dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Выходные в Токио. Часть XI: просторный остров Одайба и роскошное автомобильное ретро

154 В определенных ракурсах остров Одайба можно попытаться перепутать с Нью-Йорком – тут и статуя Свободы, и мост над водной гладью, и небоскребы…

j_154.jpg



155 Ну а встречает берег прибывших по воде запоминающимся футуристическим зданием телекомпании Fuji Television.

j_155.jpg


156 Несмотря на ультрасовременный вид, Одайба ведет свою родословную с XIX столетия, когда в Токийском заливе были отсыпаны квадратной формы острова для размещения артиллерийских батарей с целью защиты города от угроз со стороны моря. Говорят, еще можно найти остатки фортов и лафеты орудий… Мы их искать не стали, а просто гуляли, наслаждаясь нетипичным для Токио простором и запахом моря.

j_156.jpg


157 Видимо, чтобы этот свежий ветер не портил табачный дым, даже под открытым небом для курильщиков на острове отведены специальные площадки, курить за пределами которых, как я понял, возбраняется.

j_157.jpg


158 На острове есть крупные торговые центры с аутлетами, весьма известный онсэн и немало прочих развлечений. Однако нашей целью был выставочный центр Toyota, где мы уже бывали в 2006 году. Следуя дороге воспоминаний, дошли до здоровенной фигуры некого робота-трансформера.

j_158.jpg


159 По людской суете у его ног легко определить время, когда трансформер «оживает». Он начинает что-то выкрикивать, шевелит забралом шлема и включает подсветку. Почему это в общем-то скучное зрелище собирает толпы зевак, я так и не понял. Возможно, для этого нужно быть фанатом некого неизвестного мне комикса или мультсериала.

j_159.jpg


160 Зато неподалеку от трансформера я обнаружил уличный интерактивный стенд с туристической информацией. Выставочный центр Toyota на карте и в перечне достопримечательностей острова я не нашел (он сейчас называется иначе), зато подключился к беспроводной сети, которую раздавал этот же стенд, и быстро обнаружил искомое в Интернете. Скорректировав маршрут, мы неторопливой походной направились к торгово-развлекательному центру Megaweb, ориентируясь на расположенное сразу за ним колесо обозрения.

j_160.jpg


161 Зайдя в здание Megaweb через ближайший вход, мы угодили на выставку ретро-автомобилей – History Garage. Я не отношу себя к числу фанатов этой тематики, но экспонаты оказались неожиданно интересными, а сама экспозиция очень привлекательно оформлена. Автомобили расставили на импровизированных улочках старого японского города. Воссозданы были даже витрины едален второй половины XX века, причем столь убедительно, что я всерьез задумался было об ужине, особенно увидев смешные цены. Увы, все заведения были закрыты навсегда, а цены явно устарели минимум на пару десятилетий.
На снимке можно видеть представительницу второго поколения Toyotapet Corona – прямого предка нынешних Toyota Corona. Выпущена она была в 1961 году и от родоначальницы рода отличалась «европейским» дизайном, повышенным комфортом для пассажиров, двигателем объемом до 1,5 литров и более неприхотливой подвеской.

j_161.jpg


162 Вообще подавляющее большинство экспонатов оказались родом из 1960-х и, конечно, японского производства.
Вот еще одно детище Toyota – весьма популярный у молодых японцев-«шестидесятников» компактный и сравнительно недорогой кабриолет Publica Convertible модели 1965 года.

j_162.jpg


163 Не знаю, что уж может быть спортивного в этой крошке с двигателем мощность всего в 32 лошадиные силы, в салоне которой каким-то образом помещались аж четыре пассажира, но, если верить музейной табличке, этот автомобиль выиграл гран-при в Японии в 1963 году. Правда, я сходу не нашел в Интернете упоминания подобных гонок… Кстати, насколько я понял, наследницей этой линейки компактных молодежных машин стала «Старлетка» – Toyota Starlet.

j_163.jpg


164 Автомобиль другого японского автогиганта – Subaru модели 360 выпуска 1966 года. Эта машина носила прозвище «Леди-жук» – вероятно, благодаря внешнему виду и большей женственности обводов, чем у оригинального «Жука» от Volkswagen. Мощность двигателя составляла смешные 20 лошадиных сил. При этом заявляется, что при разработке модели активно использовались авиационные технологии. Впрочем, все с чего-то начинают, и японские автомобили не сразу стали лучшими в мире (по крайней мере, по мнению жителей российского Дальнего Востока).

j_164.jpg


165 Автомобиль совсем другого класса – пикап Datsun 1000. Представитель уже четвертого поколения грузовых автомобилей этого производителя с момента появления первенца в 1935 году. Именно этот японский пикап первым был благосклонно принят на рынке США. Двигатель мощностью всего в 34 лошадиные силы позволил этой машине на гонках в Австралии в 1958 году набрать скорость аж в 90 километров в час! :)

j_165.jpg


166 А эта машина получила еще более широкое признание как в Японии, так и за рубежом – третье поколение Toyopet Corona. Сам автомобиль покинул заводской конвейер в 1967 году, но производство модели стартовало тремя годами раньше. Показательные испытания проводились на открытой в это же время автомагистрали Мейсин, и «Корона» с 70-сильным двигателем зарекомендовала себя достаточно динамичным для своего класса и своего времени японским автомобилем.

j_166.jpg


167 Toyota Sport 800 выпуска 1965 года. Модель пользовалась популярностью у потребителей, хотя наверняка благодаря невысокой цене компактного автомобиля в сочетании с яркой внешностью, а не из-за мощного двигателя в каких-то несчастных 45 лошадиных сил. Да, на заре эпохи мирового успеха японского автопрома автоконцерны Страны восходящего солнца делали особый упор на экономичность…

j_167.jpg


168 Родоначальник до сих пор пользующегося большой популярностью семейства – представительский автомобиль Toyopet Crown 1963 года. Строго говоря, это уже второе поколение в будущем культовой модели. В ту пору японские инженеры еще находились в положении догоняющих по отношению к автопрому США и по мере сил и технологических возможностей промышленности пытались придать своему детищу черты американских машин. Crown существенно отличался от японских автомобилей того времени заметно более широким и длинным кузовом с просторным и комфортабельным салоном. Ну и мощность двигателя была уже не такая детская – все-таки 90 «лошадок».

j_168.jpg


169 А вот для сравнения престижный американский автомобиль – Cadillac Deville 1959 года. Несмотря на фантастическую длину, у него всего лишь две двери.

j_169.jpg


170 Зато мощность 6,3-литрового двигателя составляет немыслимые для японского менталитета 345 лошадиных сил. Бензиновый кризис был еще впереди, и стоимость топлива пока мало волновала североамериканского потребителя.

j_170.jpg


171 Еще один линкор американских дорог – Chevrolet Impala того же 1959 года. И вновь более чем пятиметровый корпус завершают характерные для автомобилей той эпохи мощные плавники.

j_171.jpg


172 Салон весьма просторный, передний ряд сидений представляет собою единый диван. Вместе с тем заметно, что в эргономике тогда понимали немного, а о безопасности думали еще меньше, невзирая на большие скорости – машина оснащена 185-сильным двигателем.

j_172.jpg


173 Пущего контраста ради можно взглянуть на Mazda Carol 1962-го – автомобиль считался четырехместным, хотя пространство внутри салона явно было в дефиците.

j_173.jpg


174 Машинка оснащалась самым слабым в мире, если верить аннотации, 4-цилиндровым автомобильным мотором воздушного охлаждения, развивавшим смехотворную мощность в 18 «лошадок».

j_174.jpg


175 Самый ранний экспонат выставки, впрочем, еще смешнее – это послевоенное детище компании Messerschmitt, и авиационное прошлое определенно прослеживается в дизайне этого нелепого гибрида автомобиля и мотороллера.

j_175.jpg


176 Малолитражка KR175 увидела свет в 1953 году (выставленный экземпляр на год моложе) и явно была рассчитана на потребителя с низким достатком. Два сидения расположены, как в кабине истребителя, одно за другим. Аппарат опирается не на четыре колеса, а только на три. В движение его приводит одноцилиндровый двигатель в 9 лошадиных силенок. Впрочем, немцам к эрзацам было не привыкать…

j_176.jpg


177 Еще один послевоенный уродец – BMW Isetta 300 выпуска 1960 года. Несмотря на нелепый вид, эта микролитражка пользовалась высоким спросом и фактически спасла компанию BMW от банкротства. Все в конструкции направлено на максимальное снижение себестоимости. Единственная дверь, открывающаяся как у холодильника, находится в носовой части и несет в себе ветровое стекло. Задние колеса находятся предельно близко друг к другу, позволяя обойтись без дифференциала.

j_177.jpg


178 Двигатель установлен чуть более мощный, чем у «Мессершмидта», – уже в 13 «лошадок». К слову, BMW сэкономила даже на разработке модели, купив лицензию у итальянцев.

j_178.jpg


179 На примере Toyota 2000GT 1969 года наглядно видно, как все-таки отличались требования к машинам у японского потребителя и западного. В представленном экспортном варианте автомобиль оснащался 2,4-литровым двигателем, развивающим солидную мощность в 160 л.с., в то время как местные почитатели спорткаров считали вполне достаточным 2-литровый вариант.

j_179.jpg


180 А вот уже практически узнаваемый силуэт – машины, похожие на эту Toyota Soarer 1981 года, стали активно появляться на улицах Хабаровска с начала 1990-х годов. Данная модель производилась исключительно для внутреннего рынка Японии, что лишь повышало ее шансы на попадание на Дальний Восток России.

j_181.jpg


181 Автомобиль позиционировался как «нафаршированный» современной (ему, конечно), электроникой, и уже тогда мог похвастать индикацией ряда параметров, например, показаний спидометра, на жидкокристаллических экранчиках. Конечно, к этому прилагались так называемый суперсалон, велюровая отделка, «автомат» и все прочие «теплые ламповые» атрибуты комфортабельного японского автомобиля той эпохи. Эх, на фоне привычных глазу постоветского обывателя кондовых «Жигулей» и «Москвичей» «японки» поражали футуристичностью облика, фантастической надежностью и невообразимым комфортом!

j_182.jpg


182 Не обошлось и без известной по кинофильмам «Назад в будущее» DeLorean DMC12 1981 года.

j_180.jpg
183 Пройдя выставку насквозь, с улочек старого Токио мы попали на улицы и площади Европы XVIII столетия.

j_183.jpg


184 Поплутав немного в поисках подсказок, как же пройти в Toyota City Showcase, мы вышли через главные ворота замаскировавшегося под европейский городок торгового центра.

j_184.jpg


185 На рукотворном небе менялось время суток, ясный день сменялся красивейшим закатом.
Наконец, мы вплотную приблизились к своей цели. Но о выставочном центре Toyota я расскажу уже в следующий раз.

j_185.jpg


Все листы дневника
Часть I: дорога в Японию
Часть II: из Нариты в центр столицы
Часть III: на метро до наступления часа пик
Часть IV: самоубийственная теснота типичной токийской гостиницы и нега онсэна
Часть V: традиционная сусечная, или храм желудка как храм Мельпомены
Часть VI: метро в час пик и небоскребы-небоскребы
Часть VII: в поисках завтрака и подземный путь к Небесному древу
Часть VIII: на самой высокой телебашне мира
Часть IX: пешком до Асакусы, многокабинные велосипеды и сестра брюссельского мальчика
Часть X: круиз по реке Сумида до Токийского залива
Часть XI: просторный остров Одайба и роскошное автомобильное ретро

Subscribe
promo dkphoto сентябрь 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments