?

Log in

No account? Create an account
О дальневосточной весне и отечественном здравоохранении - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

О дальневосточной весне и отечественном здравоохранении [Mar. 20th, 2008|11:40 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Снимок хорошо передает настроение начала этой весны.
На текущей неделе погода уже преподносила сюрпризы, к счастью, менее неприятные, чем грозили синоптики. Штормовое предупреждение во вторник не обернулось ни шквалистым ветром, ни обильным снегопадом. В среду разве что было холоднее, чем на выходных, а на тротуарах появился гололед из-за ночного дождя и утренних заморозков…

Вчера я впервые за долгое время столкнулся с прелестями отечественного здравоохранения. Сам-то я предпочитаю к эскулапам без крайней необходимости не обращаться, а если и делать это, то только на платной основе, чтобы не терять часы, а то и дни в очередях и не встречать хамство. Но тут сильно заболела бабушка, и я вчера рванул узнавать про платную госпитализацию. Пока катался, «скорая» уже увезла ее во Вторую краевую клиническую больницу; между нами, это известная клоака. Палаты переполнены, пациенты там постоянно лежат в коридорах, врачей не хватает, многие больные банально не получают никакого лечения. Среди прочих там лежат и многочисленные бомжи с ужасными на вид кожными заболеваниями. Несколько лет назад у меня туда один из сотрудников попал, очень быстро постарался из этой больницы сбежать. Когда «скорая» бабушку туда увозила, сказали взять с собою столько всего (постельное белье, посуду, лекарства, свой тонометр и т.д.), что, ей-богу, я в командировки собираюсь куда проще. В итоге, правда, мест в больнице не оказалось даже в коридоре, так что оттуда отправили бабушку обратно. Хорошо еще, что с ней была моя мама, а я смог послать за ними машину. Но в ведь в похожей ситуации могла оказалась одинокая пенсионерка: она и ходить-то толком не может, денег на такси нет, «скорая» давно уехала, больница не принимает, зато надо тащить на себе огромный пакет с вещами! Очень показателен пересказ беседы с врачом в приемном покое, мол, больные, если им становится плохо, сами должны привлекать внимание медперсонала, ибо уделять каждому внимание невозможно. А как быть, если человек такой закалки, что сам на помощь не позовет? Или если ему будет так плохо, что он физически не сможет позвать?..
В итоге я договорился с хорошим ведомственным госпиталем. Хоть и на платной основе, но зато там бомжей в помине нет, кроватей в коридорах – тоже, бытовые условия вполне приличные, кормят хорошо, никаких вещей с собой брать вообще не надо. Я бабушку даже заочно оформил, чтобы не терять время и можно было сразу же приступать к лечению. Правда, место в госпитале освобождалось лишь сегодня утром. Бабушка к этому моменту почувствовала себя лучше и сегодня наотрез отказалась куда-либо ехать. С одной стороны, я рад, что появилась положительная динамика, с другой, – дома она полноценное лечение все равно не получает, сравнивать это с больницей невозможно. Ну, да ее не переубедить…
В любом случае, опыт столкновения с отечественным здравоохранением действует отрезвляюще, особенно на фоне бодрых официальных реляций с голубых экранов про то, что жить стало лучше, жить стало веселее. А еще есть такой хороший анекдот: «Поддержите пенсионную реформу – сдохните в 56 лет!» Только сегодня утром слышал в новостях об очередном скандале с хищениями в Пенсионном фонде. Рассчитывать можно только на себя, в меньшей степени – на ближайших родственников.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: cr
2008-03-20 02:38 am (UTC)
Знакомо.. В середине 90-х в Питере я отвозил свою бабушку в больницу (Мечникова). Ну как ей со сломанной ногой пришлось идти по лестнице в скорую - я умалчиваю (такая мелочь на фоне остального, что даже не стоит и говорить :). Ну, а в больнице 5 часов пришлось сидеть в коридоре просто до того момента, когда начали что-то делать. Рядом мужик сидел с сердцем - просто на глазах умирал. Ничего, нормально. А что делать - всё равно никто ему не сможет помочь - врачи заняты другими.
Ну и потом, ясное дело - всё включая физраствор надо покупать, платить везде за всё (что, кстати, ничего не гарантирует) и т.д.
Если серьезно, совершенно неочевидно, что лучше - пытаться выжить дома или умирать в российской больнице.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 02:55 am (UTC)
Согласен, что в наши больницы можно ехать, если вообще нет никакого другого выхода. Я уже как-то рассказывал, что моего дедушку именно в больнице натурально уморили, заставляя несколько раз в день ходить по лестницам через несколько этажей на ошибочно (по халатности) назначенные процедуры. А потом еще принялись подчищать историю болезни, заметая следы. И это было в Железнодорожной больнице Хабаровска, считающейся одной из лучших в крае!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jellasiat
2008-03-20 04:49 am (UTC)
сочувствую.
свои собственные и столконовения близких с отечественной "медициной" оставили очень негативные впечатления:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 05:29 am (UTC)
Сама по себе российская медицина, может быть, не так уж и плоха. В ней до сих пор немало хороших и внимательных специалистов (среди недавних выпускников университетов их гораздо меньше). Однако в целом система походит на нацистскую машину-душегубку. По крайней мере работает она сходным образом.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 05:22 am (UTC)
Хабаровский аэропорт все же стал за последний год намного лучше. :) Зато больницы просто кошмарны...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 05:27 am (UTC)
Чему тут удивляться - даже в Южной Корее, несмотря на спад рождаемости, население все еще растет. Зато в России - самой большой стране мира - численность жителей быстро снижается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yarowind
2008-03-20 06:09 am (UTC)
Да, если нет денег или родственников-знакомых среди мед. персонала в больницы лучше не соваться:((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 06:50 am (UTC)
Да, в этом случае комфортнее умирать дома. Хотя в больнице это займет меньше времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2008-03-20 06:20 am (UTC)
Вполне возможно, что это на бабушку и подействовало - пережив стресс госпитализации организм принялся искать внутренние ресурсы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 06:51 am (UTC)
Не исключено, я такие явления наблюдал в своей жизни неоднократно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julishe
2008-03-20 07:24 am (UTC)
М-да, погодка не радует. У нас зимы не было, ребёнку даже на коньках покататься на нашем пруду не удалось. Зато сегодня, 20 марта, выпал пушистый снежок, а температура (дождались-дождались! :))) опустилась ниже нуля.

9 лет назад мы с друзьями попали в ДТП. Наш полуторагодовалый сын был не пристёгнут и получил изрядную шишку на лбу. Так вот нас (после ДТП!) мариновали в приёмном покое часа три в запертом боксе без удобств, пока не подошёл врач для определения в палату. Слава богу, снимок головы ребёнку сделали сразу, а вот невропатолога пообещали не раньше, чем через 2 дня. Мы плюнули, написали отказную и сбежали домой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 08:09 am (UTC)
И о таких случаях неоднократно доводилось слышать... Надеюсь, у вас все обошлось благополучно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homaaxel
2008-03-20 07:49 am (UTC)
Болеть в нашей стране - непозводительная роскошь. Поэтому я лет десять тому назад решила стать другим человеком :) Стало намного лучше жить!
Последний раз решили госпитализировать с бронхитом. Узнав, что из всего лечения - таблетки и капельницы, написала отказ. Потому что меня добивают сами палаты и психологическое состояние людей, которые там находятся. Больше у моего организма поводов серъезно заболеть не было - настолько его в тот раз отрезвила перспектива лечь в больницу :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 08:12 am (UTC)
Могу за вас только порадоваться. :) Сам я, к счастью, тоже к врачам попадаю нечасто, хотя в ряде случаев меня при этом упрекают в невнимании к собственному здоровью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyvk
2008-03-20 09:19 am (UTC)
Да уж, у меня мама сегодня в больницу легла, в кардиологию - тоже вчера, когда ей звонил, целая история была. И вроде ничего условия, могло быть намного хуже. Помогл корпоративный дух - она и сама врач, и в той больнице жена брата работала. А то... Эх...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 09:45 am (UTC)
Как показывает опыт, даже связи тут не всегда помогают. Мои знакомые пристраивали своего сына в больницу за деньги, хотя там работает его мама. Причем содрали с них в итоге немилосердно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alyona_kor
2008-03-20 09:58 am (UTC)
Наша медецина, это вообще страшная вещь. У меня дедушку после инсульта просто отказались лечить, хоть платно, хоть бесплатно, и просто методично дожидались пока он уйдет. Единственные врачи, которые немного помогли, это врач, приглашенный через знакомых, и пожилая тетушка хирург старой закалки. Все:(

Держитесь, и пусть ваша бабушка поправляется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 11:14 am (UTC)
Даже платно отказывались?! Это уже совсем странно...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2008-03-20 10:42 am (UTC)
Вторая клиническая... сколько я суток там провел, когда матушку вытаскивали после автокатастрофы сперва из комы, а потом и в нейрохирургии. Кое-кого знаю и из работающих сейчас. Я вам так, Дмитрий, по ней скажу: условия там ужасны, а специалисты - золотые головы и руки, настоящие профи. Если, конечно, активно узнавать и общаться, кто, как и какой репутацией пользуется, а не пассивно плыть по течению. Мы для реабилитации меняли госпиталь на соседний (МВД), но там была обратная картина: комфорт, питание от пуза и много места, но квалификация врачей (не медсестер!) на порядок ниже. Увы, в сложных случаях именно врачи играют решающее значение, а не условия пребывания. А вот потом можно и поменять на платное и более комфортное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-20 11:17 am (UTC)
Об этом госпитале и речь. Только что звонила бабушка - сама попросилась в больницу. Завтра с утра опять начну поиск: чувствую, после сегодняшнего ее фортеля в госпитале со мною и разговаривать не пожелают. А во Второй клинической все едино мест нет...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rabid_worg
2008-03-20 12:36 pm (UTC)
Бесплатной медицины у нас нет.
В том месяце с ерундовой проблемой попал на пол-зарплаты. А что будет при серьезной проблеме?
Боюсь даже думать. А до пенсии надеюсь не дожить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 05:17 am (UTC)
Пенсия сейчас не может не ужасать. Если нет дополнительного источника дохода, пенсионная система обрекает гражданина на полуголодное, нищее и униженное состояние.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: johanajollygirl
2008-03-20 12:49 pm (UTC)
да виноваты часто не врачи, а система. хотя все это очень печально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 05:13 am (UTC)
К сожалению, и врачи бывают под стать системе. К счастью, пока еще не все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hell_tangel
2008-03-20 06:13 pm (UTC)
У нас та же ситуация. Как говорят сами медики - деградация кадров идет очень быстро.
До этого в больнице я лежала 10 лет назад - было нормально все, кроме питания. Месяц назад я снова попала в хирургию - привезли ночью на скорой в городскую больницу, сразу и прооперировали. Ужасы я рассказывать не буду. В итоге я вынесла только одно - в больницу теперь попадать не стоит. В больнице процветает вымогательство и наплевательское отношение к больным. Разговоры о том, что в больнице вы находитесь под наблюдением врача - не вполне соответствуют действительности (особенно в праздники и выходные), а глотать свои таблетки можно и дома.

PS. К врачам я отношусь хорошо. Правда - к профессионалам. И таких по-прежнему много. Но много и других.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 12:45 pm (UTC)
К сожалению, капельницу в домашних условиях поставить уже сложнее. Иногда больницы, увы, необходимы. Но, как я уже и говорил выше, ложиться туда стоит только в крайнем случае. И желательно не на общих основаниях, а то и в самом деле можно оказаться без лечения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maja_pluvego
2008-03-20 08:05 pm (UTC)
Врачи в стационарах зачастую хорошие спциалисты, но вот весь персонал в целом.. и что они позволяют...
http://maja-pluvego.livejournal.com/16372.html так моя бабушка пробыла полтора дня в больнице после того, как ей на голову упал снег с крыши пятиэтажки...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-21 09:51 am (UTC)
Кошмар!.. Вполне в духе сложившейся ситуации. Не представляю, как может выжить одинокий пенсионер (без персональной пенсии, как у крупных чиновников). У вашей бабушки, надеюсь, все обошлось благополучно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>