?

Log in

No account? Create an account
Ах, Самара-городок! Первый взгляд залетного командированного - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Ах, Самара-городок! Первый взгляд залетного командированного [Oct. 10th, 2016|11:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Так уж вышло, что в понедельник ближе к вечеру ваш покорный слуга впервые в жизни высадился на самарской земле в аэропорте Курумоч, будучи направлен сюда в командировку. Вторник безвылазно прошел в отеле между гостиничным номером и конференц-залами, даже носа на улицу я не казал, зато позавчера вечером с переходом в ночь погулять все-таки довелось. Не знаю, созрею ли до полноформатного рассказа о Самаре (хотя планирую еще все-таки погулять по городу), а посему выложу пока зарисовки своих мимолетных первых впечатлений от одного из центров Поволжья.

1 Аэропорт – новенький, аккуратный, с иголочки – весьма понравился. Новый терминал Курумоча сдали только в прошлом году, он обслуживает сразу два крупных города – Самару и Тольятти. Жаль только, что бомбил формата «такси недорого» тут не изжили. Без них совсем бы цивилизация была!




2 Расстояние между Самарой и аэропортом составляет около 35 километров, причем на путь до центра легко может уйти полтора часа, а лучше закладывать два. Ходит также аэроэкспресс, но только восемь раз в сутки. Его время в пути составляет чуть больше часа. Узелок на память: официальное такси до города обойдется в 800 рублей.




3 Дорога чрезвычайно живописна, но асфальтовое покрытие, как, впрочем, и в самом городе, оставляет желать много лучшего.




4 Меня заинтересовал ранее незнакомый проект панельных домов, видимо, позднесоветской эпохи. Так я и не понял, что же это за цилиндрические выступы. Где-то они имеют монолитные железобетонные стены, где-то светятся окнами, а где-то проемы заложены кирпичом.




5 Бросив вещи в гостинице, сам я бросился на исследование города. Очень помог бывший коллега из самарских ИТ-журналистов, с которым я давно знаком еще по «прошлой жизни», но пересекался разве что в Москве. Жаль только, что к тому моменту на город опустилась ночная темнота, и спасти положение мог разве что предусмотрительно захваченный мною штатив. Снимая звезды над Волгой и один из символов города – большую каменную ладью, я, тем не менее, про себя горевал о том, что не успел застать режимное освещение, а красивейшее время предзакатья и заката провел в дороге из аэропорта. К слову, ладья была установлена в 1986 году в часть 400-летия города.




6 Те самые бурлаки на Волге. :) Это уже новодельная, но эстетически вполне удачная достопримечательность.




7 Рядовой товарищ Сухов на той же набережной. Набережная, кстати, показалась мне приятной. Не знаю, изменится ли ощущение, когда увижу ее в дневном свете.




8 Услышанные ранее рассказы, мол, в Самаре нечего смотреть, решительно отвергаю. Тут попадаются интереснейшие архитектурные пласты. Вроде этого великолепного образчика русской промышленной архитектуры 1880-х годов – Жигулевского пивоваренного завода. Говорят, будто пиво там сейчас варят хорошее. Не проверял и проверять не планирую – не любитель этого напитка.
Напротив завода находится монастырь, на территории которого я тоже хотел немного поснимать здания, но тут же вылетел сторож и авторитетно запретил фотосъемку, мол, нужно испрашивать благословения. Так что монастырь в этой подборке фигурировать не будет, а у меня появился очередной штришок к в общем-то давно уже сложившемуся вахтерско-держимордному образу РПЦ. Один из героев «Одноэтажной Америки» Ильфа и Петрова утверждал, что хорошее паблисити никогда не пропадет. Всецело согласившись, дополню: плохое паблисити тоже не пропадет.




9 Еще один пример вполне приятной глазу промышленной архитектуры, только уже практически современной, вроде бы 1990-х годов. Это один из корпусов комплекса Самарской ГРЭС.




10 Ее же корпус, но уже более почтенного возраста. Справа у проходной установлен очень необычный памятник.




11 Бронзовая кошка разлеглась тут в год 150-летия отопительного радиатора (который, согласно информационной табличке, изобрел в 1855 году в Санкт-Петербурге Франц Карлович Сан-Галли). Стоит отметить, что сама электростанция станция моложе – она была пущена в 1900 году, а на нужды централизованного отопления города заработала и вовсе в отопительном сезоне 1933/34 годов. В Хабаровске, к слову, такая роскошь появилась лишь в 1960-х. Весьма символично, что кошка возлежит на подоконнике поверх старинного радиатора. Я подобные встречал в отеле в Дижоне, расположенном в историческом здании.
А вот мой кот, давно уже убежавший по радуге Куся, больше, чем батареи, любил включенные настольные лампы – сворачивался под ними клубочком, и трактором не сдвинешь.




12 Вид на край площади Славы с храмом Георгия Победоносца. Надо сказать, по всему центру активно идут разнообразные ремонтные работы, из-за чего далеко не везде удавалось пройти.




13 Находящийся там же 53-метровый монумент Славы, считающийся одним из символов Самары. Он наглядно воплощает в себе вклад горожан в авиационную отрасль страны. Открыт в 1971 году.




14 Самара – город не только авиации, но и космонавтики. Об этом напоминает изумительный по красоте, зрительной мощи и символизму памятник – ракета-носитель «Союз». Установлен к 50-летию первого полета человека в космос. У подножья находится небольшой музей, куда я в ночное время, понятное дело, не попал.




15 Фантастически красивое предвоенное здание дворца культуры на площади Куйбышева. Построено на месте взорванного в 1930 году и с трудом разбираемого еще в течение двух лет собора. Левое крыло ДК изначально было отдано библиотеке, правое – спортивному комплексу, среднее же поступило в распоряжение оперного театра. Сейчас весь объем занимает Самарский академический театр оперы и балета. Что примечательно, облик здания несет на себе заметные черты сталинского ампира, который считается присущим уже послевоенной советской архитектуре страны-победительницы.
К слову, дворец культуры отнюдь не прижат к краю площади. Последняя с учетом скверов считается крупнейшей в Европе. Так ли это на самом деле, исследование не проводил. :)




16 Бронзовый Швейк спокойно восседает на ночной улице, а фоном ему служит стена с аутентичной советской мозаичной рекламной «Аэрофлота».




17 Жаль, неоготическая католическая церковь Пресвятого Сердца Иисуса постройки начала XX века стояла в лесах реставрации. Последние, впрочем, придавали ей романтически-таинственный вид. Однако романтика романтикой, а пора было возвращаться в номер, чуть поработать и ложиться спать, ибо в Хабаровске уже разгорался новый день.



LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2016-10-13 06:01 am (UTC)
Ну так посоветуйте более интересное! :) И заодно буду признателен за информацию, как интереснее на общественном транспорте от Holiday Inn попасть к железнодорожному вокзалу (и обратно). Пешком далековато, а метро еще дальше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makeev_dv
2016-10-13 06:51 am (UTC)
Что касается ОТ, то тут мне советовать сложно, сам я не из Самары, бываю там в гостях :) Если верить 2Гис, то от Гостиницы до вокзала можно добраться на автобусе 37, маршрутках 37, 295 (садится на углу Некрасовской-Куйбышева, выходить на Агибалова, остановка Поликлиника).

Из достопримечательностей центра Самары меня, к примеру, впечатляет грандиозное конструктивистское здание Дома промышленности (Куйбышева, 145). Если доберётесь до Ж/д вокзала, то прогуляйтесь по улице Л.Толстого, там есть интересные здания - к примеру, ДК железнодорожников (Л.Толстого, 94), к зданию в стиле модерн в советское время приделали классицистскую колоннаду. Да и вообще интересная улица, если не отвлекаться на современные евроколхозные постройки. По центру Самары можно бродить долго, очень много атмосферных мест, при этом надо непременно заглядывать во дворы :) Можно прогуляться по Чапаевской от Л.Толстого до Ленинградской. По той же Некрасовской или Красноармейской.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2016-10-13 11:48 am (UTC)
Эх, оказалось у меня на всю прогулку, включая покупку сувениров, всего два часа. Так что маршрут пришлось сильно ограничить. И конструктивистский слой городской архитектуры, и современный в виде вокзала вынужденно остались за кадром.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makeev_dv
2016-10-13 11:51 am (UTC)
Жаль, что времени оказалось мало. Надеюсь, что всё же успели увидеть что-то интересное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2016-10-13 11:56 am (UTC)
Безусловно! В этой части города практически любой квартал интересен. :) Сейчас потихоньку начну загружать фотографии в Instagram.
(Reply) (Parent) (Thread)