Любопытно отметить, как рачительные чехи заменяют придорожные столбики деревьями. Конечно, шоссе такими не бывают, только второстепенные дороги. В Чехии их буквально называют замковыми дорогами (hradska). Как мне подсказали, они были очень популярны в межвоенный период и некоторое время сразу после окончания Второй мировой. Несмотря на всю свою красоту, подобные дороги весьма небезопасны.
За совсем неширокой в южной части страны Влтавой возвышается поросший деревьями холм, увенчанный башнями замка.
Вообще надо сказать, что жизнь в чешской глубинке заметно отличается от городской. Это касается и ее темпов, и уровня благосостояния. Казалось бы, страна столь мала, что выехать в столицу в выходной день на машине можно практически из каждого уголка Чехии, однако маленькие городки и деревни производят на удивление провинциальное впечатление. Конечно, я едва ли могу рассуждать на эти темы с ученым видом знатока, ведь в Чехию я ездил еще по обычной туристической путевке, соответственно никакого погружения в местную жизнь не было.
За первые четыре века замок и деревня при нем меняли своих хозяев 26 раз!
Каких только причин этому не было! Один владелец замка впал в немилость и был казнен. Другого вынудили отдать замок в качестве мзды за подстреленного не вовремя королевского зайца. Теряли Глубоку над Влтавой и по политическим соображениям. Однако самой частой причиной перехода владений из рук в руки служили банальные долги.
Лишь в XVII столетии Глубока над Влтавой приобрела владельцев на три следующих века. Ими стал знаменитый род Шверценбергов (я уже рассказывал об этом неординарном семействе в альбоме по Ческе Крумлову). Именно они перестроили замок в барочном стиле, а в XIX столетии начали грандиозную реконструкцию (а по сути возведение нового жилого замка) в духе модной тогда неоготики. Эти работы заняли несколько десятков лет – с 1838 по 1871 год – и велись по проекту венского архитектора Франтишека Бера.
Journal information