?

Log in

No account? Create an account
Осенняя небесная дорога - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Осенняя небесная дорога [Oct. 30th, 2007|08:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

В столице глубокая ночь, но мне уже давно не спится. В ожидании прихода очередной порции работы по почте решил немного рассказать о том, как вчера долетел до Москвы. Обошлось, слава богу, без приключений, но зато я немного пофотографировал через иллюминатор.


Большой аэропорт Хабаровска (его официальное название  – «Новый»). Самолет стоит на исполнительном, до взлета осталась пара минут.
Высокое здание выполняет административные функции, там же находится и какая-то гостиница. Сам терминал внутренних авиалиний – низкое вытянутое здание слева. Кстати, этим летом в нем наконец-то привели в божеский вид помещения контроля безопасности и накопитель (какое все-таки это мерзкое слово-то!). Международный и грузовой терминалы здесь видны плохо, они находятся правее и дальше.


Рядом с хвостовыми оперениями «птиц» базовой для Хабаровска авиакомпании «Дальавиа» с соответствующим (на мой взгляд, неплохом) логотипом виднеется воздушное судно компании S7 в старой окраске: надпись «Сибирь» и нанесенная «елочка». Возможно, этот Ту-154 будет выполнять рейс на Новосибирск, хотя не исключено, что это борт на Москву. У нас приключился скандал: хабаровский аэропорт неожиданно (за неделю, а это очень малый срок, если учесть период продажи билетов) заявил, что не может обслуживать воздушные суда иностранного производства из-за отсутствия специального аварийно-спасательного оборудования (если быть точным, то средств эвакуации аварийного воздушного судна с полосы). Исключение сделано только для грузовых бортов (через Хабаровск идет транзит из США в страны юго-восточной Азии, что приносит аэропорту хорошие деньги).
Не берусь выступать тут судьей, однако замечу, что обычно отсутствие специализированного оборудования для эвакуации лайнера с ВПП, предназначенного именно для того или иного типа самолета, не является препятствием выполнению полетов. Более того, уже несколько лет «иномарки» без каких-либо проблем обслуживались в Хабаровске. Скорее всего, тут имеет место быть недобросовестная конкуренция. Компания, управляющая аэропортом, и «Дальавиа» – это по сути одно и то же. Цены на наиболее выгодном московском направлении держатся высокие, несмотря на зимний сезон средняя стоимость билета туда-обратно в экономическом классе составляет около 25 тыс. рублей, а в бизнес-классе – почти 40 тыс. в одну сторону. Сервис при этом, скажем так, весьма средненький.
В этом сезоне на линию Хабаровск–Москва собрались прийти S7 и ВИМ, причем рейсы предполагается выполнять на «иномарках» (Airbus A310 и Boeing 757 соответственно). Цены при этом будут значительно ниже, чем у «оседлавших» маршрут «Дальавиа» (у нее код-шер с «Аэрофлотом», а скоро она вообще войдет в состав этой авиакомпании), «Домодедовских авиалиний» (реально летает KrasAir, также входящая в состав AirUnion) и «Трансаэро». Например, на сайте S7 можно купить билет туда-обратно со всеми налогами и сборами за сумму около 11 тыс. рублей. Но зато все перечисленные компании используют отечественные Ту-214 (как пассажир ничего плохого сказать про этот самолет не могу, а что касается аскетизма салонов, то это зависит уже не от производителя, а от заказчика). Таким образом, запрет на полеты «иномарок» автоматически закрывает хабаровское небо для новичков.
Любопытно, правда, как поступят с южнокорейской Asiana, которая выполняет рейсы на Airbus A321. Формально запрет должен коснуться и ее, и тут «Дальавиа» рискует потерять слоты в сеульском аэропорту Инчхон…
Если на выходных указанная проблема обсуждалась в основном в Интернете, то уже в понедельник она выплеснулась в эфир местных телеканалов. Первый рейс S7, кстати, все-таки прибыл на A310, но по спецразрешению. На церемонию торжественного прибытия явилось руководство «Дальавиа» и закатило скандал. Учитывая присутствие телевизионщиков, это был не слишком разумный шаг. По логике вещей, это S7 надо было скандалить, а тут им еще поднесли такой подарок, что «агрессором» в глазах общественности теперь однозначно выглядит «Дальавиа». S7 же автоматически досталась роль пострадавшей стороны…
Не знаю, что там сейчас в этом котле происходит, но компании-новички заявили, что будут выполнять рейсы при любых условиях, даже если им придется «занимать» отечественные воздушные суда и летать с промежуточными посадками. А представитель S7 также добавил, что авиакомпания вот-вот отправит хабаровскому аэропорту свой резервный комплект спасательного оборудования.
В общем, хоть я и хабаровчанин, но тут желаю победы компании S7. За такие фокусы с «черной» конкуренцией по идее надо менять управляющую компанию… Преследуя сиюминутные выгоды, аэропорт рискует отпугнуть авиакомпании и инвесторов, что поставит крест на идее создания в столице Дальнего Востока полноценного хаба.
Дополняю текст для тех, кто будет читать этот альбом позднее. В итоге S7 реализовала свое право летать в Хабаровск на Airbus, а менеджмент «Дальавиа», образно выражаясь, получил по шапке от «Росавиации».


Взлетали на этот раз не над городом, а в восточном направлении. По левому борту отлично видно крупную ТЭЦ, находящуюся в поселке Березовка.


Сегодня (в среду), как мне поведали по телефону, в Хабаровске с утра выпал снег. Но вчера земля выглядела голой и печальной.


Небогатый дачный поселок. Таких на Дальнем Востоке подавляющее большинство.


Под крылом Амур. Вдалеке над туманной дымкой вздымается хребет Хехцир.


Самолет уже почти набрал заданную десятикилометровую высоту, облака внизу выглядят аккуратно вспаханным полем.
Во время основной части полета я не фотографировал. Во-первых, почти не отрывался от ноутбука (в отсутствии Интернета и телефонной связи порой работается особенно эффективно :)), а во-вторых, за иллюминатором практически неизменно наблюдалась сплошная облачность.
Облачность начала наблюдаться и в салоне самолета, когда один пьяный пассажир закурил прямо в кресле, даже не пытаясь сделать это тайком в туалете. Правда, эту инициативу мигом пресекли соседи и стюардессы. (Пьянчуга даже заработал пару подзатыльников). Впрочем, он оказался не буйным, а от алкоголя ему вскоре сделалось так плохо, что стюардессы уже не карами ему грозили (сначала даже забрали паспорт), а стали за ним ухаживать, нашли свободный блок кресел, чтобы страдалец мог лечь (и не беспокоить соседей). Тут про кабинный экипаж «Дальавиа» ничего плохого сказать не могу, они показали себя на высоте.
Эх, когда же наконец на борт перестанут пускать откровенно пьяных и продавать в полете крепкий алкоголь?..


Начинаем снижение. Облака внизу напоминают серую влажную вату.


Позади свыше шести тысяч километров и восемь с половиной часов полета.


Уже выпустили механизацию, но земля совершенно не видна. Я начал опасаться ухода на запасной аэродром в Нижний Новгород (до Пулково, куда часто в таких случаях отправляют Ил-62М, Ту-214 с нормальной загрузкой просто не хватило бы топлива). В конце осени, когда температура «гуляет» около нуля, в Москве часто висят туманы. У меня одно время было доброй традицией по ноябрям вместо столицы прилетать в Санкт-Петербург.


В итоге я увидел землю буквально за несколько секунд до касания полосы. При этом самолет был аккуратнейшим образом «притерт» к ВПП, посадка получилась очень мягкой. Остается только лишний раз отметить профессионализм пилотов «Дальавиа» (в отличие от топ-менеджмента).


Вот наш самолет паркуется рядом с собратом компании «Трансаэро», уже видны ожидающие трапы. Тут могу лишь похвалить аэропорт «Домодедово», где редко бывают такие задержки с высадкой пассажиров и выгрузкой багажа, какие случаются в Хабаровске с его гораздо меньшим объемом трафика.
Кстати, в этот день в Москве очень много рейсов было задержано, а прибывающие часто направлялись на запасные аэродромы. Так что мне повезло.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: enotikova
2007-10-31 05:30 am (UTC)
Да, у нас туманно... Но вот сегодня утром я за окном привычного тумана не увидела и даже почти удивилась - все дома вокруг видно, а два дня назад сплошное молоко за окном было :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 05:33 am (UTC)
Дымка все равно есть, я только что вид из окна фотографировал. :) Но про "молоко" мне рассказывали. Говорят, еще вчера утром оно было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: greatzanuda
2007-10-31 05:36 am (UTC)
С прибытием!
Интересно было посмотреть на ТЭЦ-3. Много лет наблюдал её в другом ракурсе - со стороны родительской дачи:-) А тут - чуточку другой вид:-)
Кстати, помнится, из-за политики "Дальавиа" был какой-то скандал с решением/разрешением/отказом строить в Хабаровске хаб - один из 15 в стране. "Дальавиа" пригрозили, что если они и дальше будут так увлекаться играми в монополию, хаба городу не видать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 05:44 am (UTC)
Спасибо! :)
Увы, у "Дальавиа" это не первое "обострение" на моей памяти... Казалось бы, руководство поменяли, а стиль управления остался прежним.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-10-31 06:09 am (UTC)
Жаль,что самолёт не взлетал над городом.В такую ясную погоду могли получиться хорошие снимки...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 06:13 am (UTC)
Я думаю, возможности для съемки вчерашним рейсом не ограничатся. :) В ноябре у меня тоже ожидаются перелеты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-10-31 06:37 am (UTC)
Отлично!Там где виден Хехцир,по правой стороне Амура,виден остров Уссурийский.Наверное за этим выступом уже новая граница с Китаем?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 02:09 pm (UTC)
По идее, да. Но думаю, что саму границу все же скрывает крыло.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-10-31 06:47 am (UTC)
Сибирь много сил и ресурсов вложила в это направление, врядли они так лехо отступятся... особенно учитывая то насколько дряблые тела\мозги и тела высшего руководства Дальавиа. Ненавижу эти местечковые приколы в формате "собака на сене"... "досидятся"... и центральным а-портом региона станет владик... Мало тех историй со впихиванием сторонним компаний топлива по тройному ценнику...

Кстати, не в курсе, для американо-азиатского трафика где удобнее "падать" у нас в ха или во владе?

Эххх... Вид замечательного русского клепанного "на коленке" крыла... Что может быть оптимистичнее в девяти-часовом полете ;)))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 06:52 am (UTC)
Сейчас руководство у Х8 не местечковое, но смысл оказался тот же. Совершенно верно, своими действиями они разваливают Хабаровск как хаб.

Владивосток B747 принять не сможет, полосы не хватит. Это у нас есть 4-км, одна из немногих в бывшем Союзе...

Кстати, планер у Ту-214, насколько я знаю, нареканий не вызывает. Проблемы обычно касаются капризных "двигунов" ПС-90 и авионики. Были сложности с люками и вентиляцией салона, но сейчас, как мне рассказывали, их уже в основном решили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kspshnik
2007-10-31 07:10 am (UTC)
А у 214 какой минимум?

А то, такое впечатление, что вчера было 600/60 на юге Мск.

Кстати, они могли выкрутиться, дав задержку под вечернюю посадку. В темноте в тумане по ОВИ могут и более 1000 дать ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 02:04 pm (UTC)
Увы, такие тонкости находятся за пределами мои познаний, я все-таки только пассажир. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krossya
2007-10-31 07:42 am (UTC)
Добро пожаловать в Златоглавую :). Хорошего настроения и приятных впечатлений. Ну и конечно, удачных снимков :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 02:08 pm (UTC)
Спасибо! Основная московская фотосессия ждет меня завтра. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2007-10-31 05:53 pm (UTC)
Насчет алкоголя, это зря. Во-первых пассажир пассажиру рознь. А во-вторых, как быть, если панически боишься летать (но иногда надо), и только 150 гр водки спасают, затуманивая сознание на 3 часа?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 09:31 pm (UTC)
А как узнать заранее, кто кому рознь? Я видел буйных и на регулярных рейсах. На чартерах, говорят, это вообще системная проблема. Почему нормальные люди должны терпеть выходки пьяных? В конце-концов существуют успокаивающие препараты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: johanajollygirl
2007-10-31 08:58 pm (UTC)
здорово.. никогда такого не видела? а разве в самолете можно фотографировать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 09:10 pm (UTC)
Как-то я уже давал ответ на этот вопрос, но повторюсь. :)
Официально требуют выключать пользовательскую электронную аппаратуру во время руления, взлета и снижения. Но я считаю, что это перестраховка. До сих пор не удалось доказать ни одного случая, когда авиапроисшествие было бы связано с такого рода проблемами.
Что точно мешает (забивает каналы связи), так это разговоры по китайским сотовым телефонам и получение SMS. Еще (сугубо теоретически) могут дать наводку на командные цепи неэкранированные (где такое найдешь?) жесткие диски. Цифровые камеры и прочие устройства с памятью на основе флэш в этом смысле совершенно безвредны.
Почему действуют запреты на использование электроники (причем на эшелоне, то есть во время горизонтального полета ею пользоваться можно), так это перестраховка из соображений безопасности. Не будут же стюардессы у всех проверять, китайский ли у того или иного пассажира сотовый телефон или нет, "левый" ноутбук или надежно экранированный!
Так что я порой нарушаю предписания: фотографирую при взлете и посадке, слушаю музыку при помощи карманного компьютера. Это мое видение вопроса. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zelius
2007-10-31 09:21 pm (UTC)

ПРиятно, спасибо

Жаль, что не над городом уходили - вид красивейший в хороший денёк.

Смотрю, в ДМЕ приземлились.
А мы летом в ШРМ были...Тоже Дальавиа по шэрингу с АФЛ.

Кресла хороший зазор имеют, удобно было.

Про S7 интересно с ценами, конечно...

И жаль, что Урал не попался на фото и вышки-факелы в Сибири...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 09:28 pm (UTC)

Re: ПРиятно, спасибо

Да, над городом взлеты красивые, особенно если сидеть по правому борту. Но у меня есть альбом и на эту тему. :)

DME, вы правы. :) Через SVO я без крайней необходимости предпочитаю не летать, очень неудобный порт.

Для ног в Ту-214 места хватает, а вот на ноутбуке работать не особенно удобно, если впередисидящий опустит спинку кресла. А вот в Ил-96 с этим проблем нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleshru
2007-10-31 09:25 pm (UTC)
Боже мой, да там просто дальавиа отделялась от аэропорта, и с баланса одной компании не перевели оборудование на баланс другой, вот и все.

через пару дней перевести обещают
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 09:29 pm (UTC)
У меня иная информация, и она подтверждена источниками вплоть до телеинтервью с представителями Х8. Не говоря уже о том, что у меня в самой Х8 есть кое-кто из знакомых.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: clear_to_land
2007-10-31 10:53 pm (UTC)
Спасибо все понравилось и и нтересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-31 10:57 pm (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lrka
2007-11-01 01:06 am (UTC)
Уже года два ОАО "Дальавиа" и ОАО "Хабаровский аэропорт" - далеко не одна и та же огранизация.
Аэропортом владеет НК "Альянс", если вы не в курсе, акции же Дальавиа пока еще в собственности Росимущества.
И отношения между Дальавиа и Аэропортом далеко не идеальные, ох как далеко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-01 03:16 am (UTC)
Я не писал, что это формально одно и то же. :) А вообще следователи обычно начинают искать мотив, а тут он на поверхности. Или зря делегаты от Х8 были на встрече рейса S7? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: snusm
2007-11-01 06:53 am (UTC)
Да. Дальавиа хороши. 2 года назад летала Москва-Хабаровск-Москва, обратно летела в туманную Москву с дождем, сели мягко и красиво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-01 02:58 pm (UTC)
Но, увы, сервис у них не на высоте, особенно убог бизнес-класс. Хотя это сейчас, а в 2002 году в этом отношении было очень даже неплохо: осетрина, черная и красная икра, мороженое... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-11-01 09:57 am (UTC)
Очень интересно. Спасибо. Жаль в этот раз на Хабаровск глянуть не удалось.
Я думал, что на такие способы борьбы с конкурентами только КрасЭйр способна. У нас года 3-4 назад такие же истерики два брата-акробата (по фамилии Абрамович), "честно купившие" а-порт и авиакомпани.
Не понятно кто за ними стоит, но новосибирцев не пустили, а Домодедовсеие на Боингах (которые не "помещались") появились сразу после того как их КрасЭйр съел. В итоге сейчас монопольное владение, сопровождающееся регулярными задержками рейсов, офигенными ценами и "сервисом" в аэропорту.
Грустно наблюдать мурло росийского "бизнеса".

Еще раз спасибо за зарисовки. Давненько про наш Дальний Восток ничего новенького не было.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-01 03:02 pm (UTC)
На самом деле поиграть мышцами монополизма любят не одни только Х8 и 7Б... Помню эту историю с Красноярском.

Про Хабаровск новый альбом давно готовлю, но не всегда есть настроение им заниматься... Может быть, сейчас опять за него возьмусь в самолете, лететь долго и далеко. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>