ничем не примечательного спального района, но сам по себе производит совсем иное впечатление, чем его коллега в центре города.




104 В общем, если соберетесь приобретать в Сиане железнодорожные билеты, делать это лучше именно на Северном вокзале. Только озаботиться этим стоит заранее, так как железнодорожный транспорт в Китае чрезвычайно востребован, и билеты раскупают очень ходко. В Интернете их можно приобрести лишь через агентства, которые могут брать немаленькую комиссию и не всегда гарантируют результат, встречаются среди них и вовсе жулики. Кроме того, в большинстве случаев самостоятельного визита в железнодорожные кассы все равно не избежать – для физического получения забронированных и оплаченных билетов.
Особого квеста в самостоятельном приобретении билетов нет, но лучше заранее по онлайн-расписанию (легко находится через поисковики) выбрать наиболее подходящие поезда (пару вариантов на случай нехватки мест).
В кассах Северного вокзала Сианя проблем с языком у нас не возникло – английский там знают. В других местах весьма вероятны иные варианты, хотя при наличии достаточного времени англоговорящего кассира вы рано или поздно найдете. Другой вопрос, что часовая очередь в Китае не считается чем-то из ряда вон выходящим. Мы же провели в очереди не более пары минут, еще минут десять ушло на покупку. Расплатиться международными банковскими картами предсказуемо невозможно. В бланк вносятся паспортные данные, то есть без этого документа билет просто не продадут.




105 Чуть погуляв вокруг вокзала, мы вернулись на метро в центр, где заглянули в H&M. Последний, по словам моей лучшей половины, не блистал ни ассортиментом, ни ценами. Но кое-что присмотреть там ей все-таки удалось. И этот магазин оказался одним из очень немногих мест в Китае, где я смог расплатиться банковской картой.
К моменту, когда мы вышли на улицу , на город уже опустились сумерки. Я не удержался и вновь понимал со штатива сияющие яркой красочной подсветкой Колокольную и Барабанную башни.




106 Чтобы не возвращаться в отель проторенной дорогой, сделали широкую петлю по центральным кварталам, дойдя до Новой городской площади, на которой массово занимались спортом местные жители, танцевал большой фонтан и были красиво подсвечены зеленым два сквера. Надо отметить, что Сиань – настоящий город контрастов. Разрыв в благоустройстве, чистоте тротуаров и поведении обитателей между парадными уголками центра и окраинами или даже переулочками чуть в стороне от главных улиц поистине огромен. Во время вечерних прогулок мы всякий раз хвалили себя за удачный выбор отеля на главной улице в самом центре города.



107 Когда я снимал темное здание администрации провинции Шэньси, начался дождь, заставивший нас спешно ретироваться в отель.



Все листы дневника
11 мая. Дорога в Сиань и первые впечатления
12 мая. Бюджетная поездка к Терракотовой армии
12 мая. Сианьское метро и покупка железнодорожных билетов без агентства
13 мая. Дождливый день. Сиань парадный и Сиань «для своих»
14 мая. Самонадеянная вылазка в горы Хуашань
15 мая. Последний день в Сиане, галочки на оставшихся достопримечательностях
16 мая с хвостиком. Русский Пекин и путь домой


Tags: Китай, дневник, железка
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments