?

Log in

No account? Create an account
Вечерний круиз по Хангану - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Вечерний круиз по Хангану [Sep. 14th, 2007|09:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Как я и предполагал, перед командировкой времени на LJ у меня особенно нет, но все же удалось выкроить пару часов для небольшого альбома по мотивам коротенького круиза по реке Ханган.


Сама поездка состоялась вечером, но, чтобы дать общее представление о реке, открыть альбом я решил этой дневной фотографией, сделанной с обзорной площадки на верхнем этаже небоскреба 63 Building. Я уже немного рассказывал о нем в обзорном альбоме по Сеулу.


Вот она и сама, эта башня. Недалеко от нее расположено несколько дебаркадеров, откуда в частности отправляются круизные теплоходы.
Снимки, увы, не фонтан, но на дрожащей палубе штатив бесполезен, так что приходилось снимать с рук при высокой светочувствительности.


Вот одна из таких плавучих пристаней. Билеты продаются в киоске на берегу. Стоимость варьируется от времени суток, за часовую прогулку по реке я заплатил, если не ошибаюсь, что-то в районе десяти долларов.


Рядом снуют прогулочные теплоходы и даже парусные яхты.


К пристани примыкают мостики лодочной станции.


Носовая часть теплохода. Пассажиры в основном группировались не здесь и не на корме, а во внутреннем салоне, где вовсю громыхала музыка и выступала какая-то молодежная группа. Мне это чем-то напомнило аналогичные прогулки по Амуру вдоль Хабаровска. Ассортиментом бара тоже: пиво, соки, орешки, сушеная рыба, бутерброды – вот и весь ассортимент. Мой первоначальный замысел поужинать на борту потерпел полное фиаско. Вдобавок продавщицы очень слабо владели английским языком и совсем не утруждали себя попытками работать побыстрее. Чтобы купить стакан сока, пришлось отстоять в коротенькой очереди минут пятнадцать. Впрочем, на борту хабаровских речных теплоходов, подозреваю, степень знания иностранных языков будет еще ниже, зато обычно гораздо больше поддатых, да и сами суда менее опрятны, чем корейские.


Наглухо закрытая рулевая рубка.


Открытая нижняя палуба, как можно видеть, была совершенно пуста. Я уже говорил, что пассажиры предпочитали салон, в крайнем случае верхнюю палубу.


Теплоход идет вдоль острова Ёыйдо на запад, то есть по течению, в сторону устья реки. Западную оконечность острова украшает массивный куб главного здания Национального собрания. Если не ошибаюсь, в нем находится парламент. Вокруг разбит парк, созданный в 1999 году на месте площади Ёыйдо. Последняя, насколько я читал, эти места отнюдь не украшала, в течение 27 лет являясь унылой, хоть и обширной асфальтовой плешью. Как мне подсказали, с 1916 до 1960 год на этом месте располагался главный аэропорт Сеула, окончательно закрытый в 1971 году. Вытянутая асфальтовая площадка на его месте долгое время сохранялась в качестве резервной взлетно-посадочной полосы на случай войны.


За мостом Сёган (если не путаю его имя) виднеется общая панорама средней и восточной частей Ёыйдо, формируемая в дальней точке 63-этажным исполином, а в средней – башнями-близнецами LG.


А это уже правый берег Хангана. Трудно не обратить внимание на светящийся крест одной из многочисленных сеульских христианских церквей. Впрочем, рассказ о положении дел на южнокорейском религиозном фронте я решил оставить на долю более позднего альбома.


Один из небольших островков, встреченных по пути.


Маршрут теплохода предусматривал швартовку к нескольким дебаркадерам. Где-то можно было встретить небольшие суда на подводных крыльях. Вообще же движение по реке не особенно оживленное.


Хотя длина Хангана составляет всего лишь 514 километров, в масштабах полуострова река всегда была очень важной артерией. Ее водами орошались рисовые поля, по ней транспортировались грузы, через Желтое море велась торговля с Китаем. В гористой стране трудно переоценить ее роль. Во времена трех государств за контроль над Ханганом велась нешуточная борьба.
Река эта, кстати, рождается в Алмазных горах Кымгансан, то есть на территории КНДР. Это, по словам гида, стало одним из факторов, почему воды реки используются властями Южной Кореи с большим недоверием. В частности, сеульский водопровод питается, как мне рассказывали, от подземных источников. К тому же судоходству мешает небольшая глубина – в среднем она составляет всего 2,5 метра, при этом колебания уровня в зависимости от сезона очень велики.


Некоторые мосты погружены в темноту, но те, что подсвечены, выглядят вечером очень красиво, несмотря на довольно-таки утилитарную канву архитектурных проектов.


Всего через реку перекинуто 27 мостов, из них только четыре находятся выше Сеула. Ханган пересекает южнокорейскую столицу с востока на запад, протяженность береговой линии в черте города превышает 41 километр. Ширина реки в районе Сеула достигает километра.


Еще один дебаркадер. Вообще же на промежуточных остановках пассажиры редко высаживаются или, напротив, заходят на борт.


А к этой пристани теплоход подходить не стал, прошел на расстоянии пары сотен метров. Очень жаль, что прогулочный маршрут проложен на запад, то есть в сторону от центра Сеула.


Иногда мимо проносились стремительные тени катеров. Меня удивило, что они почти не несли на себе бортовые огни, ведь это не так уж и безопасно в темное время суток.


Поездка подходит к концу, о чем легко судить по уже хорошо знакомым башням острова Ёыйдо.


Мост Мапо.


Куда более интересно освещенный мост Вонхьё.


Впереди уже возвышается громада 63 Building, а у берега различим дебаркадер, к которому и приближается теплоход. Часовая речная прогулка заканчивается.
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: virt_avator
2008-02-17 05:59 am (UTC)
Красивые снимки, учитывая что ночная съёмка достаточно сложна, то конечно респект. А христианство у корейцев как понял штука действительно распространённая, одна знакомая все выходные проводит в церкви, второй молится перед трапезой. Короче меня это немного удивило.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 07:40 am (UTC)
Я тоже поразился в Корее многочисленности христианских церквей. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jurgent
2008-02-18 06:03 pm (UTC)
А что, удивительного? - думаю это такая нация - поверить, так полностью!
Расскажите таки про церкви при случае ;)
P.S. Я христианин и знаком с верующими корейцами был.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-19 04:25 am (UTC)
Со временем и до религии доберусь. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lalaguna_72
2008-02-17 06:55 am (UTC)
А у нас фото с круиза вообще нерезкие получились.
Там еще виндсерферы регулярно катаются. Лет восемь назад мы там с клубом на роликах катались вдоль реки, так каждый раз рыбаков на берегу видели.
"Унылая асфальтовая плешь"(на которой сейчас красивый парк) является важным историческим местом - это был главный сеульский аэродром с 1916 года до 60-х гг(аэропорт был закрыт в 1971г). Потом аэропорт перенесли в Кимпо, а на Ёыйдо оставили асфальтовую площадь, которая при необходимости могла использоваться как впп для самолётов.Поэтому там ничего не строили и не сажали. Всё это можно прочитать у Ланькова на сайте в "популярных статьях" - "сеульские аэродромы".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 07:38 am (UTC)
Спасибо, дополнил текст! :)
А фотографии и будут нерезкими, если снимать на автомате. Автоматика в такой ситуации будет увеличивать выдержку, и за счет колебаний палубы изображение неминуемо окажется смазанным. Снимать можно только в ручном режиме при максимально возможном уменьшении выдержки. Чтобы матрице хоть чуть-чуть света доставалось, надо открывать диафрагму, поднимать ISO и стараться не снимать с большим фокусным расстоянием.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lalaguna_72
2008-02-17 09:00 am (UTC)
Спасибо за совет, постараюсь освоить ручной режим. А так хочется, чтобы нажал кнопочку и получилось так, как видит глаз или даже красивее. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 09:29 am (UTC)
Можно в принципе и на полуавтомате снимать (режим "P"). Самое главное, чтобы камера не очень "шумела" хотя бы на ISO 800.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasisualij
2008-02-17 09:02 am (UTC)
Крохотный совет мастеру. Ночные снимки выглядят пустыми из-за чёрного провала неба. Личный опыт показывает - снимать нужно и можно лишь в тот короткий момент, когда небо уже посветлело, но фонари ещё горят. Картинка получается на порядок интереснее...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 09:25 am (UTC)
К сожалению, мы редко вольны управлять солнцем, и что приходится снимать то, что дано временем суток. :) Особенно это касается путешествий, когда ресурсы времени ограничены, а хочется увидеть как можно больше. Тут уж подгадать нелегко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belka_sky
2008-02-17 09:26 am (UTC)
Отличный репортаж. При -18 градусах в Подмосковье зело приятно вспоминать собственные речные прогулки на "трамвайчиках".

>> Река эта, кстати, рождается в Алмазных горах Кымгансан, то есть на территории КНДР. Это, по словам гида, стало одним из факторов, почему воды реки используются властями Южной Кореи с большим недоверием.

Господи, как они все же друг друга до сих пор не истребили? Не жизнь, а "именины сердца". И хорошо, что не истребили, вроде бы уже виден конец маразма.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 09:36 am (UTC)
Мне кажется, что конец маразма пока не так уж и очевиден. Оружием по обе стороны границы уже так не бряцают, баланс сил окончательно изменился, но политическая конфронтация еще ой как далека от развязки. К тому же не факт, что все закончится объединением, ведь есть еще Китай, который вполне может замыслить аннексию КНДР под тем или иным соусом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_ups
2008-02-17 10:32 am (UTC)
Классные фотки! Особенно впечталил таинственный остров и конечно ночные мосты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 12:23 pm (UTC)
Спасибо! :) Кстати, часть снимков делалась упомянутым у вас в журнале Canon EF-S 10-22.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_ups
2008-02-17 10:49 pm (UTC)
Спасибо что в мой журнальчик заглянули. Да, мечтаю достать себе такую линзу. Вам она ведь тоже нравится?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 11:39 pm (UTC)
В тот момент, когда я ее покупал (три года назад), она была, на мой взгляд, лучшей в своем классе. С тех пор появились неплохие широкоугольники у Sigma с фокусным на коротком конце от 8 или даже 6 мм. Но тут вопрос упирается еще и в общее качество (даже не линзы, а "картинки"), и здесь я ничего сказать не могу - не тестировал.

Edited at 2008-02-18 01:29 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)