dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Попутные зарисовки. Хабаровск – Инчхон

Коль уж последние пару недель я почти забросил ведение LJ, то, пока позволяет время, займусь путевыми заметками. К тому работать не хочется совершенно, хотя и приходится.
Начало моего пути в отпуск оказалось менее комфортным, чем предполагалось изначально. Я собирался лететь рейсами компании Asiana Airlines, но в итоге обстоятельства сложились так, что пришлось лететь до Инчхона на самолете «Дальавиа», а дальше – Korean Air. И если второе меня не расстроило, то первый сегмент отнюдь не привел в восторг. Самое смешное, что при низком уровне сервиса на борту расценки у «Дальавиа» даже выше. И в самом деле, умом Россию не понять.


Особенно я был «счастлив», увидев, что придется подниматься на борт Ту-154М. Я, конечно, понимаю всю легендарность «сто пятьдесят четверки», но летать на этом самолете решительно не люблю: очень уж тесный салон. Откровенно говоря, я был уверен, что на направлении Хабаровск – Сеул стоит куда более новый и комфортный Ту-214.


Заметил в порту интересный Як-40 с надписью на борту «Хабаровские авиалинии» и логотипом с контурами Хабаровского края. Даже не слышал о такой авиакомпании. Может быть, это борт правительства края?.. К сожалению, я не успел достать камеру, чтобы сфотографировать этот самолет. Зато успел запечатлеть целый ряд Ан-26 артели старателей «Амур», некогда принадлежавшей небезызвестному хабаровского «олигарху» Виктору Лопатюку. Года полтора назад его «увели» из Артели да так, что он предпочитает воздух Калифорнии дальневосточному климату, видимо, менее полезному для его здоровья. По слухам, первопричиной этим событиям был отказ Лопатюка выплатить двухмиллионную (не рублевую, конечно) взятку паре крупных федеральных чиновников. У «Амура», кстати, раньше было множество других предприятий (в частности хлебопекарня, типография и т.п.), но, насколько я слышал, сейчас для компании наступил упадок.


Тут как раз наглядно показан комфорт салона Ту-154. Ноги еле-еле помещаются в пространстве между креслами, упираясь в спину впереди сидящего пассажира. И это при том, что я все-таки не двухметровый баскетболист. Не знаю уж, на кого рассчитывалась при такой тесноте еще и низкая посадка кресел.


Ах, да, коль уж говорить о недостатках салона, то можно добавить неработающую кнопку вызова бортпроводника и грязный привязной ремень. И в самом деле, «Дальавиа» весьма патриотично сделала многое, чтобы чувство родины при отлете в отпуск не оставляло как можно дольше… Мнд-а, и это счастье мне вместо ухоженного корейского Airbus A321…


Относительно завтрака я изначально не питал иллюзий: хабаровский цех бортового питания ничего приличного в принципе не выпускает, что заставляет заботящиеся о своих клиентах авиакомпании возить с собою запас рационов из других портов. В частности, так поступает и искренне уважаемая мною Asiana.
«Дальавиа» же традиционно попотчивала внушительной горой колбасно-мясной нарезки, салатом из морской капусты (его любят, по моим наблюдениям, лишь единицы), безвкусным бифштексом с отлично приготовленным рисом (единственное светлое пятно!) и стандартными чай-кофе-пирожное-дешевое вино. Ну что мешало вместо огромного количества колбасы и хлеба предложить больше овощей, а не один только помидорчик-черри и одинокую оливку?..


Из достоинств рейса можно упомянуть разве что вполне располагающую любезность кабинного экипажа, что не всегда встречается на рейсах «Дальавиа».


Под крылом из дымки уже вынырнуло побережье Корейского полуострова.


Надо сказать, что самой большой неприятностью, которой обернулась замена рейсов, стало увеличение времени стыковки в сеульском аэропорту с часа более чем в восемь раз. Сейчас пишу эти строки, скучая в транзитной зоне у своего гейта в ожидании самолета.


С удивлением понял, что в Инчхоне практически нет силовых розеток, а те, что я нашел, расположены очень неудобно: провод блока питания ноутбука никак до них не дотянется ни с одного кресла. В общем, я сидел грустил по этому поводу и попутно работал добрую пару часов. Заодно, сидя за стойкой бара, увидел хитрую механику, как в аэропортовском общепите делают свежевыжатые соки. За шесть тысяч вон (около 7 долларов) наивным посетителям продают смесь восстановленного сока из пакета, льда и некоторого количества свежих плодов. Я даже порадовался, что взял кофе со льдом, а не сок, как сначала порывался. :)
А сейчас я набрел на зону бесплатного Интернета, чем и воспользовался, чтобы выбраться в Сеть и выложить в LJ эту зарисовку. Через несколько часов опять в путь.
Tags: Хабаровск, Южная Корея, авиа, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments