dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

По Амуру от Хабаровска до Сикачи-Аляна. (Начало)

Как и обещал в четверг, начинаю рассказ о своей теплоходной прогулке по Амуру. Для удобства просмотра я решил не сооружать единый большой альбом из восьми десятков фотографий, а разбить нить повествования на четыре части. Первые две будут посвящены видам с палубы, открывавшимся на пути от причала в центре Хабаровска до Сикачи-Аляна. Третья часть дополнит ранее уже созданный альбом об упомянутом селе. Четвертая же будет посвящена непосредственно теплоходу «Василий Поярков». Не стоит ожидать, что я расскажу в своем LJ о событиях, происходивших на борту, ибо они лежат скорее в профессиональной плоскости, а этот журнал, как я давно указал в профиле пользователя, является территорией хобби, но никак не работы. Кроме того, мой LJ в значительной степени безличен, я мало рассказываю здесь о себе и о других людях. Именно этим и объяснялось мое замешательство в пятницу, когда перед большой аудиторией было высказано пожелание, чтобы отчет о поездке появился в «Живом журнале». Думаю, присутствовавшие в том салоне на третьей палубе, коль читают эти строки, поймут, о чем я. :)


Увы, у Хабаровска нет полноценного речного вокзала. Как это ни парадоксально, крупнейший речной порт на востоке страны обходится без настоящих пассажирских ворот на Амуре. На снимке видно здание, номинально считающееся вокзалом, но по сути своей оно им не является. Сейчас, насколько я знаю, его занимают преимущественно турфирмы, предлагающие поездки в ближайшие приграничные китайские города, единственными достопримечательностями которых являются рынки и магазины.
К сожалению, я не нашел информации, когда было построено существующее здание речного вокзала. Если мне не изменяет память, когда-то я читал, будто в основе лежит одноэтажное строение начала XX века (возможно, принадлежавшее «Амурскому обществу пароходства и торговли»), надстроенное в 1930-х годах. Зато прочитал, что имеется проект реконструкции начала Уссурийского бульвара и превращения этой местности в новую площадь, предполагающий снос указанного здания. Таким образом, может сложиться ситуация, в которой Хабаровск в принципе лишится того немного, что именуется речным вокзалом. Останется тогда только завидовать Комсомольску-на-Амуре, имеющему свои амурские пассажирские ворота.
На заднем плане здесь видны некоторые новостройки, расположенные сравнительно недалеко от начала Уссурийского бульвара.


С набережной деревянные лестницы, местами переходящие просто в настил, ведут к дебаркадерам, к которым швартуются речные суда.
Хотя в города и села на Амуре еще ходят рейсовые «ракеты», многопалубные пассажирские теплоходы в этих целях уже не используются. Основной причиной этого является низкий спрос. Думаю, немаловажен также фактор отсутствия инвестиций в модернизацию флота.


Здесь виден участок пирса №2. За Конференц-залом, построенным к XIV Тихоокеанскому конгрессу, проходившему в 1979 году, возвышается громада жилой новостройки, во фронтальной проекции здорово смахивающей на трезубец. Именно это здание несколько исказило облик Комсомольской (Соборной) площади, так как сейчас является там зрительной доминантой, хоть само непосредственно к площади и не входит.


Ряд дебаркадеров, примыкающих к первому пирсу. Пришвартованные «ракеты» ходят в Китай – в Фуюань, может быть, еще и в Цзямусы.
Кстати, сегодня мне рассказали, что власти Хабаровска подумывают о восстановлении самого старого из городских дебаркадеров. Вроде бы собирают его фотографии и описания, чтобы можно было провести реконструкцию этой трехэтажной плавучей громадины хоть из современных материалов, но достаточно достоверно. Может быть, именно такой дебаркадер и станет новым речным вокзалом, если ему не найдется место на площади?..


Некоторые из этих судов имеют портом приписки Харбин – столицу примыкающей к Хабаровскому и Приморскому краям китайской провинции Хэйлунцзян (Heilyngjiang).


Обслуживающие дачные маршруты и прогулочные теплоходы чаще всего подходят прямо к берегу.


Несмотря на чувствительную для пенсионеров стоимость проезда по реке, на набережной собираются длинные очереди дачников.


«Лазурит» – один из упомянутых дачных речных работяг.


Китайский катер на подводных крыльях Longteng.


Его экипаж готовится к швартовке к дебаркадеру.


А этот теплоход с дачниками только-только отчалил от берега, матрос еще даже не успел при помощи ручного привода уложить трап на носу судна.


На Амуре напротив центра города застыл артиллерийский катер береговой охраны. Такие боевые суда я как-то уже показывал вблизи.


Но вот пора было отчаливать и «Василию Пояркову».


Лично мне было достаточно интересно сравнивать фотографии города, полученные в этот раз, со снимками, сделанными чуть более года назад. Здесь, в частности, надо отметить новый корпус бизнес-центра «Парус», виднеющийся слева над деревьями.


Серое здание в центре кадра когда-то занимал Промпроект. В лихие 1990-е годы в его помещениях сидело множество коммерческих фирм, но не так давно их вместе с остатками проектного института выгнали, сделали ремонт, после чего туда вселилось Краевое управление МВД. Дальше, на улице Тургенева, виднеется новостройка «Орлово поле», которую должны сдать в ближайшее время. За ней, если не ошибаюсь, находится высотка на другой стороне той же улицы.


Много южнее, даже дальше микрорайона Прибрежный, строят очередные жилые башни, уже не такие «элитные», как в центре.


Взгляд еще южнее. Здесь через мощный объектив видны целые кварталы новых домов в районе улицы Флегонтова. Унылые и безликие в общем-то дома зрительно спасает яркая окраска. Не знаю, правда, долго ли она продержится на их стенах. Сюда, кстати, переселяют жильцов домов, идущих под снос в центре города. Казалось бы, от Флегонтова до центра не так уж далеко, однако почти полное отсутствие инфраструктуры делает этот район куда менее привлекательным и удобным, чем гораздо более удаленные Южный или Северный микрорайоны. Да и дома здесь строят буквально впритык; такая уплотненная застройка едва ли может вызвать положительные эмоции жильцов. Зато квадратный метр тут стоит дешевле, чем в среднем в новостройках города.


Зрительный экскурс на юг завершаю видом ТЭЦ-1 и Амурской протоки.


Я уже столько раз показывал эти виды, что даже не знаю, что писать в комментариях к данному снимку. :) Лучше просто дам ссылку на осенний альбом по парку имени Н.Н. Муравьева-Амурского.


А вот тут интересна новая доминанта – жилой комплекс «Казачья гора».


И еще можно обратить внимание на реконструкцию (хочется верить, что просто реставрацию) Утеса.


На этом участке набережной ничего за год существенно не поменялось. Разве что режет глаз граффити. Я очень надеялся, что в апреле это безобразие городские службы все-таки ликвидируют. Ан нет…


Здание яхтклуба постройки второй половины 1950-х годов продолжает ветшать вместе с прилегающим к нему ковшом. Зато разрослась впечатляющих размеров новостройка «Амурские зори» между улицами Запарина и Калинина. Здесь же за яхтклубом можно видеть и боковой фасад Спортивно-стрелкового комплекса, построенного, если не ошибаюсь, в конце 1970-х или в самом начале 1980-х годов.


Индустриальный пейзаж ТЭЦ-2 и грузового порта благодаря майскому солнцу и яркой окраске кранов смотрится вполне жизнерадостно.


На бортах большинства пришвартованных судов красуются иероглифы. За портом возвышается так называемая Казачья гора.


…и одна из башен уже упомянутого одноименного жилого комплекса.


Этим видом северной части Казачьей горы завершаю первую часть альбома.

Продолжу свой рассказ, возможно, уже завтра. В любом случае это будет без ущерба для анонсированного ранее нового альбома по Эдинбургу. :)
Tags: Дальний Восток, Хабаровск
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments