?

Log in

No account? Create an account
Попутные зарисовки. Хабаровск – Инчхон - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Попутные зарисовки. Хабаровск – Инчхон [Apr. 6th, 2008|05:40 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Коль уж последние пару недель я почти забросил ведение LJ, то, пока позволяет время, займусь путевыми заметками. К тому работать не хочется совершенно, хотя и приходится.
Начало моего пути в отпуск оказалось менее комфортным, чем предполагалось изначально. Я собирался лететь рейсами компании Asiana Airlines, но в итоге обстоятельства сложились так, что пришлось лететь до Инчхона на самолете «Дальавиа», а дальше – Korean Air. И если второе меня не расстроило, то первый сегмент отнюдь не привел в восторг. Самое смешное, что при низком уровне сервиса на борту расценки у «Дальавиа» даже выше. И в самом деле, умом Россию не понять.


Особенно я был «счастлив», увидев, что придется подниматься на борт Ту-154М. Я, конечно, понимаю всю легендарность «сто пятьдесят четверки», но летать на этом самолете решительно не люблю: очень уж тесный салон. Откровенно говоря, я был уверен, что на направлении Хабаровск – Сеул стоит куда более новый и комфортный Ту-214.


Заметил в порту интересный Як-40 с надписью на борту «Хабаровские авиалинии» и логотипом с контурами Хабаровского края. Даже не слышал о такой авиакомпании. Может быть, это борт правительства края?.. К сожалению, я не успел достать камеру, чтобы сфотографировать этот самолет. Зато успел запечатлеть целый ряд Ан-26 артели старателей «Амур», некогда принадлежавшей небезызвестному хабаровского «олигарху» Виктору Лопатюку. Года полтора назад его «увели» из Артели да так, что он предпочитает воздух Калифорнии дальневосточному климату, видимо, менее полезному для его здоровья. По слухам, первопричиной этим событиям был отказ Лопатюка выплатить двухмиллионную (не рублевую, конечно) взятку паре крупных федеральных чиновников. У «Амура», кстати, раньше было множество других предприятий (в частности хлебопекарня, типография и т.п.), но, насколько я слышал, сейчас для компании наступил упадок.


Тут как раз наглядно показан комфорт салона Ту-154. Ноги еле-еле помещаются в пространстве между креслами, упираясь в спину впереди сидящего пассажира. И это при том, что я все-таки не двухметровый баскетболист. Не знаю уж, на кого рассчитывалась при такой тесноте еще и низкая посадка кресел.


Ах, да, коль уж говорить о недостатках салона, то можно добавить неработающую кнопку вызова бортпроводника и грязный привязной ремень. И в самом деле, «Дальавиа» весьма патриотично сделала многое, чтобы чувство родины при отлете в отпуск не оставляло как можно дольше… Мнд-а, и это счастье мне вместо ухоженного корейского Airbus A321…


Относительно завтрака я изначально не питал иллюзий: хабаровский цех бортового питания ничего приличного в принципе не выпускает, что заставляет заботящиеся о своих клиентах авиакомпании возить с собою запас рационов из других портов. В частности, так поступает и искренне уважаемая мною Asiana.
«Дальавиа» же традиционно попотчивала внушительной горой колбасно-мясной нарезки, салатом из морской капусты (его любят, по моим наблюдениям, лишь единицы), безвкусным бифштексом с отлично приготовленным рисом (единственное светлое пятно!) и стандартными чай-кофе-пирожное-дешевое вино. Ну что мешало вместо огромного количества колбасы и хлеба предложить больше овощей, а не один только помидорчик-черри и одинокую оливку?..


Из достоинств рейса можно упомянуть разве что вполне располагающую любезность кабинного экипажа, что не всегда встречается на рейсах «Дальавиа».


Под крылом из дымки уже вынырнуло побережье Корейского полуострова.


Надо сказать, что самой большой неприятностью, которой обернулась замена рейсов, стало увеличение времени стыковки в сеульском аэропорту с часа более чем в восемь раз. Сейчас пишу эти строки, скучая в транзитной зоне у своего гейта в ожидании самолета.


С удивлением понял, что в Инчхоне практически нет силовых розеток, а те, что я нашел, расположены очень неудобно: провод блока питания ноутбука никак до них не дотянется ни с одного кресла. В общем, я сидел грустил по этому поводу и попутно работал добрую пару часов. Заодно, сидя за стойкой бара, увидел хитрую механику, как в аэропортовском общепите делают свежевыжатые соки. За шесть тысяч вон (около 7 долларов) наивным посетителям продают смесь восстановленного сока из пакета, льда и некоторого количества свежих плодов. Я даже порадовался, что взял кофе со льдом, а не сок, как сначала порывался. :)
А сейчас я набрел на зону бесплатного Интернета, чем и воспользовался, чтобы выбраться в Сеть и выложить в LJ эту зарисовку. Через несколько часов опять в путь.
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: nutsh
2008-04-06 07:04 am (UTC)
Пусть продолжение пути будет более приятным!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-06 07:18 am (UTC)
Спасибо! Постараюсь. :) Благо, дальше я лечу "корейцами". Правда, через недельку предстоит полетать еще и на самолетах малайзийского дискаунтера...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altur
2008-04-06 07:16 am (UTC)
ничо, думаю скоро впечатления значительно улучшатся. главное, Дальавиа не придется лететь ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-06 07:18 am (UTC)
Увы, обратный путь из Кореи опять будет совершен на борту "краснознаменного" Т-154... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mzungu
2008-04-06 05:08 pm (UTC)
Кстати, разве Ту-154-это не бесконечно устаревший (и, соответственно, давно отлетавший свой ресурс) самолёт ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-08 12:15 pm (UTC)
Последние Ту-154М, если не ошибаюсь, были выпущены в 90-х годах, так что у ряда бортов ресурс еще немал. А моральное старение - это другой вопрос...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: r_wska
2008-04-07 08:17 pm (UTC)
Ту-154? Ой...
Сочувствую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-08 12:17 pm (UTC)
Спасибо. :) Для меня с моими ногами полет на этом воздушном судне - суровое испытание. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julishe
2008-04-06 09:04 am (UTC)
Охохо... По тесноте вспомнилось путешествие на черногорских авиалиниях на Боинге-727. Там можно доставлять дополнительные ряды кресел, чем компания пользовалась "в полный рост" :). Настолько в полный, что мне с моими 171см не то что ноги вытянуть - пройти к своему месту сложно было. А сверху ещё провода какие-то свисали, их стюардессы постоянно запихивали за обшивку :)) Зато взлетал и садился этот самолёт быстро и легко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-06 10:05 am (UTC)
На такой экзотике, как B727 мне летать не довелось, завидую. :) Правда, не компоновке салона. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oledestin
2008-04-06 09:22 am (UTC)
А что это за зона бесплатного интернета? Wifi?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-06 09:36 am (UTC)
Это Internet lounge в районе 12 гейта. Там есть и бесплатный Wi-Fi для ноутбуков, есть услуга аренды ПК с доступом в Сеть. Но она стоит уже 3 тыс. вон в час.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-06 09:53 am (UTC)
Сетки, кстати, используются залов Asiana для пассажиров первого и бизнес-классов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-04-06 10:52 am (UTC)

ЗАО Артель старателей Амур

А у артели при Лопатюке и его соглядатаях все эти предприятия отмывочно-социальную работу выполняли. Сейчас москали компанию чистят от всякой фигни что на нее понавешали, выпихивают из нее эти убыточные какашки. Да и не сбегал он в калифорнию, у него там дома уже давным давно были и часть семьи жила. А оттерли его по тому что он был руководителем образца 90-х... И компания соотвественно его ментальным установкам была отстроена. Как итог - простой и банальный рейд москалей с предательством крыши в виде Ишаева и замов - полностью ишил ег возможности влиять на ситуацию.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-04-07 03:51 am (UTC)

Re: ЗАО Артель старателей Амур

и инвестиции в южную америку,без бабок не остался,хотя весь передел некрасиво выглядет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-04-07 06:25 am (UTC)

Re: ЗАО Артель старателей Амур

наоборот... захват красивый - классический ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-08 12:22 pm (UTC)

Re: ЗАО Артель старателей Амур

Я с анатомией "Артели" плохо знаком, сужу по чужим рассказам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2008-04-08 12:33 pm (UTC)

Re: ЗАО Артель старателей Амур

да я просто так, по привычке, пинаю медведя, не обращайте внимания ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mzungu
2008-04-06 05:04 pm (UTC)
Можно поинтересовацца вашей профессией, требующей такого количества путешествий ? (тоже хочу :))
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-04-07 03:48 am (UTC)
дима,сколько стоит билет от хабары до сеула?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-08 12:19 pm (UTC)
Чуть больше 15 тыс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-09 03:05 am (UTC)
:) Это моя маленькая тайна, я предпочитаю анонимность, уж извините. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hyperroma
2008-04-08 12:14 pm (UTC)
Судя по фотографии Ту 154 не теснее B777 Continental :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-08 12:21 pm (UTC)
Я из американцев только на Delta летал (B767 и B757), но там места для ног гораздо больше. Да и к тому же Ту-154 - это среднемагистральник, а B777 - дальний. Видимо, фотография у меня получилась не слишком показательной...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hyperroma
2008-04-08 12:30 pm (UTC)
У Continental 757 ещё теснее. Такая политика партии :)
Из тех немногих авиакомпаний что я перепробовал на первом месте родная Эль Аль :) На втором Иберия. В остальных или тесно, или кресла неудобные, хоть и ногам место есть. Бывает и так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-04-09 03:05 am (UTC)
Угу, все зависит от авиакомпании, именно она выбирает компоновку. Если, конечно, борт не приобретается б/у, в этом случае реже что-то кардинально меняют.
(Reply) (Parent) (Thread)