dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Выходные в Токио. Часть II: из Нариты в центр столицы

15 Говорят, после реконструкции старый токийский аэропорт Ханеда стал куда удобнее Нариты, но рейсы из Хабаровска прибывают именно в последнюю. Впрочем, критиковать этот аэропорт можно лишь за удаленность от Токио да за толпу на иммиграционном контроле.

015.jpg




16 К счастью, бланки карточек для японских пограничников и таможенников выдали еще на борту самолета (не забывайте взять с собой ручку!). Тем не менее минут 40 на прохождение всех формальностей, включая сканирование отпечатков пальцев, было потеряно. Целая стайка сотрудников аэропорта пыталась оптимизировать очереди, но нередко делала это очень странным образом, в результате чего пришедшие позже проходили раньше.

016.jpg




17 В любом случае все это не шло ни в какое сравнение с обычным душным многочасовым кошмаром в том же лондонском Хитроу.

017.jpg




18 Первым делом я нашел автомат по продаже SIM-карт. Недельный пакет со 100 Мбайт ежедневного трафика обошелся в 3218 иен (чуть меньше 2 тысяч руб.) по банковской карте.

018.jpg




19 Важная деталь: SIM-карту нужно в этом же автомате и активировать, для чего потребуется паспорт. Кроме того, при установке в телефон придется совершить определенные танцы с бубном в настройках, к счастью, подробно описанные в инструкции. Без инструкции справиться с этой задачей будет сложновато. Забегая вперед, отмечу, что приобретение SIM-карты стало самой бесполезной тратой денег в отпуске: де-факто она вообще не пригодилась – в Токио огромное количество открытых Wi-Fi сетей, в том числе в общественном транспорте, на улицах полно карт-схем, а на станциях метро – бесплатных информационных буклетов. Кроме того, можно установить на смартфон приложение Japan connected-free Wi-Fi, открывающее туристам закрытые сети с выходом в Интернет. За весь отпуск я всего два раза для перестраховки уточнял дорогу у полицейских… И кстати, первая бесплатная беспроводная сеть с простейшей авторизацией встретилась уже в Нарите, что позволило с пользой коротать время в очереди на иммиграционном контроле.

019.jpg




20 Решив вопрос со связью, следуя указателям, мы спустились на верхний этаж железнодорожной станции и приобрели в фирменной кассе билеты на скоростной поезд Narita Express. Это самый комфортный, но и самый дорогой после такси способ попасть в центр Токио.

020.jpg




21 Для иностранцев действует спецпредложение: билет в обе стороны всего за 4000 иен (против обычных 6 с лишним тыс.). Приобрести такие билеты самостоятельно в стоящих там же автоматах не получится – придется выстоять очередь в кассу и предъявить паспорт. Таким образом, поездка туда-обратно на двоих обошлась нам в 4800 рублей. Нюанс: если на ближайшем поезде в Токио нам зарезервировали места, то на обратном пути билеты оказались уже без мест, так как мы в точности не знали, в какое именно время поедем в аэропорт в воскресенье (грубо говоря, Narita Express ходят отправляются каждые полчаса). Совет: лучше все же заранее наметить время и выбрать конкретный поезд, тогда не придется попадать в такую ситуацию, в которую попали мы при возвращении в Нариту (об этом позже).

021.jpg




22 Существуют и более бюджетные варианты, причем кассы разных типов поездов выдержаны в отличающейся цветовой гамме.

022.jpg




23 По пути на платформу мы купили чай-орешки (японский миндаль великолепен!), решив пообедать уже после заселения в отель.
Вот у платформы стоит скоростной поезд Skyliner, но он идет только до вокзала Уэно, расположенного слишком далеко на северо-востоке от нужной нам Акасаки.

023.jpg




24 Есть также поезд городской надземки Keisei. Билет на последний в одну сторону на одного пассажира стоит 1300 иен, вагоны полностью аналогичны вагонам метро, а поездке до железнодорожного вокзала Токио заняла бы аж полтора часа против 50 минут у Narita Express. Экономия в круг 1700 рублей такого, право, не стоила – слишком уж кратки были наши японские выходные, чтобы терять столько времени и ехать в тесноте. Автобусы упоминать не стану – они не радикально дешевле, зато зависят от пробок.

024.jpg




25 Через каких-то семь минут, в точности по расписанию, плавно покачиваясь на широких кривых, экспресс понес нас в Токио.

025.jpg




26 В поезде работал Wi-Fi, правда, не всегда стабильно. А вот электрических розеток не оказалось. Зато кресла были безусловно удобны, а места для ног – предостаточно.

026.jpg




27 Словом, все так же, как и во время поездки без малого шестилетней давности. :)

027.jpg




28 Ровно через 50 минут после отправления мы вышли на платформе главного вокзала японской столицы Tokyo Station.

028.jpg



Все листы дневника
Часть I: дорога в Японию
Часть II: из Нариты в центр столицы
Часть III: на метро до наступления часа пик
Часть IV: самоубийственная теснота типичной токийской гостиницы и нега онсэна
Часть V: традиционная сусечная, или храм желудка как храм Мельпомены
Часть VI: метро в час пик и небоскребы-небоскребы
Часть VII: в поисках завтрака и подземный путь к Небесному древу
Часть VIII: на самой высокой телебашне мира
Часть IX: пешком до Асакусы, многокабинные велосипеды и сестра брюссельского мальчика
Часть X: круиз по реке Сумида до Токийского залива
Часть XI: просторный остров Одайба и роскошное автомобильное ретро

Tags: Япония, дневник
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments