?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Хельсинки [Oct. 7th, 2005|11:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

В одном из путеводителей я вычитал, что Хельсинки можно по праву назвать провинциальной столицей Европы. Очень меткое выражение. Это довольно тихий уютный город, мало подходящий для шумных прожигателей жизни и любителей пофланировать, чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать.
Основан Хельсинки (Гельсингфорс) был в 1550 году шведским королем Густавом Ваза. По его замыслу этот город должен был стать своеобразным противовесом торговым городам юга Балтийского моря, в первую очередь Таллину. Хельсинки заложили в устье реки Вантаанйоки, но потом город был перенесен на несколько километров южнее – к самому побережью Финского залива.
Сейчас население Хельсинки насчитывает около 550 тыс. человек. 


107,44 КБ

Расстояние между Москвой и Хельсинки преодолевается на поезде практически за одну ночь. От Питера, понятное дело, еще ближе, поэтому жители России, желающие посетить Финляндию, чаще пользуются железнодорожным транспортом, нежели самолетами. Про качество разрекламированных российских фирменных поездов «Лев Толстой» и «Репин» лучше умолчу. Даже первый класс в них едва дотягивает до уровня СВ обычного внутрироссийского поезда. Это касается как убранства купе, так и угрюмой вежливости проводников. Впрочем, при таких расстояниях железная дорога в любом случае удобнее авиаперелетов, если вспомнить «танцы у шеста» на контроле безопасности, прелести очередей на регистрации, помноженные на традиционную взаимную вежливость соотечественников, а также потери времени на поездку в аэропорт и из аэропорта…
Итак, вокзал – это первое, с чем встречаются приехавшие в Хельсинки. Здание считается одним из достопримечательностей города. Оно было возведено еще до революции – в 1912 году, то есть тогда, когда Финляндия входила в состав Российской империи. Проект, автором которого является архитектор Элиэль Сааринен, выполнен в стиле немецкого модерна (Jugendstil). За высокую башенку, отдаленно напоминающую антенну, жители Хельсинки называют это здание радиоприемником.
К слову, вокзал показался мне весьма удобным и очень чистым. В этом плане он не отличается от других своих «коллег» из Западной Европы и значительно лучше восточноевропейских, например, чем в Праге. Основные отличия его от привычных столичных вокзалов заключаются в более понятной и удобной планировке. Однако это издержки того, что объемы пассажирского железнодорожного движения в малонаселенной Финляндии гораздо меньше, чем в той же Франции (едва ли не на пару порядков). Купить билеты, не зная финского языка, тут тоже не представляет совершенно никакого труда.


123,40 КБ

Английским языком в Финляндии владеет, правда, не поголовно все население страны, как обещают путеводители, но объясниться обычно особого труда не составляет. В сфере сервиса, похоже, знание иностранных языков является если и не обязательным, то во всяком случае ценным преимуществом сотрудника в глазах работодателя. На финской железной дороге даже пожилые женщины-проводники, развозящие чай, кофе, булочки и т.п., пусть по пальцам считают «one, two, three», но в пределах своей профессии английским владеют. А вот среди таксистов тут (как, впрочем, и во Франции или Китае) «полиглоты» встречаются редко, что особых сложностей все же не создает, особенно если иметь под рукой путеводитель.
На снимке запечатлена площадь перед вокзалом (она носит имя Rautatientori). В глубине виднеется здание Национального театра, построенное в 1872 году. Перед театром установлен памятник финскому драматургу Алексису Киви.


119,07 КБ

Самая длинная улица Хельсинки – Mannerheimintie – названа в честь маршала Карла Густава Маннергейма (1867-1951), пожалуй, самой яркой фигуры финской истории первой половины XX века. Три десятка лет он прослужил в кавалерии российской императорской армии, зарекомендовав себя с наилучшей стороны и в итоге достигнув генеральского чина. После большевистского переворота в октябре 1917 года Маннергейм вернулся на родину и, сам того сначала не планируя, возглавил борьбу с местной Красной армией. Во время Зимней войны (1939-40) и Второй мировой он был верховным главнокомандующим финских вооруженных сил, а в суровые для страны 1944-1946 годы занимал пост президента государства. Карл Маннергейм – очень популярный в Финляндии исторический государственный деятель. Улица получила его имя в 1942 году в честь 75-летия маршала.
Электрифицированный общественный транспорт в Финляндии – прерогатива столицы. Метро имеется только в Хельсинки, причем оно очень молодое (было открыто в 1982 году) и сравнительно небольшое (да и нужна ли развитая подземная сеть городу с населением около полумиллиона человек?). В столице также есть восемь трамвайных линий. Кажется, кроме Хельсинки, трамваи ходят еще буквально в одном или двух городах страны. Основой общественного транспорта и весьма распространенным средством для междугородних поездок являются автобусы. И пусть единственным видом городского общественного транспорта, которым я пользовался в Финляндии, был паром в Суоменлинну, если судить по внешнему виду, то трамваи и автобусы здесь очень ухоженные и чистые (что меня совершенно не удивляет). Стоимость поездок находится на среднем для Западной Европы уровне, к тому же есть возможность купить своего рода проездной (day ticket) на один или несколько дней, чем можно достичь значительной экономии.


140,70 КБ

В Хельсинки довольно много велосипедистов…


101,46 КБ

…для них даже проложены отдельные дорожки. Меня они весьма раздражали, точнее, дразнили. :) Когда идешь по неровным булыжникам старой части города, а рядом тянется удобная гладкая асфальтовая полоска, невольно хочется идти по ней. Однако сделать это не получается: с интервалом в несколько десятков секунд там гордо проносятся велосипедисты.
А вот такси в Хельсинки – самое дорогое из того, что я только видел. Короткие поездки в пределах исторического центра обходятся заметно дороже, чем даже в недешевом Токио. Секрет этого явления прост – довольно ощутимая стоимость посадки, в которую не включено даже самое минимальное предоплаченное время (или путь). Поймать такси на улице практически невозможно, за исключением, пожалуй, вокзала и главной площади города.


95,47 КБ

Я так точно и не понял, что же это за рельсы в самом центре Хельсинки. Можно было бы подумать, что это метрополитен, но почему тогда всего один путь? Возможно, это грузовая ветка узкоколейки. Такие буквально заваленные мусором «полуподземные» железнодорожные ветки бьют по глазам своим контрастом с весьма чистыми улицами. А вот в России, мне думается, подобные «натюрморты» смотрелись бы вполне органично. :) Может быть, этот мусор несознательные финны и гости страны бросают сверху, с тротуаров, а уборщикам сюда добраться нелегко?


133,56 КБ

Прогулка по Mannerheimintie продолжается. В перспективе улицы возвышается башня, похожая на звонницу собора. Однако на самом деле она венчает здание национального музея Финляндии. Кстати, 23 января 2006 года там произошел взрыв. К счастью, никто не пострадал, так как по понедельникам этот музей закрыт.


128,12 КБ

Скульптура «Три кузнеца» работы Феликса Нюланда. Она была установлена в 1932 году в знак благодарности рабочим, собравшим деньги на строительство Дома студентов (к слову, сейчас в нем находится казино). На постаменте заметны следы бомбардировки времен Второй мировой войны. Познакомившись со страной, я с удивлением узнал, что советский военно-воздушный флот вел себя достаточно активно: разрушения по всей Финляндии были относительно велики, хотя, конечно, не идут ни в какое сравнение с тем, как союзники в Германии стирали с лица земли целые города со всем населением.
В советской военно-исторической литературе сведения о военных действиях в Финляндии достаточно скупы, как, впрочем, и в финских книгах, издававшихся на русском языке. Конечно, сами факты войн замалчивать невозможно, но практически все, что их касается, написано подчеркнуто-корректным языком. Объясняется это достаточно просто. Проиграв две войны подряд (Зимнюю 1939-40 гг., когда СССР напал на Финляндию, и 1941-44 гг., когда финны вместе с Германией напали на СССР), финское руководство тем не менее решило строить с Советским Союзом дружественные отношения, подкрепленные исключительно выгодной торговлей. Сейчас не все это знают, но до начала девяностых годов прошлого века основная часть экспорта Финляндии приходилась на СССР. Еще два десятка лет назад благодаря этому Финляндия отличалась очень высоким жизненным уровнем.
После развала Советского Союза стране Суоми (так свою родину называют сами жители страны; это имя произошло от слова «суомалайсет» – названия одного из древних племен, предков финнов) пришлось очень туго. В 1992 году в ней произошел глубокий экономический кризис. Однако руководство Финляндии показало свою компетентность: промышленность и сельское хозяйство смогли переориентироваться на мировой рынок. Сейчас эта страна вполне благополучна даже по меркам Западной Европы. К русским тут по-прежнему относятся достаточно тепло. Нередко можно увидеть в витринах магазинов (особенно дорогих) объявления «У нас говорят по-русски». Впрочем, даже если таких надписей нет, шансы встретить русскоговорящих продавцов или кассиров в магазинах и торговых центрах Хельсинки довольно велики. Удивляться тут не стоит, ведь буквально под боком находится Петербург, численность жителей которого лишь немногим уступает населению всей Финляндии, а туристические поездки в страну Суоми с сопутствующим шоппингом в России весьма популярны, причем не только в северной столице.
Весь квартал на заднем плане – это торговый центр Forum. Несмотря на разнообразие фасадов, внутри все это представляет собой единый комплекс.


130,45 КБ

Небольшая интерлюдия. Вид на многочисленные магазины в вечерний час.


114,81 КБ

Попадаются весьма неординарные средства передвижения, такие как эти багги.


116,46 КБ

Ну или вот угловатый «Шевроле» выпуска, видимо, 60-х годов прошлого века, спешащий на съезд ретро-автомобилей.


93,71 КБ

Поворот с Mannerheimintie на Esplanadi. Справа виднеется круглое здание Шведского театра.


137,96 КБ

Бульвары Esplanadi, согласно уверениям путеводителей, являются излюбленным местом прогулок как местного населения, так и туристов. Собственно говоря, это единый бульвар, только одна его сторона называется северной эспланадой, другая – южной. Мне это напоминает известный исторический анекдот про мошенничество Александра Меньшикова, при строительстве Санкт-Петербурга получившего от Петра I указ об обустройстве на Васильевском острове параллельных улиц – линий. Немалую часть отпущенных на эти цели государственных денег Меньшиков по своей привычке присвоил. Когда стало ясно, что оставшейся суммы ну никак не хватит на запланированное строительство, изворотливый фаворит все-таки придумал, как ему избежать императорского гнева. Улиц было заложено вдвое меньше, зато они были хитро названы. Линиями Меньшиков окрестил не сами улицы, а их стороны. Таким образом, каждая улица включала в себя по две линии. Формально указ Петра I был исполнен, буря пронеслась над головой фаворита, причинив ему лишь некоторые волнения.
Вдалеке на холмистом полуострове Katajanokka возвышается православный Успенский собор.


167,17 КБ

На эспланадах даже в октябре море цветов.


130,93 КБ

Некоторые вливающиеся в эспланады улицы постепенно превращают в пешеходную зону.


106,32 КБ

Несмотря на обилие подземных автомобильных стоянок, с парковкой на улицах в Хельсинки очень непросто.


117,60 КБ



132,83 КБ



109,00 КБ

Опять ночная интерлюдия. Так эспланады выглядят поздним вечером.
Стоит заметить, что финны близки русским своим пристрастием к крепким напиткам. Алкоголизм в Финляндии официально признается государственной проблемой. По вечерам изрядно подпивших товарищей на улицах хватает даже в центре. К счастью, в массе своей они неагрессивны, хотя порой и весьма надоедливы. Услышать в центре вечернего Хельсинки пьяные русские голоса тоже немудрено.


133,29 КБ

Весьма симпатичное кафе Kappeli.


118,26 КБ

Эспланады выводят ко второй по значению площади столицы Финляндии – Kauppatori, то есть Рыночной площади. Одна сторона ее выходит непосредственно на залив, тут расположены причалы катеров, яхт и паромов. Рядом находятся и пассажирские морские терминалы.


107,63 КБ

На самом краю площади стоит фонтан с русалкой Havis Amanda. Похоже, скульптор Вилле Валлгена изобразил русалку в тот момент, когда она уже практически превратилась в девушку. Пусть эта статуя гораздо менее знаменита, чем русалочка в Копенгагене, однако она тоже является символом города, пусть и неофициальным. Когда статую устанавливали в начале XX века, то допустимость установки обнаженной фигуры в общественном месте вызвала среди горожан довольно жаркие дебаты.


147,60 КБ

Значительную часть площади занимают торговые ряды. Там продают не только привычные для «аутентичных» мест незамысловатые сувениры, но также и продукты. В путеводителях сказано, что тут их можно купить дешевле, чем в супермаркетах. Здесь же встречаются дешевые уличные кафе и попрошайки. Последние, что очень удивительно для европейской страны, английским языком совершенно не владеют. Судя по моим наблюдениям, в Финляндии среди представителей этой «профессии» принято именно клянчить, а не пытаться заработать, развлекая прохожих игрой на музыкальных инструментах, изображая живые картины и т.д.


105,23 КБ

В центре площади возвышается Императорский камень. Этот обелиск был установлен в 1835 году в память о посещении Хельсинки императором Николаем I и его супругой (что произошло двумя годами раньше) и стал первым общественным памятником в городе. Позолоченный двуглавый российский орел был сброшен во время русской революции 1917 года, затем он хранился в музее. В 1972 году герб Российской империи уже как дань истории вернулся на вершину обелиска.


68,94 КБ

Чайка (а их тут очень много) исполняет своеобразный балет на фоне Успенского собора.


82,28 КБ



83,09 КБ

Очередные вечерние кадры. Вот и сам упомянутый выше съезд частных ретро-автомобилей на Рыночной площади.


103,20 КБ



110,51 КБ



114,87 КБ



100,51 КБ

Конечно, это далеко не Венеция и не Амстердам, но свои каналы встречаются и тут.


127,35 КБ

В этой части города причалы частных яхт тянутся прямо вдоль улиц.


129,53 КБ

За пределами центра, особенно в северной части Хельсинки, очень много подчеркнуто-современных домов. К счастью, это вовсе не унылые серые башни, какими в свое время увлекались в СССР. Однако вблизи я такие дома не разглядывал: современные районы меня интересовали мало.


115,33 КБ

…или вот опять же вполне «хайтечный» завод.


121,44 КБ

Гораздо более приятные взгляду тихие улочки полуострова Katajanokka.


103,91 КБ

Успенский православный кафедральный собор был возведен в 1868 году по проекту русского архитектора Горностаева. К слову, это не единственный православный храм в Хельсинки.


110,50 КБ

И хотя службы в Успенском соборе, как я понял, идут нечасто, храм поддерживается в идеальном порядке. Мне показалось, что для местных жителей он скорее даже является музеем. Когда я туда зашел, в соборе находилась школьная экскурсия, очень похожая на выездной урок истории.
В отличие от ситуации с большинством православных храмов, довольно недружелюбных к посетителям, тут фотографировать можно свободно, лишь специальное объявление на выходе просит не использовать вспышку и соблюдать тишину.


103,66 КБ

Опять Рыночная площадь. Вид на президентский дворец со стороны залива. Здание было построено в 1818 году как частный дом, затем оно было приобретено в государственную собственность. После перестройки по проекту Карла Густова Энгеля дом был превращен в финляндский дворец российских императоров. С 1919 года здесь находятся рабочие и представительские помещения президента Финляндии.
Про архитектора Энгеля стоит рассказать отдельно. Этот человек проделал огромный труд по формированию облика центра Хельсинки. Его имя очень часто встречается в связи с той или иной достопримечательностью города. Уроженец Берлина, до того, как отдать свое сердце Хельсинки, Карл Энгель работал также в Таллине и Петербурге. Свое предпочтение архитектор отдавал неоклассическому стилю.


85,57 КБ

Часовой у входа во дворец.


116,59 КБ

Тщательно оберегаемый уголок «старого Хельсинки» – коротенькая (буквально полторы сотни метров) Софийская улица, соединяющая Рыночную площадь с главной площадью города – Сенатской (Senaatintori). Это единственная улица, название которой на табличках указано на трех языках: на государственных финском и шведском, а также – отдавая дань истории – на русском (в дореволюционном написании).
В идеале названия улиц должны дублироваться на обоих упомянутых выше государственных языках. Однако часто бывает так, что табличка написана или только на финском, или только на шведском. Если учесть, что и туристические карты обычно одноязычные (иногда попадаются шведские), то ориентирование в Хельсинки становится задачей нетривиальной, особенно в лабиринте петляющих старых улочек чуть в стороне от главных городских магистралей. В общем, GPS-навигатор для индивидуального туриста излишеством тут отнюдь не будет.
Что касается Софийской улицы, то она выглядит почти точно так же, как во второй половине XIX века, сохранили даже газовые фонари.


95,31 КБ

Телефонные тут будки стилизованы под старину, хотя я что-то сомневаюсь насчет телефонизации улиц даже в самом конце XIX столетия. Кстати, внутри будки таксофон висит вполне современный. Хотя кому он нужен в эпоху сотовой связи на родине компании Nokia? Если не ошибаюсь, по числу сотовых телефонов на душу населения Финляндия является мировым лидером.


110,78 КБ

Вопреки названию, облик Сенатской площади формирует в первую очередь не здание сената, а огромный Кафедральный лютеранский собор.
Главная городская площадь на этом месте сформировалась еще в начале XVII века. Во время Северной войны город был практически целиком уничтожен. В 1721 году окружение площади стали отстраивать заново. Однако и от тех времен здесь не осталось абсолютно ничего. Новый план застройки главной площади Хельсинки, тогда уже столицы входившего в состав Российской империи княжества, был составлен в 20-е годы XIX столетия. Автором проекта является уроженец Хельсинки Юхан Альбрехт Эренстрем, военной топограф по образованию, прослуживший некоторое время в Стокгольме секретарем короля Густава III. Архитектором назначили упомянутого ранее Карла Густава Энгеля.
Кафедральный собор был достроен в 1852 году уже Эрнстом Лорманном – преемником умершего в 1840 году Энгеля. Сначала храм назвали Николаевской церковью в честь Николая I. Император проявлял к строительству немалый интерес и лично вносил корректуры во внешний облик собора. Например, украшающие крышу фигуры апостолов – это именно его идея.
Колокола храма находятся в специальном боковом павильоне. Симметрично ему справа от собора был построен такой же павильон для капеллы (в кадр он не попал).


 

72,65 КБ

Любопытно отметить тот факт, что обе главные площади Хельсинки украшают памятники русским императорам. Если на Рыночной площади это обелиск, посвященный Николаю I, то на Сенатской – большой памятник Александру II. Этот государь очень популярен у финнов, так как впервые ввел здесь финский язык в ранг государственного (чем способствовал развитию финской литературы) и дал княжеству множество свобод. Например, в Финляндии были свои независимые суды, местное население не призывалось в русскую армию (за исключением добровольцев), все собиравшиеся здесь налоги пополняли исключительно местный бюджет. При таких условиях финны относились к России очень лояльно. Однако стоило Александру III или Николаю II ограничить права и свободы Великого княжества Финляндского, как это тут же вызывало волну протестов и сопротивления властям. Как показала история, Александр III все-таки знал, где стоит остановиться или пойти на компромисс, а вот последний русский император весьма последовательно проявлял себя полной бездарностью (впрочем, не только в масштабах Финляндского княжества, но и всей своей державы).
Памятник Александру II работы скульптора Вальтера Рунеберга был установлен в 1894 году.

 

121,28 КБ

Группа типичных финнов. :) На самом деле это уроженцы Пакистана. Финляндия была вынуждена по квотам Евросоюза принять свою долю эмигрантов.
Лично мне кажется, что подобная национальная политика Европу до добра не доведет… Политкорректность и защита прав коренного населения как-то плохо уживаются вместе. Впрочем, в США картина не лучше…

 

99,32 КБ

А вот это уже настоящий финн. Высоких и белокурых людей, как у нас представляют скандинавов, тут не больше, чем в России (возможно, сказывается обилие туристов).

 

93,89 КБ

В первые годы строительства собора на месте этой лестницы располагалась колоннада гауптвахты. Странное соседство…

 

103,72 КБ

Купол Лютеранского собора видно издалека. Например, это снимок был сделан с одного из островов Суоменлинны (расстояние тут немаленькое, но помог мощный телеобъектив). А вот в центре города по куполу ориентироваться практически нереально, так как улицы в массе своей довольно узкие, а дома относительно высокие, что сильно ограничивает видимость.

 

110,04 КБ

Восточную часть Сенатской площади занимает здание государственного совета. Оно было возведено по проекту Энгеля в 1822 году для верховного органа самоуправления – императорского совета Финляндии. Сейчас здесь работает нынешнее правительство страны, на втором этаже находится кабинет премьер-министра.
Светлый дом справа – это самое старое здание в Хельсинки. Оно было построено в 1775 году для самого богатого купца города Иоганна Седерхольма. Сейчас там находится музей.

 

109,89 КБ

Так дом Седерхольма выглядит поздним вечером. Даже на главной площади Финляндии подсвечивается только одно здание – Лютеранский собор.
Вообще даже как-то странно, что в Хельсинки, городе, основанном гораздо раньше Петербурга, самые старые сооружения относятся к концу XVIII века, то есть моложе многих зданий и дворцов центра северной столицы России. Впрочем, объяснить все нетрудно: Финляндия сильно страдала от довольно частых с точки зрения исторической науки русско-шведских войн.

 

99,90 КБ

Дом на главной торговой улице Хельсинки – Aleksanterinkatu, названной в честь Александра II. К слову, хоть Хельсинки и принято считать дорогим городом, даже в шикарных бутиках цены на одежду и обувь тут на десятки процентов, а то и порой в пару раз ниже, чем в Москве. Не зря, видимо, сюда часто ездят «шопиться» из Питера.

 

105,56 КБ

Вид на набережную близ Рыночной площади с палубы парома.

 

85,00 КБ

Эта же самая улочка, что и на прошлом снимке, но фотография сделана уже с суши.

 

109,27 КБ

Южная часть исторического центра Хельсинки, какой она предстает взгляду с островов Суоменлинны (при сильном увеличении). Дома на набережной, правда, в основном современные. Обилие зеленых крон на заднем плане – это парк Tahtitorninmaki (совершенно непроизносимое название!) Две башни принадлежат расположенной за парком церкви Святого Иоанна (Иоханнеса).

 

150,84 КБ

А вот эта псевдоготическая церковь вблизи. Она была возведена в 1893 году по проекту шведского архитектора Меландера. Церковь является крупнейшей в городе; по причине хорошей акустики здесь часто проходят концерты церковной музыки.

 

109,60 КБ

 
 

130,56 КБ

Типичные улочки этой части Хельсинки.

 

108,12 КБ

Еще одна церковь, так называемая Немецкая кирха, принадлежащая немецкой общине Хельсинки. Возведена она была в 1864 году.

 

169,53 КБ

 
 

169,04 КБ

 
 

143,75 КБ

Осень в парке Tahtitorninmaki. Очень спокойная красота, она вызывает желание подольше не покидать эти аллеи. Однако покинуть их все-таки придется, ибо это все, что я хотел рассказать про Хельсинки.

LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: yasczerka
2007-02-16 08:52 pm (UTC)
Рада познакомиться :) Я - Ящерка. С удовольствием буду смотреть ваш фото-журнал, благо, Инет позволяет :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-02-17 01:59 am (UTC)
Взаимно, рад знакомству. Меня совершенно пленил ваш альбом по башням Таллина. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-03-12 05:50 pm (UTC)
@такие как эти багги.@
это скорее всего квадра-циклы или как там их...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-13 12:43 am (UTC)
Спорить не буду, возможно, это и квадрациклы. Просто те, на которых мне доводилось кататься, были значительно более примитивными...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verdefresco
2007-03-25 08:23 am (UTC)
все это в меморис
спасиб за рассказ и великолепные фото
такой теплый путеводитель получился )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-25 12:52 pm (UTC)
Благодарю, приятно получать такие отзывы. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lojka
2007-03-25 01:33 pm (UTC)
отличные фотографии с необычных ракурсов - например, на проезжую часть перед ж/д вокзалом пришлось тебе выйти (я боюсь это делать!)

спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-26 01:09 am (UTC)
:) Я старался быть осторожным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bel_iris
2007-03-25 03:58 pm (UTC)
очень понравилось, спасибо ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-26 01:06 am (UTC)
Спасибо вам за интерес к моему альбому :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plexip_88
2007-03-25 08:57 pm (UTC)
не подскажете сколько может стоить подобное удовольствие продолжительностью около недели??
просто интересно какова разница между ценами турагенства и реально потраченными деньгами?))
ну и на засыпочку, трудно ли проехать на своей машине?? (пересечение границы/рулежка по городу, стране)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-26 01:03 am (UTC)
То был редкий за последние годы случай, когда гостиницу и билеты я бронировал и оплачивал через агентство. Цены агентства в общем совпали с тарифами "от стойки". В частности приличный 4* отель в самом центре стоил 140 EUR в сутки (на выходные дешевле, кажется, около 110).
Я ездил на поезде, что в общем-то удобно, так как в самом Хельсинки на машине делать особенно нечего: слишком много проблем с парковкой и марш-бросками от нее к интересующим объектам. А вот по самой Суоми, наверное, на машине передвигаться удобнее, тем более что поезда в Финляндии ходят очень медленно (даже экспресс Pendolino идет со скоростью всего около 110 км/час), в общем совсем не TGV.
Но если ехать в Хельсинки на поезде (не важно, из Мск или из СПб), то лучше брать первый класс (стоит он все равно дешево). Заглядывал я в купе второго класса: обычное купе с двумя полками, только шесть человек сидят по три друг напротив друга, ноги им точно девать некуда.
Если говорить о питании в Финляндии, то мне говорили, что в кафе можно поесть и за 15 EUR (лично не проверял). В центре Хельсинки обед без вина стоит на двоих около 120 EUR, а в Турку за эти же деньги будет шикарный обед с приличным вином или коньяком. Можно также покупать продукты в супермаркетах и питаться в номере гостиницы (перекусить обойдется примерно в 10-15 EUR).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: liyanka
2007-05-08 10:56 am (UTC)
Спасибо большое!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО!!!
об островах тоже хочется узнать и увидеть (я там была зимой и было увидено оочень мало).
заранее спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-08 11:07 am (UTC)
Судя по всему, вы уже нашли у меня в LJ альбом и по Суоменлинне. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2007-05-08 12:14 pm (UTC)
Получила истинное удовольствие от грамотного и красивого языка , исчерпывающей информативности и потрясающих фотографий! Спасибо!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-08 01:47 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsd80
2007-05-11 02:35 pm (UTC)

Про рельсы

"Я так точно и не понял, что же это за рельсы в самом центре Хельсинки."
Это на самом деле ветка жд в порт Лянсисатама или Западный порт, причем действующая. В скором будущем все грузовые порты в городе перенесут к окраине и, скорее всего, эту ветку демонтируют.
Кстати, эта ветка жд засветилась в клипе Даруды :)
А фотографии очень приятные, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-11 11:47 pm (UTC)

Re: Про рельсы

Большое спасибо за уточнение! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-17 06:04 am (UTC)
Судя по датам, возможно. Но упомянутый фестиваль я как-то не заметил...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: romx
2007-05-26 05:12 pm (UTC)
История с двумя номерами линий на разных сторонах улиц Васильевского острова имеет на самом деле другое объяснение. Когда застраивали Васильевский остров, предполагалось вдоль линий прокопать каналы на манер Венеции, соответственно линии находились бы по берегам канала. Но не пошло, и каналы засыпали, а нумерация линий осталась.
Хотя Меншиков конечно воровал, факт. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-27 09:51 am (UTC)
Не зря же я использовал выражение "исторический анекдот"! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_dr_dimir
2007-07-05 11:52 am (UTC)
Просто здорово!

Отчего-то тронула перевернутая лодка и любимая тема с листьми под ногами...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-05 01:32 pm (UTC)
Спасибо. :) Листва на тротуарах, осень... лучшее время года для фотографии и прогулок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sweety_69
2007-07-05 07:59 pm (UTC)
спасибо, отличные фотографии любимого города!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-06 03:03 am (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aka_courage
2007-07-06 04:26 am (UTC)
Спасибо. Красивые фотографии, интересное описание. С удовольствием почитал. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fatal_error666
2007-07-06 10:16 am (UTC)
Было очень интересно почитать :) Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: koudesnik
2007-07-07 03:26 am (UTC)
Хорошие фотографии, понравилось! Но в описании есть неточности:
Сейчас не все это знают, но до начала девяностых годов прошлого века практически весь экспорт Финляндии приходился на СССР. Еще два десятка лет назад благодаря этому Финляндия была самой дорогой страной Скандинавии с самым высоким жизненным уровнем.
Это не так. "практически весь экспорт приходился на СССР" это большое преувеличение. В реальности насколько я знаю около 30% (что впрочем тоже много). Но действительно в начале 90-х в Финляндии были проблемы с экономикой, высокая безработица и прочее, и все это из-за развала СССР и соответствующего драматического сокращения эконом.связей.
Самая дорогая страна Скандинавии с самым высоким жизненным уровнем - вообще ерунда. Шведы и датчане всегда были богаче, потом норвеги нашли у себя газ-нефть и стали сами богатыми они. На самом деле, условно в период 1950-1980 уровень жизни в Финляндии был так себе, соседы-шведы не в пример богаче (хотя бы тот факт что Швеция не участвовала в Второй Мировой Войне уже очевидно что Финляндия вряд ли могла быть богаче)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-08 03:30 am (UTC)
Про объем экспорта и уровень жизни вычитал в путеводителе... Вы не могли бы дать конкретные ссылки на статистику?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>