?

Log in

No account? Create an account
В ноябрьском небе - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

В ноябрьском небе [Nov. 16th, 2007|12:15 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Вопреки первоначальному замыслу сделать «заокеанский» альбом, настрой опять занес меня в небо. :) Расскажу я поподробнее о двух своих крайних перелетах из Хабаровска в Москву и обратно. Некоторые фотографии и пара абзацев текста уже фигурировали в коротких зарисовках, но коль они не выносились в главное меню, думаю, повторение не станет таким уж большим прегрешением.

В первой половине текущего года, ближе к лету, во внутреннем терминале Большого хабаровского аэропорта (немногие горожане знают, что он называется «Новый») провели реконструкцию. Наиболее заметные изменения коснулись помещения контроля безопасности и накопителя. По сути их объединили воедино, расставили в получившемся весьма обширном зале множество новых скамеек, внутренняя отделка стала выглядеть гораздо более аккуратной. Хоть и в меньшей степени, но обновили также зал регистрации. Субъективно внутри терминала стало намного светлее и уютнее.
Вместе с тем теперь на контроле безопасности перестали пускать в захваченных с собою тапочках из бизнес-класса, а обязательно требуют надевать предложенные по умолчанию бахилы. Это, конечно, не слишком приятно…
Как и многие командировочные, для перелета в Москву я выбрал вылетающий раньше прочих 36-й рейс местной авиакомпании «Дальавиа». К слову, на этом направлении у «Дальавиа» самые дорогие билеты, средняя стоимость перелета туда и обратно составляет около 24 тыс. рублей в экономическом классе и порядка 75 тыс. в бизнес-классе. Сервис при этом весьма далек от соответствия озвученным суммам. Однако за что «Дальавиа» можно похвалить, так это за приличную регулярность: задержки случаются не слишком часто, по крайней мере в рамках моего личного опыта. Для справки: недавно буквально с боем (я не так давно рассказывал об этом местечковом скандале) втиснувшаяся на линию Хабаровск-Москва авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь») предлагает билеты практически вдвое дешевле.
В перелете из Хабаровска в Москву мне весьма повезло с экипажем. Командир воздушного судна пару раз выходил на связь с пассажирским салоном, не счел за труд поздороваться. Более того, уже в Домодедово после стыковки с телетрапом то ли он, то ли второй пилот (сейчас сожалею, что не посмотрел на погоны) прощался с покидающими борт пассажирами. Очень позитивная практика! Кстати, по моим наблюдениям, она весьма распространена на Западе. Допустим, когда я летал авиакомпанией Delta, командиры воздушных судов обычно приветствовали пассажиров при входе на борт не только на международных, но и на внутренних рейсах. Американцы вполне здраво рассудили, что эта любезность повысит лояльность клиентов…


Еще по приезду в аэропорт я прикинул направление ветра и предположил, что взлетать будем над городом, поэтому попросил себе место у иллюминатора по правому борту. К сожалению, съемке несколько мешала дымка, но кое-какие запланированные снимки сделать удалось. Здесь, например, виден фрагмент территории Малого аэропорта Хабаровска. На переднем плане слева фигурирует стоянка с уже давно отлетавшими свое трудягами местных воздушных линий, подальше пересекает кадр серая линия взлетно-посадочной полосы. Более обжитая часть порта с находящимися «на крыле» самолетами находится левее. Впрочем, все «вертушки» Ми-8 в поле зрения объектива являются рабочими.


Так называемая Стрелка. Раньше тут располагалась одноименная автобусная остановка, ныне, впрочем, она носит имя «Дом ветеранов». Именно отсюда начинается район Авиагородка, где в советские годы нередко давали квартиры работающим в двух гражданских аэропортах Хабаровска.
Влево уходит дорога к центру города, вправо – к аэропортам, а условно вниз – трасса, ведущая к Комсомольску-на-Амуре.


Район городского кладбища (само оно находится несколько левее и выше). Пару лет назад тут случился конфуз: прямо напротив восточных кладбищенских ворот разместили щит с пожеланиями доброго пути. :)
В выделяющемся белом здании с красной крышей находится открытый около года назад супермаркет «Простор». Первое время я туда ездил за вином: в период «раскрутки» цены на ряд товарных позиции были ниже, чем в прочих продмаркетах-дискаунтерах. Впрочем, дела у владельцев, насколько я слышал, пошли не так блестяще, как ожидалось, и вскоре магазин приобрела сеть «Самбери».


Перекресток, в устах горожан обычно называемый поворотом на Выборгскую. Собственно, именно это имя носит уходящая влево улица. Знаменита она тем, что на ней расположен большой рынок, часто обозначаемый не особенно благозвучным словом «барахолка». Собственно, рынок этот за последние годы стал довольно-таки цивилизованным, но популярность его, конечно, уже далеко не так велика, как в 90-е годы.


Район улицы Большой, это уже недалеко от центра города. Справа вверху виднеется купол храма, достраиваемого на территории Железнодорожной больницы. Левее и ниже можно различить корпуса Военно-пограничного (бывшего Военно-строительного) училища, в свое время чуть было не ставшего мне alma mater. В центральной части кадра выделяется крупное здание несколько футуристической формы. Это заканчивают строительство многофункционального комплекса, где по слухам будут не только офисы и магазины, но и очередной кинотеатр.


Слева направо фотографию по диагонали пересекает улица Ленинградская. Ниже кадра она как раз заходит на эстокаду огромной развязки с проспектом 60-летия Октября. К слову, это одна из наиболее значительных городских развязок, решившая целую массу транспортных проблем. Построена она была в самом начале десятилетия.
Чуть выше центра кадра виднеется ледовый дворец спорта «Платинум-арена», а влево от него уходит Уссурийский бульвар. Эти места я уже неоднократно показывал, в частности в альбомах, посвященных одной из прогулок по центру города и прудам. Вверх по улице Дикопольцева можно различить и городскую мэрию.


Центральная часть Хабаровска общим планом.


Самолет пролетает ось улицы Шеронова. Хорошо видны доминанты южной части центра – новые башни жилого комплекса «Корона» на улице Волочаевской.


Окрестности площади Славы. С юга возвышается огромный Спасо-Преображенский собор. Напомню, он является третьим по высоте в стране.
Хорошо просматриваются начала улиц Тургенева и Комсомольской.


Самая старая часть города граничит с Амуром. Слева, конечно, в кадр попал вовсе не противоположный берег этой одной из величайших рек мира, а всего-навсего один из многочисленных островов. Южнее выступа Утеса виднеется парк имени Муравьева-Амурского, о котором я недавно рассказывал.


Самолет поворачивает на северо-запад, беря курс на Москву. Хабаровск на правом берегу Амура быстро исчезает в туманной дымке.


Через два с лишним часа пролетаем над другой великой рекой – Леной (в честь которой, согласно одной из версий, взял себе псевдоним некто Владимир Ульянов).
Кстати, во время этого рейса авиакомпания «Дальавиа» второй раз подряд удивила меня наличием молока для чая (а это вообще-то обычная общемировая практика). Раньше выбор горячих напитков был прост: чай с лимоном, просто черный чай, кофе просто или кофе три-в-одном. Это же с незначительными оговорками касается и бизнес-класса: отдельно молока на моей памяти не было и там. Все перечисленные напитки употреблять решительно невозможно. Кофе отдает отчетливым привкусом жженой резины (во всяком случае я его представляю именно таким), а чай – мочалкой. Однако после добавления молока чай становится вполне терпимым. Правда, хорошенького понемножку, поэтому к тому времени, когда разносили чай незадолго до посадки, молоко уже закончилось…


Хорошо видны утесы крутых берегов.


А тут форма утесов с 10-километровой высоты кажется настолько правильной, что даже может закрасться в голову мысль об их рукотворности.


Эту систему речушек и озер, находящуюся в получасе лета от Лены, я так и не мог опознать…


Внизу простирается лесотундра.


А это уже Уральские горы.


Выглядят они вполне впечатляюще после низеньких гор и сопок юга Хабаровского края.


Только горы исчезли из иллюминаторов, как появилась средней величины река. Я предположил, что это Кама, хотя мне подсказывают, что в действительности видна Печора.


Судя по размеру, внизу проплывает какой-то поселок.


Уже за несколько часов до подлета к Москве землю затянуло сплошным облачным покровом.


Но вот закончился и этот более чем восьмичасовой рейс, и воздушное судно, постепенно замедляя свой бег, катится по взлетно-посадочной полосе, воя работающими в реверсивном режиме двигателями.


Домодедово встретило обычной столичной слякотью и почти достроенной новой очередью расширения пассажирского терминала. Быстро работают, молодцы!


Но вот через несколько дней начался мой обратный путь. Этот снимок я делал сквозь иллюминатор Ту-214, находясь в не самом безоблачном настроении.
Еще за полчаса до номинального времени начала посадки объявили о 45-минутной задержке «по метеоусловиям» (судя по всему, борт из Хабаровска прибыл с опозданием). Меня это почти обрадовало, так как дало возможность доделать в одном из кафе аэропорта срочную работу и выслать ее, подключившись к местному хот-споту.
Меньше порадовало то, что с момента посадки в самолет и до взлета прошло более двух часов. Причем первый час не было совершенно никакой информации, лишь когда пассажиры стали возмущаться, старший бортпроводник сделала по громкой связи объявление о задержке по техническим причинам на неопределенное время. Если учесть, что за несколько дней до описываемых событий пассажиры 35-го рейса в Хабаровск провели в Домодедово целые сутки из-за поломки «томогочи» Ту-214, настроение мое изрядно упало. Кстати, стюардессы, отбиваясь от упреков порой откровенно хамоватых пассажиров («Раз ты стюардесса, то обязана знать, что с самолетом!»), отвечали, что капитан им самим ничего не говорит и они находятся практически в таком же неведении, как и салон. Откровенно говоря, я склонен доверять словам стюардесс, так как командир воздушного суда, Полынский Виктор Николаевич, не только не удосужился извиниться перед пассажирами за задержку, но и даже банально не здоровался и не прощался по громкой связи. Видимо, общение с клиентами авиакомпании было ниже его достоинства.
Вообще мне в этой рейсе не особенно понравилась и работа салонной команды. К примеру, стюардессы часто развозили не полный ассортимент соков, видимо, полагая, что все любят исключительно томатный и яблочный соки, а на просьбу принести апельсиновый отвечали, мол, нету. В действительности же они его просто не стали загружать на тележку, ибо через пару часов этот сок волшебным образом появился. Чай-кофе развозили без минеральной воды, предлагая желающим выпить воды подождать. Казалось бы, ничего смертельного. Кто-то скажет, что пассажир платит деньги просто за доставку из пункта А в пункт Б, а претензии к сервису – это уже от развращенности. Однако мне лично кажется, что любые мелочи говорят о внимании к пассажиру или, напротив, о пренебрежении. Учитывая, что с фактическим монополизмом «Дальавиа» на направлении Хабаровск-Москва покончено, огрехи сервиса вкупе с самой высокой стоимостью билета уже сейчас пагубно отражаются на заполняемости пассажирских кресел. Ну а коль кто-то скажет, что чувствительным к уровню сервиса стоит брать билеты в бизнес-класс, я отвечу, что и в первом салоне ситуация ничуть не лучше. Уверен, многие согласятся, что безальтернативное и весьма убогое меню, обед в строго указанное время, отсутствие силовых розеток и т.д. за 40 тыс. рублей в одну сторону – это перебор.
Но я отвлекся. В конце-концов неисправность устранили, и КВС принял решение лететь. Объективности ради хочу заметить, что о мастерстве пилотов «Дальавиа» отозваться могу только положительно: на моей памяти и взлеты, и посадки всегда были мягкими и комфортными.


Когда самолет летит с запада на восток, ночь проходит очень быстро. Хоть спать пришлось недолго, меня разбудил воспламенившийся за иллюминатором рассвет, и я тут же схватил камеру.


И опять под крылом самолета горы. Какие именно, сказать сложно: брать в командировку GPS-приемник я не стал…


Какова, однако, геометрия русел рек!


Периодически захватывающие виды закрывали наплывающие облака.


Я заметил, что один из элементов механизации все время горизонтального полета был не полностью прижат к плоскости крыла. Уверен, что ничего страшного в этом нет, но с интересом бы выслушал по этому поводу комментарии читателей-авиаторов.


Подозреваю, что внизу виднеется река Бурея.


Хребет Турана.


Видно как низко-низко над студеной рекой рождаются облака.


Ведь это наверняка не туман, а самые настоящие облака!


Красивые горы! Лететь осталось уже совсем недалеко.


На высоте нескольких километров пересекаем линию Буреинского хребта. Снег тут лежит лишь на самых вершинах.


Самолет продолжает снижение, на земле уже различимы отдельные деревья.


Внизу Амур, уже начавший заковываться в ледяной панцырь.


На самом подлете к городу с удивлением увидел дым лесных пожаров. Середина ноября на дворе, а ведь Дальний Восток России – это отнюдь не Калифорния!..
На посадку заходили с восточной стороны, соответственно город облетали с севера. Этот маршрут удивителен тем, что признаки жилья появляются только перед самой посадкой, а до этого кажется, что самолет по ошибке залетел в какую-то немыслимую глушь, где почему-то собирается приземлиться.


После мягкого касания полосы мимо пронеслись следы активных работ на летном поле. Судя по всему, ремонтируют одну из ВПП. Давно пора!


На перроне перед пассажирским терминалом красуется Boeing B737-528 салехардской авиакомпании «Ямал».


Виднеется хвостовое оперение Boeing B757 авиакомпании ВИМ-Авиа, лишь недавно начавшей выполнять рейсы между Хабаровском и Москвой. Хотя по расписанию этот рейс должен был прибыть на два с лишним часа позже нашего, в реальности он совершил посадку на добрую четверть часа раньше.
Аэропорт встретил все еще непривычно обновленной зоной прилета, где наконец-то сделали нормальный ремонт, поставили скамейки и привели в чувство залы выдачи багажа.
Кстати, пока шел через терминал, услышал объявление о задержке рейса авиакомпании S7 в Москву из-за неприбытия самолета по техническим причинам.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: telecom_editor
2007-11-25 08:40 am (UTC)
Спасибо. Хороший рассказ! Кстати, а каковы цены на рейсы Vim-Avia из Москвы к вам?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 10:58 pm (UTC)
Если не ошибаюсь, в среднем 14-15 тыс. RT. Для справки: в 2006 году самый дешевый билет туда-обратно, приобретенный за пару месяцев, на рейс E3 (реально летает KrasAir) обошелся мне в 19600 руб.

Edited at 2007-11-26 12:42 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: layho
2007-11-25 08:50 am (UTC)
Здорово, спасибо .
Как будто сама перенеслась на борт из Питера. Каждый раз смотрю, и сердце щемит -- Родина. Ведь сама летала и из Хабаровска, и из Якутска с пересадкой в Барнауле.
Неприятно удивлена ценами монополиста на перелеты..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:02 pm (UTC)
Я сам хорошо помню по детским годам перелеты с промежуточными посадками в Москву и Питер. Тогда посадки только радовали, ведь удлиннялся такой интересный авиарейс! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: af1461
2007-11-25 09:23 am (UTC)
Судя по тому, что вы летели вдоль Лены, самолет шел "северным маршрутом. Так что река эта - Печора, а гора - скорее всего Тельпосиз ("гнездо ветров"), на границе Северного и Приполярного Урала. Угадывается по долине Щугора и массиву Педы в правом верхнем углу снимка.
Средний Урал гораздо более низкий и напоминает как раз хабаровские сопки )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2007-11-25 12:13 pm (UTC)
+1
Это была Печора, я тоже отметил про себя, при чтении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2007-11-25 09:40 am (UTC)
Здорово!
Ну, а наш авиасервис, надеюсь, при возрастающей конкуренции всё же улучшится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:06 pm (UTC)
Конечно, это уже не "курофлот" времен СССР, но в целом нашим авиакомпаниям еще расти и расти... Например, стюардессы часто банально не умеют разговаривать с пассажирами. Нередко приходится слышать вместо вежливого, но убедительного "Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки самолета!" крикообразное "Пассажиры! Все сели!"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lx_photos
2007-11-25 09:59 am (UTC)
Очень хорошие фото.
Старайтесь брать теневую сторону у окна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:07 pm (UTC)
Спасибо. :)
Выбор борта зависит от того, что именно я хочу сфотографировать в том или ином рейсе. Ну, и от наличия свободных мест, конечно. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ba_professional
2007-11-25 10:53 am (UTC)
Потрясающий фотоотчёт! Спасибо огромное!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:08 pm (UTC)
Спасибо за отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-11-25 01:35 pm (UTC)
жаль что нет фото зоны прилета аэропорта. давно хочется посмотреть. надеюсь, скоро мне это удастся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:10 pm (UTC)
Я бы не стал фотографировать в присутствии местного САБа. :) Как говорится, у нас не Нью-Йорк, где я свободно снимал и после 11.09.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rakurs
2007-11-25 08:13 pm (UTC)
Спасибо за Ваш фотоэнтузиазм.

Резанула фраза Самолет уходит с глиссады и поворачивает на северо-запад, беря курс на Москву. Видите ли, глиссада - это траектория снижения воздушного судна. Так что взлетая, самолёт не может уйти с глиссады.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-25 11:11 pm (UTC)
Конечно, вы правы, мне самому эта фраза резанула глаз при прочтении утром на свежую голову. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: ibicus_lj
2007-11-26 12:12 am (UTC)
Очень увлекательно описано! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 12:34 am (UTC)
И вам спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-11-26 07:14 am (UTC)
Очень интересно. Понравился Спасо-Преображенский собор и горы. Как Анечка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 07:26 am (UTC)
Спасибо. :) Собор я уже неоднократно показывал, правда, чаще с земли, чем с воздуха.

Анечка, к счастью, пошла на поправку. Ей даже уколы уже заменили таблетками и диетой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gluchka
2007-11-26 07:23 am (UTC)
спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 07:27 am (UTC)
Всегда пожалуйста! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: greatzanuda
2007-11-26 08:08 am (UTC)
Спасибо!
Очень насыщенно и содержательно.
Кстати, а корпуса ХВССУ так и продолжают строиться или таки закончили с этой вечной стройкой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 08:25 am (UTC)
Уже давно не ХВССУ. :) Что касается судьбы долгостоя, то, увы, тут ничего не подскажу, я в тех краях бываю нечасто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadim_sova
2007-11-26 08:36 am (UTC)
Хороший репорт! :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 08:40 am (UTC)
Польщен. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ila_aal
2007-11-26 12:06 pm (UTC)
Отличный фоторепортаж . Спасибо и пишите еще . :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-26 12:11 pm (UTC)
Благодарю! :) Но я гораздо чаще пишу про города и страны, чем про самолеты. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sokorovsky
2007-11-26 01:52 pm (UTC)
Понравилась фотография нашего Авиагородка, с высоты птичьего.
Прийдется позаимствовать. Такой у меня уже будет.
За что и спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-11-27 01:12 am (UTC)
Ну, Авиагородок там виден далеко не весь...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>