Первым делом самолеты, вторым – вертолеты |
[Feb. 21st, 2008|02:23 pm]
dkphoto
|
Вернулся домой с чугунной головой, за последние трое суток в общей сложности спал не более десятка часов, но меня настолько переполняет восторг, что я даже отодвинул немного в сторону работу и вот, как видно, соорудил небольшой анонс. Вчера мне посчастливилось посетить музей ВВС в подмосковном Монино. Правда, отснять удалось только около половины наружной экспозиции и совершенно не получилось заглянуть в ангары, где стоят уникальные машины. Тем не менее даже так есть что показать и о чем рассказать. К альбому по Монино приступлю буквально в ближайшие дни, но смогу ли хоть что-то выложить на этих выходных – сильно сомневаюсь.
 Без преувеличения стратегический бомбардировщик М50 можно назвать одной из жемчужин музея. Это сверхзвуковой межконтинентальный «стратег», являющийся дальнейшим развитием легендарного первого отечественного реактивного стратегического «бомбера» 3М. Серийно данная машина, правда, не производилась.
 Кабина хвостового стрелка еще одного «стратега» – Ту-95, патриотично называемого «Медведем». Вооружение, правда, как можно видеть, демонтировали. Если ничего не путаю, кабине крепко досталось от вандалов, потом с ней пришлось немало поработать реставраторам.
 Красивый сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ла-250 с говорящим именем «Анаконда» не вышел за рамки экспериментального проекта. По ряду характеристик для своего времени это была уникальная машина, но судьба ее оказалась слишком непростой. Перехватчик создавался под еще несуществующие двигатели и вооружение, а потому и не мог иметь будущего. Кроме того, обилие новаторских решений вызвало целую серию аварий при испытаниях. Эта машина стала последней в жизни гениального советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина.
 В центре кадра – боевая «рабочая лошадка», много вынесшая на своих плечах в Афганистане, Чечне и других «горячих точках». Это бронированный армейский военно-транспортный вертолет Ми-24 «Крокодил».
 Экспонат периода Второй мировой войны – американский средний бомбардировщик North American B-25. По ленд-лизу Советский Союз получил более восьми с половиной сотен таких машин. Кстати, именно B-25 нетипичного для этого самолета палубного базирования осуществили первую бомбардировку Токио в 1942 году.
Продолжение, как говорится, следует и в гораздо более развернутой форме. |
|