?

Log in

No account? Create an account
К самому теплому пляжу Европы - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

К самому теплому пляжу Европы [Aug. 3rd, 2017|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Еще на стадии планирования прошлогоднего летнего отпуска в Великобритании мы стали подозревать, что, скорее всего, придется обойтись без традиционного ноябрьского выезда на теплые моря Юго-Восточной Азии (как впоследствии показало время, мы ошибались :)). С учетом апрельского отпуска в Петербурге и Выборге, который у меня до сих пор ассоциируется, в первую очередь, с постоянным промозглым холодом, отказ от теплого моря казался невыносимым. Мониторинг предложений туроператоров и авиакомпаний показал довольно курьезную картину: выяснилось, что та же Турция из Москвы отнюдь не доступнее Мальорки из Лондона. Выбор, как говорится, был очевиден. Правда, на стоимости перелета отразились два обстоятельства: мы захватывали последнюю неделю массового курортного сезона, а билеты приобретали менее чем за полтора месяца до даты вылета. Кроме того, мы искали рейсы, выполняющиеся из аэропорта Гэтвик, куда нам существенно проще выбираться из Кройдона. В итоге были приобретены билеты британской авиакомпании Monarch Airlines за 380 фунтов (чуть более 30 тысяч рублей) на троих за минимальный пакет услуг, совершенно не включающий багаж. Надо отметить, что это очень востребованный тариф у экономных европейцев – часто дешевле купить те или иные пляжные мелочи на месте, чем оплачивать провоз чемодана.




2 Наш ночной поезд в Гэтвик опоздал на 20 минут (достаточно нехарактерная картина), что заставило несколько понервничать. К счастью, все предполетные формальности мы прошли по британским меркам очень быстро. Разве что служащего на регистрации ввели в ступор своими российскими паспортами, и он долго консультировался по телефону, что же с нами делать. Пришлось подсказать, что в наличии шенгенских виз он может убедиться лично в наших паспортах, что уже находились у него в руках. Для себя же я сделал вывод, что граждане третьих стран такими рейсами летают редко.
Контроль безопасности был полноформатный, с британской спецификой. Выражается она в частности, в том, что все жидкости и гели мало того что должны быть во флаконах емкостью до 100 миллилитров, так еще и упакованы отдельно не в какой-то произвольный прозрачный пакет, а именно такой, какие бесплатно выдают в аэропорту. По факту это снижает норму провоза жидкостей с официально разрешенного литра где-то наполовину – больше в пакетик просто не влезает. Между тем на одного пассажира может приходиться только один такой пакет. Еще удивило, что женщин гораздо чаще, чем мужчин, заставляют проходить через кабинку газоанализатора.
Я опасался за попадание на борт со своим достаточно объемным рюкзаком и штативом – дозволенные нормативы провоза ручной клади были мною несколько превышены. К счастью, обошлось. Заодно и на борт нас пустили в числе первых – семьи с маленькими детьми имели даже более высокий приоритет, чем заплатившие за места повышенной комфортности.
Впервые в крупном зарубежном аэропорту на посадку на борт шли пешком по летному полю; правда, недалеко. :)




3 Monarch Airlines относится ко второму эшелону авиакомпаний и специализируется на выполнении чартерных рейсов, подрабатывая также регуляркой. Впрочем, сейчас о ней уместнее говорить в прошедшем времени, так как спасти Monarch не смогли даже государственные вливания, и последний рейс авиакомпанией был выполнен в октябре 2017 года – просуществовала она ровно полвека. Нам, можно сказать, повезло, в отличие от планировавших перелеты осенью.




4 Салон ожидаемо оказался экстремально тесным – поработать на ноутбуке не получилось, но это не было для меня таким уж сюрпризом. Хуже было то, что рассадили нас на разные ряды. Дело в том, что авиакомпании очень хотелось продать услугу самостоятельного выбора мест за 54 фунта, а нам еще сильнее хотелось сэкономить. Впрочем, Алексу отвели кресло рядом с мамой, так что ничего страшного. Все, включая воду, было платным. К примеру, легкий завтрак стоил 8,5 фунтов. Британского «нижнего тагила» (который ничуть не лучше отечественного, а порою и вовсе может дать ему фору), к счастью, в числе попутчиков не оказалось. Я весь полет проспал, как сурок. В целом мне перелет понравился, так как я заранее не ожидал от чартерного перевозчика ничего, кроме сравнительно дешевой доставки из пункта «А» в пункт «Б».




5 Пункт «Б», ставший продолжением нашего отпуска, вынырнул из облаков совершенно неожиданно.




6 Несмотря на дымку, с высоты птичьего полета остров выглядел вполне жизнеутверждающе.




7 Мальорка – крупнейший из Балеарских островов. Насколько я вычитал, именно тут расположены пляжи с самой теплой водой на всем европейском побережье Средиземного моря. Этот факт, равно как и относительная дешевизна курорта (соседняя Минорка, конечно, подороже) обуславливает огромную популярность Балеар в качестве места проведения отпуска на море. К счастью, даже тут хватает относительно малолюдных уголков.




8 Столица Балеарских островов – Пальма (Пальма-де-Мальорка). Населяют ее менее полумиллиона человек, но в год через ее аэропорт проходит туристический поток более чем в 20 раз превышающий численность местных жителей. Первоначально мы строили планы арендовать машину и объехать остров по периметру, заодно получше познакомившись с Пальмой, но потом отказались от этой мысли. Во-первых, в разгар сезона аренда автомобиля с автоматической коробкой передач и приличной страховкой была немыслимо дорогой, во-вторых, не так уж много времени у нас было отведено на Мальорку, чтобы тратить его на перемещения, – хотелось спокойного отдыха у моря.




9 Аэропорт Пальмы потряс своей очередью на паспортном контроле. Еще в Лондоне нас пугали репортажами про четырехчасовое ожидание несчастных британских туристов при прилете на курорты Испании. После настоящего ада в Хитроу мы были морально готовы к очередным испытаниям на границе. Однако сию формальность прошли буквально за две минуты и через окошечко для граждан Евросоюза, ибо других в принципе не увидели! Перед нами было всего по одному человеку, так что очень скоро приветливый пограничник приложил штамп к странице паспорта: «Отличного отдыха, сэр!» Испания нас вновь сразу к себе расположила.
Евро я купил еще в Лондоне, обменяв оказавшиеся практически невостребованными фунты – в Великобритании не так уж много мест, где не принимают банковские карты. В принципе, и в Испании ситуация отличается не так уж и сильно, однако в общественном транспорте без наличных не обойтись. В отличие от Лондона, где, напротив, наличными за проезд просто не заплатить.




10 От городка Колонья Сант-Джорди (Colonia de Sant Jordi), где мы сняли квартирку, нас отделяло 40 км по прямой. Такси, судя по данным Интернета, обошлось бы минимум в 60 евро, и мы предпочли автобус. Дело было даже не столько в экономии, сколько в том, что хотелось сразу же погрузиться в среду. Кроме того, ранний приезд означал бы необходимость ожидания времени заселения, которое официально наступало в два часа дня. Я, конечно, заранее списался с лендлордом, но он не мог гарантировать, что квартира будет готова ранее часа. Так что, пройдя границу в аэропорту, мы убрали легкие куртки в рюкзаки (даже утром было ощутимо жарко – чай, не туманный Альбион) и, следуя указателям, направились на автобусную остановку.




11 Она расположена прямо напротив пассажирского терминала. От нее отправляются несколько маршрутов, и я лишний раз мысленно поблагодарил любезного лендлорда Микеля, приславшего мне ссылку на сайт муниципального общественного транспорта Мальорки. Ресурс исключительно удобный с чрезвычайно гибким поиском, позволяющий оптимально выстраивать поездки по острову. Способов попасть в Колонью Сант-Джорди из аэропорта было несколько, мы выбрали не самый быстрый и короткий, зато наиболее простой в смысле навигации – с одной-единственной пересадкой на главном транспортом узле Пальмы на площади Испании. Туда нам предстояло попасть на автобусе №1. Очередь на этот маршрут была впечатляющей – мы смогли залезть только во второй по счету автобус. Тут впору было возблагодарить тарифы авиаперевозчика, сильно ограничившие нашу кладь. :)
После Лондона казалось диким, что платить за проезд требуется наличными, а не легким взмахом банковской карты. Деньги взимали сразу на входе. Вообще-то поездка по городу стоит 1,5 евро, но при посадке в аэропорту брали сразу по пятерке с пассажира (кроме маленьких детей), хотя расстояния, надо сказать, тут небольшие. Салон автобуса оказался переполнен, так что ехать было некомфортно. Выручило, что все названия остановок отображались на табло.




12 Минут двадцать – и мы стояли на раскаленной щедрым солнцем площади Испании в самом центре Пальмы.
Пересадочная станция (Estacio Intermodal) от остановки не видна – ее закрывает невысокое здание, обогнув которое, мы увидели эскалатор, ведущий в огромное подземное сооружение. Там можно пересесть на метро, пригородные поезда (железнодорожное сообщение на Мальорке не слишком развито, тем не менее пара линий имеется) и междугородние автобусы. Попытка приобрести билеты в окошечке кассы рядом с расписанием автобусов с треском провалилась – по-английски там, к моему удивлению, не говорили, а когда нашли сотрудницу-полиглотку, та объяснила, что за поездку в автобусе следует платить наличными непосредственно водителю. Под впечатлением я на всякий случай снял в расположенном тут же банкомате еще сотню евро (напрасно!)
До отправления нашего 502-го оставалось еще более часа, что позволило перевести дух, охамониться в расположенном прямо на станции супермаркете Eroski и подключиться к бесплатной сети Wi-Fi, экономя пакет трафика на телефонах. Тут надо сказать, что европейский роуминг в самом деле стал совершенно бесплатным – наши британские SIM-карты никак не прореагировала на то, что мы оказались совсем в другой стране. Никакого сравнения с кратным ростом тарифа при пересечении эфемерной границы между соседними Испанией и Португалией, как в совсем недавнем 2014 году!




13 Когда подошел автобус, очередь к нему выстроилась изрядная. Взглянув на это дело, на автовокзале заменили обычный автобус на двухсекционный, попутно изменив платформу и создав хаос из очереди. И все равно места в салоне едва-едва хватило на всех желающих. Билеты до Колоньи Сант-Джорди обошлись нам по 6,20 евро, ребенок ехал бесплатно.




14 Кое-как уместились со своей ручной кладью, чтобы не занимать другие кресла. В салоне было душновато – кондиционер справлялся с трудом. Состав пассажиров по пути потихоньку обновлялся – многие ехали из города на тусовочные пляжи, судя по всему, не более чем до конца дня. Пассажиров с вещами вроде нас оказалось не слишком много.




15 Сначала за окнами проплывали дома и улицы Пальмы. Чем ближе к окраинам, тем больше встречалось подчеркнуто современной архитектуры, в то время как исторический центр местами весьма походил на Барселону.




16 Загородная местность напоминала пейзажи Туниса между побережьем и Сахарой. Я практически не фотографировал из-за бликующих стекол. Встречающиеся по дороге небольшие городки казались живописными, несмотря на довольно однообразные тона. Постоянно встречались башни старых ветряных мельниц – один из самых известных символов Мальорки. Насколько я понимаю, они раньше использовались для привода водяных насосов скважин – дефицит пресной воды и в наши дни является серьезной проблемой для острова.
Поездка заняла около часа сорока минут. Остановки не объявлялись никак, пришлось обращаться к водителю. Колонья Сент-Джорди по местным меркам городок не самый маленький, и на ее территории автобус делает несколько остановок. Нам была нужна первая из них – Avenida Primavera.
Невзирая на мелкие неудобства, приехали мы довольные: Испания очаровательна, а вокруг все было залито солнцем и совсем рядом бирюзово синело море!




17 Дом, в котором мы снимали небольшую двухкомнатную квартирку, – Apartaments Andreas. На фотографии даже виден наш балкон на верхнем этаже справа.
Мы выбрали этот уголок острова за тишину и спокойствие. Сюда не добираются британские подростки. Основной контингент отдыхающих в Колонье Сент-Джорди формируют швейцарцы и собственно испанцы как из отдаленных от побережья городков Мальорки, так и с континента.
В нижнем этаже расположено кафе, в соседнем здании работает супермаркет. Правда, мы там практически ничего не покупали – по совету Микеля ходили в центр городка в супермаркеты для местных, где куда лучше и ассортимент, и цены. За домом в зеленом закрытом дворике расположены бассейн для жильцов с детским лягушатником, душ и прочая инфраструктура.




18 Все квартиры являются сдаваемыми в посуточную аренду апартаментами. Большая комната совмещена с практически полноценной кухней, мне там не хватало разве что посудомоечной машины. Набор посуды вполне достаточен на семью из четырех человек и теоретически позволяет приглашать гостей. Диван в гостиной при желании можно разложить и превратить в узковатое спальное место на двоих.




19 Вид с большого балкона на море. Здесь можно видеть ближайший пляж, до которого минут пять пешком. Однако он каменистый, поэтому мы вдоль него лишь гуляли, а купаться неизменно ходили на второй – шикарный по европейским меркам песчаный. Это известный Эс Тренк (Es Trenc). До него минут семь по красивой улице, утопающей в цветах, пальмах и прочей зелени.




20 Спальня. Кровать, конечно, не такая, как дома, но даже втроем с ребенком спать можно.




21 С французского балкона спальни тоже можно любоваться морем, над крышами домов виднеется пляж Ес Тренк. Также с этой стороны можно созерцать озеро, где добывают соль. В честь соляных озер этот субрегион острова и получил название Салинес (Salines).




22 Санузел со всем необходимым тоже мог похвастать небольшим окном с видом на море и озеро – очень приятно было принимать тут душ, когда все вокруг было залито солнечным светом.




23 В общем, нас устроило абсолютно все. Это гораздо лучше типового туристического варианта – безликого крошечного однокомнатного номера в обычной гостинице где-нибудь поближе к Пальме, с крошечным бассейном впритык к многолюдному тротуару и вечно забитым шумными толпами отдыхающих пляжем. При этом наш вариант вышел даже бюджетнее – по 124 евро за ночь (сверх того при заселении пришлось заплатить по 2,20 евро туристического налога за сутки). И никаких пьяных развеселых воплей по вечерам, как где-нибудь на Аренале!
Ну а когда утомленный бесчисленными купаниями и играми в море и бассейне ребенок отрубался, родители предавались греху поедания санкционки. :) К вечеру давящая жара (BBC что-то вещало про heat wave в Испании) спадала, и на балконе вновь становится приятно сидеть и смотреть на море, яхты, скалистый берег и городок, живущий между морским берегом и соляным озером.



Если интересно, про этот уголок Мальорки потом могу рассказать подробнее, раскрыв все грехи знаменитого пляжа Эс Тренк. :)

LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: fisher_y
2018-03-11 01:38 pm (UTC)
Ну и как впечатления по сравнению с Азией?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-11 11:31 pm (UTC)
Сам по себе пляжный отдых в Юго-Восточной Азии мне нравится на порядок больше. И вода теплее, и пляжи лучше, и зачастую сопутствующая инфраструктура - вплоть до бассейнов - тоже. Кроме того, по азиатским меркам сервиса в Европе почти нет или, во всяком случае, он стоит астрономически. С другой стороны, Испания как страна мне интереснее Таиланда своей историей и культурой. В смысле гастрономических удовольствий она тоже выигрывает. Лучше развит общественный транспорт, проще объясниться с местным населением. В общем, я бы резюмировал следующей пропорцией: в ЮВА нужно ехать преимущественно для пляжного отдыха, который можно чуть дополнить познавательным туризмом, а в Европу (в частности, в Испанию) лучше отправляться с целью познавательного туризма, который можно чуть разбавить отдыхом на море.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2018-03-11 04:35 pm (UTC)
>> по 124 евро за ночь (сверх того при заселении пришлось заплатить по 2,20 евро туристического налога за сутки).

Ну не бюджетно, не бюджетно...

Майорка - одно из мест, куда я давно собираюсь, но никак не доеду:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-11 11:35 pm (UTC)
Ну, все познается в сравнении. В Таиланде это, конечно, цена немаленького номера в отличной "пятерке". А вот на Мальорке в начале августа за такие деньги непросто найти что-либо вменяемое, особенно если не бронировать за полгода. В такой бюджет укладывались отели 2-3* с не самыми лучшими отзывами, расположенные в шумных локациях, с убогими бассейнами или же вовсе на таком расстоянии от пляжей, что пешком не доберешься.

Edited at 2018-03-12 07:18 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2018-03-13 09:00 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1113_1290
2018-03-13 09:27 am (UTC)
Чудесно! Раскройте еще тему еды, вин, пляжа..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: khristi_yanika
2018-03-13 01:02 pm (UTC)
Вот созрею написать, и открою.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melishchev
2018-03-13 10:10 am (UTC)
полезный пост,спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-14 06:31 am (UTC)
И вам спасибо за внимание! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zzn_nick
2018-03-13 12:03 pm (UTC)
Отдельное спасибо за "Мальорку", а не "Майорку". (Тоже самое происходит с названием "Анталья", которое превращается у нас в "Анталия".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-14 05:25 am (UTC)
Ну, это же из той же оперы, что и Ивиса - Ибица, Таиланд - Тайланд и т.д. :) Всегда веселило, как в своей рекламе туроператоры (не говоря уже о турагентах) предлагают отдых в несуществующих уголках мира. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: khristi_yanika
2018-03-13 01:01 pm (UTC)
Хамон, сыр и оливки только под красное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-14 03:18 am (UTC)
Много лет назад читал интервью с владельцем какого-то французского коньячного дома. На вопрос журналиста, как же правильно пить коньяк и чем лучше закусывать, был дан простой в своей мудрости ответ: "Делайте так, как вам нравится. Коньяк должен служить для удовольствия". Полностью с этим согласен. И к слову о розовом вине - им часто заменяют в жару красное даже такие традиционалисты в смысле вин, как французы. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Дмитрий
2018-03-14 05:00 am (UTC)
странно. странно. мне всегда казалось. что самое теплое море на средиземье в европе. это кипр и турция.
как самые восточные части. подальше от океана. в мае например там вода +22. тогда как в районе испании +19
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2018-03-14 05:21 am (UTC)
За истину не поручусь, лично не проверял и на востоке Средиземноморья не бывал. :) Кстати, на европейской части Турции есть морские курорты?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wlad_1978
2018-03-20 11:49 am (UTC)
на Пальму и в Барселону летает много чего из Праги, мне наверно несколько проще ;-)
(Reply) (Thread)