Высокое здание выполняет административные функции, там же находится и какая-то гостиница. Сам терминал внутренних авиалиний – низкое вытянутое здание слева. Кстати, этим летом в нем наконец-то привели в божеский вид помещения контроля безопасности и накопитель (какое все-таки это мерзкое слово-то!). Международный и грузовой терминалы здесь видны плохо, они находятся правее и дальше.
Не берусь выступать тут судьей, однако замечу, что обычно отсутствие специализированного оборудования для эвакуации лайнера с ВПП, предназначенного именно для того или иного типа самолета, не является препятствием выполнению полетов. Более того, уже несколько лет «иномарки» без каких-либо проблем обслуживались в Хабаровске. Скорее всего, тут имеет место быть недобросовестная конкуренция. Компания, управляющая аэропортом, и «Дальавиа» – это по сути одно и то же. Цены на наиболее выгодном московском направлении держатся высокие, несмотря на зимний сезон средняя стоимость билета туда-обратно в экономическом классе составляет около 25 тыс. рублей, а в бизнес-классе – почти 40 тыс. в одну сторону. Сервис при этом, скажем так, весьма средненький.
В этом сезоне на линию Хабаровск–Москва собрались прийти S7 и ВИМ, причем рейсы предполагается выполнять на «иномарках» (Airbus A310 и Boeing 757 соответственно). Цены при этом будут значительно ниже, чем у «оседлавших» маршрут «Дальавиа» (у нее код-шер с «Аэрофлотом», а скоро она вообще войдет в состав этой авиакомпании), «Домодедовских авиалиний» (реально летает KrasAir, также входящая в состав AirUnion) и «Трансаэро». Например, на сайте S7 можно купить билет туда-обратно со всеми налогами и сборами за сумму около 11 тыс. рублей. Но зато все перечисленные компании используют отечественные Ту-214 (как пассажир ничего плохого сказать про этот самолет не могу, а что касается аскетизма салонов, то это зависит уже не от производителя, а от заказчика). Таким образом, запрет на полеты «иномарок» автоматически закрывает хабаровское небо для новичков.
Любопытно, правда, как поступят с южнокорейской Asiana, которая выполняет рейсы на Airbus A321. Формально запрет должен коснуться и ее, и тут «Дальавиа» рискует потерять слоты в сеульском аэропорту Инчхон…
Если на выходных указанная проблема обсуждалась в основном в Интернете, то уже в понедельник она выплеснулась в эфир местных телеканалов. Первый рейс S7, кстати, все-таки прибыл на A310, но по спецразрешению. На церемонию торжественного прибытия явилось руководство «Дальавиа» и закатило скандал. Учитывая присутствие телевизионщиков, это был не слишком разумный шаг. По логике вещей, это S7 надо было скандалить, а тут им еще поднесли такой подарок, что «агрессором» в глазах общественности теперь однозначно выглядит «Дальавиа». S7 же автоматически досталась роль пострадавшей стороны…
Не знаю, что там сейчас в этом котле происходит, но компании-новички заявили, что будут выполнять рейсы при любых условиях, даже если им придется «занимать» отечественные воздушные суда и летать с промежуточными посадками. А представитель S7 также добавил, что авиакомпания вот-вот отправит хабаровскому аэропорту свой резервный комплект спасательного оборудования.
В общем, хоть я и хабаровчанин, но тут желаю победы компании S7. За такие фокусы с «черной» конкуренцией по идее надо менять управляющую компанию… Преследуя сиюминутные выгоды, аэропорт рискует отпугнуть авиакомпании и инвесторов, что поставит крест на идее создания в столице Дальнего Востока полноценного хаба.
Дополняю текст для тех, кто будет читать этот альбом позднее. В итоге S7 реализовала свое право летать в Хабаровск на Airbus, а менеджмент «Дальавиа», образно выражаясь, получил по шапке от «Росавиации».
Во время основной части полета я не фотографировал. Во-первых, почти не отрывался от ноутбука (в отсутствии Интернета и телефонной связи порой работается особенно эффективно :)), а во-вторых, за иллюминатором практически неизменно наблюдалась сплошная облачность.
Облачность начала наблюдаться и в салоне самолета, когда один пьяный пассажир закурил прямо в кресле, даже не пытаясь сделать это тайком в туалете. Правда, эту инициативу мигом пресекли соседи и стюардессы. (Пьянчуга даже заработал пару подзатыльников). Впрочем, он оказался не буйным, а от алкоголя ему вскоре сделалось так плохо, что стюардессы уже не карами ему грозили (сначала даже забрали паспорт), а стали за ним ухаживать, нашли свободный блок кресел, чтобы страдалец мог лечь (и не беспокоить соседей). Тут про кабинный экипаж «Дальавиа» ничего плохого сказать не могу, они показали себя на высоте.
Эх, когда же наконец на борт перестанут пускать откровенно пьяных и продавать в полете крепкий алкоголь?..
Кстати, в этот день в Москве очень много рейсов было задержано, а прибывающие часто направлялись на запасные аэродромы. Так что мне повезло.
Journal information