?

Log in

No account? Create an account
Небесные ракурсы Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Небесные ракурсы Хабаровска [Feb. 27th, 2008|02:15 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

На продолжение рассказа о музее ВВС в Монино или альбом по Коломенскому, равно как и на прочие объемные темы сейчас физически нет времени. Мучают меня сомнения относительно собственной LJ-работоспособности и в свете выходных, ибо как эта неделя, так и следующая весьма непростые. По своей излюбленной традиции решил заполнить паузу небольшими зарисовками. Я уже неоднократно показывал Хабаровск таким, каким он выглядит из иллюминатора взлетающего самолета, но на этот раз постараюсь сделать акцент на слабо освещавшихся деталях.


Старое здание хабаровского аэровокзала. Подозреваю, что построили его еще в 50-е годы. Как мне подсказали, до ввода в эксплуатацию нового международного терминала его заменял данный старый аэровокзал. Кстати, еще не так давно первый этаж правого его крыла (если смотреть с летного поля) использовался под депутатский и бизнес-залы. Сейчас зал для пассажиров бизнес-класса перевели на второй этаж международного терминала, где это помещение изрядно проиграло в площади и комфорте.


Ближе всего находится старый терминал внутренних линий. Еще в 80-х именно отсюда я совершил свой первый полет, помнится, на Як-40. После завершения строительства в начале 90-х нового внутреннего пассажирского терминала (он виднеется слева) это здание закрыли, и для чего оно используется сейчас, даже не скажу. У меня вообще создалось впечатление, что оно пребывает в запустении. Посередине находится административный корпус аэропорта.


Взлетели. Под крылом видна недавно обновленная рулежка. Правее старого здания аэропорта находится международный терминал, а дальше, видимо, служебные корпуса и грузовые терминалы. Слева вдали можно увидеть ВПП Малого аэропорта.


Интересно, что это за побитый жизнью Ту-154 (видимо, какой-нибудь б2) на огороженной территории, прилегающей к Большому порту? На заднем плане проходит Матвеевское шоссе.


Объездная дорога для транзитного автотранспорта, огибающая город с востока.


Она же более общим планом. Справа виднеется часть территории упомянутого Малого аэропорта.


Фотография не фонтан, но ракурс мне понравился. При взгляде на такие снимки Хабаровск может показаться куда более компактным, чем есть на самом деле. Передний план занимает жилмассив начала 80-х в районе улицы Степной, за Воронежской улицей расположена обширная территория Железнодорожной больницы, где не так давно закончили строительство одноглавого храма (неужели ДВЖД больше деньги некуда девать?). Чуть левее около границы кадра можно видеть веер старых запасных путей вагонного депо, где в 80-х стояли паровозы. По диагонали, рассекая частный сектор, через центр фотографии проходит улица Шелеста. В районе многоэтажек она пересекается с Тихоокеанской, уходящей направо и вверх. Вдоль нее вытянулись Хабаровская государственная академия экономики и права (ХГАиЭП, бывший Нархоз), а чуть дальше – Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ, бывший Политен). Выше университета белеет стенами еще один возводимый храм – Серафима Саровского. За ним раскинулся Северный микрорайон. В левом верхнем углу кадра можно увидеть ферму старого моста через Амур, сохраненную на берегу в качестве памятника. Современный мост находится за границами снимка.


Тот же Северный микрорайон с участком моста через Амур. Отсюда этот жилмассив выглядит удивительно небольшим. Приглядевшись, среди многоэтажек можно различить иглу телевышки. Вдали виднеется ТЭЦ в селе Березовка.


Упомянутый амурский мост. Ему в той или иной степени посвящено столько моих альбомов, что уже лень приводить ссылки на них. :)


Общий вид центральной части Хабаровска близ места слияния Амура и Амурской протоки.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: talles_fifochka
2008-02-27 12:34 pm (UTC)
несколько поправок. Храм у ЖД больницы давненько уж закончен. Здание старого терминала долгое время использовалось под международный терминал. Интересный факт про объездную трассу - т. н. трассу "Восток". Вообще конечно она транзитная. Только вот основной транзит у нас проходит из Владивостока, едут перегонщики. А трасса построена так чтобы быть удобной для тех кто едет из Комсомольска-на-Амуре. Про Ванино-Советскую гавань не говорю ибо там ещё свою трассу достраивать надо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-27 11:44 pm (UTC)
Мне казалось, что у одной из стен храма еще не так давно стояли леса, но могу ошибаться. Текст поправил.
Что касается трассы, то, мне кажется, что ею вполне можно пользоваться и при транзите из Владивостока на запад. Что мешает свернуть на дорогу к мосту? ИМХО, так фурам ехать проще, чем через город с его многочисленными светофорами и потоками машин.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2008-02-27 12:50 pm (UTC)
Слева от международного терминала были небольшие воротца, вот на них-то мы взбирались пацанами и смотрели на прилёты Ту-114-го. Правда, давно это было :)))
Что касается вот этого снимка:
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/003x234w.jpg
то он показывает именно "мой" Хабаровск. Там видны оба моих дома, где мне в Х доводилось жить, депоху, где я лазил мелким пацаном (а паровозов там всего 2 стояло ;) - не более), мои "альма-матер" - школу (16-ю), где я пошёл в 1-й класс, и институт (нархоз), и дома, где жили мои школьные друзья.
Хотелось бы её попросить в более крупном разрешении. Это возможно?

PS. А когда Политэн переименовали в "Тихоокеанский"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-02-27 01:28 pm (UTC)
В каких годах там аж два паровоза было?
И какие два дома, если не секрет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-02-27 01:22 pm (UTC)
>>>>> веер старых запасных путей вагонного депо, где раньше стояло множество паровозов.

Никогда… ну, т.е. последние лет тридцать с хвостиком не было там никакого множества паровозов. Даже одного целого паровоза там не было. В са-а-амом конце этих путей, в са-а-амом дальнем тупике, но всего в нескольких минутах ходьбы от моего дома (его, как и мою школу, и мой детский сад, хорошо видно чуть-чуть левее центра кадра) стаяла ржавая паровозная топка, как бы не соврать, ещё дореволюционной постройки. Это можно было прочитать на металлической (бронзовой?) табличке, намертво приклёпанной к ней рядом с органами управления, утраченными на момент моих осмотров.
Остальное пространство этих путей заполняли пассажирские вагоны. Некоторые просто стояли там между рейсами (и были даже обитаемыми), некоторые ожидали своей очереди на слом. Довелось однажды среди этих вагонов наблюдать вагон-членовоз (или как он там официально называется).
Среди путей была здоровенная куча угля (очевидно, предназначенного для заправки вагонных печей, водонагревателей и т.д.), а поперёк путей шёл тоннель. Могу предположить, что предназначен он был для отвода воды от этой кучи угля. По этому тоннелю пригнувшись мог пройти взрослый человек, а пацаны (мы тогдашние) там бегали в полный рост. На путях над тоннелем обычно стояли разукомплектованные, горелые, битые, ободранные и, по большому счёту, не охраняемые вагоны. И довольно высокая песчаная насыпь. Изумительное было место для игр в войнушку…
С тех пор количество этих тупиковых путей увеличилось раза в три или четыре, появилась глухая ограда по всему периметру (в былые времена она была только в районе центральных ворот и конторы), охрана — где пацанам играть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-02-27 01:32 pm (UTC)
Да, кстати, вплотную к левому краю снимка, где кончаются пути вагонного депо, видно Тайвань. А вы думали он где?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: greatzanuda
2008-02-27 01:58 pm (UTC)
Кстати, у меня осталось впечатление, что старое здание Хабаровского аэропорта - типовое. Я встречал нечто подобное как минимум два раза: в аэропорту Адлера и где-то ещё, где - запамятовал...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-28 12:46 am (UTC)
В любом случае оно достаточно симпатичное и не безликое. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: zhembura
2008-02-27 05:35 pm (UTC)
О-о-о! Тезка, вот это материал! Особенно это "...через центр фотографии проходит улица Шелеста. В районе многоэтажек она пересекается с Тихоокеанской, уходящей направо и вверх..."
Прожил в первом доме-башне на пересечении Шелеста-Тихоокеанская почти 10 лет. Спасибо огромное, подарил уйму впечатлений.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-02-27 11:39 pm (UTC)
дмитрий,что касается старого терминала,то там раньше было багажное отделение,про современный статус не скажу.про самолёт слышал,что хотели вроде как кафе сделать,видно не судьба пенсионеру....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: milidina
2008-02-27 11:51 pm (UTC)
А мне вот интересно, чем продиктованы правила при взлете-посадке "не пользоваться фото, видео и сотовыми"?... Вроде ничего страшного не происходит)))
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-02-28 12:09 am (UTC)
к спору земляков,как же не было вагонов,там же вагрест загружался,вагоны мыли после поездок,составы формировали.возможно мы говорим о разных местах,но дмитрий говорит о депо 80х годов-сущая правда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-02-28 10:31 am (UTC)
Классно! Какой он мааленький! ;)))) А снега, как я посмотрю -- нет ;((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-28 10:41 am (UTC)
Ну, Москва сверху тоже огромной не выглядит. ;) А что снега нет, так мне лично это даже нравится - дороги в хорошем состоянии. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2008-02-28 03:44 pm (UTC)
Маленькая поправка.Не называйте Амурскую протоку Уссури.Уж очень китайцы любят,когда мы это делаем.В доказательство и просят остальную часть Большого уссур.острова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-29 06:02 am (UTC)
Поправка маленькая, но ошибка грубая. :) Конечно, поправлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: transphoto2007
2008-03-10 02:57 pm (UTC)
А есть ли в аэропорту перронные автобусы ЗиЛ с пассажирскими полуприцепами? Может вы их случайно и снимали. Их больше вроде бы нигде уже не осталось, даже в Таджикистане.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-11 01:57 am (UTC)
Уже несколько лет, как эту экзотику ликвидировали. И слава богу! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand