?

Log in

No account? Create an account
Аэропорт Гимпо - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Аэропорт Гимпо [Sep. 12th, 2007|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Задумал я очередную серию альбомов. Хочу рассказать о корейских аэропортах и авиалиниях то, что сам узнал за время короткого знакомства с этой тематикой. Скорее всего, серия будет состоять из трех альбомов, посвященных соответственно главному аэропорту Южной Кореи – Инчхону, вторым воздушными воротами Сеула – Гимпо и аэропорту острова Чеджудо. Начать почему-то хочется со второй части. Видимо, она после отбора фотографий просто получилась короче и отнимет меньше времени на подготовку. :)


Как я уже сказал, Гимпо (мне подсказали, что по-корейски его имя звучит как Кимпхо) – это второй аэропорт Сеула. Долгое время он являлся основным и единственным, однако постепенно перестал справляться с возрастающими объемами воздушного движения, а развиваться ему было уже некуда. Тогда и был сооружен гигантский Инчхон.


Находится Гимпо точно так же к западу от корейской столицы, как и Инчхон, но первый все же ближе к городу.

Как видно, буквально за забором аэропорта начинаются жилые кварталы. Что ж, сказывается высокая плотность населения в Южной Корее при условиях дефицита пригодной для строительства земли: значительную часть территории страны занимают горы.


Из трех посещенных корейских аэропортов Гимпо понравился мне больше всего. Думаю, вызвано это в первую очередь его немноголюдностью. Несмотря на приличные все-таки размеры и современную отделку, терминал производит впечатление провинциального аэропорта в самом хорошем смысле этого слова.
Как мне рассказывали, один из трех терминалов уже отдали под торговый и развлекательный центры.


Магазинов беспошлинной торговли DutyFree, правда, тут очень немного, а ассортимент их откровенно небогат (в отличие от цен, ну да это вообще свойственно Южной Корее).


К сожалению, коммуникационная инфраструктура аэропорта совершенно не ориентирована на иностранцев. Хотя терминал полноценно опутан беспроводными сетями (Wi-Fi) с доступом в Интернет, подключиться не удалось, невзирая на все старания: банально нигде не продавались соответствующие карточки. Как я понял, самим корейцам они практически не нужны, так как стандартные контракты с провайдерами предусматривают предоставление доступа в Интернет не только дома, но и по всей стране через многочисленные беспроводные сети. Мне объяснили, что клиентам выдаются имя пользователя и пароль, которые позволяют подключаться практически где угодно, в любом уголке страны, где только есть выход в Сеть.


Аэропорт Гимпо сохранил статус международного, хотя большинство рейсов за рубеж выполняется из Инчхона. Гимпо в основном обслуживает немногочисленные внутрикорейские линии (их, как я понимаю, совсем немного, дай бог чтобы набрался десяток, ведь страна просто крошечная). Правда, внутренние линии в Корее характеризуются большой частотой рейсов. Есть из Гимпо и несколько регулярных рейсов в Японию и Китай.


Не вполне понятно, зачем тут установлен этот электромобильчик. Его собратья обычно перевозят транзитных пассажиров в огромных аэропортах с большим количеством терминалов (я уже показывал похожую машинку в нью-йоркском аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди).
Процедура прохождения контроля безопасности на корейских внутренних авиалиниях упрощена до предела, что не может не радовать. Не надо ни разуваться, ни снимать верхнюю одежду, ни тем более брючный ремень. Достаточно поставить ручную кладь на ленту интроскопа, а самому пройти через рамку металлодетектора. Что характерно, привычную для российских аэропортов охотничью стойку при виде моей набитой электроникой сумки в Корее вообще ни разу не принимали.
Кстати, по зданию аэровокзала бродил патруль из двух автоматчиков самого серьезного вида.


К телетрапу подтягивают Boeing 737. К слову, все увиденные мною корейские аэропорты используют для посадки и высадки пассажиров телетрапы (никаких автобусов и передвижных трапов!), что, конечно, очень удобно. В России, увы, такую роскошь себе могут позволить лишь немногие воздушные ворота страны. Даже в Домодедово часто привлекают перронные автобусы.
Впрочем, как мне подсказали, корейские компании-дискаутнтеры все же экономят на телетрапах.


К слову, в парижском аэропорту Руасси (им. Шарля де Голля) видел любопытный гибрид телетрапа с автобусом. Пассажиры заходят через гейт в поднятый на специальных тягах автобусный салон. После заполнения он закрывает двери, опускается на кузов тягача, который транспортирует его к самолету. Там происходит обратная операция: салон поднимается до уровня люка воздушного судна, и пассажиры сразу проходят внутрь. Таким образом они избавляются от лишней беготни, подъема по трапу и воздействия окружающей среды.


По рулежной дороже движется только что совершивший посадку Airbus.
У корейских авиакомпаний дело поставлено на очень высоком уровне: воздушные суда проводят на земле лишь необходимый минимум времени. После прибытия рейса и высадки пассажиров салон оккупирует целая армия уборщиков, приводящих все в достойный вид для выполнения следующего рейса. Одновременно разгружается-загружается багаж, доставляется бортпитание, производится заправка топливом, при необходимости меняется экипаж, осматриваются агрегаты. Буквально через сорок минут самолет уже отъезжает от гейта с новыми пассажирами на борту. Ноу-хау в этом, конечно, нет – обычная схема работы современной авиакомпании. Самолет приносит прибыль только тогда, когда он находится в воздухе, а лишний час, проведенный на летном поле, – это чистые убытки.
Кстати, на Чеджудо самолеты вообще в сентябре летают, как маршрутки - каждые три четверти часа. Правда, тут существует риск не попасть на нужный рейс, который может уже быть заполнен, и придется лететь через 45 минут.


Регулировщик. :)


Если приглядеться, можно даже различить лицо командира воздушного судна и чуть дальше – голову второго пилота. Экипаж современных пассажирских воздушных лайнеров, даже самых больших, обычно состоит из двух человек (ну и, конечно, салонной команды стюардов).


К только что прибывшему самолету уже приближается машина для разгрузки и загрузки багажа. Эта служба в Южной Корее работает просто великолепно: пассажиры едва успевают выйти в зал выдачи багажа, а их чемоданы и сумки уже выезжают на ленте. Правда, иногда багаж все-таки теряют, лично был свидетелем такого случая.


Сходу не смог определить тип воздушного судна, а рыться в Интернете не было особой возможности. Но мне подсказали, что это DH-8. Данный «турбопроп», конечно, является самолетом ближних воздушных линий. Принадлежит он небольшой авиакомпании, базирующейся в порту острова Чеджудо. Яркая окраска самолета – лишнее подтверждение курортного статуса острова. :)


Только что этот Airbus A300 произвел отрыв от взлетно-посадочной полосы.


Жаль, я не смог заснять разбег этого лайнера, но зато удалось некоторое время «вести» его объективом после взлета.






Вот уже убирают шасси…


…и гордое воздушное судно исчезает в низкой дымке, прячась за зданием аэровокзала. Впрочем, и мне уже пора было идти к гейту – предстоял перелет на Чеджудо.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: kvacum
2007-11-14 05:15 am (UTC)

Несколько комментариев

Отчет интересный, но есть некоторые неточности.

1. Внутрикорейские авиаперевозки чрезвычайно многочислены. Количество рейсов между основными городами доходит до 20-25 в день, а таких городов с десяток.

2. Трапами и автобусами пользуются в дешевых авиалиниях, например Чеджуэир. Кстати, самолет это DH-8. В этом году полетали на нём, вполне пристойный.

3. Еще мне кажется, что Вы делает слишком глубокие обобщения, при малой статистике. ))

Удачи, Вам в вашем нелегком деле
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-14 07:02 am (UTC)

Re: Несколько комментариев

Спасибо большое за уточнения! :) Понимаю, что лавров Марко Поло мне не снискать и уповаю на уточнения тех, кто знает Корею гораздо лучше меня. Пока ссылка на альбом не выкладывается мною в сообщества, я рискую делать смелые выводы в надежде на ваши замечания. :) А потом я ведь пишу о своем личном опыте и надеюсь, что некоторые ошибки все же простительны. ;)
Что касается внутренних рейсов и линий, то я все же написал о немногочисленности именно вторых, а не первых. Тут есть существенная разница. :)

Edited at 2007-11-14 07:09 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-11-14 05:21 am (UTC)
Внутренней конструкцией на наш похож... Кстати мне говорили, что хабаровский терминал обновили недавно. Обновления - заметны? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-16 07:54 am (UTC)
Про сходство я бы не сказал...
А обновления в Хабаровске, да, очень заметны. Стало ощутимо культурнее, просто глаз радуется. В терминале внутренних линий особенно "вылизали" сектор контроля безопасности, накопитель, всю зону прилета. Впрочем, и зал регистрации тоже стал заметно приятнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-11-16 08:01 am (UTC)
Эскалаторы вместо лестниц? Хотябы с одной стороны??
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-16 08:03 am (UTC)
Не обратил внимания. Но они там по большому счету не очень нужны, на второй этаж мало кто ходит.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-11-14 05:26 am (UTC)
назвал бы аэропорт - "кимпхо" или "кимпо") удачи в поездке)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-16 07:49 am (UTC)
Спасибо, я внес вашу коррективу! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-16 07:59 am (UTC)

Re: ой, как замечательно!

В Корее я провел совсем немного времени, это был по сути отпуск. :)
Я не профессиональный фотограф, а просто любитель. Тут мне польстили. :) Ссылку внимательно посмотрю чуть позже, только что прилетел, а работы - горы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-28 06:38 am (UTC)

Re: ой, как замечательно!

Как я уже говорил, я не профессионал. Но при этом некоторые издательские дома приобретают у меня снимки. Однако я могу подарить вам несколько исходников. Посмотрите, что вас в наибольшей степени интересует из размещенного в моем журнале, а я проверю, не купил ли у меня кто-нибудь эти снимки на эксклюзивных правах. Судя по тематике, вас могут заинтересовать фотографии, например, из альбомов по Витославлицам и Сикачи-Аляну.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-11-16 07:02 pm (UTC)
Ну вот как всё знакомо,а прошло более10лет.На 2этаже-балконе в конце осн.здания, тогда было кафе с барной стойкой,где мы бармена угощали русской водкой и на это же табло смотрели,когда появится наш рейс..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-17 12:46 am (UTC)
Справа? Если да, то там сейчас Starbucks с выходом на широкий балкон. Мы там сидели и пили кофе, заедая потрясающе вкусными чизейками. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-11-17 07:03 am (UTC)
Да,совершено верно,справа.Хоть и небыло ещё нового,но мне казалось,что он не такой загруженный,хотя это субъективно.Когда был в новом и столько народу...А Дальавия всегда отправляют на вылет в самый конец здания....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-17 09:10 am (UTC)
Разве Х8 летает в Гимпо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-11-17 11:38 am (UTC)
Я имел виду уже новый Инчхон,когда летал в 2004г....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yuri7751
2007-11-17 01:01 am (UTC)
Вообще-то в Кимпо три терминала. Было во всяком случае. Один для внутренних рейсов и два международных. Сейчас один, по крайней мере, закрыт - там Е-март, кинотеатр и проч.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-17 01:28 am (UTC)
Спасибо, дополнил текст. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stavsk8
2007-11-17 01:55 am (UTC)

а разве это не БОИНГ 737?

цитата: "К телетрапу подтягивают Airbus A321..."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-17 05:52 am (UTC)

Re: а разве это не БОИНГ 737?

Вы совершенно правы! Я писал про один гейт, а выложил фотографию другого! Спасибо, исправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stavsk8
2007-11-18 12:14 am (UTC)

Re: а разве это не БОИНГ 737?

бывает :)
а репортаж интересный, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tranceaddicted
2007-11-17 09:33 am (UTC)
А взлетающий кореец на крайних фотографиях - А300.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-17 09:58 am (UTC)
Уже поправил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elvis_glazastiq
2007-11-18 08:00 am (UTC)
По сравнению с Инчхоном выглядит внутри очень домашним и уютным)... А вот снаружи какой-то он... старый чтоли... даже как-то не скажешь, что корейский...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-19 03:17 am (UTC)
Снаружи я его почти не видел, разве что со стороны летного поля. :) А так он очень уютен, согласен. Нет сутолоки, толп народа, очень тихо и спокойно.
(Reply) (Parent) (Thread)