?

Log in

No account? Create an account
Первым делом самолеты, вторым – вертолеты - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Первым делом самолеты, вторым – вертолеты [Feb. 21st, 2008|02:23 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Вернулся домой с чугунной головой, за последние трое суток в общей сложности спал не более десятка часов, но меня настолько переполняет восторг, что я даже отодвинул немного в сторону работу и вот, как видно, соорудил небольшой анонс. Вчера мне посчастливилось посетить музей ВВС в подмосковном Монино. Правда, отснять удалось только около половины наружной экспозиции и совершенно не получилось заглянуть в ангары, где стоят уникальные машины. Тем не менее даже так есть что показать и о чем рассказать. К альбому по Монино приступлю буквально в ближайшие дни, но смогу ли хоть что-то выложить на этих выходных – сильно сомневаюсь.


Без преувеличения стратегический бомбардировщик М50 можно назвать одной из жемчужин музея. Это сверхзвуковой межконтинентальный «стратег», являющийся дальнейшим развитием легендарного первого отечественного реактивного стратегического «бомбера» 3М. Серийно данная машина, правда, не производилась.


Кабина хвостового стрелка еще одного «стратега» – Ту-95, патриотично называемого «Медведем». Вооружение, правда, как можно видеть, демонтировали. Если ничего не путаю, кабине крепко досталось от вандалов, потом с ней пришлось немало поработать реставраторам.


Красивый сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ла-250 с говорящим именем «Анаконда» не вышел за рамки экспериментального проекта. По ряду характеристик для своего времени это была уникальная машина, но судьба ее оказалась слишком непростой. Перехватчик создавался под еще несуществующие двигатели и вооружение, а потому и не мог иметь будущего. Кроме того, обилие новаторских решений вызвало целую серию аварий при испытаниях. Эта машина стала последней в жизни гениального советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина.


В центре кадра – боевая «рабочая лошадка», много вынесшая на своих плечах в Афганистане, Чечне и других «горячих точках». Это бронированный армейский военно-транспортный вертолет Ми-24 «Крокодил».


Экспонат периода Второй мировой войны – американский средний бомбардировщик North American B-25. По ленд-лизу Советский Союз получил более восьми с половиной сотен таких машин. Кстати, именно B-25 нетипичного для этого самолета палубного базирования осуществили первую бомбардировку Токио в 1942 году.

Продолжение, как говорится, следует и в гораздо более развернутой форме.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: talles_fifochka
2008-02-21 06:21 am (UTC)
в названии Ту-95 "Медведь" нет ничего патриточного, ибо назвали так его не в СССР. Название "Bear" было получено 95-ым в НАТО. Именно так по классификации Северо-Атлантического альянса называется наш стратегический бомбардировщик
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-21 06:27 am (UTC)
Я это отлично знаю. Просто в создавшихся реалиях... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-21 06:35 am (UTC)
Ну, это ведь пока только анонс. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_brab
2008-02-21 06:49 am (UTC)
ми-24 необычный - это 24А - редкий зверь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-21 06:54 am (UTC)
Совершенно верно, машина выпуска 1972 года летчика-испытателя Романова. Но я в детали не стал тут углубляться, это доля полноценного альбома. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2008-02-21 07:08 am (UTC)
М-50 серийно не производился, но гражданам на авиапарадах показывался. Это можно видеть например в начале фильма "Им покаряется небо". Вы правы в том, что даже сейчас стоящий на земле самолет производит инопланетно-футуристическое впечатление. Я представляю, что думали люди, видевшие его в полете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-21 07:12 am (UTC)
Про парады не знал, но во всяком случае на боевом дежурстве эта машина не стояла. А внешность у нее просто потрясающая, согласен. Кстати, рядом с ней стоит еще один "инопланетянин" - T-4 - убийца авианосцев.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2008-02-21 08:17 am (UTC)
Ту-144 и Ту-114 удалось посмотреть? Или только военная часть экспозиции?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-21 08:21 am (UTC)
Увы, Ту-144 поснимал лишь фрагментарно, а до Ту-114 толком и не добрался. Остались они уже на следующий раз. Крайняя машина, которую нормально осмотрел, это МИГ-21 аналог (под плоскостью Ту-144).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2008-02-21 09:13 am (UTC)
Жду продолжения!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-22 06:42 am (UTC)
В процессе. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-02-21 10:51 am (UTC)
Что ж их так весёленько разукрасили-то? Тот же, например, «Крокодил» совсем не страшный.
Помню, видел я такие же в полку, где служил. Когда он прямо на тебя летит — жуть. А тут…

Кстати, последние машины и экипажи того полка в Афгане были почти до самого конца (до января, а полный вывод войск, кажется, в феврале закончился).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-25 01:48 am (UTC)
Дело не в схеме окраски, а в боевой эффективности. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victorborisov
2008-02-21 12:13 pm (UTC)
http://victorprofessor.livejournal.com/53230.html
у меня в отчете все ттх с табличек есть, будешь оформлять отчет можешь позаимствовать :)

в ангары у меня тоже не получилось заглянуть :(
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-02-21 06:18 pm (UTC)
это не музей,пародие,эрзац.кто будет в дэйтоне,штат огайо,сможет сравнить,как надо организовывать авиационное музейное хозяйство.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: masteritza
2008-02-21 07:34 pm (UTC)
Надо же...
Живу рядом. Была там один раз еще школьницей.. Уже не помню ничего.
Думала его уже не существует, музея.
Не знаете случайно, можно туда в выходные попасть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amilkar1976
2008-02-21 08:51 pm (UTC)
в воскресенье попасть нельзя, а в субботы только до 12 часов.
Расписание конечно дурацкое, но тут я ничем помочь не могу.
Ещё выходной день среда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cr
2008-02-23 09:32 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-25 01:36 am (UTC)
О, Петр, какие интересные комментарии, спасибо! Они мне пригодятся. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivgeni
2008-02-23 04:09 pm (UTC)

B-25

У бомбера американского похоже левый двигатель ближе к кабине чем правый или это только кажется(на airwar.ru посмотрел, вроде двигатели должны быть на одинаковом расстоянии от фюзеляжа)?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amilkar1976
2008-02-23 08:16 pm (UTC)

Re: B-25

просто ракурс не совсем удачный
Всё нормально там с размерами, ну, во всяком случае, в пределах допуска. ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mongwu
2008-02-24 04:13 am (UTC)
Интересно! Мало понимаю в авиации, но на самолеты люблю смотреть. Первый бомбардировщик очень красивый. Даешь продолжение!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-25 01:41 am (UTC)
Уже готовлю. :) А вообще самолеты почти все красивые, как мне кажется. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)