?

Log in

No account? Create an account
Утренняя прогулка в парке им. Муравьева-Амурского - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Утренняя прогулка в парке им. Муравьева-Амурского [Nov. 10th, 2007|10:00 am]
dkphoto
[Tags|, , ]

Парк или по крайней мере прогулочная зона около знаменитого Амурского утеса возникли практически одновременно с основание военного поста Хабаровка. Уже в 1863 году парк был официально занесен в первый генплан развития будущего города: кромка утеса сохранялась для обустройства общественной променады. Между тем место это наверняка было весьма привлекательным для застройщиков и тех времен. Вид открывается просто захватывающий, рядом находится одна из основных улиц той поры – Алексеевская (ныне Шевченко), застроенная шикарными домами. Однако парк сохранили.


Современная парковая зона тут относительно обширна. Хотя широкий участок, прилегающий к набережной, официально именуется территорией стадиона им. Ленина, по сути это одна из составляющих общего паркового комплекса, раскинувшегося от речного вокзала до бывшего яхтклуба у подножья Казачьей горы.
Однако в этом альбоме речь пойдет о парке, занимающем возвышенность между улицей Шевченко, Комсомольской площадью, набережной и обрывом утеса. В годы СССР он продолжительное время весьма шаблонно назывался ЦПКиО – Центральным парком культуры и отдыха. Раньше деревьев тут было гораздо больше, аллеи не были выложены плиткой, а представляли собою неровные дорожки из вздыбленного местами асфальта. Здесь было установлено довольно много очень неплохих по советским меркам аттракционов, в первую очередь, конечно же, карусели, включая почти обязательную для такого рода парков «Орбиту». Были тут и качели-«лодочки», и комната кривых зеркал, и зал игровых автоматов. Причем тогда последние, ныне вызывающие четкую ассоциацию с «однорукими бандитами», являли собою невинные «Утиную охоту», «Танкодром», особенно любимый мною «Морской бой» и тому подобные детские радости жизни.
Теперь ничего этого нет. Старые аттракционы не пережили первого десятилетия новой эпохи, зал игровых автоматов, где быстро и уверенно победили аппараты, предлагающие «испытать удачу», к счастью, давно ликвидировали. Как ликвидировали и былой ЦПКиО, ставший в 90-х весьма небезопасным для прогулок местом.
Парк стал совсем другим: более светлым, открытым, гораздо более аккуратным. Он и в самом деле стал парадным. Но вместе с тем парк утратил свою былую притягательную силу для юных горожан: новые аттракционы появились на набережной ближе к речному вокзалу, но их мало и они явно не дотягивают до уровня «Орбиты» и ей подобных. Роскошные тени от крон многочисленных деревьев сменила заметная «лысоватость», правда, открывшая Амуру ныне очень даже презентабельные задние фасады зданий на улице Шевченко. Сказать по правде, в советские годы они были весьма обшарпанными, и вуаль листвы искусно маскировала этот недостаток.
Характерную для «народных» парков периода существования СССР арку давно снесли, а вход с Комсомольской площади обозначает теперь табличка с надписью: «Краевой парк имени Муравьева-Амурского».


Этот снимок вместил в себя большую часть нового парка. Вдалеке виднеется Амурский утес, по сути ограничивающий его с северо-запада. Правее буквально парит над кронами деревьев памятник графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому.


Одним из символов Хабаровска является венчающее утес здание. Чаще всего его так и называют – Утес. Расположено оно на вершине самой крутой скалы, той самой, у подножья которой и высадились 31 мая 1858 года основатели военного поста Хабаровска – солдаты 13-го Сибирского линейного батальона под командованием капитана Якова Васильевича Дьяченко (1817–1871). Впрочем, подробнее об этом я лучше расскажу как-нибудь в другой раз после прогулки по самой набережной, где и установлена соответствующая мемориальная плита.
Наиболее эффектно Утес выглядит со стороны Амура (полюбоваться им с такого ракурса можно, например, здесь). Здание это было построено в 1943-44 годах как спасательная станция (именно таково его официальное название) ОСВОДа. В действительности же на строительстве настояли военные, разместившие тут наблюдательный пункт для контроля над рекой и границей. В ту пору Манчжурия была оккупирована недружественной Японией, и военная угроза была достаточно велика.
После окончания Второй Мировой войны здание отошло парку, тогда же открыли обзорную площадку, с тех самых пор пользующуюся неизменной популярностью как горожан, так и туристов. Посещение Утеса входит в любую каноническую программу знакомства с Хабаровском.
В 1980-х годах здание реконструировали и приспособили под кафе. По тем временам кафе считалось очень хорошим и весьма дорогим. Как сейчас помню, было два зала на разных этажах – красный и синий – с оформлением в соответствующих тонах. Фирменное мороженное так и называлось – «Утес». Сейчас здесь находится одноименный ресторан, но, откровенно говоря, и кухня, и сервис оставляют желать лучшего.
На стене здания укреплена мемориальная доска, гласящая, что «на этом месте 5 сентября 1918 года белогвардейцами были зверски замучены 16 австро-венгерских музыкантов, сочувствующих советской власти». Не буду претендовать на истину в последней инстанции, но уже в 90-е годы я читал, что причина расстрела (никаких пыток не было) бывших военнопленных не была связана с политикой, а крылась исключительно в экономической плоскости и личном конфликте с властями. Суть текста сводилась к тому, что музыканты не хотели платить налоги (или просто давать взятки «за покровительство») и были несговорчивы в плане выбора мест для своих выступлений, игнорируя «рекомендации» военных властей. Также мне рассказывали версию, что музыкантов расстреляли из ревности: те якобы наставляли рога казакам атамана Колмыкова, «гуляя» с их хабаровскими «зазнобами». Лично мне «экономическая» версия кажется более правдоподобной, но уж никак не первая. Тут лишний раз можно вспомнить, как коммунисты любили искажать историю: свежи еще в памяти сказки о том, что мост через Амур взорвали-де подлые японцы, а вовсе не отступающие от белогвардейцев разбитые красные отряды. Про австро-венгерских музыкантов в былые года писали, что они вообще перед казнью до последних минут исполняли «Интернационал» – бред несусветный.


К сожалению, в день прогулки обзорная площадка была закрыта, как гласило объявление, «на реконструкцию». Охотно верю, если вспомнить местных вандалов, которым обязательно надо ножом или краской оставить на перилах свидетельства своего пребывания на Утесе. Так что мне пришлось довольствоваться снимками, сделанными у лестницы. С точки зрения ракурса эта фотография не особенно пострадала, так как объектив был направлен на юг. Более характерные снимки, сделанные с Утеса, можно посмотреть, к примеру, тут.


Амур-батюшка. Что характерно, тем утром подножья Большого Хехцирского хребта скрыла точно такая же дымка, какую я не так давно наблюдал с самолета.


По небу можно догадаться, что это фотография была сделана в другое время. Действительно, она уже входила в старый альбом, посвященный прогулке вдоль Амура. При подготовке этих зарисовок я с ужасом понял, что у меня вообще нет приличных снимков памятника Муравьеву-Амурскому. При случае обязательно перефотографирую…
О графе Николае Николаевиче Муравьеве-Амурском (1809–1881) я уже как-то немного рассказывал, но приведу краткую справку и тут. Именно он отдал приказ об основании военного поста Хабаровска – будущей столицы Дальнего Востока России. Правда, справедливости ради нужно заметить, что к этой мысли графа долго и упорно подталкивал в итоге попавший в опалу Геннадий Иванович Невельской (1813–1876).
Титул графа Амурского Н.Н. Муравьев получил за подписание выгодного для России Айгунского договора (1858 г.), согласно которого Амур от верховьев до среднего течения стал границей с Китаем. Таким образом, за Российской империей окончательно закрепились обширные земли на Дальнем Востоке. Четырнадцать лет граф был генерал-губернатором Восточной Сибири и очень много сделал для освоения края. Свой пост он покинул в 1861 году в знак протеста против отклонения его проекта о разделении Восточной Сибири на два генерал-губернаторства. Впрочем, официально сам он заявлял, что нельзя человеку столько лет сидеть на одной должности: «Никто не должен быть на одном месте более десяти лет, иначе он обрастает жиром, и толку от него нет». Хотя графа просили остаться на посту, он упрямо отвечал: «Пересиживать – преступление». Должен сказать, что современные психологи в немалой степени поддерживают суждения Николая Николаевича относительно многолетней деятельности в одном кресле. Однако мир знает и обратные примеры. В этой связи и про действующего губернатора Хабаровского края Виктора Ивановича Ишаева (занявшего этот пост еще в октябре 1991 года) ничего худого сказать не могу. Стоит подумать о том, кто может прийти ему на смену, и становится страшно. За примерами далеко ходить не надо – под боком находится Приморье.
Покинув Восток России, Муравьев-Амурский оставил и Россию. До самой смерти он прожил на границей, лишь изредка наведываясь на родину для участия в заседаниях Государственного совета. Скончался граф в 1881 году в Париже. Десятью годами спустя его прах был перевезен и торжественно захоронен во Владивостоке.


Уже в год смерти Н.Н. Муравьева-Амурского был поднят вопрос о создании памятника. Человек, чьей энергией к России был присоединен огромный Приамурский край, заслуживал увековечивания. Созданный комитет во главе с губернатором бароном Андреем Николаевичем Корфом (1831–1893) объявил конкурс на проект памятника. Победу одержал выдающийся русский скульптор, академик Александр Михайлович Опекушин (1838–1923). Пятиметровая статуя была отлита в 1890 году в Петербурге, оттуда поездом ее доставили в Одессу. Далее был долгий морской путь до Владивостока, а затем и речной (через озеро Ханка и Уссури) – в Хабаровск.
На добровольные пожертвования горожан на утесе был насыпан холм, у его подножья установили пушки, а на вершине – постамент. Открытие памятника состоялось 31 мая 1891 года в день посещения города будущим императором Николаем II, в ту пору еще просто наследником престола.
Лишь 35 лет простоял этот памятник: 26 января 1925 года Дальревком принял решение о его ликвидации. Уникальную скульптуру варварски уничтожили, а на постаменте поочередно красовались то бюст Ленина, то бронзовый парусник. Лишь в 1988 году городские власти задумали восстановить монумент.
К счастью, в Русском музее сохранилась опекушенская модель скульптуры, и по ней ленинградский скульптор Л.В. Аристов воссоздал погибший шедевр. При участии хабаровского архитектора Ольги Николаевны Вдовиной был восстановлен и постамент. Правда, из всех пушек лишь одна является подлинной, остальные были отлиты по ее образцу и подобию. Впрочем, мне рассказывали про версии, что уцелели все пушки или хотя бы две из них. Однако подтверждения им я пока не нашел. Кстати, зарытые стволами в землю орудия должны означать лозунг «Конец войне – победа».
Вновь памятник был открыт 30 мая 1992 года. Общая его высота составляет 11,38 метра, а вес – 960 тонн (сама статуя весит пять тонн).


Чуть в стороне, ближе к воротам стадиона имени Ленина, находится еще один монумент – мемориальная доска, посвященная визиту в Хабаровск Валерия Павловича Чкалова (1904 – 1938).
В июле 1936 года экипаж самолета АНТ-25 в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. Кстати, тогда на обратном пути пришлось совершить вынужденную посадку на острове Удд, позднее названном островом Чкалова. Самолет проделал 9374 км за 56 часов и 20 минут. За этот перелет летчикам, находившимся в то время в Хабаровске, были присвоены звания Героев Советского Союза. В честь этого события 2 августа 1936 года на Амурском утесе состоялся многотысячный митинг с радиотрансляцией на всю страну. Впоследствии тут установили соответствующую мемориальную доску, гласящую: «Здесь 2 VIII 1936 г. на митинге, посвященном окончанию перелета по правительственному маршруту, выступал великий летчик нашего времени В.П. Чкалов».


Вид на парк от Утеса. Что интересно, памятник Г.И. Невельскому я так и не увидел, хотя литература уверяет, что он тут все же тут стоит. Я же его в последний раз видел, кажется, еще в 90-е годы. Вроде бы его убрали после того, как памятник изувечил какой-то вандал.
Слева виднеется новый корпус Государственного музея Дальнего Востока (Краеведческого) имени Николая Ивановича Гродекова. Пристроен он был в 1975 году, и недолго ему носить имя нового, так как сейчас ведется строительство очередной очереди расширения музея.


Летнюю сцену я увидел в этот раз впервые. Здание впереди под зеленой крышей – это Концертный зал Краевой филармонии, где и установлен как-то упомянутый мною орган.


А вот уже вид на Комсомольскую площадь. Желтое здание с башенкой – это управление Амурского речного пароходства. В шутку его иногда называют адмиралтейством. К слову, здание весьма любопытное, как-нибудь позднее я остановлюсь на нем поподробнее. Ну скажите, кто бы мог подумать, что изначально построено оно было в стиле конструктивизма?
Чуть правее и дальше возвышается «трезубец» новостройки на улице Тургенева, я его недавно уже показывал крупным планом. В левой части кадра в небо стремлен шпиль собора Успения Божьей Матери, построенного в 2000–2002 годах на месте каменной дореволюционной церкви. Об этом тоже лучше рассказать особо, когда дойду до описания Комсомольской (Соборной) площади.


Вдоль улицы Шевченко вытянулся комплекс зданий Окружного дома офицеров Российской армии (ОДОРА, бывший ОДОСА). Опять-таки сооружение с весьма богатой и интересной историей, в его стенах скрыто каменное здание весьма преклонных для Хабаровска лет – его построили еще в 1884–1885 годах.


Подъем к площади. Слева виднеется крыша недавно установленной беседки у входа в парк.


Откровенно говоря, не бог весть какой архитектурный шедевр. Мне кажется, что беседка совершенно не вписывается в общий стиль ни улицы Шевченко, ни парка.


Взгляд назад, на Концертный зал филармонии и полускрытый нагими деревьями Утес.

Вот, собственно, и все. Хорошая все-таки вещь – утренняя прогулка!
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: greatzanuda
2007-11-12 08:30 am (UTC)
Большое спасибо!
Было очень приятно вместе с вами полюбоваться утренним Хабаровском.
Знакомые места, воспоминания детства...
В кафе "Утёс" мы с одноклассником отмечали окончание средней школы - как раз лопали фирменное мороженое:-)
Ещё осталось сильное детское впечатление - молодожёны, бросающие фужеры после выпитого шампанского на острые камни утёса. А стекло - о чудо! - не бьётся! :-)
Новый корпус Краеведческого музея, с "Волочаевской панорамой"...
ОДОРА, который раньше назывался ОДОСА, где мне доводилось в разное время слушать классическую музыку; петь на сцене, вместе с детским хором музыкалки; даже как-то боксировать на ринге против другого такого-же школьника:-)
Спасибо огромное!
:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-12 11:01 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
Если не секрет, почему бокалы не разбивались? Специальное небьющееся стекло на этот случай приберегали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eternity_tatoo
2007-11-12 11:12 am (UTC)
очень интересно посмотреть на знакомые места, 15 лет спустя...
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-12 11:37 am (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fkrolik
2007-11-12 11:49 am (UTC)
Вот меня беспокоят два вопроса.
1. Что такое "Краевой парк"? Я понимаю, что такое краевая поликлиника или краевая библиотека - одна такая на весь край, все в нее ходят, со всего края приезжают. Я себе представляю, как из поселка имени Полины Осипенко будут приезжать в Хабаровск погулять в краевом парке. А где там гулять-то?
2. Кто и когда успел присвоить ему имя Муравьева-Амурского?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-12 11:55 am (UTC)
Подозреваю, статус краевого может означать то, что объект финансируется из бюджета Хабаровского края.

А второй вопрос и меня мучает. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: talles_fifochka
2007-11-12 12:25 pm (UTC)
очень интересно, но небольшие уточнения.
1. музыкантов расстреляли не из-за денег. Вы, конечно, упомянули легенду, что дескать были они замучены по политическим мотивам (а ещё говорят что перед самым расстрелом они играли "Интернационал"). На самом деле (по крайней мере, об этом говорят большинство источников, которые я видел) причина более чем банальна - женщины. Как известно, город в те годы несколько раз переходил из рук в руки. И вот в очередной раз ушли красные, в город пришёл атаман Калмыков. И что же узнают его казаки? Что во время их отсутствия сии музыканты имели адюльтер с их хабаровскими "жёнами". Не могло такого казачество простить, вот собственно и свершилось.
2. Пушки, вкопанные вокруг памятника Муравьёву-Амурскому. Насколько я знаю, настоящих пушек там две, а не одна. Общее их количество - 13, не помню уж что они символизировали, но вроде как именно из тех 13 пушек, что изначально были вкопаны вкруг памятника, были даны залпы, опять же о чём то (запамятовал) возвестившие.

Насчёт Айгунского договора - интересное дополнение... Думаю, не нужно напоминать, что случилось в октябре 2004-го. Китаю были переданы 8 спорных островов. Дело в том что как раз по тому договору граница стала проходить по фарватеру. А вот первоначальный вариант (и на него Китай был согласен) предусматривал ПОЛНУЮ принадлежность Амура России. То есть любой китаец, моющий в Амуре руки уже являлся бы нарушителем границы. Но такой жёсткий договор отверг император. В результате мы имеем то что имеем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:05 am (UTC)
Я слышал несколько версий причин расстрела, в том числе и "женский" вариант. Выбрал ту, что показалась мне наиболее очевидной. Про байку с "Интернационалом" забыл упомянуть, обязательно дополню текст этим анекдотическим мифом! :)

Про пушки не могли бы вы указать источник? Про одно оригинальное орудие я нашел информацию в печатных источниках.

Про Айгунский договор я уже писал ранее, так что в этом альбоме не стал повторяться. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gorbunov_e
2007-11-12 12:31 pm (UTC)
Нифига как там всё вылизали!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:12 am (UTC)
:) Город "вылизывают" с 1998 года, по крайней мере центр. Впрочем, на так давно стали браться и за "оазисы" даже в удаленных районах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _zayka_
2007-11-12 12:40 pm (UTC)
А можно небольшое пожелание-просьбочку?
Если будет желание, пофотографируйте, плиз, часть набережной от памятника Малиновскому в сторону до Казачье горы (особенно сосны, памятники, старый дворец спорта). Там мое детство. И там все так по-старому, без брусчатки, без новых фонарей, такое все родное!!!
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:13 am (UTC)
У меня давно зреет мысль сделать альбом по всей набережной. Часть материала уже отснята. Но это в любом случае это будет не очень скоро, так как идей больше, чем времени и сил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2007-11-12 12:54 pm (UTC)
Желтое здание с башенкой – это управление Амурского речного пароходства.

Мда... совсем потерялось здание-то, на фоне массивных громин сзади. А ведь раньше, во времена старого парка, оно было безусловной доминантой - и скажу честно, очень красиво смотрелось!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:15 am (UTC)
Оно до сих пор исключительно смотрится, пусть даже за его спиной воздвигли рукотворные утесы. На мой взгляд, это вообще самое красивое здание на площади.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maja_pluvego
2007-11-12 05:16 pm (UTC)
Как чисто и красиво!
А беседка дурацкая..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-11-12 11:36 pm (UTC)
Маськва по утрам тоже почищена... но к вечеру ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fuliganka
2007-11-12 06:17 pm (UTC)
Спасибо! приятно посмотреть на родные места:)
А беседка... Кажется, раньше недалеко от входа в парк было что-то подобное, там еще по выходным дням играл оркестр. Видимо, кого-то из проектировщиков ностальгия замучила:) вот и приляпали на что фантазии хватило:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:20 am (UTC)
Я, откровенно говоря, именно на этом месте в 80-х ничего похожего на беседку или эстраду не припомню... Возможно, что-то подобное было чуть в глубине парка? Сейчас, увы, под рукой нет старых фотографий города, завтра посмотрю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2007-11-12 06:57 pm (UTC)

Sasha

Насчёт монумента-мемориальной доски, посвящённой выступлению В.П.Чкалова...
Там, чуть ниже мемориала, до войны было что-то вроде Зелёного Театра. Остатки его амфитеатра и сейчас, наверное, можно различить - на склоне за памятником. Правда, всё заросло деревьями. Так вот, именно в этом зелёном театре и выступал Чкалов, и монумент именно в этом месте неспроста поставили.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-11-12 08:20 pm (UTC)

Re: Sasha

именно таких репортажей жду от вас каждый раз приходя на ваш сайт.ВЕЛИКОЛЕПНО.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: muxen
2007-11-12 09:29 pm (UTC)
Большое спасибо за очередное путешествие по родному городу.Очень хочется поделиться своей информацией.Постараюсь немного.Изначально с самого освоения военого поста,место это было оставлено под парк.А так как всем в те времена командовали военные,ни кто и не мог туда пожаловать.В первом генплане от 1863г.(М.Любенский)место парку уже было отведено.Этот генплан утвердил ген.-губ.М.С.Корсаков.На втором генплане города в 1880г.(Попов)так же для парка закрепляется это место.Про арку.Перед входом в парк,по обе стороны арки были скульптуры львов,как на ул Гайдара,только они были белого цвета.Увы не сохранились.Про Утёс.Построено в 43г. по проекту арх.П.С.Старикова военным ведомством для наблюдения за рекой и границей.(Крадин).Может потом ОСВОД притесался?Г.И.Невельской.После того как его вандал повредил,его убрали.Но что то я припоминаю,последний губернатор обещал ему найти место в этом парке.Может забыл?Жёлтое здание с башенкой.Вот что делает реконструкция фасадов.Как говорится "и брюки превращаются...." в почти классицизм.А беседка точно "шедевр".Здание военного собрания.Единственное здание в городе старой постройки в европейском стиле.Других зданий на мой взгляд больше не сохранено...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jescid
2007-11-13 03:28 pm (UTC)

А оно сразу видно...

---Вот что делает реконструкция фасадов---

что только фасады автора и интересуют
мне показывали совсем другие снимки Хабаровска... да и что вообще сделали с приАмурьем сейчас, во свободе от проклятых коммуняк, которых так не любит автор, так тщательно выбирающий ракурсы для придания правдоподобия __его__ истории (как всё пучком, цветёт и развивается)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: voldemaar
2007-11-13 12:18 am (UTC)
А где же люди?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 02:32 am (UTC)
Утром в субботу люди обычно спят или только проснулись. :) В самом парке я встретил только пару японских туристических групп.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2007-11-13 02:57 am (UTC)
На седьмой и девятой фотке засветилась лиственница - она замечательна тем, что ее посадил один известный человек. Из головы, правда, вылетело, кто - не то Арсеньев, не то еще кто...
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-11-13 04:23 am (UTC)
на первой фотографии буквы на билборде лиминисцируют,это экран,или монитор,или что?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: jescid
2007-11-13 03:22 pm (UTC)

Фотографии хорошие, текст — так себе

Всякие интерпретации про коммунистов как-то обрыдли по ТВ.
Версия расстрела за неуплату налогов/взяток (а потому ни разу не сочувствие советской власти) и присутсвие при оном с гарантией без пыток (это в тех то краях с колчаковщиной и пр. беспределом в Сибири во время гражданской!) — жжот!
Тут никакое искажения истории окммунистами и рядом не лежат (и вообще по сранению с теми помоями, которые на них льют сейчас — везде во СМИ и многочисленные зомбированные телеком балаболки).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 03:12 am (UTC)

Re: Фотографии хорошие, текст — так себе

Ваши сентенции про мое безоглядное восхищение фасадами и поддержку некой версии "моей истории" не делают вам никакой чести. Скорее, это говорит о том, что вы видите только то, что хотите видеть, и готовы обвинять человека, даже не потрудившись ознакомиться с его журналом. А раз так, я даже спорить с вами не собираюсь - это пустая трата времени. Всего доброго и новых творческих успехов!

Edited at 2007-11-19 03:54 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-11-14 01:04 am (UTC)
Я в восторге! Опять хочу в Хабаровск, серьезно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 03:04 am (UTC)
Ну так для этого надо просто "перепрыгнуть" через океан. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>