?

Log in

No account? Create an account
Январский вечер 2004 года - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Январский вечер 2004 года [Jan. 13th, 2004|09:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Очередной «ретро»-альбом по Хабаровску. На этот раз я вернусь в начало января 2004 года. Хронологически это близко к ранее показанной прогулке, однако тут я фотографировал уже вечерний город. Тогда оборудовано подсветкой было явное меньшинство зданий даже в самом центре, при случае будет интересно сравнения ради провести фотосессию вечернего Хабаровска 2008 года. Исторических интерлюдий по традиции в этом альбоме будет немного, я оставил их для более актуальных фотозарисовок.


Железнодорожный вокзал Хабаровска до недавних пор внешне сильно уступал владивостокскому, хотя значение транспортного узла столицы Дальнего Востока заметно выше. Эволюцию зданий пассажирской станции я покажу как-нибудь позже. Здесь же хочу только заметить, что предыдущий, построенный в 1960-х годах, вокзал был довольно уныл, представляя собою посредственную сугубо функциональную коробку. К 2000 году было разработано несколько проектов кардинальной реконструкции здания. Выбранный в итоге нес в себе черты компромисса: используя уже имеющийся фундамент и капитальные стены (что снижало стоимость работ), предполагалось до неузнаваемости изменить внешний и внутренний облик вокзала. Реализация проекта тянулась довольно продолжительное время, насколько я слышал, из-за финансовых трений между ДВЖД и правительством края. Автором проекта является Александр Савельев, к слову, занимавший (может быть, занимающий его и по сей день) пост начальника строительного отдела Министерства культуры Хабаровского края. Кстати, ему же принадлежит и авторство проекта храма Серфима Саровского, сооружаемого в Северном микрорайоне.


К началу 2004 года работы все еще велись. Если мне не изменяет память, эксплуатация всего здания началась только в 2006 году. В настоящее время, кстати, завершают масштабную реконструкцию Привокзальной площади и прилегающего к ней участка Ленинградской улицы, о чем я обязательно расскажу, видимо, в начале лета.


Крупный проект начала десятилетия – развязка на пересечении улиц Карла Маркса и Ленинградской. В 90-е годы тут на перекрестке всегда была перманентная пробка из-за больших потоков машин, сдерживаемых светофором. Значение развязки переоценить сложно: затруднений с трафиком здесь нет до сих пор. Под самим же сооружением находится три автостоянки, в значительной степени используемые посетителями построенного рядом к концу 2002 года торгового дома фирмы «Народная компания», виднеющегося на заднем плане.


Горожане его знают под торговой маркой «НК-Сити». Авторами проекта являются архитекторы Владимир Белошниченко, Анатолий Редькин и Галина Бычковская. Сейчас рядом построен еще один торговый комплекс поменьше – «НК-Плаза», а за ним высятся три узких жилых многоэтажки.


Здание городской администрации. Построенное в 1952 году по проекту Б.Т. Германа в стиле послевоенного классицизма, его долгое время занимал Крайсовнархоз. В 2002 году это здание было реконструировано, внешние изменения коснулись преимущественно схемы окраски фасадов.


Уже неоднократно фигурировавшая в моих альбомах арка главных ворот городского парка «Динамо» в традиционном новогоднем оформлении.


Главная парковая елка.


Как я уже писал, традиции украшать город ледяными скульптурами уже более двух десятков лет.


Основную массу фигурок я тут показывать не буду, коль не так давно посвятил этой теме отдельный альбом.


Краевой Музыкальный театр (в 2004 году он еще назывался театром Музыкальной комедии). Об этом проекте я уже рассказывал, повторяться не хочу.


Главная площадь города – площадь Ленина. Она также украшена целым ледяным городком.


Предыдущий снимок я делал с этого виадука, переброшенного с площади на тротуар улицы Карла Маркса в районе автобусной остановки в 2003 году. Очень жаль, что по финансовым соображениям не было принято решение о строительстве подземного перехода – виадук изрядно уродует северо-западный угол площади, хоть и предоставляет удобную площадку для фотолюбителей.


Еще одна ледяная фигурка.


Здание Правительства Хабаровского края, неофициально называемое Белым домом. Мраморный фасад 80-х годов прошлого века скрывает под собой целый комплекс зданий. Рассказать об этом более подробно я планирую в альбоме, посвященном истории площади Ленина.


Здание «Далькомбанка» в юго-западном углу площади, выходящее к улице Гоголя. Под современным сайдингом скрывается дом постройки, кажется, 70-х годов.


Здание на углу улиц Муравьева-Амурского и Гоголя принадлежит больнице.


Напротив расположен шикарный корпус бывшей Высшей партийной школы (ныне тут находится ДВАГС – Дальневосточная академия государственной службы). Он был построен по всем канонам парадной послевоенной неоклассики по проекту архитекторов В.М. Симбирцева и М.Е. Петрова.


Угол улиц Муравьева-Амурского и Шеронова.


Пример дореволюционного модерна. Правда, здание изначально было двухэтажным и достраивалось в более поздние годы.


Знаменитый Дом коммуны был построен уже в стиле позднего конструктивизма и даже получил впоследствии элементы неоклассического декора. К слову, возвели его для работников Дальневосточного управления НКВД, и в свое время он являлся самым крупным жилым домом в городе.


Бывший доходный дом Архипова (ныне ЦУМ) работы архитектора Алексея Климентьевича Лавтеева. Трудно поверить, что изначально это здание было выполнено в псевдобарочном стиле. Увы, красивейший фасад сильно пострадал еще в годы Гражданской войны, а окончательно декор был уничтожен в 1930-х годах, видимо, чтобы выстроить единый стилистический ряд по нечетной стороне главной улицы города. Дело в том, что дом Архипова был «зажат» между конструктивистскими постройками.


Это уже псевдорусский стиль, вошедший в моду в конце царствования императора Александра III и начале правления Николая II. Тем не менее построено здание бывшей городской управы было только в 1909 году. В 70-80-х годах XX века здесь располагался Дворец пионеров.


Здание Управления ДВЖД было построено в 1941 году по проекту архитектора Б. Соболевского. Здесь в общем неоклассический облик дополняют отдельные формы ар деко.


Квартал напротив. Левая его часть относится к помпезному зданию в неоклассическом стиле, выходящему на улицу Истомина. Построено оно было в 1939 году по проекту архитектора П.А. Старикова. В 1960-х годах к нему справа был пристроен пятиэтажный корпус по проекту Б.Т. Германа. В нем, в частности, расположен старейший в городе ювелирный магазин «Алмаз». За широкими окнами верхнего этажа, если мне не изменяет память, изначально размещалась художественная мастерская.


Слева тянется пристройка 1928 года к гостинице «Эспланд», построенной в 1913 году. Сейчас тут располагаются бизнес-центр «Дальний Восток», фаст-фуд и кофейня. Я уже показывал этот квартал в альбоме о вечернем Хабаровске 2003 года.


Слева направо выстроились бывший доходный дом Пьянковых (1900 г.), бывший доходный дом Такеучи (1912 г.), современный торговый центр «Лотос» (2003 г.) и бывший торговый дом «Кунст и Альберс» (1905 г.). Слева возвышается звонница собора Успения Божьей Матери (2002 г.) на Комсомольской (Соборной) площади.


Завершает короткую прогулку корпус Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ранее ХабИИЖТ), возведенный в 1950-х годах.

После созданного за последние месяцы ряда «ретро»-альбомов, думаю, самое время перейти к Хабаровску современному, благо город меняется буквально на глазах.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alexey_1974
2008-03-23 01:06 pm (UTC)
Вечерние фотосессии у меня не очень.. я не пробовал особенно

Я тут Страсбург выложил, пытаюсь так же подробно писать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 10:56 pm (UTC)
Алексей, если честно, я не считаю текстовые описания в данном альбом подробными, скорее наоборот. Просто не вижу смысла дублировать работу, которую планирую приурочить к более современным зарисовкам. Здесь же я слишком лаконичен, отделываясь лишь общими фактами.

А для вечерних фотосессий нужны штатив и большой запас терпения. Потому-то у меня самого вечерних альбомов весьма немного.

Edited at 2008-03-23 10:56 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2008-03-23 01:27 pm (UTC)
Замечательная вечерняя прогулка. Фотографии роскошные, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 11:36 pm (UTC)
И вам спасибо за отзыв! :) Хотя сам я, если честно, этими фотографиями не слишком доволен. Просто это лучшее, что у меня есть из вечерних съемок за зиму 2003-04 годов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2008-03-23 02:05 pm (UTC)
Золотится город! ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 11:29 pm (UTC)
Местами. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2008-03-23 03:21 pm (UTC)
виадук изрядно уродует северо-западный угол площади, хоть и предоставляет удобную площадку для фотолюбителей.

В апреле 2003-го его ещё не было. Можно ли поподробней, где он построен и через какую улицу переброшен?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: solar_kitten
2008-03-23 03:56 pm (UTC)
От реки проспект Муравьева-Амурского поднимается, упирается в площадь и обходит ее слева, превращаясь в Карла Маркса. Вот между Муравьева-Амурского и Карла Маркса и есть этот виадук. на гуглобусе глянь, его там хорошо видно, на центр Хабаровска есть крупноплановые снимки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solar_kitten
2008-03-23 03:48 pm (UTC)
Ну насчет уродства виадука вопрос спорный, но по сравнению с подземным переходом вещь абсолютно нефункциональная. Я на него только в научно-познавательных целях один раз забрался и понял, что удобнее нарушать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 11:03 pm (UTC)
Я еще не слышал хвалебных отзывов в адрес того, как виадук вписался в архитектурный ансамбль площади. :) Относительно его "функциональности" целиком и полностью соглашусь: зимой ступени покрываются льдом, и убиться там нетрудно, особенно пожилым пешеходам. В общем, как мне кажется, лучше бы городские власти подождали с ликвидацией наземного перехода, накопили бы средства и реализовали подземный вариант... По крайней подобный переход не пришлось бы заглублять на метраж, до которого вымахал виадук, и переходить улицу было бы проще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-03-23 04:43 pm (UTC)
>>>>>> используя уже имеющийся фундамент и капитальные стены (что снижало стоимость работ)

Я слышал диаметрально противоположное мнение — дескать, дешевле и проще было бы строить с нуля.

>>>>>> Крупный проект начала десятилетия – развязка на пересечении улиц Карла Маркса и Ленинградской.

Как-то по ящику губернатор с гордостью заявлял, что это был чуть ли не рекорд скорости строительства — какие-то, дескать, 9 месяцев.
И так совпало, что примерно в те же дни по ящику показывали туристическую достопримечательность в Китае. Это какой-то храм на острове в море в нескольких милях от берега. И говорилось, что недавно к этому острову китайцы перебросили мост — тоже за 9 месяцев.
Всё познаётся в сравнении.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 11:12 pm (UTC)
Ты, видимо, про мост на Хайнане? Надо учесть, что там другие деньги и другой подход... Посмотри на российские регионы - ты поймешь, что у нас ситуация очень неплоха и рядом достижений вполне можно гордиться. :)

Относительно вокзала. Я не могу быть истиной в последней инстанции, сужу только по тому, что озвучивали СМИ. Насколько я помню, всего в конкурсе участвовало три проекта, выбрали самый дешевый, где экономия достигалась за счет использования существующих стен и фундамента. Предлагались еще ультрасовременные "монстры", я один такой вариант даже как-то показывал.

Edited at 2008-03-24 12:25 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina2106
2008-03-23 06:16 pm (UTC)
Роскошно просто город выглядит.
А еще и с изменениями современными,наверняка, что то потрясающее сегодня у вас.
Спасибо! Очень интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-23 11:37 pm (UTC)
Сейчас мне кажется, что четыре года назад город выглядел бледновато и бедновато. Но тогда же я был в полном восторге. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jurassicparkcam
2008-03-24 02:55 am (UTC)
Спасибо! Был в городе единственный раз в 1990 г. на пути с Сахалина в Иркутск. Увы, почти не узнал его (кроме Дома Комунны)... Тем не менее, приятно было вспомнить тот день...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-24 03:34 am (UTC)
Город и в самом деле стал совсем другим. Масштабная его реконструкция началась в 1998 году и с тех пор только набирает обороты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Screened comment)
[User Picture]From: muxen
2008-03-24 08:00 am (UTC)
Поправочка,"нк-сити"построили к 2001году,на новый год мы уже торговали там...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-24 10:57 am (UTC)
У Крадина указан 2002 год (стр. 145). Да и я в 2001 году что-то не припомню работающий "НК-Сити"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gypomochlion
2008-03-24 05:06 pm (UTC)
Уже два года как в Хабаровске не был,очень скучаю по этому прекрасному городу.Хорошие фотографии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-25 02:09 am (UTC)
Благодарю за отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2008-03-25 02:07 am (UTC)
Просто чудо-город! Фотографии очень понравились.
А площадь Ленина до сих пор так и называется?
И еще - на второй фотографии - где машины у вокзала - на переднем плане виден то ли дым, то ли пар - что это такое?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-25 02:11 am (UTC)
Название площади уже не менялось более полувека. :)
А на второй фотографии - это нагретый двигателями машин воздух: в тот вечер было очень холодно, вот и "парило".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: okdemira
2008-03-26 07:30 am (UTC)
как всегда красивые фото!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-26 11:43 pm (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-12-05 11:42 pm (UTC)
Здравствуйте ! Я знаю что Левтев был главным архитером Хабровска начиная с 1908 ... Скажите пожалуйста все его постройки ... если это возможно
(Reply) (Thread)