Смена караула у дворца Кёнбоккун |
[Sep. 13th, 2007|12:10 pm]
dkphoto
|
 Сеул практически не сохранил старинные памятники архитектуры. Во-первых, традиционные корейские здания – это легкие деревянные сооружения, увы, не слишком долговечные. К тому же полуострову изрядно досталось от оккупантов и войн. В 1910 году Япония с попустительства европейских держав, занятых собственными дрязгами, взяла Корею под свой протекторат, по сути ее просто оккупировала. Захватчиками был принят курс на активную японизацию страны: сознательно уничтожалось культурное наследие, старательно вытравлялись национальные черты как в архитектуре, так и вообще в быту. Но еще сильнее Корея пострадала уже после того, как Япония была разбита во Второй мировой войне. В ходе борьбы коммунистического Севера (поддерживаемого СССР и маоистским Китаем) и Юга (поддерживаемого США) с 1950 по 1953 год волна огня несколько раз прокатывалась по всей стране. Сам Сеул четырежды переходил из рук в руки. Понятно, что все это сопровождалось тяжелыми разрушениями. В итоге после войны страну пришлось восстанавливать почти с нуля. Не стали тут исключениями и важнейшие памятники культурного и исторического наследия. На фотографии видны одни из второстепенных ворот Кёнбоккуна – королевского дворца эпохи Чосон (1392-1910 гг.). Слева можно заметить металлический забор, ограждающий участок, где все еще ведутся реставрационные работы.
 Ворота Кванхаму (Gwanghwamun) – главный вход на территорию дворца. Обращены они в южную сторону, к улице Седжонно (Sejongno).
 У ворот установлен весьма почтенного размера национальный барабан – дянго. Насколько я слышал, этот музыкальный инструмент своими традициями уходит в буддизм, а выбивание дроби символизирует связь с жизнью.
 Скаты крыш украшают традиционные для буддистских стран фигурки. Правда, надо отметить, что тут наряду с ними присутствуют и шаманистские символы. Кстати, любопытная подробность. Обычные жилые дома и административные здания в Корее традиционно внешне оформлялись весьма лаконично, без особых излишеств. Но королевские дворцы тут всегда выступали исключением.
 На площади перед воротами можно без особой сложности и совершенно бесплатно сфотографироваться с многочисленными служителями в национальных костюмах.
 Начало церемонии полуденной смены караула. Сначала выходят музыканты. Вот и барабан пригодился. :)
 Под непривычную тягучую, но приятную уху музыку выходят люди в костюмах придворных офицеров и солдат. Чем ближе к началу колонны идет человек, тем выше его чин.
 Лицо «солдата» на переднем плане мне почему-то напомнило латиноамериканское. :) Фоном фотографии тут также служат реставрационные работы.
 Похоже, что устава здесь не придерживаются: кто-то носит пояс под грудью, кто-то – под животом. Кроме того, все участники этого театрализованного представления позволяют себе почесываться и т.д.
 Первый музыкант, как видно, играет на трубе. Второй дует в весьма оригинальный музыкальный инструмент, сделанный из большой раковины. Третий – это барабанщик, а замыкающий – бьет в медные тарелки.
 Знаменосцы.
 В ходе церемонии колонны солдат и музыкантов несколько раз пересекали площадь, каждый раз четко выполняя все маневры.
 Оружие в период правления династии Чосен, видимо, было весьма тривиальным.

 Я так понял, что это или офицеры, или соответствующие придворные чиновники.
 Начало собственно смены караула.
 Офицер проводит смотр вверенного ему подразделения, которое через несколько минут должно будет заступить на стражу.
 Точный смысл большинства церемоний для меня остался загадкой, хоть на всю площадь давались комментарии на корейском, японском и английском языках. Однако выговор у корейцев часто таков, что я в беседах с ними порой предпочитал буквально переписываться, прося записать произнесенную фразу в блокноте или на экране КПК.
 Видимо, это обмениваются полномочиями равные по чину офицеры – командиры двух отрядов дворцовой стражи: заступающего и сменяемого.

 Посмотрев на участников этого театрализованного представления, я убедился, что отнюдь не все корейцы отличаются небольшим ростом. Многие из них заметно выше меня, хоть и мой рост превышает средний.
 Уставший караул чинно удаляется с площади в порядке старшинства.
 Самое время пройти на обширную территорию дворцового комплекса. Что и я проделаю в одном из следующих альбомов. На обширные комментарии с историческими экскурсами, увы, времени нет, да и источников информации маловато. Местные гиды, увы, больше напоминают тех, что я встречал в Китае, а не, к примеру, в Японии. Так что по возращении на родину засяду на литературу по Корее. |
|
|