Как я упоминал в альбоме про Гимпо, Инчхон стал вторым по счету аэропортом южнокорейской столицы, но тем не менее он сейчас является главными воздушными воротами страны. Впрочем, свой рассказ я хочу начать издалека, а именно с вылета из Хабаровска.
На снимке видно, как к только что приземлившемуся борту идут таможенники и пограничники. Скоро начнут выпускать пассажиров. Если учесть отсутствие в хабаровском аэропорту телетрапов, короткая прогулка от самолета до входа в терминал лично мне представляется удачной альтернативой поездке в перронном автобусе.
Стюардессы частью являлись кореянками, частью – выходцами из стран СНГ (в частности были русские из Узбекистана). Русским языком владели практически все, английский у кореянок был и вовсе практически безупречен. При этом я весь полет наслаждался созерцанием профессионализма стюардесс. Ко всем они обращались с радушной улыбкой, вступали в разговоры с детьми, приносили им альбомы-раскраски и лакомства. Понятно, конечно, что этот уровень сервиса не всегда достигается искренним отношением конкретного сотрудника к клиенту, но даже если это и так, субъективная составляющая зрительного выхода не находила. Я всегда говорил, что пусть даже внутренне фальшивая приклеенная американская улыбка гораздо приятнее искреннего хамства или даже просто равнодушия. Ну а у этих стюардесс и улыбка была даже если и заученной, но уж ни в коем случае не приклеенной или вымученной. В общем, браво, Asiana! Я лишний раз нашел для себя подтверждение того тезиса, что отношение к пассажиру в азиатских авиакомпаниях лучше, чем в европейских или американских, не говоря уже об отечественных.
Видимо, зная качество продукции хабаровского цеха бортового питания «Аквариум», Asiana разумно возит рационы на обратный рейс с собой. Несмотря на нелюбовь к корейской кухне, я высоко оценил предложенный обед, представляющий собою вариацию на тему очень сильно европеизированных корейских кулинарных мотивов. Правда, от употребления кусочка традиционной кимчи (ферментизированной капусты со специями) и острого соевого соуса я все-таки воздержался.
Находится Инчхон на острове, соединенном с континентом широкой дамбой, в нескольких десятках километров к западу от Сеула. Что удивительно, сюда даже проведена ветка метро! На такси же поездка из аэропорта до центра города может обойтись примерно в сотню тысяч вон (немногим более ста долларов).
Аэропорт, конечно, произвел впечатление солидным трафиком, и обилием стоящих на летном поле, у телетрапов и маневрирующих по рулежкам воздушных судов самых разных авиакомпаний из многочисленных уголков мира.
Вот стоят рядом лайнеры двух крупнейших корейских перевозчиков – компаний Korea Air и Asiana. Первая, насколько я знаю, значительно крупнее. Есть еще более мелкие компании, но их доля на рынке, кажется, весьма невелика.
Алкоголь стоит столько, что его проще приобрести в Хабаровске, так что я отказался от мысли спустить часть долларов на подарочные «сувениры». Попытка купить себе что-то из одежды также окончилась неудачей. Хоть у меня в гардеробе есть кое-что и с Bond Street, местные цены меня буквально напугали. Ну не готов я был там покупать приличный, правда, на вид пиджачок неизвестного мне азиатского бренда даже со скидкой 30%. Ибо после скидки цена его составляла что-то в районе 750 долларов. Сколько там просят за Hugo Boss, я лучше вообще промолчу. В Хельсинки в фирменном бутике с гораздо более широким ассортиментом цены минимум раза в два с половиной ниже, чем в этом беспошлинном потребительском раю. Приличные кожаные сумки в Инчхоне «стартовали» с отметки около тысячи долларов, а за четыре-пять сотен можно было найти разве что тряпичные.
Для сравнения: те самые перламутровые музыкальные шкатулки, которые на сеульской сувенирной улочке даже без скидки продаются за 40 тысяч вон (примерно 44 доллара) и при покупке нескольких штук которые вообще отдают на 36 тысяч, в аэропорту стоили уже от 110 тысяч вон и выше.
Окончательно я был добит в магазине цифровых фототоваров, где получил возможность напрямую сравнить цены с российскими по хорошо знакомым мне позициям. Наткнулся я на широкоугольный объектив, который в начале 2005 года приобрел в Москве за семьсот с небольшим долларов. Не помню точно, какую скидку на него давали в инчхонском DutyFree, но с ее учетом он стоил более девяти сотен…
При прибытии, кстати, скопления людей на миграционном контроле были весьма и весьма велики. У меня прохождение этой формальности отняло едва ли менее получаса.
На вылете контроль безопасности строг только для рейсов в США, тут действительно все по полной программе: заставляют снимать обувь, пиджаки, ремни… Вылетающих в другие страны, в том числе и в Россию, от этого счастья, к моей великой радости, избавили.
Прилетев в Инчхон, в аэропорту сразу же можно взять в аренду CDMA-телефон (GSM-сетей в Южной Корее нет), за что требуют весьма весомый депозит, значительно превышающий стоимость аппарата. А вот банковский курс оказался менее грабительским, чем я предполагал: за доллар давали 891 вону. В отеле, к примеру, курс был 1:880. Вообще, в Сеуле я не нашел более выгодного варианта, чем 935 вон за доллар, хотя мне рассказывали о неком чудо-обменнике с курсом 1:950.
Экипаж, кстати, оказался тот же самый, что и по пути из Хабаровска в Сеул. Подозреваю, что у Asiana вообще немного стюардесс, владеющих русским языком.
Я хотел оставить все мелкие монетки в магазине на борту самолета, накупив превосходного гавайского шоколада с макадамией. Однако стюардесса сообщила, что сдачу они мелочью давать могут, а вот как платежное средство ее не принимают. Еле-еле удалось убедить взять 500- и 100-воновые. В итоге россыпь грошиков заменили последней тысячной купюрой. Получился подлинный миллиметраж, как раз хватило на две коробки конфет.
Journal information