На текущей неделе погода уже преподносила сюрпризы, к счастью, менее неприятные, чем грозили синоптики. Штормовое предупреждение во вторник не обернулось ни шквалистым ветром, ни обильным снегопадом. В среду разве что было холоднее, чем на выходных, а на тротуарах появился гололед из-за ночного дождя и утренних заморозков…
Вчера я впервые за долгое время столкнулся с прелестями отечественного здравоохранения. Сам-то я предпочитаю к эскулапам без крайней необходимости не обращаться, а если и делать это, то только на платной основе, чтобы не терять часы, а то и дни в очередях и не встречать хамство. Но тут сильно заболела бабушка, и я вчера рванул узнавать про платную госпитализацию. Пока катался, «скорая» уже увезла ее во Вторую краевую клиническую больницу; между нами, это известная клоака. Палаты переполнены, пациенты там постоянно лежат в коридорах, врачей не хватает, многие больные банально не получают никакого лечения. Среди прочих там лежат и многочисленные бомжи с ужасными на вид кожными заболеваниями. Несколько лет назад у меня туда один из сотрудников попал, очень быстро постарался из этой больницы сбежать. Когда «скорая» бабушку туда увозила, сказали взять с собою столько всего (постельное белье, посуду, лекарства, свой тонометр и т.д.), что, ей-богу, я в командировки собираюсь куда проще. В итоге, правда, мест в больнице не оказалось даже в коридоре, так что оттуда отправили бабушку обратно. Хорошо еще, что с ней была моя мама, а я смог послать за ними машину. Но в ведь в похожей ситуации могла оказалась одинокая пенсионерка: она и ходить-то толком не может, денег на такси нет, «скорая» давно уехала, больница не принимает, зато надо тащить на себе огромный пакет с вещами! Очень показателен пересказ беседы с врачом в приемном покое, мол, больные, если им становится плохо, сами должны привлекать внимание медперсонала, ибо уделять каждому внимание невозможно. А как быть, если человек такой закалки, что сам на помощь не позовет? Или если ему будет так плохо, что он физически не сможет позвать?..
В итоге я договорился с хорошим ведомственным госпиталем. Хоть и на платной основе, но зато там бомжей в помине нет, кроватей в коридорах – тоже, бытовые условия вполне приличные, кормят хорошо, никаких вещей с собой брать вообще не надо. Я бабушку даже заочно оформил, чтобы не терять время и можно было сразу же приступать к лечению. Правда, место в госпитале освобождалось лишь сегодня утром. Бабушка к этому моменту почувствовала себя лучше и сегодня наотрез отказалась куда-либо ехать. С одной стороны, я рад, что появилась положительная динамика, с другой, – дома она полноценное лечение все равно не получает, сравнивать это с больницей невозможно. Ну, да ее не переубедить…
В любом случае, опыт столкновения с отечественным здравоохранением действует отрезвляюще, особенно на фоне бодрых официальных реляций с голубых экранов про то, что жить стало лучше, жить стало веселее. А еще есть такой хороший анекдот: «Поддержите пенсионную реформу – сдохните в 56 лет!» Только сегодня утром слышал в новостях об очередном скандале с хищениями в Пенсионном фонде. Рассчитывать можно только на себя, в меньшей степени – на ближайших родственников.
Journal information